Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет wehr ([info]wehr)
@ 2005-08-10 23:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Об инвестициях в Россию
Набрел на итоги иностранного инвестирования в Россию


"Приток иностранных инвестиций в Россию в 2004 г вырос на 36,4 проц до 40,509 млрд долл

Федеральная служба государственной статистики (Росстат): приток иностранных инвестиций в Россию в 2004 г вырос на 36,4 проц по сравнению с предыдущим годом и составил 40,509 млрд долл.

Прямые инвестиции за 2004 год поступили на сумму 9,42 млрд долл, что на 38,9 проц больше по сравнению с объемом 2003 г. Объем портфельных инвестиций составил 333 млн долл, что на 17 проц ниже показателя 2003 г. Прочие инвестиции поступили на сумму 30,756 млрд долл - на 36,6 проц больше по сравнению с предыдущим годом.

Таким образом, в общей структуре притока иностранных инвестиций в РФ за 2004 г 75,9 проц составляли "прочие инвестиции", 23,3 проц - прямые инвестиции и 0,8 проц - портфельные инвестиции.

В обрабатывающие производства в 2004 г поступили иностранные инвестиции на сумму 10,236 млрд долл, в добычу полезных ископаемых - 9,934 млрд долл; в сферу оптовой и розничной торговли, а также ремонта транспортных средств и бытовой техники - 13,037 млрд долл; в сферу операций с недвижимостью - 2,572 млрд долл, в транспорт и связь - 2,033 млрд долл; в госуправление, обеспечение военной безопасности и обязательное соцобеспечение - 1,059 млрд долл, в финансовый сектор экономики - 1,001 млрд долл.

Общая сумма накопленных инвестиций в экономике России на конец 2004 г равнялась 81 млрд 997 млн долл. Из этой суммы 36 млрд 147 млн долл составляли прямые инвестиции, 1 млрд 593 млн долл - портфельные и 44 млрд 257 млн долл - прочие. Объем накопленного иностранного капитала в российской экономике к концу 2004 г увеличился на 43,8 проц по сравнению с концом предыдущего года.

Крупнейшими иностранными инвесторами России являются Кипр, Нидерланды и Люксембург, на долю которых приходится соответственно 16,8 проц, 14,6 проц и 14,5 проц всех накопленных инвестиций в страну. В первую десятку крупнейших инвесторов входят далее Германия (11,4 проц), Великобритания (10,6 проц), США (8,1 проц), Франция (4,7 проц), Виргинские острова (2,3 проц), Швейцария (2,1 проц) и Австрия (1,7 проц)".

_______

Это к моим спорам об инвестициях с Кулеховым. Он утверждал, что 99% инвестиций - портфельные. Но статистика говорит другое: 0,8%. Кулехов промахнулся в своей оценке всего ничего, на 98,2%.
Кулехов утверждал, что в производство инвестиции не идут. На что статистика говорит:
Обрабатывающие производства - 10,2 млрд. долларов,
Добыча полезных ископаемых - 9,9 млрд. долларов.
Всего - 20,1 млрд. долларов, или половина иностранных инвестиций.

В накопленных инвестициях та же самая картина:
Портфельных - 1,9%,
Прямых - 44%.

Паршева - в печку!


(Добавить комментарий)


[info]kavrina@lj
2005-08-10 16:32 (ссылка)
когда вижу, что ты пишешь и о чём ты пишешь-чувствую себя полной Идиоткой:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-08-11 06:19 (ссылка)
:)))
В этом нет ничего страшного и непонятного.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mendkovich@lj
2005-08-10 16:44 (ссылка)
Источник можно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-08-11 06:20 (ссылка)
Сообщение РИА "Новости", если не ожибаюсь, а данные Федерального агентства по статистике.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pendelschwanz@lj
2005-08-10 18:15 (ссылка)
Кипр!
Да все эти инвестиции - от новых руских которые вкладывают теперь денюжки назад!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-08-11 06:21 (ссылка)
Конечно. Об этом уже давно пишут, что якобы "вывезенные" из России капиталы под прикрытием оффшорных фирм возвращаются в России. Кстати, этим же зарабатывают на жизнь прибалтийские бизнесмены.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_samir74@lj
2005-08-11 04:42 (ссылка)
Позырьте ка чо несьот евражек-от:

http://www.livejournal.com/users/samir74/409602.html?thread=3690242#t3690242

Славяны де и тотары не сибиряки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-08-11 06:26 (ссылка)
Ответил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuula@lj
2005-08-18 21:23 (ссылка)
Паршева можно и в печку...

Инвестиции иностранные - туда же -:))

Последний пример, с пылу, с жару...

В прошлом месяцу Иркутский пивоваренный завод продан компании Heineken Interbrew за 55 лимонов. Ессесно, не рублей...

По всей статистике эта цифирь будет включена в инвестиции. Хотя, как вы понимаете, ни рубля из них в реальное производство не пойдет.

Совершенно аналогичная ситуация и в любой другой отрасли. Забавно, что даже в добывающих... Так, ТНК-БП много лет отчитывается за "инвестиции" в освоение Ковыктинского газокнденсатного месторождения. Умалчивая при этом, что геологоразведочные работы ведутся за счет областного бюджета (в прошлом году 15 миллионов рублей), а больше никаких действий там не совершается... На что действительно потратилась ТНК-БП - это красиво и массово изданная "Программа освоение Ковыктинского газоконденсатного месторождения", что обошлось им что-то около 3 миллионов рублей...

...

Вообще, Дмитрий представляет собой хороший пример поверхностного подхода к статистике... он даже не пытается выяснить - а ЧТО на самом деле было приобретено на приведенные в статотчетности средства. Если бы он попытался это сделать, то понял бы, что средства эти были израсходованы, во первых, на приобретение пакетов акций (в чистом виде портфельные инвестиции, которые, правда, стараются замаскировать, проводя по другим статьям - проверять же все равно никто не будет), либо на проведение пиар-кампаний в различным СМИ и на взятки чиновникам (это как правило проходит по графе "Представительские расходы").

Поэтому споров быть не может... Дмитрий может продолжать веселить народ, за что мы ему очень благодарны... Кстати, на сй раз мы веселимся в компании с директором представительства "Реновы" в Иркутске, которая и продала пивзавод, а также имеет интерес к Ковыктинскому проекту... так как ей принадлежит один из потенциальных потребителей газа, Саянский химпласт (50 процентов российского полистирола). Про "разработку Ковыкты", которую "ведет" ТНК-БП, они уже сказали все...

Мой совет Дмитрию - попытаться научиться работать с информацией. Чтобы не ловиться на крючок ДЕЗинформации, которой сегодня очень и очень много...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-08-19 06:15 (ссылка)
Почему Вы уверены, что компания не сделает никаких инвестиций?
Я уже много раз говорил, что на Ковыкте экономика не исчерпывается.

:)))) Это Вы меня будете учить работе с информацией? Ну что же, желаю успехов!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuula@lj
2005-08-19 08:46 (ссылка)
Для справки: в Иркутскую область прямых инвестиций иностранного происхождения в производственную сферу не было с 1987 года.

ВООБЩЕ не было, понимаете?

Хотя, к примеру, Ирказ-СУАЛ в поза-том годе разместил своих акций на Лондонской фондовой бирже что-то миллионов на 25 евриков (на память, могу ошибиться, порядок цифр говорю). Однако же В ПРОИЗВОДСТВО, на РЕАЛЬНЫЕ инвестиции в реальную сферу из этих денег НЕ ПОПАЛО НИ КОПЕЙКИ. Ни цента. Ни сентаво. Ни фыня -:)) При всем при том Ирказ-СУАЛ - одно из немногих предприятий в Сибири и в России вообще, единственное в алюминиевой отрасли, которое проводит действительно программу реконструкции производства. Меняют технологию Сёдерберга на "сухой анод". Но! Все без изъятия средства на это дело Гринберг (типичный "красный директор" - вообще, руководители реально действующих успешных пока что производств поголовно "красные директора") берет взаймы у Сбербанка. Собственно говоря, больше практически не у кого.. частные банки кредитуют реальную сферу крайне неохотно (хотя, правда, бывает).

А в 1987 году иностранные инвестиции таки были.. Тогда вложилась японская Тайрику Трэйдинг, совместно с Минлеспромом они создали одно из немногих до сих пор работающих совместных предприятий деревообработки Игирма-Тайрику, в Нижнеилимском районе. До сих пор это по сути лучшее в Сибири и одно из лучщих в бывшем СССР предприятие деревообработки. Кстати, все с тем же соотношением долей собственности: 51 процент госпакет, 49 процентов - "Тайрику Трэйдинг"...

Больше иностранных инвестиций в реальный сектор производства Иркутской, Читинской областей, республики Бурятия, Якутии НЕ БЫЛО.

Впрочем, я понимаю.. Вы сейчас будете доказывать, что в Западной Сибири все не так. Успокойтесь: то же самое и в Западной Сибири, и в Москве, и в Архангельске... Прямые инвестиции в производства случаются. Для обхода таможенных пошлин. Это сборочные производства в Калининграде, Всеволожске, в Елабуге вот было (больше не будет)... Там собирают автомобили из трех деталей (два бампера и сам автомобиль). Зато - не платят пошлину в 22 процента (пошлина на комплектующие, если верно помню, 5-7 процентов). Попытка наших заставить "Форд" (Всеволожск) выполнить взятые на себя обязательства (довести в течение года до 27 процент отечественных комплектующих - с нуля) вызвал со стороны "фордовцев" недовольную реплику: мол, отвяжитесь, денег нет, не до ваших договоров... И что с ним делать? Давить - повернутся и уйдут: они свои вложения уже окупили, причем НЕ производством... Повторяется один в один ситуация с концессией Юнкерса в 1925-27 - хроническое невыполнение обязательств концессионером.

Так что подытоживаю:и прямых иностранных инвестиций в реальное производство в России и в Сибири особенно НЕТ И НЕ БУДЕТ. А 99 процентов инвестиций в мире - это инвестиции в сферу финансового оборота.. туда, где обеспечивается горма прибыли 15-17 годовых и возврат средств в течение 1-3 месяцев, если не быстрее... Ясно, что НИКАКОЕ производство таких прибылей и скорости оборота не даст. Поэтому в реальное производство средства не идут. Кстати, именно поэтому реальное производство из "Первого мира" уходит в Китай, Корею, Вьетнам, малайзию... Те принимают свои меры для недопущения оттока капиталов в непроизводственную сферу. Но для этого там существует, как Вы понимаете, сильная государственность...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-08-19 10:12 (ссылка)
Я уже понял, что спорить с Вами бесполезно. Привожу статистику, так вы ее не читаете, скучно, мол.
Зачем время на Вас переводить? Позиции определили, Ваши познания в экономике тоже проявились в достаточной степени. Нам с Вами не по дороге. Оставайтесь в своем убогом провинциальном мире со святым Паршевым. У меня дел полно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuula@lj
2005-08-19 08:47 (ссылка)
Кстати, как известно, в Китай иностранных инвестиций идет в десятки раз больше, чем к нам. Хотя там коммунистическое государство, очень жесткое, не хуже, чем у Сталина... И воров расстреливают токо в путь, как и Сталин... Так вот, с иностранными инвестициями в Китай... 98 процентов из них обеспечивают хуацяо - этнические китайцы, живущие и работающие за пределами Чжунго... В Индонезии, Сингапуре (там даже президент китаец), Америке, Европе, Тайване... у нас, естественно. Такой вот, понимаете ли, острый приступ патриотизма, у тех, кто из Китая в свое время бежал, теряя тапочки... Интерсно его происхождение, да? Еще бы - поддержанием патриотизма у китайских эмигрантов занимаются саньцзы - "триады", организованные преступные сообщества, выполняющие настоятельную просьбу правительства, в качестве условия своего существования...

За что люблю китаёзов - за конкретность... "Не важно, какого цвета кошка, лишь бы мышей ловила" (с) Дэн Сяопин

...

Поэтому, Дмитрий... с инофрмацией Вы покуда работать НЕ УМЕЕТЕ. Не грузитесь: с ней не умеют работать практически все, кто составляет сегодня российское экспертное сообщество. По крайней мере те из них, что постоянно мелькают в раскрученных СМИ. Причина проста - честная информация о реально происходящих процессах в мировой и российской экономике никому сейчас не нужна. Она не то чтобы блокируется или цензурируется: просто СМИ живут на деньги тех, кто как раз богатеет с финансовых операций, отрывая средства от реальных инвестиций... и в широком освещении этой своей деятельности не заинтересованы. Поэтому о реальном положении дел в экономике из газет, ТВ, даже из И-нета узнать крайне трудно. Во всяком случае, приведенные Вами цифры не говорят ни о чем вообще. То есть - совсем ни о чем не говорят. И то, что Вы этого не ощущаете, как раз и говорит о том, что Вы пока что не умеете работать с информацией.

Надеюсь, что Вы со временем этот свой недостаток - как я уже говорил, не Ваш только, а поголовный - изживете.

В чем желаю удачи...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-08-19 10:13 (ссылка)
Да, Вы-то, дескать, умеете работать :))) Только вот в "Эксперт" Вас почему-то не пустили, а меня взяли после первой же беседы.
Не возьметесь ли с точки зрения своей "истинно верной" теории объяснить сей факт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-08-20 02:26 (ссылка)
В Эксперт меня не НЕ пустили..

В Эксперте МНЕ в падлу работать...

Разницу ощущаете?

Это несерьезное рекламное издание... Этим сказано ВСЕ.

Вас и взяли туда, потому что Вы доверчивы, как детсадовец... и будете глотать все, что Вам предложат. Я, конечно же, буду искать во всем смысл и выяснять суть... А им это надо? Не для того такие издания создаются, чтобы там ПРАВДУ говорить...

...

Еще Марк Твен говорил: существует ложь, наглая ложь и статистика...

И то, что Вы это не понимаете, говорит о многом...

Я же не настаиваю... Продолжайте пребывать в полном неведении, не Вы первый, не Вы последний... Просто констатирую: толку с Вас чуть, хоршо бы вреда поменьше...

Одно благо: в ЭКОНОМИКУ (не в то, что о ней лохам втирают, а в РЕАЛЬНУЮ) таких как Вы не пускают...

Собственно говоря, в политику тоже.

А вот в пиар-акциях Вам самое место...

Вы умеете убедительно втирать людям вещи, отдаленно напоминающие правду.. даже если с оной они не имеют ничего общего.

Вот у нас опять десант таких как Вы... Выборы, сенокос -:)))

...

Вы Женю Куксина не знаете? Очень на него похожи -:)) Ваш земляк, красноярец...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-08-20 05:57 (ссылка)
Я в "Эксперте" работаю уже около года и потому хорошо знаю, какие там требования к материалам. Ваши материалы, интересные по-своему, под тот формат не лезут никак. Поэтому и я говорю, что не пустили. Прочитали и решили, идите-ка Вы товарищ, лесом...
"Эксперт" - рекламное издательство? Похоже, что Вы видели только обложку журнала, ну может быть листали. А я прочитал несколько годовых подшивок и лично общался с авторами многих статей. Это одно из самых серьезных изданий по экономике в России.

Скажите честно, что завидуете черной, провинциальной завистью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuula@lj
2005-08-26 12:33 (ссылка)
Завидовать?!!! МНЕ - завидовать "Эксперту"...

Охоньки, Дмитрий... Ну вы сказанете, хучь стой, хучь вешайся -:)))

У нас "Эксперт" продается во всех киосках... Заглянуть - не проблема... Были переговоры о сотрудничестве - они всех приглашали... Но вот связываться с ними... легковесный подход к материалу, крайне некритичный.

Это я так полагаю, можно ведь со мной и не соглашаться. Но мне - несерьезно там работать. У меня другие подходы, я проверяю каждое слово, каждое сообщение. Потому со мной и работают серьезные структуры, конечно, в своих интересах. Им на пользу идет, что за них я слово молвлю. И у меня не возникает нужды искать работу на стороне... тем паче в "Эксперте".

Потенциал в принципе у него есть. Издание обречено быть раскрученным, ежели не влезут в гадость какую-нибудь... Могут со временем и подобрать посерьезнее авторов, чтобы аналитика путняя была. Пока что этого - увы и ах.. нету. Впрочем, в такого рода изданиях ее вообще мало. Не та у них задача... Поэтому скорее всего потенциал этот так и не обратится в "кинетику"... Будет глянцевый журнал для салонных мальчиков...

Поэтому обойдусь-как я без них... так лучче, однах...

Вышел я из того возраста... на блестяшки кидаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-08-29 03:28 (ссылка)
Да, да. Мы видели, как у Вас выходит с проверкой "каждого слова" и "каждого сообщения". Очень криво выходит, надо сказать.
Крутизна - это здорово. Только вот нет у Вас никаких признаков этой крутизны и доверия больших людей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuula@lj
2005-08-29 21:40 (ссылка)
У МЕНЯ - выходит. Это вот у ВАС не выходит: сразу видать, что с ЛЮДЬМИ - кто РЕАЛЬНЫМ делом занят - Вам общаться не приходится... Только с пиар-специалистами. Это тоже работа, конечно.... только не надо путать это с экономикой. Это - реклама, а она с истиной, как правило, ничего общего не имеет...

Вы повелись на "статистике о инвестициях", а когда я Вам на конкретных примерах расписал, что это просто вранье, Вы даже не поняли, о чем речь...

И после этого Вы на что-то претендуете?

И Вы полагаете, что это реклама Вашему любезному "Эксперту", который ценит ТАКИХ "экспертов", как Вы?

О чем говорить-то? Детсад, прости Господи...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-08-30 06:54 (ссылка)
http://www.rosbalt.ru/2005/05/17/208874.html
http://www.rosbalt.ru/2005/04/27/206499.html
http://www.rosbalt.ru/2005/04/11/203991.html
http://www.rosbalt.ru/2005/03/22/200938.html
http://www.rosbalt.ru/2005/03/15/199965.html
http://www.rosbalt.ru/2005/03/01/198322.html
http://www.rosbalt.ru/2005/02/08/195494.html
http://www.rosbalt.ru/2004/12/27/190794.html

Для Вашего просвещения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuula@lj
2005-08-20 02:27 (ссылка)
Блин.. опять забыл подписаться...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-08-20 05:57 (ссылка)
Ваш стиль вполне заменяет паспорт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orientalist@lj
2005-09-17 06:43 (ссылка)
Ой, как говрится, вей. В свое время не увидел Вашего поста, посему отвечаю с опозданием. Где Вы, интересно, почерпнули информацию о хуацяо? Президент у нас в Сингапуре не китаец, а тамил. Премьер-министр таки да, китаец. Только родной язык у него английский. Сингапурские китайцы не хуацяо, они очень не любят, когда их так называют. Они сингапурцы и никаких "патриотических" чувств к Китаю не испытывают. Малайзийские китайцы тоже бы давным-давно позабыли бы о своей исторической родине, если бы не дискриминационная политика правительства Малайзии. Тайваньцев хуацяо не называют даже в Пекине. И т.д. и т.п. Почему тайваньцы и гонконгцы перенесли промышленное производство в материковый Китай? Триады тут ни при чем. Рабочая сила просто дешевле в разы, а языкового барьера нет. Индонезийские китайцы вложили, наверное, больше средств в Сингапур, чем в материковый Китай. Почему? Да потому что стабильно и безопасно, налоги низкие и рядом. А Вы про триады :) В Сингапуре еще в 60-е годы всех лидеров китайских преступных группировок пересажали без предъявления обвинений (у нас тут можно так) как представляющих угрозу национальной безопасности. Некому, выходит, тут китайский патриотизм у граждан воспитывать :) А кто заставляет японцев и южных корейцев инвестировать в Китай? Неужто тоже триады?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-09-17 07:02 (ссылка)
:))) Да, товарищ этот такой, крайне упертый и уверенный в своей полной информированности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gondoerasoff@lj
2005-09-05 17:21 (ссылка)
смешной какой то, Дима...
когда то встречал в печати сообсчение о инвестициях в Египет...бальшие миллиарды...даже больше, чем в Россию...
а фуйли того Египта - клочок земли вдоль Нила...и то- не везде обитаемый...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-09-06 07:57 (ссылка)
И что?

(Ответить) (Уровень выше)