Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет wehr ([info]wehr)
@ 2004-05-04 10:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Нефть в топливном балансе Китая
Меня всегда удивляли люди, которые утверждали, что китайская экономика сильна и могуча.
Но после чтения великолепной работы китайских экономистов, переведенной на русский язык "Структура экономики Китая" (М, 1986), я понял, что эти утверждения не соответствуют истине. Проблем в китайской экономике не меньше, чем достижений и успехов.
Вот и эта статья тому подтверждение:
http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1083616380

Импортная нефть составляет 30% потребления нефти в Китае. Только США и Германия зависят от ввоза нефти сильнее, чем Китай. И прогнозируется рост.
Правда, я не очень верю в то, что в 2030 году импортная нефть будет составлять 60% потребления ее в Китае.


(Добавить комментарий)


[info]agasfer@lj
2004-05-03 16:30 (ссылка)
Надо же. А в Японии своя нефть, сталбыть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2004-05-03 16:35 (ссылка)
Какая "своя нефть" в Японии?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikomu@lj
2004-05-03 22:20 (ссылка)
Думаю, имеется ввиду, что Япония вообще меньше от нефти зависит, там АЭС кажись до 60% энергопотребления обеспечивают. Автор просто выразился или процитировал кого-то не очень корректно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2004-05-04 01:44 (ссылка)
То-то и оно, неправильно выразился.
Да, ядерная энергетика там сильно развита. Если не изменяет память, в Японии 14 крупных АЭС.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikomu@lj
2004-05-03 22:17 (ссылка)
Помилуйте, книге 20 лет, как я понял, вы что считаете, что китайцы с тех пор на попе ровно сидели? Думаю структура их экономики в 2004 далеко ушла от 1984. А насчет проблем, скажите в какой экономике их сейчас мало? В американской? в японской? в германской? Таким образом не вижу большой логики в ваших утверждениях, разве что с последним соглашусь.

Правда, я не очень верю в то, что в 2030 году импортная нефть будет составлять 60% потребления ее в Китае.
Угу, если ситуация на ДВ будет развиваться так же как сейчас, то к 2030 году собственные нефтяные ресурсы Китая могут сильно увеличиться. А наши уменьшиться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2004-05-04 01:43 (ссылка)
Нет, не сидели. Но по свежим сообщениям я вижу, что они не решили свои проблемы, которые стояли 20 лет назад. Экономическая структура - это такая штука, которая медленно меняется. У них остались отстающими отрасли машиностроения, черной металлургии, топлива, электроэнергетики, все то, что было отстающим 20 лет назад.
Сколько не говорили о пропорциональности развития хозяйства, а ведь выдержать не смогли. Ударились в бсытро развите товарного рынка, легкой промышленности.

Еще один выискался сторонник "присоединения Сибири к Китаю". Сколько же вас развелось? За 2 тысячи лет не присоединили, не присоединят и теперь.
Я считаю, что нефти и газа в Синьцзянь-Уйгурском районе не меньше, чем в Сибири и в Средней Азии. Только им искать нужно лучше и вводить большую часть месторождений в эксплуатацию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikomu@lj
2004-05-04 02:18 (ссылка)
Я не сторонник отдачи Сибири Китаю, просто не вижу пока сколько нибудь заметных признаков преодоления тенденции, которую и вы врядли будете отрицать - китайцы тихой сапой инфильтруются на русский ДВ, в Приамурье уже чуть не города свои строят, а у нас правительство "программу переселения северных территорий" из госбюджета финансирует.

Может вам там из Красноярска и позитив какой-то видно, тогда расскажите, поднимите натроение. В Питере китайских ресторанов скоро больше будет чем всех остальных вместе взятых, и подозреваю, что уже больше чем "русских". Три судостроительных завода борются за китайские и индийские заказы, за счет них только как-то и живы пока. Встречал людей ДВ, сильно грустные приезжают, уверены, что доживают там последние годы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2004-05-04 16:57 (ссылка)
Видно позитив. Был у нас ресторан "сибирские пельмени", а стал "Китайская кухня". Это ли не позитив?
В Красноярске, в огромном вестибюле недостроенной гостиницы китайцы открыли свой торговый город. Вскоре и вся бывшая гостиница (17 этажей), оказалась перестроенной под офисы и магазины. Причем все офисы заняли местные компании.

Я вообще не понимаю грусти насчет "инфильтрации". Китайцы заметно оживляют деловую атмосферу городов, и это дело нужно только приветствовать. Уезжают и вопят об "инфильтрации" те, кто к этому не в состоянии приспособиться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]podyapolsky@lj
2004-05-04 03:17 (ссылка)
>Меня всегда удивляли люди, которые утверждали, что китайская
>экономика сильна и могуча.

Меня тоже. Структурный дисбаланс в китайской экономике очень сильный, множество нерешенных проблем. До сих пор очень низкий уровень жизни, слабая механизация большинства производств. Есть межнациональные проблемы, сепаратизм. Уйгурский и тибетский, например. И можно сыграть на противоречиях, исторический опыт вспомнить. Китайцы же реки крови в Синьцзяне пролили. А Илийским краем когда-то русские управляли. И население очень обиделось, когда русские ушли...

Но из этого не следует, что надо сбрасывать со счетов проблему китайской экспансии. Наоборот, китаезы, не находя работы на родине, проникают в слабозаселенные наши края, которые они считают своими. Их историки приводят аргументы этим процессам - дескать, за тысячу лет до "вторжения" русских на Амур и в Приморье (а это и правда можно назвать вторжением, т.к., например, Поярков был откровенным бандитом, да и Хабаров от него недалеко ушёл) тамошние народы платили дань Срединной империи. Собственно, имеющимися фактами можно обосновать и нашу, и их правоту. Здесь вопрос силы, а не морали.

Не следует создавать пугало, но игнорировать китайский фактор тоже нельзя. Надо его учитывать, не впадая при этом в истерику. СТОРОННИКОВ китайской экспансии (если такие сыщутся - вроде бы, они есть в СПС) вешать на вонючих веревках - здесь вопрос государственной безопасности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2004-05-04 17:01 (ссылка)
Все это есть, и сбрасывать эти проблемы со счетов нельзя. Кстати, как я понимаю, китайское руководство так и не нашло способа решения структурных проблем своей экономики.

Я против такого взгляда на "инфильтрацию". Напротив, деловую активность китайцев на ДВ и в Сибири нужно только приветствовать, поскольку они оживляют деловую активность городов и тем способствуют развитию нашей экономики.
Не считаю, что наша экономика настолько бессильна, чтобы просто уступить.

Ну почему, идея "присоединения к берегам Великой Родины", тоже имеет ряд плюсов.

(Ответить) (Уровень выше)