Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет wehr ([info]wehr)
@ 2006-07-21 13:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ребрендинг восточных регионов

Как разработать программу развития Сибири, чтобы она не провалилась жалким образом? Нужно сначала изменить отношение к этим регионам.



(Добавить комментарий)

Про ребрендинг
[info]alexvert@lj
2006-07-21 07:38 (ссылка)
Красиво написано. По-нашему, по-краеведчески.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Про ребрендинг
[info]schriftsteller@lj
2006-07-21 12:22 (ссылка)
Спасибо!

По образу и подобию можно сделать по любому региону.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2006-07-21 10:00 (ссылка)
А что там у Иркутской области с неФтегазом, продуктами высокого передела и газохимии, туризмом (там тоже Байкал имеется)? Про лесопереработку и самолёты - справедливо, хотя и очевидно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]green_berg@lj
2006-07-21 10:01 (ссылка)
Сорри, я это была.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-07-21 12:34 (ссылка)
А зачем в Иркутской области нефтегаз. Это далеко не универсальный ключ к процветанию. тем более, что серьезная разработка восточносибирских месторождений начнется не скоро.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meadow_sweet@lj
2006-07-22 02:30 (ссылка)
Помнится, в Новосибирске было два самолётостроительных завода, турбинный завод. Они что, уже тихо скончались?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-07-22 05:09 (ссылка)
Нет, скорее всего. Просто я не все охватил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sandrina@lj
2006-07-22 08:06 (ссылка)
Программа развития Сибири - дело хорошее. За одним маленьким "но" - ее бы хорошо было давать как составную часть программы развития российских регионов в целом. Потому что сибирский сепаратизм в создавшихся условиях может мешать программам по сохранению хоть чего-нибудь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-07-22 12:28 (ссылка)
Сейчас "сибирский сепаратизм" очень даже способствует разработке таких программ.

Я твердо убежден, что сейчас просто невозможно разработать программы для всей России, которая была бы адекватна нынешним условиям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2006-07-22 13:06 (ссылка)
Способствует. С одной стороны. С другой - никто не говорит о чем-то совсем общем. Однако при соблюдении относительной независимости (равно как и при учете специфики каждого региона) нельзя сбрасывать со счетов необходимость учесть какие-то параллели и кросс-региональные связи. Хотя бы потому, что неизбежный перекос (в частности, кадровый) может послужить причиной всякого рода волнений на разных почвах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-07-22 13:12 (ссылка)
Мы пока еще не доросли до кросс-региональных связей. Нам бы научиться эффективно планировать развитие отдельных территорий.
Межрегиональные связи в свое время погубили советское экономическое планирование и привели к диким перекосам в экономике. Они были поставлены на первый план, и вышли ТПК-уроды, вроде "Ангаро-Енисейского проекта".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2006-07-22 16:17 (ссылка)
Не думаю, что межрегиональные связи стали основной причиной "гибели" советской экономики. А доросли или нет... Думаю, что расти можно и по ходу. Посмотрим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-07-22 16:41 (ссылка)
Были. Когда в конце 60-х годов пошел перекос на межрегиональные связи, это вызвало быструю ликвидацию большей части местных производств, на которых держалась экономика регионов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2006-07-22 16:52 (ссылка)
Без перекосов никогда еще не обходилось на моей памяти, однако были и свои плюсы в балансировании и перераспределении обязанностей и ответственностей. Впрочем, это требует того, чего сегодня почти не сохранилось - структуры. Однако я говорю даже не о жесткой привязке между регионами, а о общей корректировке работы, скорее. Включая, в частности, международную деятельность. Именно в плане последней требуется, по меньшей мере, набросок общей картинки. Для корреляции по зарубежным структурам...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-07-22 17:15 (ссылка)
Опять, для общей картинки нужна схема развития каждого региона в отдельности. Когда что-то провисает, план составить уже очень трудно, а то и невозможно.
В Сибири почти половина регионов не имеет планов и перспектив развития.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2006-07-22 17:18 (ссылка)
Ну, у каждого свои задачи. Поэтому мы не спорим, а беседуем:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-07-22 17:21 (ссылка)
Да, не спорим. :)))).

Ливанские события вызвали необычайно ожесточенные споры.
Заходи в мои посты по этой теме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2006-07-22 17:28 (ссылка)
Да я много куда захожу по этой теме и без приглашений. Спорить только не хочу. Не о чем особо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-07-22 17:38 (ссылка)
Этот спор привлекает только наиболее отьявленных спорщиков.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]likeabur@lj
2006-07-23 10:43 (ссылка)
Всем областям можно приписать экологический туризм, он тоже инфраструктуры требует: аэропорты, дороги, гостинницы, связь, развитая культура ухода за лесом, подготовка многоязычных гидов, маршрутов. При том, что почти все это уже есть, но требует доводки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2006-07-23 11:01 (ссылка)
Это все есть, но далеко не везде, и далеко не на том уровне, какой необходим.
Так что работы много.

(Ответить) (Уровень выше)