Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет warlock ([info]warlock)
@ 2007-01-16 19:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Скаски и легенды индейских племен....
Сегодня я был сказочнеком. Редактировал очередной номер журнала "Сказочнег".
И сегодня я смеялся и матерился столько, сколько наверное делал очень редко в своей жизни. Причина?

О журнале "Сказочнег" я уже пару раз писал. Это такой детский журнальчик из 24 страниц со всякими сказками народов мира, легендами, преданиями и современными детскими "скасками". К журналу прилагается компакт-диск и ваш ребенок, особенно если он не умеет читать, может просто сидеть и листать журнальчик под голоса актеров, рассказывающих сказку.

Так вот. Сегодня первой сказкой в выпуске была "Сотворение Человека".

"...Безлунной, но звездной ночью воины индейского племени как обычно собрались вокруг костра посреди деревни. Неожиданно старейший из них, кутавшийся в пестрое покрывало, с лицом, таким же старым и темным, как сама земля, встал перед собравшимися. И вот какую историю он начал рассказывать соплеменникам..."

И начинается легенда о Степном Псе - Койоте, который сотворил небо, звезды, животных, а потом решил сделать и Человека.

Но вначале Койот собрал всех зверей и спросил их: каким, по-вашему, должен быть Человек?
Медведь сказал: Он должен быть сильным-сильным!
- Как ты? - полюбопытствовал Койот.
-Да! Как я! - ответил Медведь.
- Человек должен быть быстрым-быстрым и иметь большие зубы! - сказал Лев.
-Как ты? - уточнил Койот.
-Да! Как я! - подтвердил Лев.

Олень сказал, что у Человека должны быть огромные сильные рога. Бобер заметил, что Человеку необходимо иметь длинный и широкий хвост, чтобы хорошо плавать. Сова подчеркнула, что Человеку надо обладать отличным зрением...
Одним словом, все животные хотели, чтобы Человек имел их лучшие черты.

Постепенно животные переругались. Перешли "на ты".Потом на "а ты кто такой?"
А потом началась пизделовка.

Животные пиздились долго и ожесточенно. Во все стороны летели клочки шерсти, зубы, когти, рога и копыта.
Койот сначала сидел и ухмылялся, а потом от нечего делать собрал остатки шерсти и других органов и соорудил из них, цитирую: "двух особенных животных" - жирафа и верблюда.

Бля! И вот тут-то я чуть и не упал со стула!

ЖИРАФА И ВЕРБЛЮДА!!!

Сразу стало ясно, что это за "индейская скаска"...

Ведь любому мало-мальски грамотному человеку известно, что ЖИРАФы И ВЕРБЛЮДы НИКОГДА В АМЕРИКЕ НЕ ПРОЖИВАЛИ. Особенно в последние пару тысяч лет, со времен существования разных там индейцев...

Бля! Вы представляете? Что за ублюдком и неграмотным мудаком надо быть, чтобы написать такую ИНДЕЙСКУЮ СКАЗКУ???

И ведь этот журнальчик РЕДАКТИРОВАЛИ и ПУСТИЛИ В ПЕЧАТЬ!!! АНГЛИЧАНЕ (журнальчик переводной - английский")!!!
И ни на кого не произвела впечатления эта чушь!!!
И этот журнал вышел тиражом в десятки, если не сотни тысячи экземпляров!!!

Тут же мне вспомнился бессмертный роман Ильфа и Петрова "Золотой теленок".

ЛЕГЕНДА ОЗЕРА ИССыК-КУЛЬ
"...Старый каракалпак Ухум Бухеев рассказал мне эту легенду, овеянную дыханием веков..."

Отмотал ленту назад. Лев??? Какой, в пизду, ЛЕВ в АМЕРИКЕ??? Ну совсем охуели люди...

Коллеги спросили: ты чего смеешься-то? Объяснил. Они посмеялись и сразу забыли.
И никто из них НЕ ЗАДУМАЛСЯ! К чему может привести такой наглый обман детей?

Люди! А вот вы представьте себе такую ситуацию.

У вас ребенок. Вы покупаете ему этот журнальчик с диском. И ребенок десятки раз прослушивает "индейскую скаску" "Сотворение Человека".
У детей отличная память. И ваш ребенок запоминает наизусть целые пассажи. И сказка ему очень нравится.

Проходят годы. И вот однажды вашего ребенка вызывают к доске на уроке географии или биологии.
Строгая учительница задает вопрос: А скажи-ка нам, Андрюша! Какие животные водятся в Америке?
Андрюша урока не учил, но на помощь ему приходят воспоминания детских лет. Индейская сказка! "Сотворение человека"!
И Андрюша, воспрянув духом, громко и самоуверенно отвечает:
- В Америке, Марьиванна, водятся ВЕРБЛЮДы!
А еще - ЖИРАФы И ЛЬВы!!!

Занавес.

На бис:
Когда-нибудь я вставлю в какую-нибудь "индейскую" или "каракалпакскую" скаску аутентичные народные стихи:

Цветет урюк под грохот дней,
Дрожит зарей кишлак,
А средь арыков и аллей
Идет гулять ишак.

(И.Ильф, Е.Петров - "Золотой теленок")

P.S. Если вы собираетесь писать детские сказки, пожалуйста, подумайте о том, что из этого может выйти. Ведь формирование сознания и мышления ребенка, обучение его различным знаниям - это НЕВЕРОЯТНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Помните об этом!


(Добавить комментарий)


[info]sadofff@lj
2007-01-16 17:55 (ссылка)
Пять!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-01-16 17:58 (ссылка)
Спасибо! Я весь абзац с верблюдом и жирафом вымарал из журнала, а льва оставил - специально, назло!:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mywka_krysjka@lj
2007-01-16 18:09 (ссылка)
откуда ты знаешь, может они в индейских зоопарках жили=))))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-01-16 18:11 (ссылка)
Дада,жили, бегали-срали по прериям:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mywka_krysjka@lj
2007-01-16 18:16 (ссылка)
ой деда чаво это тебе не спится?;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-01-16 18:18 (ссылка)
Да скоро пойду спать. Просто сегодня намотался, да на работе всякая хуйня, итальянский шеф бегает...Пока не спится...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mywka_krysjka@lj
2007-01-16 18:28 (ссылка)
ну тады человеческих тебе снов.....:-*

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dianita_spb@lj
2007-01-16 19:32 (ссылка)
а человека-таки как он создал (койот этот)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-01-17 01:58 (ссылка)
Создал. Правда без крыльев и хвоста, но с возможностью заиметь рога как у оленя. И так как у человека появилось множество звериных качеств, он потом дал пизды и Койоту, и остальным животным, и индейцам. Но об этом уже в скаске не упоминается, чтобы не травмировать нранимую децкую психику :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kokalisa@lj
2007-01-17 03:52 (ссылка)
Веселая у Вас работка:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-01-17 04:43 (ссылка)
Да нет, уже не веселая. В каждой комнате камеры, все пишется на хард-диск и хранится полтора месяца. На улицу покурить не выйдешь...Поэтому и ищу что-то новое

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kokalisa@lj
2007-01-18 04:25 (ссылка)
Концлагерь какой-то

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-01-18 04:57 (ссылка)
Да, у нас стало так. И это - детское издательство. Просто ублюдок-итальянец вводит американские методы работы - всегда все под контролем Ты автомат, а не человек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kokalisa@lj
2007-01-18 05:02 (ссылка)
Да, у них там нормы ненормальные. У нас кое-где вводят

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-01-18 05:10 (ссылка)
Официально он должен был дать нам для подписи документ, что мы согласны, чтобы за нами наблюдали. Так по закону. Но он закон нарушает. И говорит - не нравится - уходите. С лета у нас ушло 50% состава фирмы. А я никак не могу найти новую работу, так как специалистов с русским не особо ищут

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kokalisa@lj
2007-01-18 05:23 (ссылка)
А натравить на него проверку?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-01-18 05:52 (ссылка)
Берут на лапу и все заканчивается ничем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kokalisa@lj
2007-01-18 06:51 (ссылка)
засада:(

(Ответить) (Уровень выше)

"Ох уж эти сказочники"(с)
[info]atlantis_sid@lj
2007-01-17 05:56 (ссылка)
В Америке есть львы, только мелкие - пумы и кугуары.
"ну и сказочка!"(с)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "Ох уж эти сказочники"(с)
[info]dedmazai@lj
2007-01-17 05:58 (ссылка)
Пумы и кугуары есть. Но в понимании ребенка, а и взрослого, ЛЕВ это лев - такое желтое голозадое животное с огромной гривой волос на голове и приятной улыБкой :-)

(Ответить) (Уровень выше)

<деликатно> "Пума" и "кугуар" - два названия...
[info]milchev@lj
2007-01-17 10:24 (ссылка)
...одного и того же животного Felis concolor, еще его назывыают "горный лев". Очевидно, при переводе слово "горный" армейским образом было утеряно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: <деликатно> "Пума" и "кугуар" - два названия...
[info]atlantis_sid@lj
2007-01-17 13:51 (ссылка)
Про горного льва - пуму помнил. А кугуар вспомнился из "15-летнего капитана" - Гэррис предлагал Геркулесу взять по кугуару в каждую руку и стукнуть их лбами - типа, они такие маленькие. Почему-то подумал, что это обитатель только Южной Америки:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

<флегматично> В Штатах названия вообще...
[info]milchev@lj
2007-01-18 05:13 (ссылка)
...затейливистые. То есть европский лось "elk" (который Alces alces) там называется "moose", а под словом "elk" в Штатах подразумевается вапити (Cervus canadensis).
Про суркоподобных вообще лучше не заикаццо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: <флегматично> В Штатах названия вообще...
[info]atlantis_sid@lj
2007-01-18 05:31 (ссылка)
мда, и кто они после этого? даже приличных зверьков назвать прилично не могут:)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: <деликатно> "Пума" и "кугуар" - два названия...
[info]atlantis_sid@lj
2007-01-17 13:53 (ссылка)
А "тъжно" - это "деликатно"? А как тогда переводится "Тъжно помен"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: <деликатно> "Пума" и "кугуар" - два названия...
[info]dedmazai@lj
2007-01-17 14:11 (ссылка)
Тъжно - это грустно, печально.
Тъжен помен - грустное воспоминание, поминки, поминовение

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: <деликатно> "Пума" и "кугуар" - два названия...
[info]atlantis_sid@lj
2007-01-18 05:32 (ссылка)
Это заголовок с поминальных листочков. Теперь понятно.

(Ответить) (Уровень выше)

<тъжно> Преводач е голям путкар...
[info]milchev@lj
2007-01-17 10:26 (ссылка)
...ето защо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: <тъжно> Преводач е голям путкар...
[info]dedmazai@lj
2007-01-17 10:29 (ссылка)
С переводчиком не знаком, ибо он/она проживает в Киеве, где расположен "русский" офис фирмы:-) А вот на картинке в журнале - настоящий лев, ну наш, советскийафриканский

(Ответить) (Уровень выше)