Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет warlock ([info]warlock)
@ 2008-08-19 09:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Наука - она не для всех...
Мамаша продолжает рассказывать ужасные истории о жизни разных детишек, с которыми я был знаком лет двадцать назад.


Специфика родного города раньше была такова, что ученые всячески стремились к созданию "научных родов" - ежели папа математик или физик, сына тоже обязательно надо заставить быть математиком или физиком. В большинстве случаев, когда выпускника школы предки обязывали поступать "на науку", ничего путного из этого не выходило...

Первый знакомый.
Папа физик. Сына заставили поступить в МИФИ. Уже к концу первого курса мозги у парня не выдержали и случился психический рецидив. Подлечили, стал учиться дальше. На пятом курсе отправили на практику в одну из бывших соцстран. Там случилась большая и неудачная любовь. Парень вернулся домой и окончательно рухнул - у него установили шизофрению.
Уже 15 лет работает в Институте под крылом своего папаши, бьет баклуши, качает порнуху гигабайтами. Мозги набекрень, уволить его никто не может...

Второй знакомый.
Родители решили сделать его инженером. С грехом пополам поступил в соответствующий московский ВУЗ. Опять же, как и в первом случае, непривыкшие к формулам мозги поехали в конце первого курса.

А еще жизнь в общежитии открыла неведомое - еблю! К третьему курсу свихнулся, получил справку о сексуальной озабоченности в психдиспансере и вернулся домой в провинцию. Родители устроили к себе в Институт, там же, на вечернем местном отделении доучился. Ходит пристает ко всем женщинам подряд - от малолеток до 65-летних пенсионерок. Спасают справки о психических болезнях, которых уже не одна и не две. Но думаю, в скором времени его упекут в дурку или тюрягу.

Вспоминается третий знакомый, о котором по пьянке рассказали друзья в прошлом году.

Родители, видные физики, отдали его еще подростком в какой-то невзъебенный московский математический интернат. Там симпатичного мальчика взяли под крыло старшие ученики-математики и "сделали мужчиной" - выебли в попку. Подростку понравилось и дальше он сам стал посвящать "зайцев" в секреты юного математического братства.
Сейчас он ученый, женат, имеет детей, но с головой тоже не все в порядке.

Еще один случай. Родители приказали поступать сыну на инженерный факультет. Парень был тупеньким, но спортивным, качался каждый день. От математики и боязни не оправдать доверие родителей и провалиться на экзаменах развился страховый синдром. Институт окончил, но тут и армия подоспела...
Мать купила справку, что парень ненормальный. Отмазали. А страховый синдром развился и спустя некоторое время качок повесился. Зато в армию не попал, как и хотела его мамаша...

Такие вот дела с теми, кто поддается родителям и покорно идет поступать на нелюбимую специальность в ненавистные ВУЗы.

Наука - вещь сложная. Она не для всех. Только для тех, кто сам к ней тянется. Другие сходят с ума.

И если родители стремятся смоделировать будущее своих детей и жестко прессуют их, не позволяя идти своей дорогой - происходят страшные вещи.

Как я рад, что к точным наукам у меня никогда тяги не было, наукой я не интересовался, а стал филологом-похуистом.

Вроде живой и даже без особо серьезных психических отклонений.


(Добавить комментарий)


[info]part1zan_@lj
2008-08-19 04:27 (ссылка)
Мать честная... Я всё понимаю, но неужто родители не пропалили к семнадцати-то годам отсутствие способностей?

Я лично иногда жалею, что маловато меня в детстве натаскивали на всякую там науку - может быть, кабы натаскивали, сейчас проще было бы. А с другой стороны, гхм, почитав этот пост, пришёл к выводу, что не гоняли - и то хорошо, хоть жив остался...))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-19 04:30 (ссылка)
Некоторые родители считают, что способности у детей появятся аж после того, как те начнут учиться в ВУЗах:-) А до этого они типа тупые бездельники, которые сами не знают, чего хотят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]part1zan_@lj
2008-08-19 06:00 (ссылка)
Ага. Щас. Практика показывает, что за время обучения в ВУЗе способности могут разве что раскрыться (или не раскрыться). По-моему, насильно "поступать" ребятёнка куда бы то ни было - маразм. Хочет учиться - пусть учится. Не хочет - пусть на стройке кирпичи таскает, раз ему так нравится. Когда я отчислялся, мама мне так и сказала: "Хочешь - восстанавливайся, но сам. Не хочешь - иди нафиг в армию. Пока не учишься - работай, какого хрена я должна содержать дома здорового 20-летнего мужика?".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-19 11:17 (ссылка)
Для интеллигентной семьи чтобы сын или дочка не поступили в ВУЗ это же кошмар! Что скажут люди!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lyks@lj
2008-08-19 04:31 (ссылка)
математики они такие, спиной лучче не поворачиваться, сразу тангенс с котанусом посчитают

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-19 04:38 (ссылка)
Во-во! От них подальше держаться надо. Йобнутые люди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nor_man_volk@lj
2008-08-19 05:09 (ссылка)
+

(Ответить) (Уровень выше)


[info]part1zan_@lj
2008-08-19 06:00 (ссылка)
Йобнутые. Но прикольные %)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_axe@lj
2008-08-19 04:33 (ссылка)
Смеялсо. Я из семьи, даже клана ученых-металлургов. Мне никто не навяливал поступление в УПИ. Интересовались осторожно, куда хочу пойти. Выбрал мединститут сам и пошел.
А таких мальчиков колокольчиков полно около ВУЗов. Стоят с мамами и папами, жалко их.
Я ходил тихонько сдавал экзамены, после зачисления уведомил родителей, что теперь я будущий врач. И все.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-19 04:37 (ссылка)
У нас город завязан был на науку, поэтому многие родители физики и математики хотели видеть своих детей учеными. Ну а вышло из этого...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dreamswimer@lj
2008-08-19 05:45 (ссылка)
знаю историю про девочку-отличницу-медалистку, которая с родителями! приехала в школьном платьице! поступать, сдала экзамен, прошла, поселилась в общаге, родители уехали... после первой сессии она вылетела за неуспеваемость и аморалку - давала всем и сразу, бухала, а учится было некогда...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-19 11:15 (ссылка)
Да, есть такие случаи. Слышал о подобных вещах:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirusho@lj
2008-08-19 05:54 (ссылка)
У моего отца был друг математик. Ведущий специалист института космических исследований. Короче очень видный дядька был во времена СССР.
У него было три сына.
Ситуация такая же, всеми правдами и неправдами запихнул кого в МФТИ, кого МИФИ...
Результат - один снаркоманился и умер, второй сейчас на учете в соответсвующем диспансере.
Самый успешный третий - уныло носит бумажки из кабинета в кабинет.

Короче обсалютно аналогичная ситуация.
Насильно гением не станешь!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-19 11:16 (ссылка)
Но не понимают этого родители!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]layho@lj
2008-08-19 05:56 (ссылка)
Меня запихивали в экономический, я всех послала и подала документы на микроэлектронику :) И слава рандому, ибо технарь я до мозга костей)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-19 11:16 (ссылка)
Вот! Устояла и преуспела:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oulitka@lj
2008-08-19 10:37 (ссылка)
Вот и до меня было два поколения инженеров, а я - не получилась. :-)
Но меня не запихивали. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-19 11:20 (ссылка)
Тебе повезло, сэкономила много нервных клеток!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]afanarizm@lj
2008-08-19 16:53 (ссылка)
мрак!
меня предки в школе прессовали - оба инженера, а мне насрать всегда было на эти цифры с формулами, я чистый гуманитарий. так когда не мог задачу решить, случалось, что до истерики доводили. но хоть класса с 8-го более-менее отстали, а насчёт института и не давили вообще.
но такие вот истории читаешь - и вся вера в человеческое здравомыслие улетучивается. совок, всё-таки, сильно людей покорёжил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-19 17:03 (ссылка)
Да, все вышеописанные люди стали студентами в последние годы совка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mazday909@lj
2008-08-19 16:55 (ссылка)
*Наука - вещь сложная. Она не для всех. Только для тех, кто сам к ней тянется. Другие сходят с ума.

об этих золотых словах неплохо бы и нашим учителям в школах помнить. А то ведь как бывает : тригонометрические формулы ему на пол-зуба, а молотком по гвоздю попасть не может. А нахуя его, спрашивается, постоянно приучать к молотку? Или наоборот, учился у нас в классе паренек один - почти по всем предметам двойки. Пришел я как то раз к нему домой и охуел от того количества интересных поделок, которые он делал своими руками. Долбаная система российского образования!

когда в школе тёток и пацанов поделили по половому признаку и на уроке труда одни учились варить щи, а другие точить детали на станках, мой воспаленный разум протестовал : а чем собственно я хуже тёток, что нам не рассказывают технологию приготовления пищи? Или духом святым мы должны питаться? Я задал этот вопрос нашей классной руководительнице, она ничего внятного не ответила, а про себя вероятно подумала "вот дебил блять " :)

Мне повезло с родителями. Они поняли, что принукждать меня к наукам бесполезно, поэтому я такой хороший и вырос :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-19 17:06 (ссылка)
Так у нас то же самое было. Полгода в 9-ом классе всех пацанов трудовик заставлял делать табуретку. Бля, я ее так и не доделал. Ну нахуя мне это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tris_tezza@lj
2008-08-20 04:46 (ссылка)
Ну и зря. Я вот, например, жалею, что меня не научили делать табуретку. Сейчас бы очень на кухне пригодилась...
:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 04:50 (ссылка)
Ну дык каждому свое. Тебе нравится тубаретки делать, мне - щи варить. А тубаретку я лучше в магазине куплю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tris_tezza@lj
2008-08-20 06:14 (ссылка)
Щи варить мне тоже нравится :) Кстати, чечевица по твоему рецепту удалась. Уже два раза готовила. Фото тоже есть, но поскольку дома интернет через гпрс, то все не выложить никак.

(Ответить) (Уровень выше)