Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет warlock ([info]warlock)
@ 2006-08-13 18:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Торжество смерти

93,16 КБ


Есть такая идиотская традиция в Болгарии: как умрет твой близкий или как исполнится сколько-то там дней/лет со дня его смерти - родственники идут в крупнейшие болгарские газеты "Труд" и "24 часа" и публикуют так т.н. "семейные объявления" с фотками в память усопшего. Стоит такое удовольствие недешево - 20-25евроцентов за колонкомиллиметр /точно не знаю, что это такое/. Одно черно-белое объявление с фоткой выходит от 10-15 евро и выше, порою доходя до несколько сот…
Всегда вгоняет в депрессию - раскроешь газету "Труд", у которой в субботу тираж тысяч 100, а там две-три страницы выглядят вот так: (см. Фотку)

Ну кому это нужно? Знать, к примеру, что со дня смерти Васи Пупкина из деревни Хоботово, в которой проживает 100 человек, прошло 20 лет? Ебет меня это? Или кого другого?
А родственники Васи Пупкина с гордостью показывают "столичную" газету соседям и хранят ее долгие годы.
Фетишизм? Извращенность сознания? Страх смерти?
ДА. НАВЕРНЯКА.
Страх, что когда умрешь, никто о тебе не вспомнит и ты просто так исчезнешь. Поэтому родственники идут на расходы, печатают некрологи, надеясь, что когда они сами умрут, о них тоже позаботятся…

Да, еще есть такая хуйня в Болгарии. С детства меня расстраивала и взбешивала.
Это т.н. "жалейки".
Некрологи с фотками или без, которые раньше пестрели на ВСЕХ столбах, на многих домах, заборах, остановках и пр…
Когда маленьким приезжал в Болгарию - такое впечатление было, что здесь только и помирают, а другого ничего не делают.
Потом стал присматриваться - ПОМЕР ТАКОЙ-ТО……………9 дней, 40 дней, 6 мес, 1 год, 5 лет, 10 лет…..СО ДНЯ СМЕРТИ.
И вот понавесили этих листков, и висят они, трепещут на ветру, кто-то их срывает, сверху наклеивают новые…
И так было всюду.
А потом, несколько лет назад, власти задумались - БЛЯ! В Евросоюз вступаем, а тут такой культ смерти - и стали запрещать клеить жалейки на центральных улицах, остановках и других местах….Правда на своем доме или двери квартиры ты можешь все-таки повесить некролог.
Кто-то из более современных людей вздохнул спокойно - ну наконец-то! А то заебали мертвяки!
А люди старорежимные, причем многие бывшие партийцы, да еще всякие "селяни" - т.е. крестьяне и провинциалисты возроптали: ОСТАВЬТЕ НАМ НАШИХ МЕРТВыХ!
И вот для таких тупорылых выдумали: в центральных газетах с самым в Болгарии крупным тиражом печатать некрологи…
Боятся люди смерти. А еще больше боятся забвения.
О чем это говорит?
А о том, что народ болгарский - язычник.
Он в Бога не верит.
И не знает, что тело - это тело. Оно тленно. Оно - лишь оболочка.
А душа вечна. И как умрет человек, она сразу же улетает. К Богу или к Сатане.
И что будет с телом, ей уже абсолютно похую.
Помнить умершего человека можно всю жизнь. Нормально, когда помнишь и чтишь родителей, близких, друзей…
Но идти в газету и лепить там их фотки, тратя порою последние копейки пенсии? Только для того, чтобы кто-то это увидел?
Дикость…


(Добавить комментарий)


[info]catuar@lj
2006-08-13 11:36 (ссылка)
какой ужас!!!! вот не знал. блин, удивительное что-то. трэш жутчайший.
"О чем это говорит?
А о том, что народ болгарский - язычник.
Он в Бога не верит.
И не знает, что тело - это тело. Оно тленно. Оно - лишь оболочка.
А душа вечна." - вот поспорил бы. это скорее чисто язычское восприятие, круговое, когда человек знает, что душа вечна. монотеисты, вот кто чаще других цепляется за мертвое. то башку какого-то святого в москву притащут и вокруг храма в три кольца очередь желающих эту башку облизать, то что-то там замироточило и все обсираются по этому поводу от счастья...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2006-08-13 11:38 (ссылка)
Это православные и католики. Протестанты такого не делают - бошки лизать. Вот терпеть не могу смотреть по телеку, когда такое показывают. Ведь почти на 100% ясно, что бошка или кости не известно чьи. А народу только дай фетиш...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catuar@lj
2006-08-13 14:37 (ссылка)
да, протестантизм - самый прогрессивный в этом смысле, отдаю должное. да более того - в очень многом православие основано на почетании смерти. ведь самые древние храмы ставили на могилах праведников. то есть праведник лежал под алтарем, и его одновременно и почитали и топтали ногами во время службы. столпники опять же.... и т.д. много чудесных обычаев есть :-)
мексиканцы вон придумали santa moetre - она как дева мария выглядит, только вместо лица - череп и косу держит. ей можно молиться, когда деве марии - нельзя. например: "santa moetre, мой сын торгует наркотиками. я знаю, что это плохо. но если он не будет этим заниматься, его маленькие браться умрут с голоду. пощади его в очередной престрелке".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ir_resistible@lj
2006-08-14 06:31 (ссылка)
это не протестантизм. это вплетенное язычество в болгарском христианстве. так уж сложилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catuar@lj
2006-08-14 08:14 (ссылка)
язычество есть в любом христианстве. иначе бы его не приняли. компромисс.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]catuar@lj
2006-08-13 15:12 (ссылка)
upd: рассказал жене. она говорит, в Днепропетровске тоже в местную газету такие вот штуки заказывают. мрак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2006-08-14 03:35 (ссылка)
Да...значит и на Украине то же самое...

(Ответить) (Уровень выше)

Memento mori
[info]atlantis_sid@lj
2006-08-14 11:18 (ссылка)
Я помню заклеенные листками с "Тъжно помен" столбы. В Варне видел листок, повящённый памяти экипажа потопленного советской подводной лодкой в 1944 году корабля (42 человека). Очень был потрясён.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Memento mori
[info]dedmazai@lj
2006-08-14 11:23 (ссылка)
Военное это другое...Во всяком случае, я так думаю. Но вот видеть современные некрологи всюду, где только можно повесить - это уже перебор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Memento mori
[info]lyks@lj
2006-08-15 02:36 (ссылка)
а если посмотреть на это как на "фишку" болгар? :)
представь - Евросоюз, серость, все одинаково у всех... скукотища
а тут - такое! Туристы попрут, если пропеарить :)

а вообще, не важно, откуда это идет. здОрово, когда у разных народов - разные изюминки. ведь на отличиях и держится мир


......
[info]lyks@lj: это вам не мымриков трахать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Memento mori
[info]dedmazai@lj
2006-08-15 10:43 (ссылка)
Не-а! У жителей Евросоюза мысли должны быть светлые, позитивные, положительные...
Нельзя нам о мертвяках думать-:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]herr_o_stratt@lj
2007-10-05 12:09 (ссылка)
Спасибо за ссылку. Действительно, идиотская традиция

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2007-10-05 12:58 (ссылка)
Рад, что помог:-)
Если будете интересоваться Болгарией, заходите в сообщество bul_ru, там много всего про эту страну, причем не реклама, а факты, какие они есть...

(Ответить) (Уровень выше)