Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет warlock ([info]warlock)
@ 2008-08-20 17:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Немного размышлений, навеянных фотками Есенина...
Читал сейчас биографию Есенина в Википедии.
Многое оказалось для меня новым. А впервые увидел и посмертные фотографии поэта.


Помнится, в школе, а и потом в универе, нам представляли Есенина некиим тихим, добрым деревенским пареньком, попавшим в город и там испортившимся, а затем повесившимся от невыносимости душевных страданий.

Я как-то даже не мог себе представить, что у Есенина были дети, несмотря на то, что знал, что он был женат.

А тут оказалось, что Есенин пожил, да еще как пожил...

Всматриваюсь в фотографию предпоследней жены поэта балерины Айседоры Дункан. Она была старше Есенина на 18 лет. Смотрите, какой он довольный, сытый, как кот, рядом со своей пышечкой, возившей его по Европе и Америке почти два года...



А ведь до Айседоры у поэта было сожительство с какой-то девкой, от нее родился сын, расстрелянный в 1937г.

Затем 4 года Есенин жил в браке с актрисой Зинаидой Райх - еще двое детей.

Кроме того был роман с переводчицей Надеждой Вольпин - еще один сын...

К последнему году своей жизни Есенин пришел трижды женатым, с 4-мя брошенными детьми. Третья жена, внучка Л.Н. Толстого, такая желанная до брака, уже в первые дни оказалась совершенно нелюбимой...

А еще носились слухи о том, что Есенин перестал уважать мохнатки, а все больше и больше скатывался в гомосексуализм. Поэтому и немила была ему новая жена...

И начались, а точнее продолжились дикие запои и депрессии.

Глубокой их причиной наверное было то, что Есенин являлся настоящим чайлдфри - человеком, который любит только себя, не нуждается в семье, а детей производит лишь из-за нежелания пользоваться презервативом. Такие люди быстро влюбляются, нуждаются в любви, сочувствии, заботе, но так же быстро разочаровываются и вечно остаются одни.

И так как совесть у них все же есть и им стыдно за свои поступки, они непрестанно ищут утешение в алкоголе и наркотиках...

Сбежав из психиатрической клиники Ганнушкина, Есенин приехал в Питер и повесился.
Вот фотография поэта после того, как его вынули из петли.



Как он не похож на того сытого и довольного жизнью котика, каким был с теткой Айседорой. И какой худой...

А вот похороны Есенина. Очень долго рассматривал эту фотографию.



Не читали роман Ивлина Во "Незабвенная"? Был там один герой, мистер Джойбой - мастер, придававший лицам покойников необходимые выражения - смирения, грусти, радости.

Есенин на фотке опять не похож на прежние свои снимки. Видимо местные питерские джойбои имели какое-то свое представление о том, как должен выглядеть покойник. Они подправили ему разбитый нос, но не убрали судорогу со лба, не исправили надбровную левую дугу, да и рот так и остался приоткрытым. Есенина причесали, чуток подстригли, намазали волосы гелем...

Посмотрите, кто стоит у гроба. Видите слева женщину с прижатой к груди рукой?

Это бывшая жена Есенина актриса Зинаида Райх, родившая ему двух детей и брошенная им. Толстая, опухшая, она на самом деле страдает по бывшему мужу, видимо не может забыть прежнюю любовь.

Обратите внимание на мужчину, указанного красной стрелкой. Он рядом с Райх. Знаете, кто это?

Сам Всеволод Мейерхольд. Когда Есенин бросил Райх, 47-летний режиссер взял ее, 28-летнюю, с двумя детьми, в жены. На фотке уже 51-летний Мейерхольд пристально смотрит на мертвого врага - молодого повесу-алкоголика, разрушившего столько судеб. Я думаю, Мейерхольд был очень рад смерти поэта. И не осуждаю его...

А вот фигуры справа на фотке. Пожилая крестьянка это мать Есенина. Рядом с ней стоит младшая сестра поэта - простоволосая юная девушка со странным вглядом, в котором как будто есть искорка безумия. Красивая, мне нравится. А смотрит она на брата непонятно. Сколько ни вглядывался, не увидел жалости. Удивление? Осуждение? Или может быть попытка узнать в этом мертвом городском щеголе старшего брата, который уехал из деревни много-много лет назад и совсем забыл свою маленькую сестренку и родную семью?

Такие вот дела с Есениным...


(Добавить комментарий)


[info]mikrobina@lj
2008-08-20 12:46 (ссылка)
Да, тоже много читала, потому как люблю его стихи. Вобщем, жаль, конечно его. Не слишком-то счастливая биография.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 12:48 (ссылка)
Да, к 30-ти годам отказаться от всего и повеситься - счастье не особое...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikrobina@lj
2008-08-20 12:51 (ссылка)
Да там неизвестно сам ли он. Я склоняюсь к другому варианту.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 12:56 (ссылка)
Писали в 90-х годах, будто это гэбня его повесила. Только не думаю, что они стали бы выбирать столь изощренные методы. Арестовали бы и расстреляли, благо поводы для этого были.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasya_lozhkin@lj
2008-08-20 12:52 (ссылка)
В 70-х он был бы настоящим рокенрольщиком, как Джим Моррисон, поэтому что повесился - ничего удивительного.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 12:57 (ссылка)
Ну Джим Моррисон-то хоть со сцены голую жопу и хуй публике показывал. Есенин бы на такое не пошел:-)
Вот поэтом-алкоголиком с гитарой он бы был, это точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_axe@lj
2008-08-20 13:23 (ссылка)
Стихи были пронзительные. А характер был гавенный. Закономерный итог сжигания собственной жизни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 13:33 (ссылка)
Да, Маяковского никто уже не читает, а вот у Есенина и сегодня миллионы почитателей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nor_man_volk@lj
2008-08-20 15:49 (ссылка)
А сына Есенина расстреляли при Сталине...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 15:51 (ссылка)
Да, в 1937г.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sadofff@lj
2008-08-20 16:30 (ссылка)
Это было самосожжение.
Слишком ярко горел . (и горит)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 16:31 (ссылка)
Да ну, простая алкогольная депрессия. Спроси любого врача-специалиста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sadofff@lj
2008-08-20 16:34 (ссылка)
Не хочу. Мазаич,веришь,не ХОЧУ.
Для меня он ПОЭТ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 16:35 (ссылка)
Так никто и не отрицает, что он поэт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sadofff@lj
2008-08-20 16:41 (ссылка)
Это знаешь,как репортажи из Осетии (да простят меня все).
Почти все -вранье.
Да -бросил,да -с детьми.
Спросили лично его -почему??
У меня есть один знакомый,дважды женатый.
Он тоже бросал женщин с детьми.Он -говно?
По скупым сведениям 10 страницы паспорта-ДА!
По причинам,приведшим к этому...
Да кому ,нах,интересны причины?!
Написал один историк-Блядун!, и все захлопали.
Забыли. А книжка осталась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 16:44 (ссылка)
Четверых детей к 30 годам бросить это не особо комильфо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sadofff@lj
2008-08-20 16:47 (ссылка)
В чем именно? В количестве детей, или в возрасте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 16:48 (ссылка)
Постоянно жениться и делать детей это по-моему глупо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sadofff@lj
2008-08-20 16:55 (ссылка)
УУУУ, а как - правильно?
(еще и за дзнакомого спрашиваю)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 17:00 (ссылка)
Думаю, надо с перерывами в несколько лет:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aurora_polaris@lj
2008-08-20 17:59 (ссылка)
"а все, что не по графику - нафиг-нафиг" (с) ? :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 18:00 (ссылка)
Презервативы никто не отменял:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aurora_polaris@lj
2008-08-20 18:02 (ссылка)
Думаю, тогда с этим было сложно. помню, даже я в свое время нашла у родителей *это*, оно было в бумажной упаковке по 10, что ли, штук
а уж в те времена.....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 18:05 (ссылка)
Были они и тогда, даже в Первую мировую уже ими пользовались вовсю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aurora_polaris@lj
2008-08-20 18:06 (ссылка)
в древнем египте тоже всякое придумывали, и все-таки не было это обыденно для них, мне кажется. Можно спорить :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 18:07 (ссылка)
Был он сексуально неграмотным, это ясно:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aurora_polaris@lj
2008-08-20 17:57 (ссылка)
обожаю Есенина. по сравнению с фантиковым Пушкиным, где красиво и без души (или мы, филолухи, просто обязаны любить наше все?), у Есенина все очень как-то надрывно и честно.
В школе зачитывалась книгой о нем и Дункан.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 17:59 (ссылка)
Вот, он ее поматросил и бросил. А тетка за него столько бабок заплатила...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aurora_polaris@lj
2008-08-20 18:00 (ссылка)
дык любовь-то была..
с обеих сторон
просто он бухал многои дрался

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 18:01 (ссылка)
Вот и добухался до петли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aurora_polaris@lj
2008-08-20 18:03 (ссылка)
иногда лучше умереть молодым, чем старым и забытым инвалидом с церрозом печени

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 18:05 (ссылка)
Но не в тридцать же лет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aurora_polaris@lj
2008-08-20 18:07 (ссылка)
всяко бывает. Просто слишком часто это с творческими людЯми бывает. Видимо, как раз алкоголь да наркотики виноваты, плюс поломанная психика

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-20 18:08 (ссылка)
Если б из больницы не сбежал, может и прожил бы года до 1937-го :-)))

(Ответить) (Уровень выше)

морализаторство
[info]amazedworld@lj
2008-08-20 19:45 (ссылка)
многовато морализаторства, проглядывает за этим простая зависть к таланту, себя ведь рядом не поставишь-обидно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: морализаторство
[info]dedmazai@lj
2008-08-21 01:41 (ссылка)
О, старик Козлодоев опять появился?
А иди-ка ты нахуй со своими поисками морализаторства. Я как-то комплексом отсутствия величия не страдаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]su4ka_da@lj
2008-08-21 08:58 (ссылка)
кстати, один мой знакомый работал этим, как его, парикмахером и визажистом трупов.
повесился...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-21 10:43 (ссылка)
Во! С такой работой точно сопьешься и закономерно повесишься:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mazday909@lj
2008-08-21 17:16 (ссылка)
приятель рассказывал. умерла его престарелая родственница, они вызвали специального человека, который подготавливает тело к тому, чтоб оно 3 дня выглядело нормально и не источало специфический запах.

приходит "спец", глаза бегают, сам зашуганный какой-то. Провел все процедуры с телом, и говорит

--Знаешь, а они ведь ко мне приходят.
--Кто?
--Усопшие.
--Во сне штоле?
--Не только...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-08-21 17:18 (ссылка)
Во-во, психи они все, эти моргпроводники...

(Ответить) (Уровень выше)