Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет wehr ([info]wehr)
@ 2006-11-12 02:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дипломатический этикет во время Афганской войны
Приведу несколько цитат из труднодоступного источника по истории войны в Афганистане, книги Салеха Мухаммада Регистани "Масуд ва озоди", изданной в Кабуле в 2001 году. Регистани был крупным командиром во время войны, потом военным атташе в России, а теперь он депутат афганского парламента. В своей книге он писал ряд острых моментов, которые случались с Масудом.

Из воспоминаний Ахмад Шаха Масуда о переговорах с советскими в 1986 году:
"После завершения перевода началась острая дискуссия с явным намеком на взаимную неприязнь. Один из членов делегации, видимо, с самыми слабыми нервами, обратился ко мне со словами: «Вы что, оскорбляете нас? Вы за кого нас принимаете? Мы покажем Вам где раки зимуют!». Его поведение заставило и меня понервничать. Я скомкал бумагу с перечеркнутым нами текстом их предложения и швырнул ему в лицо. Я попросил главу делегации удалить его из комнаты. Атмосфера накалилась…"

Масуд вспоминает о переговорах с Гульбеддином Хекматиаром в Пешауре, в 1976 году:
"В назначенный день я подготовился к очной ставке. Я знал, что теперь наступил мой черед, поэтому я взял с собой два пистолета. Один спрятал за спину, другой – привязал к щиколотке. Инженер Аюб (позже – начальник военного комитета Исламского общества «Афганистан») сопровождал меня в один из офисов МВР.
Там, вместо Джана Мохаммада мне представили Хекматиара. Как только я сел, он забросал меня обвинениями в проведении разведывательных работ в пользу режима Дауда и постоянно твердил, что Джан Мохаммад во всем сознался. Я ответил: «Самую большую услугу режиму Дауда оказал ты со своим идиотским переворотом, в котором погибло огромное количество молодых мусульман!». Мы говорили на повышенных тонах, оба ощетинились, как волки, глядя друг на друга исподлобья. Вдруг я заметил, как Хекматиар вынимает пистолет. Так как я был готов к такому завершению разговора, я опередил его и прицелился ему в глаз. Инженер Аюб тоже вынул свой пистолет, чтобы меня поддержать. Я никогда не забуду его поступок.
Офицер МВР, который до этого момента просто наблюдал за происходящим, вмешался, когда заметил, что все идет не так, как было задумано, сказав: «Здесь Вам не место для разборок! Покиньте помещение!» Мы вышли".

Регистани о борьбе Масуда с гашишем:
"Масуд начал упорную борьбу с этим злом. Первым шагом было получение фетвы  у религиозных деятелей о запрете гашиша, начиная с момента его выращивания до момента купли-продажи, транспортировки и его использования. Вслед за этим, он дал задание своей разведке собрать информацию о тех, кто занят этим бизнесом. После сбора информации лично наказал преступников. Я не помню, чтобы Масуд кого-то, кто совершил такие преступления, направил бы к судье. Он сам бил палкой курильщиков гашиша на виду у всех. Он заставил их покаяться".

Вторые переговоры Масуда с Хекматиаром недалеко от Кабула в 1992 году, вспоминает Регистани:
"Вопреки всему, встреча состоялась. Оба лидера в обстановке беспрецедентных мер безопасности, в окружении десятков вооруженных охранников, встретились. Атмосфера была напряженной, малейшее непродуманное движение могло привести к кровопролитию. Переговоры продолжались два часа, Масуд вернулся целым и вроде бы даже с какими-то договоренностями. Каких-то определенных признаков подготовки теракта против Масуда не было, но он ради мира рискнул тогда своей жизнью"  

Переговоры Масуда с талибами в 1996 году:
"Место встречи опять советниками Масуда было отвергнуто, но Масуд решил рискнуть. Это было в городе Майдон Шахр, на три километра в тылу талибов. Масуд отправился к месту встречи, у последнего нашего поста на линии фронта оставил своего секретаря Абдуллу Абдуллу (ныне главу МИДа) и отправившись на территорию талибов, спросил: «У кого-нибудь пистолет есть?» Взяв пистолет командира Муслима, он отправился к месту встречи.  
Талибы собрались в намеченном для встречи месте. Тем, что душман  сам пешком, с ограниченным количеством охранников идет к ним, они были крайне удивлены. Переговоры начинаются, Масуд первым делом спрашивает, чего они, талибы хотят. Талибы отвечают, что хотят: исламского государства, соблюдения шариата, сдачи оружия, эмирата муллы Омара".