Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет wehr ([info]wehr)
@ 2005-12-14 10:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Некоторые основные принципы
Основные положения сибирской самостоятельности можно сформулировать так:
1. Сибирь является самоценным и самодостаточным регионом.
2. Сибирь имеет собственную традицию государственности.
3. Сибирь изначально является тюркской территорией, однако в ней присутствует славянский компонент.
4. Сибирь в состав России вошла в результате завоевания и разрушения здесь культурной и экономической жизни.

Задачи движения можно сформулировать так:
1. Восстановление культурной самостоятельности, то есть воссоздание истории Сибири в полном объеме, собирание и сохранение культурного наследия, развитие изучения языков Сибири, развитие сибирского образования.
2. Восстановление экономической самостоятельности, то есть переход от сырьевой модели экономики к производящей и высокотехнологичной, развитие центров высоких технологий и наукоемкого производства, создание целостной структуры сибирской экономики.
3. Восстановление политической самостоятельности, то есть создание системы общественного самоуправления, создание общесибирской политической организации, налаживание связей с сопредельными государствами.


(Добавить комментарий)


[info]_devol_@lj
2005-12-14 07:22 (ссылка)
3. Сибирь изначально является тюркской территорией, однако в ней присутствует славянский компонент.
- и охота тебе это писать? Представь себе, если все госдуарства в мире писали бы, какая территория чьей изначально является...:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-12-14 09:02 (ссылка)
Охота. Это один из ключевых моментов в концепции. Без него не будет всех остальных четырех.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_devol_@lj
2005-12-15 06:10 (ссылка)
С такими пунктами, Дима, все это выглядит лишь как простенький эпатаж, им никого не удивишь. Просто ты, ИМХО, решил догматизировать свои представления.

Вот пункт три. С кем ты будешь работать по этому пункту? С какой целевой группой? И сколько тюрков и не тюрков живет в Сибири? Ну простой математический подсчет, а? Второй момент: давайте тогда вообще считаться. А кто жил ДО тюрков? В общем, сам понимаешь, начав однажды такой "счет", закончим очень плохо.
Пункт 4 - смешно. Какая такая там жизнь была, ну если всерьез? :) В лучшем случае все на уровне мелких ханств и очагов земледелия. Впрочем, даже если ты докажешь, что там была космическая цивилизация, убедить в этом мало кого удастся...

По поводу экономики - один вопрос. Для развития промышленности и хай-тека нужны будут деньги. Откуда ты их будешь получать, как будешь привлекать, подо что? Под какие проекты?

ЗЫ: если будешь опять считать все это наездом, разговаривать не буду. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-12-15 07:49 (ссылка)
Догматизировать их не нужно, а вот уточнить было крайне необходимо.

Ты, как и многие другие, недооцениваешь присутствия рядом такого государства, как Казахстан :))). Не считаться с ним уже нельзя, поскольку ряд сибирских регионов уже зависит от поставок казахского угля и электроэнергии. Не говоря уже об экспансии казахов в банковскую сферу и их инвестициях.
Сибирь ведь не в "сферическом вакууме" живет.
До тюрок жили угро-финны, которые и теперь в Сибири живут. Здесь этот момент не играет роли.

Меня всегда удивлял этот подход. Общества с развитым поливным земледелием объявляли "очагами примитивного земледелия", а общество, которое имеет развитую систему поливного земледелия, обработки металлов, способно сделать золотую фольгу в 3 микрона, уже нельзя назвать слаборазвитым.
Для сравнения. Римские ювелиры ковали фольгу в 12 микрон.
Возможность убедить определяется только степенью упертости того или иного собеседника. Доказательства высокого развития народов Сибири опубликованы вот уже лет 50-60 как.

Наиболее вероятные инвесторы: Китай, Казахстан, Япония, Южная Корея.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_devol_@lj
2005-12-16 05:17 (ссылка)
да, с источниками инвестиций все понятно. А вот подо что? Ведь нужны же интересные для них проекты...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-12-16 05:34 (ссылка)
На Сибирский "Синкансэн" японцы придут без разговоров. :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]teralyn@lj
2005-12-14 09:43 (ссылка)
Ну, не убавить))
И Стену вокруг МКАДа, чтобы маскали не перелезли)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-12-14 14:10 (ссылка)
А стену зачем? Это бесполезный расход капитала, стройматериалов и труда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mavr_natural@lj
2005-12-14 11:55 (ссылка)
Анахуя все это?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-12-14 14:05 (ссылка)
Чтоб жилось хорошо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aneta_spb@lj
2005-12-14 13:37 (ссылка)
С ключевым пунктом концепции можно, наверно, и поспорить, но спор будет частный. В принципе ЗА и только ЗА. Если у Сибири получится -- это поможет нам всем, и все мы будем благодарны. (Я имею в виду под "нами всеми" именно людей, которым ЭРЭФИЯ надоела, а не тех, кому без нее никак). И за Сибмрь я буду очень рада. Давно, кстати, мечтаю там побывать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-12-14 14:08 (ссылка)
Спасибо! :))) Будем стараться!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]father_gorry@lj
2005-12-14 14:29 (ссылка)
Пункт 4 - убрать.
Поскольку Сибирь - единственный, может, в мире, пример бесконфликтной ассимиляции (и на этом должен быть акцент).
Численность большинства сибирских народов за время русской экспансии возросла. Культура тоже, в основном, следует за этническими циклами, никто ее насильно не уничтожал.
А что касается Е. Хабарова - это единичный случай.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-12-14 14:46 (ссылка)
Насчет бесконфликтной ассимиляции - не соглашусь. Случаи были разные, кое-кто присоединился и вправду добровольно, но в большинстве случаев было жесткое сопротивление русским и резкое падение в численности.
Потом, по сибирским татарам, например, выяснилось, что никакой ассимиляции не вышло. Ни с русскими, ни с приезжими казанскими татарами. Наоборот, сибирские татары ассимилировали казанских.
Но самое главное, отчего этот пункт и появился, русские принесли в Сибирь модель экономики, основанную на разграбиловке нескольких ресурсов. В этом главная причина, почему Россия и Сибирь, сидя на таких богатствах, настолько бедна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aneta_spb@lj
2005-12-14 14:48 (ссылка)
Нет, не единственный. У нас в Ингерманландии (или на Новгородчине, считайте как хотите) -- бесконфликтно было. Правда, не ассимиляция, а сосуществование финно-угорских и славянских народов. В пределах одной деревни не перемешивались в принципе (хотя и были смешанные браки), но жили мирно.
Впрочем... Насчет неуничтожения культуры -- я в Сибири не была, но источники серьезные читала. Уничтожали братья-славяне, и еще как.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2005-12-14 15:55 (ссылка)
Сосуществование и в Сибири было бесконфликтно, после завершения завоевания. Но не ассимиляция.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aneta_spb@lj
2005-12-14 16:08 (ссылка)
У нас это было до завоевания...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_devol_@lj
2005-12-16 05:18 (ссылка)
мадам, а кто Вас завоевал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aneta_spb@lj
2005-12-16 09:07 (ссылка)
Я вас расфрендила за грубость и ерничество... Так что отвечать не буду и не хотела бы, чтобы ко мне обращались люди, с которыми нет желания общаться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hleg@lj
2006-03-14 06:23 (ссылка)
А вот зачем вы Урал в Сибирь включаете?
Замечтательное образование: от Воркуты до Оренбурга, от Перми до Тобольска.
Нам бы тут хорошо жилось - все есть, и ископаемые, и машиностроение, и сельское хозяйство, и наука. и культура. А на транзите нефти и газа еще подзаработаем. Тем более производство оборудования трубопроводов (трубы, задвижки) - тоже у нас.

Возможность такого образования пресекалась и пресекается до сих пор (принципиально Оренбург хлеб, а Воркута уголь не нам продают, принципиально не строятся дороги и т.п.)

Не надо нам в Сибирь, зачем?

(Ответить)