Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет webpadre ([info]webpadre)
@ 2008-04-11 16:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Икона - Филарет в аду
В Ионинском монастыре, что в ботсаду в Киеве, есть икона страшного суда:


Любопытная деталь: среди грешников, горящих в аду, на ней изображен ныне здравствующий лидер УПЦ КП Филарет Денисенко. Также рядом с ним римский Папа (видимо, собирательный образ) и некий "гей":


(Добавить комментарий)


[info]anchoret@lj
2008-04-11 10:23 (ссылка)
Это не "некий". В иконописи существует традиция, как Вы знаете, согласно которой заказчик или иконописец увековечивают себя среди изображенных персонажей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aliksandar@lj
2008-04-11 13:02 (ссылка)
что за традиция?
нельзя ли уточнить7

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anchoret@lj
2008-04-11 14:38 (ссылка)
Они изображались под видом персонажей священной истории. Это в основном западная традиция, особенно широко применявшаяся в живописи Ренессанса, когда стало возможным более успешно передавать портретное сходство, а на востоке она больше характерна для монументальной иконописи. Сейчас не готов сходу привести примеры, но если что попадётся, тогда предъявлю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anchoret@lj
2008-04-11 10:26 (ссылка)
Кстати! Патриарх изображен в зеленой мантии, а такие носили и носят только московские первосвятители! )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]webpadre@lj
2008-04-11 18:00 (ссылка)
да, действительно. У Филарета мантия голубая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]user_2003@lj
2008-04-13 02:20 (ссылка)
Хм! Может его несостоявшемуся патриаршеству московскому еще суждено сбыться?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anchoret@lj
2008-04-11 10:31 (ссылка)
Кстати 2. Грамотка интересная в руке у ангела: "Сей человек был милостив, но жил в блуде, за сие избавлен от муки, но лишен рая". От идеи лимба даже католики уже отказались.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]4ur4ill@lj
2008-04-13 15:03 (ссылка)
Осмелюсь заметить, что этот сюжет давно популярен среди иконописцев)Тут ссылка на Пролог от 12 августа, "Слово о некоем блуднике, иже милостыню творя, а блуда не остави". Живший во времена Леона Исавра константинопольский добрый блудник после смерти, как узнал в видении один благочестивый старец, ради своей щедрости был избавлен от мук, а из-за блуда Царства Небеснаго таки не удостоился.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elentir@lj
2008-04-11 10:37 (ссылка)
Интересно, кого символизирует человек в галстуке рядом с Филаретом и Папой? Рожа достаточно подробно выписана для собирательного персонажа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2008-04-11 11:08 (ссылка)
судя по характерным бейджику и рюкзаку, это коллективный образ мормона-вербовщика (старейшина такой-то).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3ahyga@lj
2008-04-14 02:01 (ссылка)
Я подумал было, что это инженер, или там академик-атеист!)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]denrep_lilium@lj
2008-04-11 10:37 (ссылка)
Некий "гей" - это мормон (в белой рубашке, с рюкзачком и табличкой на груди), видимо "собирательный" образ протестантизма.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anchoret@lj
2008-04-11 10:53 (ссылка)
Нет, конечно, поскольку а) три фигуры последовательно иллюстрируют надписание "раскольники, еретики, сектанты" и б) надписание "гей" вообще помещено с другой стороны группы. Но интересно, что слово "гей" является если не сленговым, то уж никак не славянским, так что его появление на иконе не только не оправданно, но и может служить свидетельством симпатии изографа к мужеложникам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yulala_borka@lj
2008-04-11 11:18 (ссылка)
А как же "гей, славяне"? Это же не означает гомосексуализм? :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anchoret@lj
2008-04-11 11:23 (ссылка)
http://slovari.yandex.ru/dict/dal/article/dal/03030/19300.htm

(Ответить) (Уровень выше)


[info]user_2003@lj
2008-04-13 02:22 (ссылка)
а слова "гой еси добрый молодец" совсем даже не о гоях)))

(Ответить) (Уровень выше)

тут прагматизм проявился
[info]denrep_lilium@lj
2008-04-11 11:23 (ссылка)
Ну да, вы правы (это я чё-то недосмотрел). А слово "гей" он видать выбрал из-иа краткости (русское "пидараст" не влезло бы), как мне кажеться.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anchoret@lj
2008-04-11 11:29 (ссылка)
Может, там вообще "гой" написано, просто не разглядеть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2008-04-11 11:32 (ссылка)
а еще есть о.Антоний Гей, ректор католической семинарии в Санкт-Петербурге.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ctpahh_u_k@lj
2008-04-11 16:02 (ссылка)
повезло мужику с фамилией. Впрочем, применимость термина "мужик" здесь тоже под вопросом.

(Ответить) (Уровень выше)

Ну!
[info]mgr_andrew@lj
2008-04-11 12:24 (ссылка)
Волоса то как у мальвины))))
Писать надо было мужъложникъ, вполне евангельское слово))))) А дело - неевангельское.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну!
[info]pisar4uk@lj
2008-04-12 04:55 (ссылка)
мужеложецъ

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ну!
[info]user_2003@lj
2008-04-13 02:23 (ссылка)
А ты знаешь, как москали называют наших пыдоров?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]webpadre@lj
2008-04-11 18:01 (ссылка)
там именно "гей", а не что иное.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: тут прагматизм проявился
[info]3ahyga@lj
2008-04-14 02:02 (ссылка)
Лучше уж мужеложник, так хоть по Библии)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_cerkva@lj
2008-04-11 10:53 (ссылка)
) в донецьку тоже таке колись було вже років три тому. цікава тенденція увіковічнювати духовного пастиря нації в іконографічній творчості )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anchoret@lj
2008-04-11 10:56 (ссылка)
Ну, Вы тоже не зарывайтесь. Вряд ли Вам сама нация сказала, что считает Филарета своим духовным отцом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_cerkva@lj
2008-04-11 11:00 (ссылка)
) взагалі, то особисто мене Філарет тепер вважає своїм ворогом, і до КП я відношення не маю. А ще мені просто сподобалася ця фраза ректора академії про Філарета це вже від мене не відбереш )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]webpadre@lj
2008-04-11 18:02 (ссылка)
в Донецке его с Януковичем вместе увековечили, если я правильно помню.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vnie@lj
2008-04-11 10:56 (ссылка)
забули Гузара і Сандея.

(Ответить)


[info]tozhe_kot@lj
2008-04-11 10:59 (ссылка)
Интересно, это инициатива иконописца, или о. Иона заказал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tatiana_ilinka@lj
2008-04-11 16:19 (ссылка)
Вообще-то заказчик утверждает (благословляет) прорись перед началом работы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]menix@lj
2008-04-12 18:28 (ссылка)
http://users.livejournal.com/_mnx_/92385.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tozhe_kot@lj
2008-04-12 18:34 (ссылка)
Ага, спасибо. Да, все в этой истории узнаваемы:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nutuzh@lj
2008-04-11 11:03 (ссылка)
Маленькая деталька: все-таки изображен не папа (епископ Рима), но некий абстрактный епископ Западной церкви. Почему не папа? Во-первых нету на нем паллия (аналога епископского омофора), а во-вторых изображен он в епископской митре (носят ее епископы и архиепископы Западной церкви), а не в кардинальской/папской митре или в папской тиаре. Если последнее упущение с некоторой натяжкой и можно принять, то первое - нельзя, в православной иконографической традиции папы до разделения Церквей обыкновенно изображаются в омофоре или же в паллие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Ну...
[info]mgr_andrew@lj
2008-04-11 12:22 (ссылка)
Данный католик изображен таки в плувиале, а на плувиал никаких паллиумов не одевается)))))
Хотел бы знать, а чем кардинальская то митра от епископской отличается? Просто для общего развития...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]otets_lisiy@lj
2008-04-16 11:29 (ссылка)
братія з Іонінського не сильно розуміється в західній традиції. І так, як чув від нид них, що у католиків замість крові Христої в Євхаристіїї солярка, то сміливо кажу - там вони намалювали саме Папу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anchoret@lj
2008-04-11 11:26 (ссылка)
(Въедливое) кстати 3. Слово "Неверие" пишется через "ять".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]orbilius_junior@lj
2008-04-11 11:51 (ссылка)
Тогда уж нужно "еретицы", а не "еретики", и многое другое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anchoret@lj
2008-04-11 14:29 (ссылка)
Но если написать "гея" через "ять", то слово вполне можно "воцерковить".

(Ответить) (Уровень выше)

Любопытная деталь
[info]vaysburd@lj
2008-04-11 12:28 (ссылка)
В храме Успения в Печатниках, где мы некогда служили, на западной стене (где обычно изображают Страшный Суд) изображен (на всю стену) суд Пилата.

(Ответить)


[info]burbalka@lj
2008-04-11 12:35 (ссылка)
у нас тоже митрополита изображали по левую руку.

(Ответить)


[info]ex_santehni@lj
2008-04-11 12:59 (ссылка)
Забавно. "Проповедник-сектант" выписан вполне современно, а вот "гей" - вполне так себе византийский мужичок :))) С бородой, усами...

(Ответить)


[info]father_ingwar@lj
2008-04-11 13:29 (ссылка)
мне кажется это мормон какой-то (хотя одно другого не исключает)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]webpadre@lj
2008-04-11 18:03 (ссылка)
мормон там с бейджиком, а вот гей где-то справа. Возможно, в женских одеждах - но тогда это уже не гей, а "трансвеститъ". Кстати, забыли. И скотоложников тоже не упомянули.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]imback30@lj
2008-04-11 14:20 (ссылка)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://topbot3.livejournal.com/216264.html)Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://webpadre.livejournal.com/215741.html)Это Ваш 2-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=5418).Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточникImage

(Ответить)


[info]thomas_cranmer@lj
2008-04-11 17:04 (ссылка)
Латинский архиепископ ("архи" - ибо имеет паллий), изображенный на сем плакате (ибо византийский художественный стиль сам по себе не делает картинку иконой) - совершенно не обязательно Папа (как раз, скорее всего не Папа, ибо атрибут Папы - тиара, а сей архиеписком - в митре). Кроме сего графического рукоблудия, умиляет надпись на свитке: "Сей человек был милостив, но жил в блуде. За сие избавлен от муки, но лишен рая". Аффтар креатива, короче, жжот нипадецки.

(Ответить)


[info]fater_go@lj
2008-04-11 17:33 (ссылка)
По патриарху не понять, кто это - Филарет, или еще кто-нибудь.
По поводу паренька в белой рубашке - чистой воды мормон.
Ну и католический епископ.

Мне так кажется, что никакой крмолы. МОжет погибнуть и православнй иерарх, и католический.

(Ответить)


[info]xopyrbb@lj
2008-04-12 04:04 (ссылка)
А большинство чертей - панки с ирокезами!

(Ответить)


[info]mariaiva@lj
2008-04-14 16:34 (ссылка)
Роспись западной стены с такой же надписью на свитке видела на днях в одном из храмов Псковской епархии (с ходу не вспомню, где именно). Особенностей иконографии тоже не воспроизведу, а вот свиток был как раз на уровне глаз и запомнился хорошо.

(Ответить)


[info]dixie_dweller@lj
2008-04-16 22:30 (ссылка)
А меня весьма приколола надпись "гей" славянистым таким шрифтом:))

(Ответить)