Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет wehr ([info]wehr)
@ 2005-09-22 13:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сибиряки в Южной Америке

К вопросу о сибиряках и о сибирском языке. Вот яркий пример тому:


"-ОЙ, нешто к нам в деревню едете, господин хороший? А зря. Нонеча жара, и така пылишша, така пылишша стоит на дороженьке — вдоволь наглотаетесь! — женщина в синем сарафане говорила скороговоркой с явным сибирским акцентом, и я еле успевал понимать ее певучие слова."



(Добавить комментарий)


[info]lxe@lj
2005-09-22 06:28 (ссылка)
Два раза вставилось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-09-22 15:10 (ссылка)
Ага, показательная статья. Тут некоторые говорят, что, мол, выдумка, но я не верю, что московский журналист в состоянии такое выдумать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_samir74@lj
2005-09-22 16:05 (ссылка)
Нет, конечно, более того, он всячески приуменьшает реальные черты диалекта, чтобы было понятно читателям.
Хотя видно, что действительно говорил с реальными старожилами, основные черты улавливает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-09-22 16:33 (ссылка)
Да, похоже на то. Это для меня главное доказательство подлинности репортажа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schriftsteller@lj
2005-09-22 18:01 (ссылка)
Поправил

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alwin@lj
2005-09-22 06:49 (ссылка)
Это типа сибирский язык? %)) В Липецкой области на нем разговаривают. И в Мурманской.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-09-22 15:11 (ссылка)
По оценке Самира - это суржик, упрощенный сибирский.
Но и сибирский очень похож на новгородский и поморский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alwin@lj
2005-09-22 15:14 (ссылка)
И на московский, пари держу. :)) И на смоленский. И на нижегородский. Этот "типа суржик" - обычный русский, на котором изъясняются в деревнях по всей Средней России.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-09-22 15:23 (ссылка)
Насчет московского не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_samir74@lj
2005-09-22 15:27 (ссылка)
Да конечно нет.
Смоленский похож на белорусский, и весьма. Нижегородский - окающий, непохож ни на сибирский, ни на поморский, восходит к диалектам Владимира.
Московский наверно уже умер весь и вытеснен РЛЯ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_samir74@lj
2005-09-22 15:26 (ссылка)
Вам знакома такая книга "Русская диалектология"?
Два наречия, несколько десятков диалектных зон только в Европе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alwin@lj
2005-09-22 15:27 (ссылка)
То есть диалект, не язык?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_samir74@lj
2005-09-22 15:28 (ссылка)
У них - диалект.
Но с тех пор как я написал словарь, грамматику, и перевел Библию - это стало литературным языком. И теперь они считаются диалектом сибирского.
Аналогично, пока Данте не написал Божественную Комедию, флорентийский был диалектом народной латыни. А после этого - уже диалектом итальянского. Диалекты относятся к ближайшему к ним литературному языку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mehmet@lj
2005-09-23 02:20 (ссылка)
Мова - то je д'ялехт+войськово-морьский флит! Уриель Вайнрайх(из газеты Збудинне, Полесье)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-09-23 05:17 (ссылка)
Где бы его книги почитать. В московских библиотеках их нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mehmet@lj
2005-09-23 11:38 (ссылка)
В 2000 г. кажется, небольшой сборник Вайнрайха вышел в Благовещенске. У нас в Публичке он есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-09-23 12:05 (ссылка)
Сборник - это хорошо, но у него есть капитальные работы по идишу. Вот я их имел в виду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_samir74@lj
2005-09-22 15:25 (ссылка)
Я потом переоценил, когда внимательно прочитал.
Это сибирский, просто диалектный, конечно, и московский журналист явно сам упрощает при передаче, например, опускает всякие -то, а они должны их часто употреблять, если другие черты налицо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_samir74@lj
2005-09-22 15:24 (ссылка)
В Липецкой совсем на другом, более похожим на украинский как раз.
А в Мурманской, да, на диалекте поморского, поморский походит на сибирский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alwin@lj
2005-09-22 15:26 (ссылка)
А по какому принципу Вы делите один язык на много разных, вот что мне интересно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_samir74@lj
2005-09-22 15:29 (ссылка)
По принципу наличия на нем литературной традиции, и кодифицированной нормы, естественно. Для восточнославянских это сейчас существует на московитском, украинском, белорусском, сибирском и поморском.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mehmet@lj
2005-09-23 02:27 (ссылка)
В Хорватии существует еще больше литературных языков. Есть не только хорватский вариант сербохорватского (на основе штокавского наречия), но и литературные языки на основе кайкавского и чакавского наречий.
В Испании, помимо широко известных галисийского, каталонского и баскского, есть еще аранский, арагонский и астурийский (бабле).
А сейчас в Эстремадуре вроде собираются поддерживать эстремадурский, который не так уж и сильно отличается от кастильского.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_samir74@lj
2005-09-23 04:56 (ссылка)
И в Мадриде, конечно, не бьются в истерике, что это подрыв национальной безопасности?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ostseer@lj
2005-09-23 05:33 (ссылка)
Нет, наоборот испанская конституция закрепляет многоязычие страны, а исторические регионы пользуются широкой автономией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-09-23 05:39 (ссылка)
Вот-вот, а у нас всегда приходилось самоопределяться вплоть до отделения. :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ostseer@lj
2005-09-23 06:03 (ссылка)
Франко пытался окастилить страну, но и ему это не удалось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mehmet@lj
2005-09-23 11:36 (ссылка)
Испанская конституция фактически говорит регионам:
- Берите столько суверенитета, сколько потянете!
Баски и каталонцы взяли по максимуму, другие автономные регионы поменьше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-09-23 12:13 (ссылка)
Прямо ельцинский подход какой-то. :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mehmet@lj
2005-09-23 11:31 (ссылка)
В Мадриде бьются в истерике, когда ЭТА бомбы взрывает:) А местные идиомы поддерживать -- пожалуйста!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-09-23 12:15 (ссылка)
У нас пока наоборот :))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schriftsteller@lj
2005-09-23 05:11 (ссылка)
Здорово.
В фарси существует по меньшей мере три литературных языка: собственно фарси, дари, то есть его афганский вариант, и так называемый "среднеазиатский фарси", то есть нынешний таджикский.

(Ответить) (Уровень выше)