Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет warlock ([info]warlock)
@ 2007-03-04 20:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Похвальное слово Лимонову...
Длинное. Кому не интересно, лучше не читайте.

"Проходя между часом дня и тремя по Мэдисон-авеню, там где ее пересекает
55-я улица, не поленитесь, задерните голову и взгляните вверх -- на немытые
окна черного здания отеля "Винслоу". Там, на последнем, 16-ом этаже, на
среднем, одном из трех балконов гостиницы сижу полуголый я. Обычно я ем щи и
одновременно меня обжигает солнце, до которого я большой охотник. Щи с
кислой капустой моя обычная пища, я ем их кастрюлю за кастрюлей, изо дня в
день, и кроме щей почти ничего не ем. Ложка, которой я ем щи -- деревянная и
привезена из России. Она разукрашена золотыми, алыми и черными цветами.
Окружающие оффисы своими дымчатыми стеклами-стенами -- тысячью глаз
клерков, секретарш и менеджеров глазеют на меня. Почти, а иногда вовсе голый
человек, едящий щи из кастрюли. Они, впрочем, не знают, что это щи. Видят,
что раз в два дня человек готовит тут же на балконе в огромной кастрюле, на
электрической плитке что-то варварское, испускающее дым..."

Так начинается знаменитый роман Эдуарда Лимонова "Это я - Эдичка". Когда-то много-много лет назад, будущи школьником, я услышал эти строки по какой-то из вражеских радиостанций и они произвели на меня такое впечатление, что я запомнил их на всю жизнь.
Почему?

Да потому что я впервые тогда услышал эмигранта, живущего в Америке, который ненавидит и критикует эту страну, куда его, по его словам, "заманили".

Да...наверное Лимонов был первым советским эмигрантом волны 70-х, который критически и абсолютно откровенно высказался о представителях эмиграции, а также о "стране обетованной" - США.

Лет через двадцать мне удалось прочитать "Это я - Эдичка" и я окончательно убедился в том, что Лимонов - исключительно талантливый писатель. Некоторые строки из романа, кстати, я сам пережил - и нищету, и полное одиночество, и пьянство, и неприятие окружающей действительности, так что роман этот я ставлю в число самых лучших, написанных русскими писателями в эмиграции. Потому что он - очень правдивый.

Имя Лимонова стало попадаться мне опять где-то в 90-х годах прошлого века. К тому времени писатель уже покинул СЩА, пожил во Франции, написал еще несколько романов, которые, к сожалению, мне пока не удалось прочитать, и вернулся в Россию.

Создание Лимоновым Национал-большевистской партии я встретил со скептицизмом. Просто, когда многие годы занимаешься текстами, начинаешь вдумываться в каждое слово автора, начинаешь постепенно вникать в его психологию, образ мыслей...

Лимонов-большевик это... Скорее это эпатаж, пощечина общественному вкусу, желание удивить и ошеломить...
И в то же время, Лимонов-большевик - это ответ на чаяния обыкновенного народа, ограбленного коммунистами и всеми правительствами, существующими с 1991г.

Поэтому мысли и дела Лимонова нашли такой отклик в сердцах людей, а точнее - в сердцах молодежи.

Я на сто процентов уверен, что создавая свою партию Лимонов хотел поиздеваться над властью. Он не был серьезным. Но с течением времени он втянулся в деятельность своего детища. Особенно после того как увидел, с каким неприкрытым беспокойством встретили его деятельность власти.

За последние 16 лет Россия прошла страшный путь. Две войны, штурм Белого дома, гиперинфляция, дефолт, и самое ужасное - постепенное превращение страны из молодого демократического государства в гэбэшно-олигархическую тоталитарную систему, где бросают в тюрьму или давят бронетранспортерами всех, кто имеет различное мнение...

Появление Лимонова случилось вовремя. Народ был разочарован Жириновским, который оказался просто хитрым лоббистом и бизнесменом. Отстранились люди и от так называемых "правых" и "демократов", поняв, что они страшно далеки от интересов народа...

Большинство из людей, в том числе и я, считали Лимонова шутом и стареющим декадентом-скандалистом пока...пока власти вдруг не посадили его в тюрьму "за покупку оружия и подготовку бунта".

Если бы перед нами был просто гламурный скандалист, интересующийся только эпатажем - он тут же бы красиво покаялся властям, посыпал бы голову пеплом и выпросился бы на свободу. И его бы милостиво отпустили.

А Лимонов остался в тюрьме. Хотя мог выйти. И за это его зауважали. И стали бояться.
Потому что сегодня очень мало политиков, которые имели бы силу воли сесть в тюрьму...

И молодежь пошла за Лимоновым. Он, который сам про себя писал, что делал негру минет, он, которого оппоненты называли просто пидарасом и наркоманом, вдруг оказался сильнее духом, чем многие-многие "настоящие мужики"...

Лимонов хитер. Лимонов беспринципен. Лимонов продаст, а точнее уже продал свой проект "Нацбол" тем, кто за него дал хорошую цену (Поэтому и раскололась его партия).

Но Лимонов - ЛИЧНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ХАРИЗМА. И поэтому у него есть и будут последователи. Несмотря на то, что может быть и они осознают в глубине души, что в какой-то момент их лидер просто плюнет на всех их и уедет куда-нибудь на Багамы или в деревню...Чтобы выдумать еще что-нибудь более скандальное...

После того как Лимонов заключил сделку с правыми - теми, кого он раньше тоже критиковал и ненавидел, акции его резко упали.
Казалось бы все - он навсегда потеряет былую славу революционера и защитника интересов простых людей.
Однако то, что произошло вчера на "Марше несогласных" подняло Лимонова на самый Олимп политики.
Ибо власть, власть признала, что на данный момент нет политика, страшней для нее, чем Лимонов. Его арестовали ДО НАЧАЛА МАРША, признав свой страх.

Кто сейчас в России числится в самых "известных" оппозиционерах и имеет отношение ко вчерашнему "Маршу"?

Касьянов? Номенклатурщик и вор.

Каспаров? Гениальный шахматист, сунувшийся в политику, ненавидимый обыкновенными людьми, ибо они осознают, что он не имеет с ними ничего общего.

Явлинский? Хоть он и не поддержал "Марш", но ведь всем людям просто на Явлинского наплевать, так как он тоже вор, преступник и американский лоббист.

И все же - вышеперечисленные вроде считаются "серьезными политиками", признанными...

А Лимонов? Люмпен, маргинал, врун, шутник-затейник, циркач и паяц...

Может оно и так... Но этот люмпен сумел писателем, причем всемирно известным. Он сидел в тюрьме и не принес повинную. За ним идет молодежь. И он обладает качествами ВОЖДЯ, за которые его так ненавидит власть...

Что она и показала вчера, косвенно признав Лимонова самым опасным оппозиционером.

А разве для политика может быть большее признание, чем это ?


(Добавить комментарий)


[info]dianita_spb@lj
2007-03-04 17:15 (ссылка)
У меня Эдичка стоит на полке лет 10, как минимум. И никак не соберусь с мыслями прочитать. Но и не выкидываю при чистке ненужных книг. Не понимаю, почему Каспаров-то сюда сунулся???

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-03-04 17:23 (ссылка)
Каспаров видимо думает, что раз он гениальный шахматист, известный во всем мире, он и политиком гениальным станет. Но у него видно от тиканья таймера на турнирах мозги свихнулись. У него ведь никакой харизмы - один компьютер в башке. А нахуй людям компьютер? Им ЧЕЛОВЕК нужен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dianita_spb@lj
2007-03-04 17:28 (ссылка)
Какая харизма? Даже плохо себе представляю, как он выглядит, если бы не фотки с Марша. Хотя и сейчас не могу себе его визуально представить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-03-04 17:35 (ссылка)
Вот видишь? Ты даже не можешь вспомнить, как выглядит шахматист №1 двадцать лет в мире!
Ну какой из него политик??????

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dianita_spb@lj
2007-03-04 17:52 (ссылка)
У меня плохая память на лица, так что это не показатель :))
А вот щас мне подумалось - а разве у него всегда было наше гражданство?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-03-04 17:57 (ссылка)
Ты чего - издеваешься? Ведь он еще при социализьме Карпова победил. Был он советским, потом стал "россиянином".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dianita_spb@lj
2007-03-04 18:06 (ссылка)
Отнюдь. Не издеваюсь. Помню, как была маленькая, и мои неполиткорректные родственники говорила мне: "Болей за Анатолия Карпова, так как он наш, русский, а этот Гарри - непонятно, какой национальности". Так и осталось в памяти, что у него гражданство какой-нибудь республики. Помню, что смуглый он.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-03-04 18:09 (ссылка)
Он наполовину еврей, наполовину азер /вроде так/. Но гражданство у него вроде росскийское. Иначе каким бы он мог быть политиком в России? Выслали б в 24 часа.
Но главное - не его кровь, а именно неприязнь к нему народа. Не принимают его люди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dianita_spb@lj
2007-03-04 18:21 (ссылка)
Действительно. Есть же люди с отрицательным обаянием. Видимо, он один из них. Почитала еще про Марш по ссылке внизу. Знаешь, сложилось впечатление, что даже те, кто там были, особо не знали, зачем они туда пришли. То есть конкретно - в чем цель мероприятия. Собрались разношерстные группы попротестовать. А против чего - они и сами не знали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-03-04 18:31 (ссылка)
Не имеет значения. В Софии вчера национальный праздник был и люди протестовали на центральной площади против коммунистическо-турецкого правительства. И никто их не бил и в автозаки не сажал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dianita_spb@lj
2007-03-04 20:15 (ссылка)
Возрадуйся:
Image
Будем знать героев в лицо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-03-05 01:51 (ссылка)
Не открываетцо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dianita_spb@lj
2007-03-05 10:20 (ссылка)
Да, странно. Открой свойства этого крестика, скопируй ссылку, и перейди по ней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-03-05 10:22 (ссылка)
Не-а! Ничего не выходит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aenim@lj
2007-03-04 17:42 (ссылка)
>молодого демократического государства в гэбэшно-олигархическую тоталитарную систему, где бросают в тюрьму или давят бронетранспортерами всех, кто имеет различное мнение... - деда, не напоминай мне просветителей в отъезде!
ты тут поживи, чтобы распинаться так. тебя почитать - у нас тут сталинские времена вернудись. А ХУЙ ДВА. нету такого.
по пунткам:
- ДЕМОКРАТИЕСКОГО ГОСУДАРСТВА у нас не было. не было и все тут.
олигархи есть, при том жо хуй, как под шумок с николаичем на пару страну и ресурсы поделили ты прекрасно знаешь.
- БРОНИКАМИ У НАС НЕ ДАВЯТ. это очень дорого давить клопов, которые сидят по щелям, да еще и брониками.
- в тюрьму инакомыслящих у нас не бросают, не надо. они и так преступниками переполнены. такими обыкновенными убийцами, насильниакми и прочими интересным контингентом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-03-04 17:50 (ссылка)
Дорогой, ты еще был школьником младших классов, когда началась перестройка, а затем 1991г. Я же был тогда взрослым. И жил наездами долгое время у вас. Извини и не обижайся, но я лучше тебя знаю, как было тогда. Свободы и демократии у вас было больше.
Броники были вчера на митинге и ими бы давили только так, еслы бы понадобилось. Но просто питерцы - интеллигентные и мудрые люди, не то что москвичи. Они НЕ ДОПУСТИЛИ провокаций со своей стороны. А палками их били.
В тюрьму инакомыслящих? Лимонова бросили. А скольких нацболов и ПРОСТыХ представителей оппозиционных партий менты ловят, задерживают, пиздят? Знаешь? Не знаешь, дорогой, потому что политикой ты не интересуешься, хотя это твоя страна.
Походи по дневникам, почитай...
Я-то оооочень внимательно слежу уже многие годы за тем, что у вас происходит. И наездами бываю подолгу... Вижу - денег больше, свободы меньше. И паспорта всюду проверяют. И газеты уже не те. И телевидение. И интернет...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dedmazai@lj
2007-03-04 18:05 (ссылка)
Почитай вот. Люди хотят перемен. Их заебали Путин, Матвиенко и хачики.
http://abstract2001.livejournal.com/547704.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smolyak@lj
2007-03-04 20:38 (ссылка)
Лимонов хороший писатель

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-03-05 01:52 (ссылка)
Да. Во всяком случае "Это я - Эдичка" - отличный роман.

(Ответить) (Уровень выше)

<лениво> Говно он, а не писатель...
[info]milchev@lj
2007-03-05 05:16 (ссылка)
...натужно пытался подражать Довлатову, когда не получилось - стал эпатировать описаниями йэбли с негритосами, когда и это не помогло - организовал "типо оппозиционную молодежную партию" на баппки ФСБ.
Когда выяснилось, что часть казенных денежек он спиздил, то пришлось присесть под благовидным предлогом.

Вообще это показатель - когда человечек не может устроиццо, то виновато все - страна проживания, народонаселение этой страны, погода, весь мир в целом - но только не сам человечек.
Унылое эпатирующее говно.

(Ответить)


[info]catuar@lj
2007-03-05 06:43 (ссылка)
"Я на сто процентов уверен, что создавая свою партию Лимонов хотел поиздеваться над властью" - кстати да! И не только над властью. первые три билета партии были такие №1 Лимонов, №2 Дугин, №3 Курехин. Собственно Курехин и был одним из авторов идеи и символики, и выступал на первых митингах и собраниях. Это такой эксперимент был, как курехинская поп-механика.
А про демократию... Ну все возвращается на круги своя. Поигрались чуток - и будя. Народу и так хорошо, даже ще лучше. Хороший царь, плохие бояре, плохой Ходорковский, которого хороший царь показательно посадил. А главное - все ПРОСТО!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-03-05 06:45 (ссылка)
Гыыы! Курехин? Вот чего не знал...Значит точно издевка была:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catuar@lj
2007-03-05 06:50 (ссылка)
у Лимонова офигенная совершенно книжка "В плену у мертвецов". Он там тюрьму очень хорошо описывает, людей, которые там сидят... Очень сильная книга. Он в заключении кажется 3 книги написал, но эта - непосредственно про тюрьму.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-03-05 06:53 (ссылка)
Буду искать в сети. Где-то вроде видел другие книги Лимонова. Прочитаю обязательно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shamaner@lj
2007-03-13 13:11 (ссылка)
не тяжело себе представить кем он был в тюрьме, после откровений про отсос у негра. это в "Эдичке" описано?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-03-13 13:56 (ссылка)
Это в "Эдичке" описано. Но вариантов несколько.
Во-первых, он просто мог выдумать все это лишь бы шокировать читателей. Все-таки 70-е годы...
Во-вторых, ну кто на 60-летнего старичка польстится?
В-третьих, может он не с урками сидел в одной камере? Кто знает? Потому что, если бы его опустили и делали это не раз, власти наверняка бы очень широко через свои СМИ распространили эту новость, чтобы нагадить Лимонову и заставить его замолчать.
Думаю, что опускания не было именно из-за третьего варианта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shamaner@lj
2007-03-13 15:23 (ссылка)
можешь ориентир дать, по каким словам этот фрагмент найти, книгу скачал, позже прочитаю, возможно там есть варианты, с точки зрения пацанов из НБП, матающих срок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-03-13 15:30 (ссылка)
Черт...Я книгу читал несколько лет назад. Не помню, где это. Но если попробовать задать в поиске по книге слова "негр", "рот", "взял"? Может что-нибудь и получится...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shamaner@lj
2007-03-14 04:33 (ссылка)
бля, лучше б не искал, как в гагно вступил.
харизма говоришь? гг

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-03-14 04:35 (ссылка)
ЕСли б не было харизмы, никто бы за ним не пошел. И НБП бы не было.Факты-то они остаются фактами:-)

(Ответить) (Уровень выше)