Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет warlock ([info]warlock)
@ 2012-10-28 17:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Цыпленок с картошкой по-деревенски. (Пособие для холостяков)


Ничего нового или необычного. Но с детальными пояснениями.

Ну вот и пришла зима.
В Москве уже шесть сантиметров снега, а в Сибири вообще морозы. Говорят, в Красноярске минус двадцать, повсюду коченеют трупы, а зассанные труселя тут же примерзают к мужским подробностям и отваливаются вместе с ними. Кошмар.

Ну а раз зима пришла, значит и питаться надо плотнее. Сытнее. Чтоб не брал мороз и не сомкнулись в последний раз натруженные глаза под обледеневшими веками...

Поэтому сегодня я расскажу вам о приготовлении исключительно простого и в то же время высококалоричного блюда - речь идет о печеном цыпленке с картошкой. Так его делают в болгарских деревнях сотни лет. Я, к примеру, научился готовить его у своего деда. А тот у своих предков.

Многие мужчины думают, что запекать цыпленка с гарниром трудно. Предпочитают покупать готовую куру-гриль. А потом удивляются, почему это у них понос и первые признаки рака?
Не надо нам куры-гриль, приготовленной немытыми пальцами чурки или кавказца, который перед этим совал их себе в трусы, а саму куру, протухшую и позеленевшую, долго отмывал в чане с марганцовкой и уксусом...

Но вернусь к вопросу о калориях.
Если у вас айкю выше ста, вы наверное догадываетесь, что одни и те же компоненты блюда могут быть приготовлены так, что количество калорий в окончательном продукте может различаться в разы?

Взять хотя бы обычную куру и самую простую картошку.

- Куру можно запечь в духовке, помазав небольшим количеством подсолнечного масла, а картошку тупо сварить и уже на тарелке сдобрить кусочком сливочного масла, чтобы не было сухо. Количество калорий блюда будет не особо высоким.

- Другой вариант. Опять же печем цыпленка в духовке, но картошку уже жарим во фритюрнике. Что будет на выходе? Количество калорий возрастет в полтора-два раза, потому что ломтики картошки впитали до некоторой степени горячее масло.

- И вот наш вариант - калорическая бомба. Цыпленка и картошку запекаем вместе, и картошка тушится-готовится-плавает, медленно, но полностью пропитываясь птичьим жиром, подсолнечным маслом и водой.
Как раз традиционный воскресный обед многих болгарских крестьян в прошлом. Да и не только их.

Процесс приготовления на удивление прост.

- Берем большого и жирного цыпленка. Лучше кило четыреста - кило семьсот. Кладем его в глубокий (обязательно!) противень или вот такую круглую посудину как на фотке.



- Насыпаем в нутро тушки половинку чайной ложечки "Вегеты" и тщательно растираем ее по стенкам. Это если у вас нет под рукой моих приправ. А они типичные болгарские, самые простые: тимьян, девясил, базилик. Их берем совсем немного - по щепотке, девясила даже меньше. И тоже растираем ими нутро.



Сверху тушку слегка поливаем подсолнечным маслицем и добавляем в посудину холодной воды на палец. Ставим цыпленка в духовку и печем на среднем огне 40-50 минут.

- Пока наша цыпа печется, режем картошку. ТОЛСТО. Чтобы ломтики были мясистыми и впитывали побольше масла. Килограмм картошки. Или чуть больше.



Ну, пока цыпленок запекается, можно сделать и салатик по-шопски. Помните? Уже объяснял как он готовится.





Когда цыпленок запечется с одной стороны - но ни в коем случае не особо сильно, так, средненько, вытаскиваем противень из духовки, ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ЦыПЛЕНКА, добавляем картошку и опять доливаем воды, чтобы у нас на противне было ее с палец. Слегка посыпаем чистую сторону цыпленка и картошку теми же приправами, можно и без девясила, потому что он очень сильный. Но вегетки добавьте - она же содержит соль, вот и не придется блюдо дополнительно солить.
Печем еще 30 минут!

По ходу можно образовывающимся соусом поливать время от времени тушку, чтобы не засохла.
Если хотите, в конце можно опять перевернуть тушку, выключить духовку и оставить, чтобы птичка дошла и покоричневела. Полтора часа максимум и вот перед вами нежнейшее, мягчайшее куриное мясо, окруженное ЖИРНОЙ, пропитавшейся маслом и куриным салом картошкой. Вон даже кожица у цыпленка отлипла.



Может удивляетесь - ну куда я сегодня столько всего наготовил?
А это потому, что приходили в гости дядя с тетей. Они люди пожилые, выросли на деревенской кухне, вот таких вот цыплят с картошкой всегда ели. Поэтому и решил их порадовать. Они еду оценили, а тем более то, что есть в роду продолжители болгарских кулинарных традиций:-)

Да, они тоже с пустыми руками не пришли. Принесли баницу. Это такой болгарский традиционный пирог из тоооооненьких листиков теста, в который закатывается или брынза, или творог, или тыква, или, совсем по-зимнему, как сегодня - фарш из кислой капусты и мелко порубленных и зажаренных кусочков ветчины и свинины. Может как-нибудь и о банице напишу, хотя готовить ее не особо умею, но кто знает...



Ну а цыпленок с картошкой по-деревенски...Вина! Красного вина к нему! Побольше! Минимум две бутылки. Вот тогда хорошо пойдет. А ежели потом на улку выйдете, ну точно не замерзнете. И, надеюсь, обоссанные труселя к подробностям не примерзнут и с ними не отпадут. Жирная пища ведь абсорбирует и нейтрализирует алкоголь. Так что высока возможность того, что вы вообще не обоссытесь.

Ну и если вернуться к шопскому салату, который у нас сегодня к цыпленку, добавлю такую подробность - если вы обильно посыпете его зеленой нарубленной петрушкой, вас ждет жаркая ночь, потому что петрушка - сильнейший народный афродизиак.

Ведь как в деревнях-то?
Вкалывает мужик, трудится в поте лица, на неделе на жену особо внимания не обращает, ежели к тому же оба уже среднего возраста. В субботу попарится в бане, отойдет, выпьет маленько, ляжет спать. А в воскресенье уже оживет, тем более, что на столе такой обед. И если хочет супруга подвинуть его на сексуальное общение - обязательно положит ему в салат петрушки. И начнут они вечером ебаться-миловаться, пока все силы не закончатся. А в понедельник опять пахать...

И в связи с этим как не вспомнить кавказцев и разных там чурок. Вот они постоянно пристают к бабам, ходят как упоротые, нервные, а в горах да аулах, где баб нет, вовсю пользуют коз и овец. Почему? Да потому - петрушка! Они же ее жрут каждый день по многу стеблей. Не могут без нее, национальная привычка. Поэтому всегда глаза безумные, ебаться хотят. А отними у них петрушку, тут же впадают в уныние, сдуваются, весь гонор куда-то исчезает. Наркоманы, других слов нет...

Ну вот и все на сегодня, пожалуй, да...

PS: Чили, что на фотке с приправами, я кладу уже себе лично в тарелку. Ни в коем случае все блюдо им не приправляю. А еще в картошку, когда она печется-парится, хорошо добавить пару небольших листиков лаврушки. Куда ж такая картошка без лаврушки?
Так вот.


(Добавить комментарий)


[info]dzasiki_v@lj
2012-10-28 13:09 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-10-28 13:13 (ссылка)
Кухня должна быть интересной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzasiki_v@lj
2012-10-28 13:15 (ссылка)
Баницу хочу...когда научите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-10-28 13:20 (ссылка)
Проблема в том, что пироги и прочие кексы с хлебами мне чего-то не удаются. Ну...не чувствую теста. Мясо - да, овощи тоже, а вот его нет.
Может ближе к зиме соберусь духом, тогда и сделаю баницу. Но проблема даже не во мне, а в читателях из других стран - ведь для баницы нужно СПЕЦИАЛЬНОЕ тесто, даже не тесто, а такие тонюсенькие сухие листы. В Болгарии их продают повсюду, а вот есть ли они в российских гипермаркетах?
Другой вариант - делать как в деревне. Там их раскатывают вручную, вертят над головой и так тесто становится почти прозрачным. Но ведь это какую подготовку и практику надо иметь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzasiki_v@lj
2012-10-28 13:28 (ссылка)
Могу подсказать, как делается это тонкое тесто...делается элементарно, не надо и над головой крутить!
Продается, но покупное - это не то... Только вот начинка? Выпекается, как я поняла , баница -- в духовке, судя по корочке. Мы что то подобное делали и не раз, с разными начинками - закатывали в рулет, но пекли не в духовке, а на пару.
А курочка с картошкой красивая, аппетитная. Талант!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-10-28 13:30 (ссылка)
Да нет, я множество раз наблюдал в гостях в деревне как это тесто делается. Но одно это наблюдать, а другое - самому сделать. Специальные "кори за баници" у нас в каждом магазине продаются. Я-то и с ними сделаю баницу, но фишка-то в том, чтобы читатели могли спокойно это повторить. Иначе им не интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzasiki_v@lj
2012-10-28 13:32 (ссылка)
Кто захочет, тот повторит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-10-28 13:33 (ссылка)
Вот сюда надо смотреть и облизываться:
http://www.google.bg/search?hl=ru&q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B8+%D0%B7%D0%B0+%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&bpcl=35466521&biw=1280&bih=623&wrapid=tlif135143830822310&um=1&ie=UTF-8&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=_V2NUL3TEofctAaah4BA

А повторить...мне и за два дня не съесть этой баницы, что принесли. Так что в ближайшее время, ну....с месяц, вряд ли мне захочется ее делать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzasiki_v@lj
2012-10-28 13:34 (ссылка)
Подождем :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dzasiki_v@lj
2012-10-28 13:39 (ссылка)
Посмотрела :-) Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dron126@lj
2012-10-28 16:55 (ссылка)
ну ты прямо шеф повар, слушай, а что это у тебя за посудина? типо глубокая сковородка? сколько см глубины?
глядишь, я задумаю сготовить!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-10-28 17:00 (ссылка)
Это типичная болгарская как бы сковородка без ручек, специально для запекания. Называется она турецким словом "тавА", но болгары его давно считают своим. А как по-русски ее назвать...даже затрудняюсь. Она глубокая, да, сантиметра три, есть и еще глубже. А готовить учиться надо обязательно. Ну, хотя бы совсем небольшой набор блюд, а то неизвестно, в какую ситуацию можешь попасть...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dron126@lj
2012-10-28 17:39 (ссылка)
понятно. пару блюд то я готовить умею, а вот что-то эксклюзивное - еще нет:(.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-10-28 17:43 (ссылка)
А я тоже эксклюзивного ничего не умею готовить. Просто многим людям, которые никогда приготовлением пищи не занимались, кажутся суперсложными самые простые вещи. А на самом деле оно совсем не так. Вот это и пытаюсь объяснить на примерах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greenterrapin@lj
2012-10-31 14:26 (ссылка)
Седня приговил цыпленка по твоему рецепту, норм получилось.
Цыпа отличная вышла, но картошка это просто пипец О_о
Сцуко, никогда не думал что картофан может быть таким вкусным. И бульон просто песня...
Большое тебе человеское спасибо, Мазай.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-10-31 14:30 (ссылка)
Рад, что понравилось:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]costa_v@lj
2012-11-19 05:14 (ссылка)
У нас цыпленка еще натирали молотым болгарским красным перцем, он не горький, но дает обалденый цвет и вкус.
Вообще не знаю как в Болгарии, а болгары в Бессарабии очень часто его используют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-11-19 05:24 (ссылка)
Наверное изнутри натирали, не снаружи?
Здесь тоже молотый сухой красный перец очень много используют, продается в пакетиках в любом магазине.
Но вот в чем проблема: если натереть им цыпленка снаружи и сунуть его в духовку, перец очень быстро начнет подгорать, есть у него такое свойство. Поэтому как-то не доводилось есть таким образом приготовленных цыплят.
То же самое, кстати, и при варке фасоли. В кастрюлю обязательно кладут такой порошковый перец. Но надо постоянно мешать-мешать-мешать. Потому что перец выпадает в осадок, тут же прилепляется ко дну кастрюли и подгорает, придавая фасоли противный запах. Я поэтому в конце-концов отказался вообще такой перец использовать.
Плюс еще момент: в лихие девяностые массово в пакетики ложили не настоящий перец, а тертый кирпич или какую-то покрашенную в красный цвет жуть. Сам нарывался. Поэтому жалко и денег и продукта, который таким перцем надо обмазывать. Не использую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]costa_v@lj
2012-11-19 05:45 (ссылка)
Нет нет, именно снаружи (ну и изнутри тоже). Перец не из пакетиков, его вообще в магазинах не найти, купить можно только на базаре у бабок, продают стопками, и стоит довольно дорого. Сам по себе перец, маслянистый. Натрешь цыпленка, и в духовку. Корочка получается, объеденье, и совсем не подгорает.
Да, еще его добавляют в манжу (соус с картошкой и кусочками мяса или курицы), когда жарят картошку по деревенски ну и конечно в фасоль. Кидают в конце готовки, мешают пару раз и все.
p/s этот перец хранят в холодильнике, иначе он высыхает и теряет свои свойства. По своей структуре он совсем не похож на молотый перец в пакетиках. Выглядит как молотый перец чили только кусочки поменьше, семян в нем нет и очень маслянистый, если взять в руки то остается маслянистый след на пальцах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-11-19 05:50 (ссылка)
Нет, тут в магазинах не такой. Это сухой-сухой, мелкий, прямо в пыль, красный порошок. И не маслянистый ни в коем случае. Вот он имеет свойство очень быстро подгорать. Поэтому его в основном в блюда с фасолью кладут (боб).

Пробовал несколько раз жарить на сковородке куриные ножки с мякотью (бутчета), посыпая их таким перцем. Вид да, приобретают другой, как и вкус. Но так как жарю на очень сильном огне, перец моментально прилипает к сковородке и горит. Потом сковородку, хотя она и тефлоновая, очень трудно отмывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]costa_v@lj
2012-11-19 05:58 (ссылка)
Нет, это точно не он. Тут в России его не найти, а уже привык, до зависимости. :) Придется в свой следующий заезд в Молдавию, затарится им :)

(Ответить) (Уровень выше)