Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет wehr ([info]wehr)
@ 2004-05-28 10:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Немного об азиатских железных дорогах

К спору об ориентиации России на Восток. Дело в том, что возможности сотрудничества резко сдерживают транспортные возможности региона.


Современные жд.д магистрали имеют только два выхода: в Иран и в Китай. Пропускная способность этих пограничных переходов очень низкая. Кроме того, основные магистали России и Казахстана пролегают в направлении с востока на запад, тогда как для сотрудничества с азиатским регионом необходимы магистрали другого направления, с северо-запада на юго-восток.


Необходима также коренная реконструкция железных дорог, особенно в странах СА.


Будет еще и схема.


 



(Добавить комментарий)


[info]sandrina@lj
2004-05-28 07:30 (ссылка)
Развитие отношений с разными странами Азии нужно строить по-разному. Согдание системы коммуникаций - важная составная часть, но далеко не единственная проблема. А вот основная проблема - это отношение к направлению. И проблема достаточно серьезная. Правда, Россия сейчас на дробление пошла, потакая частным инициативам... хотя и под госконтролем Это дает хоть какую-то перспективу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2004-05-28 22:39 (ссылка)
Пока это главная проблема. Если не будет надежной связи, то все разговоры о сотрудничестве так и останутся разговорами.
Например, сотрудничество с Афганистаном стало возможным только с начала этого года, когда было открыто грузовое сообщение. Теперь российские экспедиторские формы берут заказы на доставку груза в Афганистан.
Кстати, "Русал" (см. пост выше) сделал серьезный шаг в развитии сотрудничества с Казахстаном.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2004-05-29 05:39 (ссылка)
Да, я вообще внимательно просматриваю Ваши посты:-) Именно это и имелось в виду под частными инициативами, которым сейчас вроде дают относительно зеленый свет.
Что касается проблем то здесь должна быть выдержана последовательность. Нет интереса или возможностей по верхам - не будет никаких коммуникаций. И наоборот. Пока что четкая ориентация на Запад с неявным, но игнорированием Востока очевидны. В том числе, и по такой причине, как отсутствие коммуникаций. С другой стороны, если отдельные российские фирмы доведут до конца свои проекты - на чем можно и нужно настаивать, то правительство может оказаться более заинтересованным в проведении более последовательной и активной восточной политики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2004-05-29 06:54 (ссылка)
Да, возможно, что пройдет именно последний вариант. Новшество последних десяти лет - это то, что государство слабее компаний. Компании (Лукойл, Русал, ЮКОС и другие) обладают большими возможностями и средствами вести свою экономическую политику за рубежом, чем государство.
Собственно, что может государство сейчас - дипломатическую защиту, и содействие. А деньги в руках компаний.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2004-05-29 07:03 (ссылка)
С госкомпаниями этого уровня (кроме Русала, пожалуй) сейчас очень напряженно - и работать, и планы строить. Ориентация должна идти на менее корпоративные бренды. Таких, в общем, хватает. Ну а мы, к примеру, информационно поддержим, если все срастется. Как раз сейчас очень интересных ряд проектов намечается такого рода. С дипломатической поддержкой сложнее - как ни парадоксально, но наши компании, работающие на вовне даже к помощи торгпредств прибегать не спешат. Почему и важна может оказаться роль журналистов, особенно страновых, - типа связующего звена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2004-05-29 07:10 (ссылка)
Пожалуй, на азитском рынке смогут работать менее корпоративные рынки. Сам рынок немного другой, чем в Европе, а в большей части азиатских стран гигантам вообще делать нечего. Сотрудничество Русала с ЕФПК - это довольно редкое исключение, хотя и приятное.
Я думаю, что журналисты (имею в виду профессионалов экономистов или журналистов-международников) смогут раскрыть иностранные рынки для российского предпринимателя. Ведь абсолютное большинство их не знает языков и не имеет контактов за рубежом.
Как-то раз я развивал идею создания в России рекламной службы для иностранных компаний, но понимания среди знакомых мне глав информационных изданий не нашел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2004-05-29 07:18 (ссылка)
Создание такого рода откровенно рекламной службы чревато лишь выделением еще одной структуры в стиле торгпредств (кстати, именно они были на эту роль некогда предназначены). Новостные агентства - причем брать можно только действительно крупные, имеющие собкоров, и без того работают в этом направлении. Проблема здесь в том, что механизм организации рекламных компаний такого рода в России не слишком знаком (не говоря уже о некотором количестве сложностей, вытекающих из необходимости контактов с МИДом). Поэтому сейчас модель только отрабатывается. По крайней мере, мы здесь в настоящее время как раз этим и маемся - в качестве одной из решаемых задач. Есть немало всяких тонкостей и масса времени уходит на согласование, поскольку понимание должно быть общим, а пока российские структуры работают во многом по принципу "одеяло на себя" - как государственники, так и новостники. Надеюсь, что со временем что-то получится изменить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2004-05-29 23:03 (ссылка)
Думаю, что надо бы создавать частную рекламную службу. Но у меня ресурсов сейчас не хватит на это дело.
Но пока российские рекламные компании ориентированы на жесткий маркетинг на внутреннем рынке по американскому образцу. Для внешних рынкв, особенно восточных, такой не подойдет. Но пока это дойдет до сознания менеджеров рекламных компаний, много времени пройдет.
Может быть написать и опубликовать пару статей по этому поводу? Просто, что есть такое направление, которым никто не занимается. Может быть, кто-нибудь рискнет и займется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2004-05-30 11:33 (ссылка)
На частную такого рода требуется очень много средств. Что неизбежно означает под кого-то лечь. Если не под государство, то... Что нынче чревато:-)
А компании нынче разные... Хватает и тех, кто ориентирован вовне. Или кого можно было бы еще сориентировать. Специалисты-то на что:-) Если гора не идет к Магомету... Для менеджеров их надо пояснять - что к чему. Адекватные люди и реагируют адекватно. Кроме того, действовать можно еще и по-разным каналам, чтобы не перекрывать себе кислород на уровне менеджерского звена. Все решаемо, хотя и со скрипом. А информации по теме и правда не хватает, но кто писать будет? Остается только на практике...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2004-05-31 00:19 (ссылка)
Надо пробовать. Не может такого быть, чтобы никто не обратил внимание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2004-05-31 00:33 (ссылка)
Почему же не обратили - писала, что именно в этом направлении и работаем:-) Скрипа только много с российской стороны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2004-05-31 06:35 (ссылка)
Как раз обратил внимание, и имел в виду, что надо попробовать выпустить пару-тройку материалов о перспективах деловых отношений росс. компаний и фирм с зарубежными странами, например, с той же Индией.

(Ответить) (Уровень выше)