Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет warlock ([info]warlock)
@ 2008-03-08 21:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Метро 2033"...
Помнится, году в 95-96-ом попросил я брата прислать мне из России какую-нибудь книжку какого-нибудь популярного русского писателя. Чтоб интересной была. Захватывающей.
Прислал...
Стал я читать...

Бля, мечи какие-то, кинжалы, стилизации под незнамо что, типа, под Восток...
Хуйня, одним словом.
Даже расстроился. Подумал, йопт, ведь книжки из России не так часто можно получить, а тут такую бяку прислали...


Брат, узнав мое мнение, был в шоке. И обиделся. Больше никаких книжек в Софию не отправлял.
Оказывается, я обосрал самого видного русского фантаста середины 90-х - Генри Олди. Роман "Путь меча".
А я от души высказал свое мнение, ибо книжка была полной хуетой.
Отрывом от действительности. Но что это за "отрыв", я позже напишу...

Приезжая в Россию я не раз пробовал читать книжки современных русских фантастов.
Лукьяненку, еще кого-то, и еще кого-то. Даже имен не помню.
Бред.
Или бред и быт.

Лукьяненки я прочитал страниц десять. Бросил.
В следующий приезд, уже после выхода "Ночного позора", опять попытался его читать. И опять бросил.
Вообще-то, лучше всего про демонических или духовных существ в русской литературе писал только один человек. В одной книге. "Альтист Данилов". Писатель Вл. Орлов.
Потом он пытался опейсать историю какого-то домового Шеврикукки, но хуй у него вышло. Скучно. Растянуто. Неинтересно. Я прочитал страниц 200 и бросил...

Сегодня по наводке френда [info]catuar@lj прочел вышедшую в 2005г в России книгу "Метро 2033" писателя Глуховского.
Да!

Наверное это лучшее из русской фантастики, что читал за многие-многие годы.
Потому что есть идея. И есть "движуха".
Именно движуха - боевик, экшен. Динамичное действие.
Никаких заворотов. Никаких особо сложных философских размышлений типа как у пейсателей Стругацкий.
Нет!

Все просто и ясно. И интересно.

Идея простая - человек защищает свою родину. И близких. И ради этого совершает опасное путешествие. Потому что понимает, что если он не попытается помочь - все погибнут. И он тоже.

Как стиль книга похожа чем-то на романы короля русского боевика - А. Бушкова. Причем, похожа с выгодной стороны.

Потому что автор "Метро 2033" сумел избежать типичного для Бушкова приема, который тот позаимствовал у болгарского "антибонд-писателя" Богомила Райнова.
А именно - с целью привлечения читателей, в роман обязательно следует поместить "клубничные сцены". Герой должен выебать двух (именно двух) баб. Иначе роман не интересен.

А вот Глуховскому удалось обойтись и без клубнички. И сделать совсем неплохое произведение. В котором ясно показаны человеческие ценности.

Еще такой интересный момент. У Глуховского есть герой-спецназовец по фамилии Ульман. За родину сражается. Думаю, не случайно автор дал герою такую фамилию...

А еще - когда читаешь книгу, сразу же хочется увидеть ее в виде компьютерной игры. Прямо-таки просится на экран. Может это уже и осуществлено, ведь не я один такой умный. Ну а если еще не выдумали бродилку-стрелялку "Метро-2033", ее обязательно надо выдумать.

Одним словом - отличный фантастический роман русского писателя. Стоит прочитать.
Роман - не похожий на заумь Стругацких.
Роман-"реальность", от которой никто не застрахован...

Да...вот теперь пару слов о "действительности", о которой я обещал высказаться еще в самом начале поста...

Где-то в начале 90-х в России появился перевод книги Толкиена "Властелин колец".
Спору нет - книга фундаментальная.
Но...
Ее выпуск в России породил у молодежи массовый отход от реальности.

Помните, какие это были годы? Голод, разруха, беззаконие, беспредел мафии и правительства.
В ответ многие представители молодежи "ушли из реала". Типа, чтобы сохранить психику. На самом деле изувечив ее.

В России появились тысячи эльфов и эльфиц/ин, хоббиты, орки, волшебники, богатыри и пр. сказочные герои.
Тысячи подростков - юношей и девушек на полном серьезе стали Леголасами, Галадриэлями и разными подобными Пергидролями. Кто-то отращивал эльфийские волосы, кто-то вырезал деревянные мечи, плел берестяные лапти и ткал длинные холщовые рубашки, пряча под них файерболы и мешочки с "волшебными травами".
А потом "плохие" и "хорошие" устраивали в подлесках и рощах фундаментальные "сражения", после которых, забыв обиды, играли на свирелях и пели песни на несуществующих языках...

Люди отказались принять реальность и ушли в тихий мир волшебства - подальше от грубостей жизни...

Так вот - прочитав "Метро 2033", вы вряд ли это сделаете. Потому что книга, несмотря на свою фантастичность - грубо реальная. И, читая ее, постоянно остаешься "на земле" и не уходишь в "сказку".
В этом тоже ее ценность...



ПыСы. Да, Г.Олди давным-давно уехал в Америку и работает то ли биологом, то ли программистом, то ли еще кем-то. Повзрослел и понял, что его пейсательство отнюдь не тянет на стоящую фантастику...

Ну а Глуховскому я желаю не распускаться и написать достойное продолжение романа. Чтобы "Метро 2033" не осталось единственным проблеском в широкой, мутной реке русской фантастики...


(Добавить комментарий)


[info]guesswho25@lj
2008-03-08 17:56 (ссылка)
да, мне тоже понравилось! "Черные, черные идут!!" - ууу

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-03-09 03:12 (ссылка)
Именно! И Ульман-спецназовец:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ortogon@lj
2008-03-08 18:08 (ссылка)
Делают уже игруху, делают. Причем та же контора, что и "Метро" публикнула. Так что готовь комп к апгрейду :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mazday909@lj
2008-03-08 18:29 (ссылка)
дык бродилку сделали уже. честно говоря, не очень

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-03-09 03:14 (ссылка)
Жалко...Хотя, если у людей интерес есть, они может и переделают ее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dedmazai@lj
2008-03-09 03:13 (ссылка)
Я не особо по играм. Но посмотрим:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vzzhbzl@lj
2008-03-08 19:23 (ссылка)
Наш ответ Толкиену.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-03-09 03:19 (ссылка)
Кто все эти люди???:-)
Хоббиты и Гандальф?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fon_eggins@lj
2008-03-08 21:15 (ссылка)
Мой питерский приятель очень недоволен, что я нарушаю российский копирайт. Ему проще за свои деньги купить и подарить мне книжку или игрушку, чем страдать из за того, что я их скачал бесплатно.
Вот и "метро..." у меня от него. Стоит 301 рубель. Почти 20 евриков.
Хорошая книжка, но не классика. Второй раз прочитывать не хочется.
А как говорицца- "если книгу не хочется прочитать второй раз- не стоило её читать и в первый!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-03-09 03:15 (ссылка)
Конечно не классика. Но читал с интересом. Посмотрим, каким будет продолжение. 300 рубликов за книжку это много, но...если есть спрос...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smartinvestor@lj
2008-03-09 03:25 (ссылка)
Беркем аль Атоми "Мародер" не читал ? На мой взгляд это сильно покруче Глуховского будет.

http://zhurnal.lib.ru/b/berkem_a_a/maroder.shtml

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-03-09 03:30 (ссылка)
Не читал, сейчас скачаю, спасибо за ссылку!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smartinvestor@lj
2008-03-09 03:47 (ссылка)
Нда.... там у него еще Мародер-2 есть, может там конец книги. Вообще все в порядке с файлом было, когда я читал :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-03-09 03:48 (ссылка)
Скачал, почитаю:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dedmazai@lj
2008-03-09 03:31 (ссылка)
Только не понятно, это весь роман или только часть его? Конец файла какой-то странный - пустой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vzzhbzl@lj
2008-03-09 03:41 (ссылка)
��� �������...

(Ответить)


[info]vzzhbzl@lj
2008-03-09 03:41 (ссылка)
Виноват. Они, конечно же...

(Ответить)

"Метро 2033"
[info]sceptic_rus@lj
2008-03-09 03:58 (ссылка)
Есть ли это в интернете?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "Метро 2033"
[info]dedmazai@lj
2008-03-09 04:09 (ссылка)
Есть, и не в одном месте. Правда, ссылку дать не могу, не помню откуда качал. Могу сразу прислать файл с книгой, пока его не стер.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bvg_bg@lj
2008-03-09 05:43 (ссылка)
Из российских фантастов можно (и нужно) прочитать А.Зорича трилогию "Завтра война" и М.Фрая огромный сериал о городе Ехо. Лукьяненко отдыхает, однозначно. А если, например, снять по Фраю телевизионный сериал, то американские X-files тоже отдохнут.
Из моих личных предпочтений: С.Щеглов - трилогия о Панге. А.Дворник - "Отруби по локоть".
Все это, а также многоe другоe можно почитать здесь (www.fenzin.org).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

UPD
[info]bvg_bg@lj
2008-03-09 20:04 (ссылка)
Должен извиниться, "фензин", на который я дал ссылку, похоже перестал быть источником халявного чтива. Защичнички копирайта постарались - не иначе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: UPD
[info]dedmazai@lj
2008-03-10 02:02 (ссылка)
У меня вчера весь день почти не было ЖЖ, еле открывался, так что ничего посмотреть не смог.
А фензин раз накрылся - ничего, другие бесплатные сайты обязательно появятся, я в основном с Альдебарана качаю:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klukin@lj
2008-03-10 11:02 (ссылка)
М. Фрай - чтиво для подростков, которые хотят всего и сразу, причём не прилагая усилий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bvg_bg@lj
2008-03-10 18:43 (ссылка)
Кто ж из нас не хочет всего и сразу? Тем более, не прилагая усилий!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]catuar@lj
2008-03-10 15:45 (ссылка)
Игрушка выходит в 4-м квартале 2008г.
http://www.playground.ru/games/metro_2033_the_last_refuge/

Вообще когда читал не покидало ощущение, что это сюжет какого-то квеста. Типа "Сталкера" или Fallout.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-03-10 15:56 (ссылка)
Вот! И у меня было такое ощущение!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]romensul@lj
2008-03-10 20:07 (ссылка)
имхо. метро атмосферно. больше там, собственно, ничего и нет. идея набила оскомину, сюжет слизан. может, случайно, но один в один игра эндера (автора не помню). пока читала - вау-вау, супер. как закончила - нет, и это всё? тьфу... сумерки попробовала читать и бросила через пять страниц. скучно.
а с олди наоборот было. первую четверть читала долго, несколько недель, забрасывала. а потом села и дочитала за день, потеряв счёт времени. и пару недель ходила под впечатлением.
так что на мой взгляд олди пишет книги. а глуховский - сценарии.

(Ответить)


[info]n_scoffer@lj
2008-03-11 05:05 (ссылка)
Метро пока не читал и не шибко тянет.
Из фантастов могу порекомендовать Леонида Кудрявцева. http://lib.aldebaran.ru/author/kudryavcev_leonid/ или http://kudr.info/text.php
Очень качественно, занятно и местами филисофски.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-03-11 05:09 (ссылка)
Спасибо, буду иметь ввиду:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]su4ka_da@lj
2008-03-11 15:39 (ссылка)
по поводу роливиков - они до сих пор есть, и их дикое количество :((
по поводу "Альтиста Данилова" - Булгакова местами напоминает. и других аторов. незачетно!
остальное не читала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-03-11 15:40 (ссылка)
Да, дикое количество, придурки, что сказать...
А чего "Альтист Данилов" не понравился?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]su4ka_da@lj
2008-03-11 16:07 (ссылка)
своей вторичностью - я ж сказала :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-03-11 16:09 (ссылка)
Ну...я не думаю, что тут вторичность. Тема-то другая - не любовь между землянами и "бог из машины" в виде Сатаны, а судьба интеллигента-музыканта и его любовь к земной женщине, ради которой он отказывается от статуса "высшего существа".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yabloshnyi@lj
2008-03-20 04:21 (ссылка)
Не знаете, о чем речь - лучше промолчать. А то пишите глупости.
В Америке микробиологом работает Ник Перумов, и продолжает писать книжки.
А Олди - это дуэт двух харьковский писателей, которые как жили, так и живут на украине, и так же продолжают писать. И, кстати, к биологии не имеют никакого отношения - они занимаются театром и увлекаются карате.
И уж оценивать изходя из "движухи" - смешно. Олди всегда говорили, что у них этой "движухи" сплошной нет и не будет. Другое дело, что лично вам не нравится - ваше дело. Мне, к примеру, именно Глуховский не понравился. За притянутый за уши сюжет и кучу нестыковок и вообще это настолько не новая идея, что читать уже скучно.
Просто - каждому свое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-03-20 04:28 (ссылка)
Если тебе что-то не нравится, просто катись отсюда и не рыскай по дневникам незнакомых людей.
Ну а то что я даже спутал Олди и каких-то харьковских пейсателей говорит лишь о том, насколько неинтересна мне была их книга. Раз я сразу же выбросил ее из памяти. Тем хуже для пейсателей. А как я оцениваю книги - это лично мое дело и не ты мне будешь указывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yabloshnyi@lj
2008-03-20 05:16 (ссылка)
ну если мы уже на "ты"...
некоторые просто анонимно ссылки мне на этот пост присылают, как на истину в первой инстанции по поводу нахождения в америке, вот к этим анонимам и претензии. еще рыскать я буду, делать нечего.
оценивай на здоровье, мне что, жалко что ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-03-20 05:18 (ссылка)
Гыыы! Уже и ссылки на него есть? Не знал, порадовало.

(Ответить) (Уровень выше)