Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет void_am ([info]void_am)
@ 2013-11-10 00:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
годный потомок "Дайны Сор"
Оригинал взят у [info]spulers@lj в Для американского шаттла Dream Chaser провели первые летные испытания
Для тех кто проебал.
В погоне за суверенностью от путинских ракет, загнивающие рептилоиды из НАСА отдали подряд на разработку пилотируемых аппаратов частным компаниям. Разрабатываются два-три типа.
Один из них шаттл Dream Chaser разрабатываемый частной корпорацией Сьерра Невада.

[Image]

Недавно он совершил первый беспилотный полет в рамках тестовых полетных испытаний.


http://youtu.be/ZvK043r1dYg

В целом полет прошел неплохо, если не считать досадного инцидента с одним из шасси, которое не хотело выпускаться, из-за этого при посадке Dream Chaser ткнулся мордой в песок.
Но благодаря этому инциденту создатели хотят побыстрее провести уже пилотируемые испытания.
пруфы и прочее http://www.reuters.com/article/2013/10/30/us-space-taxi-idUSBRE99S16L20131030

-----------------
Все-таки насавцы боятся зарезания SLS и, соответственно, старого шаттловского водород-кислородного двигателя...

Что они решили сделать? Из функционала ~100-тонного шаттла, могущего в перевозку экипажа и нужных раз в десятилетие выведение-возвращение 20 тонн груза, остается только транспортировка экипажа на МКС 10-тонным ракетопланом, запускаемым обычной одноразовой ракетой. Вместо нетривиальных поворотных водород-кислородных двигателей стоит опробованный на рутановском "White Knight"-е гибридный двигатель, состоящий из шашки пластика и сжиженной под давлением 55 атмосфер закиси азота (веселящего газа). Плюсы - относительная дешевизна межполетного обслуживания, возможность запуска в космосе до нескольких десятков раз (из-за невесомости жидкостные двигатели требуют для уверенного запуска немалого остатка топлива в баках). Минусы - более тяжелая конституция, риск отравлений персонала. В любом случае, задумка любопытная.

Отдельный респект аэродинамикам. На ролике видно, что аппарат имеет приличную для бесхвостки переднюю центровку и управляется рулями на боковых крыльях. В 70-е такая компоновка и у нас, и у американцев считалась основной, но из-за высокого аэродинамического нагрева рулей - 1100-1300 градусов из-за особенностей гиперзвукового обтекания, хуже только на передней кромке - от нее отказались в пользу классической. Видимо, полеты экспериментального X-37 были все-таки успешными, доказав живучесть идеи.


(Добавить комментарий)


[info]monle@lj
2013-11-10 10:18 (ссылка)
похож http://ru.wikipedia.org/wiki/Спираль_(авиационно-космическая_система)
а ему двигатели зачем?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]void_am@lj
2013-11-10 12:58 (ссылка)
Да. Там из-за размерностных ограничений только такая схема и получится, как у Ту-144 с Конкордом.

Двигатели шаттлу нужны для маневрирования в космосе - полета к станции и схода с орбиты. Обычно ракеты доставляют полезную нагрузку на опорную орбиту высотой 200-300 км, с которой та в нужном месте уходит основную траекторию - не нужно с собой таскать тяжелые ракетные блоки. Кроме того, для схода с орбиты нужно затормозить корабль хотя бы на парочку км/с - не говоря уже о маневрировании над аэродромом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]monle@lj
2013-11-10 16:26 (ссылка)
наверное, надо было спросить, зачем ему мощные двигатели. и вообще вариации.
зачем шатлу двигатели, понятно. он без них не сможет. этот же скорее ближе к бурану, без ракеты не сможет. хотя, как вы пишете, этот - вообще нечто среднее подразумевается. впрочем, я здесь ничего не понимаю..
а сравнение к тому, что жаль, пока все идеи, даже у америкосов, из второй половины 20в. нет новых прорывов. особенно в принципах двигателей. без этого ничего не будет интересного, вы же знаете, т.к. это ваша стезя. :)
а еще проектировался с21. злые языки говорят, что разные там могут быть компоновки. да и конкорд с ту144 похожи ровно настолько, насколько отличаются. конкорд, вестимо, берет красивым контуром крыла, а у т144 ушки симпатишные. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]void_am@lj
2013-11-10 17:55 (ссылка)
"этот же скорее ближе к бурану" - да, на старте его двигатели не будут задействоваться.

"пока все идеи, даже у америкосов, из второй половины 20в" - ну, как сказать... Тот же ихний "Star racer" будет построен очень нескоро, не говоря об арцутановском космическом лифте.
С другой стороны, появляются неожиданные решения вроде клинового реактивного двигателя или http://ru.wikipedia.org/wiki/VASIMR - они могут изменить облик ранее известных проектов.

"насколько отличаются" - ох и язык :)
Ну, все-таки общие черты аэродинамики есть - бесхвостки с заднерасположенным двигателем в мотогондолах, вихревая аэродинамика для увеличения подъемной силы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]monle@lj
2013-11-10 18:27 (ссылка)
википедию потом почитаю, спасибки, не сейчас, потому что поздно
да, я и не говорю, что непохожи! потому что они начинались, как совместный проект, вроде бы.
язык дословно понимать :) зажимать если пальцы, и сходства много, и примерно столько же различий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]void_am@lj
2013-11-10 18:36 (ссылка)
"потому что поздно" - вам уже давно спать надо было, Лена.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pups_alik@lj
2013-11-12 07:07 (ссылка)
А есть угроза зарезания SLS? Вроде уже намечен на 2017-й испытательный полет и на 2021-й в связке с пилотируемым "Орионом" (сам "Орион" должны облетать в беспилотном варианте на "Дельте" в сентябре 2014-го).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]void_am@lj
2013-11-12 09:16 (ссылка)
Риск - да, есть. Ракета недешевая, задействующие ее программы - тем более, а какова будет экономическая конъюнктура в ближайшие пять-десять лет, предсказать трудно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pups_alik@lj
2013-11-12 07:26 (ссылка)
Вообще у штатников на смену списанным "Спейс Шаттлам" целая линейка пилотируемых кораблей идет... "Орион" для полетов в Глубокий Космос, за пределы системы Земля-Луна, "Дракон" в роли орбитального такси для связи с МКС, частные мини-челноки для "орбитального туризма", который с развитием этих программ существенно удешевится... есть проекты и лунного туризма - http://pups-alik.livejournal.com/223209.html. А у нас разве что бесконечно модернизируемые "Союзы" разработки конца 1960-х летают, да и те скоро делать разучимся... а не разучимся, так "Дракон" их вытеснит. А когда штатники утратят интерес к МКС и начнут строить свою станцию в залунной "точке Лагранжа" - и "Союзам" окончательный привет, никому они ни за каким хреном нужны не будут. Зато, [censored], духовность возрождаем и гундяевок нагромоздили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]void_am@lj
2013-11-12 09:56 (ссылка)
НАСАвцы решили диверсифицировать риски, но сделать это в рамках своей организации не смогли, и поэтому мы видим программу частного космического извоза. Эти ихние дрязги наверняка войдут в историю.
Станция Альфа в значительной степени американская, и вряд ли они утратят к ней интерес до окончания срока службы (ориентировочно, 2020-2025). О станции в точке Лагранжа говорить еще рано - она потребует массы технических исследований в области противорадиационной защиты и электрореактивных двигателей, да и по стоимости недалека от лунной, а бюджеты явно не резиновые.
Не факт, что Дракон будет основным пилотируемым кораблем - скорее, он будет резервным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pups_alik@lj
2013-11-12 10:22 (ссылка)
Вообще с бюджетом НАСА интрига та еще... то Обама обрезает им бюджет, бушевскую программу "Констеллейшн" закрывает (работы по "Ориону", правда, возобновляются почти тут же) и они выходят из совместного с европейцами проекта "Экзо-Марс", нет-де у них лишнего ракетоносителя... то, несколькими месяцами позже, на свой марсоход к 2020-му - фактического клона "Кьюриосити", но с набором приборов не химико-геологическим, а астробиологическим - они деньги находят. Все это отчего-то наводит на мысль, что пошла "гонка престижа" вроде лунной - кто раньше на Марсе биоактивность засечет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]void_am@lj
2013-11-12 11:08 (ссылка)
Занятно, об астробиологической версии не слышал. Но это маловероятно - найти там жизнь, и, скорее всего, планы еще будут видоизменяться, особенно в связи с находками Кьюриосити.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pups_alik@lj
2013-11-12 11:22 (ссылка)
Целенаправленно искать следы биоактивности будут европейский "Пастер" (стартует в 2018-м, на Марс сядет - если сядет... его на "небесной лебедке" (!) сажать будет славный успехами Роскосмос (!) - в 2019-м) - http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=4588... и дублер "Кьюриосити" от НАСА 2020 (по прибытии в 2021-м ) - http://roboting.ru/1781-nasa-rasskazyvaet-o-novom-marsohode.html. "Пастер" сможет бурить на несколько метров, а не на два сантиметра, как "Кьюриосити", а новая штатовская машинка будет собирать и паковать образцы для возвращаемой миссии - с доставкой грунта на Землю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pups_alik@lj
2013-11-13 22:48 (ссылка)
http://www.itar-tass.com/c19/956692.html. "Союзы" - фсё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]void_am@lj
2013-11-14 04:59 (ссылка)
Почти все - еще пару годиков полетают.
В данном случае нажимают в связи с украинскими делами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pups_alik@lj
2013-11-13 22:51 (ссылка)
http://ria.ru/space/20131113/976685425.html.

(Ответить) (Уровень выше)