Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет wehr ([info]wehr)
@ 2007-03-07 23:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Жилищная проблема в Сибири и ее решение
Обсуждение нескольких статей на жилищную тему показали, что люди, в том числе и чиновники,  в массе своей жилищную проблему воспринимают и пытаются обсуждать абстрактно. Берется  некий абстрактный гражданин России, живущий в абстрактном регионе и городе, который  абстрактно может или не может, зависимо от позиции участника обсуждения, приобрести  абстрактную квартиру.

Разумеется, что при таком подходе жилищная проблема никогда решена не будет. Абстрактное  рассуждение на эту тему не дает ответы на несколько простых вопросов: каково реальное  состояние жилого фонда, сколько его на душу населения приходится, сколько строится, что  нужно делать для разрешения жилищного кризиса. Не дав ответы на эти и еще много связанных  с ними вопросов, четкие ответы, обеспечить граждан страны жильем невозможно в принципе,  никогда.
необходимо дать пример того, каким образом нужно ставить вопросы по жилищной теме, и  предложить способы их решения. Мы это сделаем на примере регионов Сибирского федерального  округа.

Реальное состояние жилищного сектора

Первая и отправная цифра, которая характеризует состояние жилого сектора - это общая  площадь жилого фонда. Но как раз именно эту цифру найти труднее всего, поскольку она  крайне редко публикуется в каких-нибудь труднодоступных статистических справочниках. Мне  этой цифры по СФО найти не удалось, и потому пришлось получить ее расчетным путем.
Средний метраж жилья на душу населения в сибирских регионах составляет 18 кв. метров/чел.  В разных регионах эта цифра немного разнится в большую или меньшую сторону, но 18 метров  можно принимать в качестве усредненного показателя.
В регионах СФО проживает 20,5 млн. человек. Простое вычисление показывает, что общую  площадь жилого фонда можно определить в 369 млн. кв. метров. Округленно - 370 млн. кв.  метров. При средней площади квартиры в 54 кв. метра, можно высчитать, что в СФО имеется  порядка 6,8 млн. квартир.
Следующий показатель, который найти намного легче, это строительство жилья.
В 2006 году в регионах СФо было построено 5,3 млн. кв. метров жилья, или 0,19 кв. метров/  чел, что в 1,52 раза ниже среднероссийского показателя (0,29 кв. метра/чел). Общая жилая  площадь в 2006 году увеличилась на 1,4%. Из этого количества в среднем 38,6% площади было  построено в индивидуальном порядке.
Техническое состояние жилого фонда характеризуется достаточно обобщенными цифрами. 14%  жилого фонда относится к категории ветхого и аварийного жилья или 51,6 млн. кв. метров. В  некоторых городах процент ветхого жилья очень велик. Например, в Омске он составляет 42%  (9,5 млн. кв. метров из 23 млн. общего жилого фонда города). 40% жилого фонда  (преимущественно "хрущевки", которые не входят в категорию ветхого и аварийного жилья)  нуждается в реконструкции. Около 50% жилья не соответствует требованиям теплотехники и  допускает чрезмерно большие потери тепла зимой.
Около 60% населения СФО нуждается в улучшении жилищных условий.

Некоторые оценки и задачи

Во-первых, нужно сказать, что только 46% всего жилого фонда или 169,7 млн. кв. метров  можно признать более или менее соответствующими стандартам качества.
Во-вторых, нужно сказать, что обеспеченность жилой площадью существенно отстает от  среднероссийского уровня.
В-третьих, структура большей части квартир только в общем может выдержать минимальные  нормы здорового проживания (12 кв. метров/чел). В средней квартире (54 кв. метра, 2  комнаты и кухня, 3 проживающих) на человека приходится 15 кв. метров жилой площади за  вычетом кухни.
В-четвертых, объем строительства нового жилья слишком мал и не в состоянии даже решить  проблему ветхого жилья, не говоря о коренном решении жилищного вопроса.
Задачи в строительстве жилья можно поставить такие.
1. Обеспечение минимально 20 кв. метров в одной комнате на человека (23 кв. метров общей  жилой площади). Это потребует увеличения площади средней квартиры до 70 кв. метров.  Соответственно, необходимо дополнительно к существующему жилому фону построить еще 103  млн. кв. метров жилья.
2. Замена всего ветхого жилья новым - 52 млн. кв. метров.
3. Обеспечить замену или капитальную реконструкцию жилья, не соответствующего стандартам -   148 млн. кв. метров.
Задача по строительству в общем: 303 млн. кв. метров. Иными словами только для решения  наиболее насущных жилищных задач общая площадь жилого фонда в СФО должна вырасти на 20% с  резким ростом качества жилья.

Планирование жилищного строительства

Если уповать только на современные мощности строительной индустрии, то для решения  поставленной задачи потребуется не менее 55 лет. Но и это невозможно, поскольку уже  сегодня возможности инженерной инфраструктуры крупных городов не позволяют развивать  строительство жилья в потребных количествах.
В советские времена строительство жилья хоть как-то увязывалось с развитием энергетики,  транспорта и промышленности крупных городов, что и позволяло в считанные годы возводить  целые микрорайоны. Теперь эта увязка полностью утрачена, и развитие жилищного фонда  наталкивается на серьезнейшие проблемы.
Я выступаю за возрождение Госплана как раз для решения таких комплексных проблем. Решить  проблему жилья невозможно без взаимной увязки развития строительной индустрии,  производства строймашин и стройматериалов, развития энергетики и инженерных сетей,  транспорта, а также занятости населения. Массовое строительство жилья в краткие сроки  означает необходимость наличия некоего плана экономико-инфраструктурного развития.
Специально для любителей "рыночного камлания" скажу, что в отличие от европейских стран, с  мощным накопленным жилым фондом, который резко снижает потребности в новом строительстве,  в Сибири 2/3 жилого фонда появилась в течение последних 50 лет. Будучи построенными  второпях, с низким качеством материалов и работ, дома уже сейчас переходят массами в  категорию ветхого и аварийного жилья, которые требуют сноса и замены. Таким образом  решение жилищного вопроса так или иначе будет проходить снова через эпоху массового  строительства. Выбор состоит лишь в том, решается эта проблема сейчас, когда жилищный  вопрос не стал ребром, или тогда, когда будут массы бездомных и ютящихся в совершенно  непригодном жилье. "Рыночное камлание" приведет лишь ко второму варианту, и озлобленное  население вышвырнет "рыночников" и поставит у власти того, кто построит жилья сейчас и  много.
Потому если есть желание решить жилищную проблему без социальных потрясений, то  планирование жилищного строительства обязательно.

Этапы планирования.

Планирование жилищного строительства можно разделить на несколько этапов.
Этап первый: составление схемы расселения. Для оптимального строительства нужно сначала  выяснить, какие есть возможности расселения в небольших городах, населенных пунктах или  городах-спутниках. Это необходимо для составления плана строительства энергетических  мощностей.
Этап второй: составление плана развития энергетики. Современное жилищное строительство  требует первоначального развития энергетики, чтобы жилые дома и социальные объекты были  обеспечены электроэнергией и теплом. Для этого необходимо принципиально выбрать наиболее  подходящий тип энергоблока: ГРЭС (районная электростанция на город или крупный район), ТЭЦ  (централь на микрорайон), домовая ТЭС или индивидуальный источник для отдельного дома.  если выбираются ГРЭС или ТЭЦ, то составляется сетка строительства энергоблоков,  привязанная к схеме расселения. На этом этапе решаются вопросы доставки топлива и  обеспечение экологической чистоты.
Этап третий: инженерные сети. Для того, чтобы жилые дома имели удобства, необходимо  заранее запроектировать водопровод и канализацию, водозаборы, очистные сооружения.
После выполнения трех этапов получается большая карта-схема строительных площадок для  мирокрайонов, частей города и даже отдельных населенных пунктов, для которых уже  запроектированы источники энергии, водоснабжения, канализация и очистные сооружения.  Определяется приблизительное население новых жилых районов.
Этап четвертый: составление плана развития транспорта. На этом этапе проводится  проектирование развития автомобильных и железных дорог, авиационного и водного транспорта,  исходя из намеченного плана строительства населенных пунктов и населения новостроек.
Этап пятый: планирование развития строительной индустрии. План жилищного строительства  нуждается в весьма тщательной разработке плана создания строительной базы. Необходимо  определить количество стройматериалов, необходимых на возведение домов и инфраструктуры,  запланировать размещение производства стройматериалов и строительных предприятий.
Этап шестой: определение типа жилой застройки. На этом этапе решаются чисто архитектурные  вопросы жилой застройки, проводится составление проектов.
Этап седьмой: расчет календарных сроков. На этом этапе производится расчет сроков  строительства, начиная от строительства инженерных сетей и энергетики, до ввода жилых  микрорайонов в строй.
В итоге получатся плановые предположения, которые будут весьма сильно напоминать план  Государственной электрификации России (ГОЭЛРО), только более подробные.
Планирование, кроме достижения оптимального расходования средств, энергии и материалов,  преследует также и цель прописывания перспектив для всех участников строительства:  энергетиков, дорожников, водоканалов, самих строителей и их поставщиков. План застройки  может быть основанием для разработки инвестиционных программ компаний-участников  строительства.

Этапы строительства

Опыт советской индустриализации показывает, что при быстром строительстве на чистом месте  крупных комплексов необходимо начинать с инженерных сетей, энергетики и вспомогательных  сооружений. Опытным путем было доказано, что строительство, опирающееся на заранее  созданную инфраструктуру идет куда быстрее и лучше, чем строительство на чистом месте.
Потому застройку районов и населенных пунктов вести начинать в следующей  последовательности:
- прокладка инженерных сетей с обустройством специальных туннелей-переходов под дорогами и  другими наземными инженерными сооружениями, чтобы в будущем не было необходимости их  разрушения для доступа к сетям,
- строительство постоянных дорог,
- обустройство строительных предприятий в районе строительства,
- строительство источников энергии,
- возведение домов,
- строительство объектов социальной и бытовой инфраструктуры.

В чем отличие?

Люди, знакомые с архитектурой и градостроительством сразу спросят, чем этот подход  отличается от уже имеющегося: Генплана города и деятельности городской архитектуры.
Ответ лежит на поверхности, предлагаемой мной планирование строительства жилья имеет смысл  только до того момента, когда дома возведены и заселены. После этого документы  планирования представляют разве что историческую ценность, как памятники архитектурной и  плановой мысли.
Коренная, методологическая ошибка авторов теории генерального планирования городов и  практиков на этом поприще заключалась в том, что разработчики Генплана пытались все  запроектировать и предусмотреть на бумаге. Причем этот документ, после утверждения, уже  был официальным директивным документов для застройщиков и отступление от него сильнейшим  образом не поощрялось.
Планирование должно вестись принципиально по-иному. На уровне генеральных схем нужно  проектировать только крупные участки застройки и общую инфраструктуру города. На плане  будут отмечено: вот здесь площадь для строительства жилого района, вот здесь проляжет  автомагистраль, железная дорога, вот будет вокзал, вот тут и тут проложим трассы сетей,  здесь встанет энергоблок, а там - база стройиндустрии. По существу, это планирование  застройки в самых общих чертах. Все остальное пусть проектируют составители проектов  конкретных зданий и сооружений. Разумеется, в общие схемы можно и нужно вносить  коррективы, если открылись непреодолимые обстоятельства.
При этом необходимо предварительно проработать общую схему развития населенных пунктов,  чтобы не решать "в лоб" те задачи, которые можно решить путем создания нового населенного  пункта или развития города-спутника.
После застройки составляется совершенно другой план, учитывающий конкретную застройку и  объекты во всех подробностях, который и является главным документом для архитектурных  органов.

Слом стереотипов

В связи с отличиями предлагаемого планирования от существующих Генпланов городов нужно  сказать еще об одном моменте - господстве стереотипов в градостроении. Строительство  городов в течение вот уже 60 лет по одним и тем же лекалам, застройки типовыми домами не  прошло даром. Теперь и архитекторы, и население в целом уже часто не может представить  себе город, отличный от совокупности "коробок для обуви" (по меткому выражению Ахмад Шаха  Масуда о советских типовых домах). Отступление от стереотипов воспринимается не как  жизненная необходимость, а как некое излишество.
Но слом стереотипов - дело необходимое. Типовая архитектура не годится для Сибири.  Железобетонные коробки теряют слишком много тепла зимой. Бетон слишком быстро разрушается  от перепадов температур. Кроме того, типовые железобетонные коробки почти уничтожили  деревянное строительство. Опыт градостроения показал, что с помощью нынешних методов  комфортного жилья и красивых городов не построить.
Во-первых, нужно твердо понять, что железобетон не должен быть универсальным строительным  материалом. Он хорош для высотных зданий, для объектов инфраструктуры, но не для жилых  домов.
Во-вторых, "коробчатые дома" не подходят для суровых условий Сибири. Слишком велика  получается площадь, через которую уходит драгоценное тепло. Лучше всего шатровые и  купольные сооружения, округлые в плане здания, которые имеют минимальную площадь стен и  крыши. Для заполярных районов вообще все дома должны быть купольными.
Для выработки наиболее пригодной для Сибири архитектуры домов нужно тщательно изучить  строительный опыт сибирских народов, отточенный тысячами лет.
В-третьих, строить нужно по возможности из подручных материалов: леса, кирпича, камня и  так далее. Это резко снизит сильнейшую зависимость строительной индустрии от производства  цемента, какая есть сейчас. Кроме того, это позволит сооружать более долговечные и удобные  дома. Даже деревянный дом, если он правильно построен, способен прослужить 150-200 лет.  Современные технологии обработки и переработки древесины позволят значительно увеличить  возможности деревянной архитектуры.
Наконец, в-четвертых, должна быть решительно отвергнута как вредительская, теория о том,  что жилые дома нужно строить из расчета на 25-30 лет эксплуатации, плохого качества из  плохих материалов. Опыт показал и доказал, что это только перенос жилищной проблемы в  будущее. Напротив, дома должны строиться как можно более капитальными, на 150-200 лет  эксплуатации и более, чтобы жилищный фонд накапливался и позволил уйти от практики  массового жилищного строительства.

По существу, массовое строительство жилья - это план развития экономики и общества,  который определит лицо сибирского общества на несколько десятилетий вперед, в зависимости  от заложенных в него базовых условий. Это нужно четко понимать.
Количество метров на человека будет оказывать сильнейшее влияние на здоровье человека, на  создание семей, на воспроизводство населения, на интеллектуальное развитие общества. Это  качество отдыха, возможность хранить дома библиотеку, заниматься физкультурой и так далее.  Чем больше площадь жилья на человека, тем больше у него возможностей и тем более комфортно  жилье. В это отношении и 20 чистых кв. метров на человека представляются минимумом, ниже  которого нельзя падать. Необходимо стремиться к тому, чтобы в распоряжении человека было в  среднем 50-60 кв. метров. Это примерно 1 млн. 230 тысяч кв. метров жилья. Вот к этому  нужно стремиться всеми силами.


(Добавить комментарий)


[info]nata1234@lj
2007-03-07 18:49 (ссылка)
Меня больше сейчас волнуют вражеские ракеты, нацеленные на уже построенный жилищный сектор.
Может, это потому, что год предвыборный, не знаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-07 19:05 (ссылка)
Какие еще вражеские ракеты?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinitzat@lj
2007-03-07 19:23 (ссылка)
Люди совсем очумели. Как будто они год назад (или два) не были "нацелены".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-08 04:36 (ссылка)
Я так и не понял, о чем речь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kornev@lj
2007-03-07 19:52 (ссылка)
Московские? :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nata1234@lj
2007-03-08 07:50 (ссылка)
В смысле Натовские

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-08 07:59 (ссылка)
Я Вам сочувствую, по случаю 8 марта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nata1234@lj
2007-03-09 12:44 (ссылка)
Галантно. Улыбнули. :)
А вообще, жарьте проклятых пиндосов почаще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-09 13:05 (ссылка)
Хм.
А я был замечен в людоедских наклонностях? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nata1234@lj
2007-03-09 13:28 (ссылка)
А где я про людей говорила?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-09 14:20 (ссылка)
Американцы не люди?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nata1234@lj
2007-03-09 14:35 (ссылка)
И таки будем дгуг дгугу вопгосом на вопгос отвечать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-09 14:43 (ссылка)
Можно и не задавать. :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nata1234@lj
2007-03-12 14:36 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kornev@lj
2007-03-07 19:51 (ссылка)
Очень поучительный анализ проблемы. Чувствуется, плод долгих раздумий.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-08 04:32 (ссылка)
Впервые этой темой занялся еще в 2000 году. У меня тогда была большая статья в красноярской "Сегодняшней газете" на жилищную тему. С тех пор положение кардинально не улучшилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]likeabur@lj
2007-03-08 10:23 (ссылка)
Подписываюсь. Стереотип серой коробки ужасен, и воспитует серость. К этому стереотипу надо еще добавить регулярную сетку улиц.

К вопросу о теплосбережении. Странно: фундамент в России залегает глубоко, так почему не перенести часть дома еще глубже, вроде бы это должно еще больше тепла сберечь? Традиция землянок ведь не с пустого места взялась. Расчет в 20 метров на человека мне кажется слишком минималистичным: характерное время пересмотра стандартов - порядка века, за это время стандарт качества резко изменится.

Еще одна проблема - забота об инвалидах. Стандартная российская межкомнатная дверь уже ивалидной коляски + лестницы + дизайн уличных бордюров, планы строительств метро и автобусов/трамваев.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]likeabur@lj
2007-03-08 10:38 (ссылка)
Надо еще добавить гос. программу подготовки ландшафтных дизайнеров, архитекторов и землеустроителей (или как это называется - кто озеленением занимается).

Современные веяния в архитектуре - учет воздушных потоков, солнечного режима и т.п.: лифты, работающие от солнечных батарей самого здания, вентилляция естественным воздушным потоком и так далее - все это сберегает энергию внешних источников.

По словам бабушки (специалист по лесным культурам), озеленители, мягко говоря, не дорабатывают: на улицах грязь с газонов (экономический потенциал чистоты - за кадром), озеленяется совсем не тем. Тополиные обрубки - издевка над идеей озеленения, к тому же тополиного пуха можно избежать (привет астматикам и дворникам).

Без достатка в красивых и удобных планах дизайна городской среды, пустоту будут заменять творения Церетели, розовые высотки Газпрома и пальмы в кадках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-08 11:53 (ссылка)
Я бы начал озеление с выведения видов деревьев, кустов и травы, которые устойчивы к чрезмерному загрязнению и пыли.

В монографии по строительству в суровых климатических условиях, учету ветров и солнечного освещения было уделено почетное место.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]likeabur@lj
2007-03-08 12:06 (ссылка)
Прости, устойчивая к грязи трава - это которая зеленая, какой гадостью не полей? :) Скорее речь об учете структуры почв, поддержка выведения культур, привычных к должным широтам (семена кривой северной сосны, будучи перевезены на юг, не дадут высокого и стройного дерева в первом поколении; а у нас приличный разброс широт и для каждых нужны свои культуры), целенаправленная политика искоренения грязи на улицах и просто привитие хорошего вкуса тем, кто зелень высаживает. Как вспомнишь школьные клумбы с вялыми цветочками... Мы с тобой много чего понапридумывать можем, но лучше чтобы этим делом занимались профессионалы. Уровень подготовки специалистов ниже некуда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]likeabur@lj
2007-03-08 12:19 (ссылка)
Кстати, наверняка большое число уникальных специалистов доживают последние дни на пенсии. Нехило бы развернуть их поиск и перенять знания, пока не поздно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-08 14:23 (ссылка)
Есть также хорошая литература, которую они оставили. И вообще, если систематически читать правильные книги, можно далеко продвинуться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]likeabur@lj
2007-03-08 15:04 (ссылка)
Речь об уникальном опыте локальных исследований, который ни в каких столичных книжках не найдешь, а задокументировано в лучшем случае в "братских могилах".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-08 15:24 (ссылка)
От этого спасает знание, куда можно обратиться и где именно искать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]likeabur@lj
2007-03-08 15:46 (ссылка)
Идея в том, что люди вымрут и некуда будет обращаться. Знание нужно здесь и сейчас, а критически разбирать "братские могилы" - долгая кропотливая работа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-08 16:10 (ссылка)
Люди во многих науках уже вымерли. Например, в экономгеографии уже не осталось достойных ученых. Наука о перспективном планировании умерла где-то в начале 80-х годов. Приходится изучать литературу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]likeabur@lj
2007-03-09 11:11 (ссылка)
Грустно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-09 12:04 (ссылка)
А что делать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-08 14:20 (ссылка)
Ну, может быть и так. Я не большой знаток биологии.
скорее всего, полностью грязь на улицах извести не получится, в силу изобилия осадков, мощного выброса пыли и твердых частиц с предприятий, загрязнения от транспорта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]likeabur@lj
2007-03-08 15:10 (ссылка)
"А как с йети быть?" - "Эти - эти надо мыть" (с) ДМБ
Почему же как только выезжаешь из Хельсинки и приезжаешь в Питер, появляется грязь? Транспорт, осадки, структура почв и растительность - примерно на уровне. И предприятия в Финляндии в наличии. Подозреваю, все дело в том, как организованы клумбы и как работают дворники. Об этом у Гоблина неплохо и в деталях было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-08 15:26 (ссылка)
Я не думаю, что в Финляндии есть города, сопоставимые с Питером по размаху промышленности.
Хотя и работа городских служб в Питере не на высоте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]likeabur@lj
2007-03-08 15:57 (ссылка)
Димка, похоже ты меня записал в крикуны "А, в России нифига не умеют! Зато в Европе-то какие молодцы!" Это не совсем так. Если промышленность пылит, то может стоит потратить усилия на очистку выбросов? Про работу городских служб и говорим. Питер лишь пример контраста. Пачкающейся грязи на улицах в городах я не видел нигде, кроме России. Если асфальт - то поверх него нет земли. Если грязно - полей шлангом + добейся чтобы с клумбы не натекло. Их нужно сделать ниже пешеходного уровня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-08 16:12 (ссылка)
Нет, не записал. Просто в России работа городских служб действительно не на высоте, начиная с Москвы. Ну и конструкция городского благоустройства тоже. Причем коммунальщикам не доказать, что клумбы нужно делать ниже тротуаров.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-08 11:51 (ссылка)
Полуподземные помещения - это надо подумать. В них весьма трудно выдержать стандарты освещения и вентиляции. Если задачи в принципе будут решены, то почему бы и нет.
20 метров - это минимум. И то это серьезное испытание для нашей стройиндустрии с ее черепашьими темпами. Учетверить жилой фонд, чтобы выйти на стандарт 60 метров/чел. для нее запредельная задача.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]likeabur@lj
2007-03-08 12:17 (ссылка)
В случае плоского ландшафта не знаю, а если есть наклон, то причины не врезать здание в склон я не вижу, в среднем. А вообще - какого фига заниматься унификацией, архитектору голова на что дадена? Главное - чтобы они были готовы самостоятельно думать, чтобы было кому разрабатывать типовые проекты для разных ландшафтных и климатических условий, а гос.стандарты и общий подход к делу не был излишне формализован. Первоочередное дело - подготовка специалистов + разработка неизбыточных стандартов документации. Проблема отечественного документооборота в его ориентированности на контроль, а не помощь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-08 14:22 (ссылка)
Врезать в склон не всегда возможно из-за строения грунтов. Можно вызвать в конечном итоге оползень.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]likeabur@lj
2007-03-08 13:52 (ссылка)
К вопросу о стандартах освещения: в суровых условиях и так солнца мало, больше при электрическом свете живут, тут решение скорее в бОльшем распространении ламп дневного света и оздоровительных комплексов с соляриями. Разность температур наземной и на уровне фундамента наверняка должна давать возможность какую-то энергию получать.

Кстати, у финнов в Турку позабавило вот что: оздоровительный комплекс, внутри всевозможные водные горки, бассейны разной глубины, два типа бань - и бассейн с выходом наружу: заходишь в воду, подплываешь к дверям (автоматически открываются), за дверями некрытый бассейн: вода теплая, воздух - в тот момент было ближе к -20. Рекомендуют чаще окунаться с головой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sibariana@lj
2007-03-09 01:53 (ссылка)
Да Вы революционер, батенька....

То, что Вы предлагаете, есть подрыв основ государственного строя, причем более значительный, чем идеи об независимости/автономности Сибири. Принятие Вашей программы означает возврат(переход - как кому более нравится) к планируемости экономики, социальной ориентации государства и признание факта, что кроме обеспечения прибылей у монополистов и касты бюрократии, у правительства должна быть функция обеспечения минимальных условий существования для всего населения. За что тогда боролись последние 15 лет? Назад в 80-е?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-09 07:09 (ссылка)
Открываем Конституцию России и читаем статью 7, часть 1: "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belyaefff@lj
2007-03-09 03:21 (ссылка)
"Планирование должно вестись принципиально по-иному. На уровне генеральных схем нужно проектировать только крупные участки застройки и общую инфраструктуру города. На плане будут отмечено: вот здесь площадь для строительства жилого района, вот здесь проляжет автомагистраль, железная дорога, вот будет вокзал, вот тут и тут проложим трассы сетей, здесь встанет энергоблок, а там - база стройиндустрии. По существу, это планирование застройки в самых общих чертах. Все остальное пусть проектируют составители проектов конкретных зданий и сооружений. Разумеется, в общие схемы можно и нужно вносить коррективы, если открылись непреодолимые обстоятельства..." - это Ваши слова.

"1) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
2) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий..." - а это Градостроительный кодекс РФ.

Найдите десять отличий:-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-03-09 07:11 (ссылка)
Давно известно, что неполной цитатой можно обосновать, доказать или опровергнуть все, что угодно.

(Ответить) (Уровень выше)

жилье в сибири
(Анонимно)
2007-03-14 00:25 (ссылка)
Честно говоря, уже достали статьи далеких от строительной отрасли журналистов на тему: "как нам организовать строительство(правоохранительные органы, медицину, образование и т. д.) и почему сейчас все так плохо". Прежде, чем писАть подобное, можно было бы поговорить с хотя бы одним архитектором (конструктором) и понять, что ничего нового, что действительно может улучшить ситуацию, ты предложить не сможешь, а то, что напишешь, будет либо повторением, либо полным бредом, как "округлые в плане, шатрово-купольные дома", затраты на возведение/эксплуатацию которых не покроют никакие возможные теплопотери (кстати, основные теплопотери дает не железобетон и не площадь стен, а площадь оконных проемов (до 90% теплопотерь), не считая, конечно, теплопотери на коммуникациях). "Опыт градостроения показал, что с помощью нынешних методов комфортного жилья и красивых городов не построить." - господин Верхотуров, так может говорить только человек, знакомый с этим опытом и методами(если это не цитата). Поэтому отвечайте за свои слова и перечислите те методы, с помощью которых, по Вашему мнению, нельзя построить "красивые города".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: жилье в сибири
[info]schriftsteller@lj
2007-03-14 05:39 (ссылка)
Да пожалуйста:
1. Чрезмерно маленькая площадь квартир, мебель в которой еще больше снижает жилую плоащдь на человека. Северные проекты с увеличенными стенными шкафами не спасают ситацию, да и строились далеко не везде.
2. Слабый учет солнечного освещения при планировке домов, приводящий к снижению освещения части квартир. В северных условиях это гораздо более чувствительно, особенно зимой.
3. Слабая система вентиляции в квартире, из-за чего или она плохо проветривается, или же наоборот, при выходе комнат одновременно на наветренную и подветренную стороны, в квартире сквозняки.
4. Практическое отсутствие каких-либо ветрозащитных мер при проектировке микрорайонов и городов, из-за чего города продуваются как в вытяжной трубе.
5. Отсутствие крытых переходов.
6. Частое отсутствие дворов и придомовой территории для хозяйственных нужд и стоянок для транспорта.
7. Недостаточное или полное отсутствие озеленения.
8. Угнетающая окраска большинства серий домов.
9. Отсутствие эстетичности во внешнем виде и отделке зданий.

И не надо бла-бла, насчет "90% теплопотерь через площадь окон". Тепло теряется через окна - (примерно 45%), стены (ок. 30%), крышу (ок. 15%), фундамент (ок. 10%).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: жилье в сибири
[info]likeabur@lj
2007-04-13 17:15 (ссылка)
Кстати наивный такой вопрос. А потери тепла через окно наверное сильно зависят от того, какое оно. Одно дело советское одинарное стекло в двух деревянных рамах со щелями и слишком большим воздушным мешком между стеклами, и другое - двух- или трехслойный стеклопакет? (хотите дерева - пожалуйста, есть стеклопакеты с деревянной рамой)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: жилье в сибири
[info]schriftsteller@lj
2007-04-14 06:13 (ссылка)
Нет, потери тепла уменьшаются, конечно, при улучшении конструкции окон, но доля потерь при этом не изменяется. Долю можно поменять, если изменить площадь оконного остекления.

(Ответить) (Уровень выше)

"Я выступаю за возрождение Госплана"
[info]ex_new_kiev@lj
2008-04-13 09:06 (ссылка)
Традиционный авторитарный подход - мы знаем что вам нужно, и проём окна и метраж и напор воды в кране. Т.е. семье всучивается все что угодно, кроме того, что действительно нужно - пятна земли под застройку.

Людям нужна земля под индивидальную застройку и качественные обслуживаемые дороги к местам этой застройки. Все что требуется от "государства".
Технологии недорого индивидуального малоэтажного строительства есть разные, существующая ипотека, в состоянии их обслуживать. Энергетики - газовики и электрики сами куда надо дотянутся, не дотянутся - без них справятся, автономная энергетика сейчас на подъеме.

"Думатели за судьбы народа" всегда боятся только одного - дать домохозяйству владеть участком земли, потому как это порождает независимость ее владельцев. Лучше Госплан, нам виднее, а вам дурням, доверить ничего нельзя

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "Я выступаю за возрождение Госплана"
[info]schriftsteller@lj
2008-04-13 09:46 (ссылка)
Выделение пятен (в особенности в крупных городах), строительство дорог и сетей уже сами по себе требуют планирования.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Какого?
[info]ex_new_kiev@lj
2008-04-13 15:29 (ссылка)
Внутри города - возможно. Существующая система выделения участков работает на застройщиков, она не доступна населению. Застройщики получают участки под застройку на торгах, потом смотрят на цены друг друга и произвольно устанавливают цены продажи жилья. А потом выбирают технологии, которые дали бы им нормальную рентабельность. Город(администрация) не заинтересован в развити сабарбанов без посредничества крупных застройщиков.
Рассмотрим другую ситуацию. Берутся большие пригородные областные участки (любого назначения) на доступном от города расстоянии, переводятся в земли городских поселений и отдаются бесплатно или в аренду под застройку ну скажем полгектара на 1 семью. Если государство хочет избежать спекуляций с землей, может ввести ограничение на смену собственника лет на 15. А дальше - хочешь сам строй, хочешь - заказчика нанимай, но с себестоимостью работаешь сам. Под землю и ипотеку дадут. Это уже ближе к проекту доступное жилье. В этой ситуации планирование со стороны "государства" сводится к размещению подрядов на проектирование и строительство автодорог и ниток трудопроводов. А это не генплан, а функции ОКСа муниципалитета.
Инидвидульное строительство, как вы уже отмечали, по объему ввода в эксплуатацию сопоставимо с массовым, и это при противодействии "государства". Выделение участков - очень непрозрачная и дорогая процедура. Массовостью там и не пахнет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Какого?
[info]schriftsteller@lj
2008-04-13 15:39 (ссылка)
Внутри города - обязательно, даже при самых либеральных методах распределения городской земли.
Но даже если взять и Ваш вариант, то и тут потребуется планирование: расчет количества потенциальных застройщиков, расчет потребления электроэнергии, воды, пропускной способности транспорта. Нельзя же строить ни город, ни дачный поселок без дороги, подстанции и водопровода с канализацией.
Потом, пустой совершенно бесхозной земли нет даже на Чукотке. Требуется перевод земли из категории в категорию, с компенсацией прежним владельцам и обоснованием перевода. Это тонкое дело, потому что если делать тяп-ляп, то можно лишить города и целые области лесов и подорвать сельское хозяйство.
Нужно смотреть, что за земли и что там есть, чтобы не строиться на радиоактивно зараженной территории или на могильниках сибирской язвы.

(Ответить) (Уровень выше)

Технологии возведения фундаментов
(Анонимно)
2009-06-04 11:14 (ссылка)
Всем привет!
Подскажите, где я могу узнать про новые технологии строения свайных фундаментов. Уже перерыл весь интернет - нигде не могу найти. Хотелось бы на сайт немного выложить и для себя почитать. Поделитесь пожалуйста, если кто знает.

Заранее спасибо и сорри если не туда.
_________________
Забивные сваи (http://fundament.zhitomir.ua/zabivnie.html)

(Ответить)