Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет wehr ([info]wehr)
@ 2007-08-31 12:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Федеральный университет в Кемерово
Спели новосибирцы мантру: "Наш город лучше всех", и тут подоспел новый удар по положению города.
Готовится создание федерального университета в Кемерово.
Помнится, народ из Новосибирска с пеной доказывал, что будто бы "настоящих ученых в Кемерово нет". Как видим, положение прямо противоположное этим речам. Если в Кемерово сумеют создать новый центр с сочетанием образовательной, научной и производственной функций, то он сумеет уже через 5-7 лет перехватить лидерство в целом ряде отраслей и направлений, в особенности связанных с тяжелой промышленностью.
Работы для ученых и инженеров в Кузбассе - непочатый край: модернизация технологий, внедрение новых способов предотвращения и очистки промышленных выбросов, разраьотка новых видов оборудования, разработка новых видов продукции, реконструкция целых промышленных районов, шахт, предприятий, освоение новых угледобывающих районов и так далее.


(Добавить комментарий)


[info]sibariana@lj
2007-08-31 06:05 (ссылка)
Вопрос стоит так: есть ли логика в действиях "руки Москвы"? Есть ли концепция политики в отношении Сибири? Например, в в кастрировании Новосиба, обрезание лишних его функций с тем, чтобы город не стал центром консолидации Сибири и противовесом Москве?
Или то, что мы обсуждаем, совершенно произвольное шарахание из стороны в сторону.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-08-31 07:12 (ссылка)
Нет, концепции не просматривается. Зато есть разнообразная местная инициатива, из которых выбираются меры к реализации. Все вместе создает впечатление шараханий.
Я считаю, что Нск так теряет положение за счет только прекращения поддержки извне.
Он не в состоянии стать ни центром консолидации (хотя бы потому, что красноярцы под Нск не пойдут), ни противовесом Москве.

Оффтоп:
А не могли бы зайти в свою статью и ответить на коммент? Если не затруднит, конечно.
http://www.regrus.info/anounces/3/72.html

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-08-31 06:59 (ссылка)
лично я не понимаю, какая разница концептуально может быть между федеральным университетом и государственным университетом.

ощущение, что это второе дыхание волны 90-х, когда институты переименовывали в Академии, Университеты и тд. разве что то изменилось, образование улучшилось в этих новоназванных учреждениях?

все это гон и спекуляции, не надо Н-ску дергаться на этот счет, а делать свое дело (и знать себе цену).

(Ответить)


[info]marselino@lj
2007-08-31 07:00 (ссылка)
лично я не понимаю, какая разница концептуально может быть между федеральным университетом и государственным университетом.

ощущение, что это второе дыхание волны 90-х, когда институты переименовывали в Академии, Университеты и тд. разве что то изменилось, образование улучшилось в этих новоназванных учреждениях?

все это гон и спекуляции, не надо Н-ску дергаться на этот счет, а делать свое дело (и знать себе цену).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-08-31 07:10 (ссылка)
В этом проекте есть важная составляющая - сочетание образования, исследований и производства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marselino@lj
2007-08-31 07:54 (ссылка)
в Н-ске: НГУ - образование, СО РАН - исследования, Технопарк - производство. И все это развивается естественным образом, без особой поддержки федералов на небольшой территории Академа.

проблема России - не деньги, а люди. мало профессионалов. где Кемерово людей возмет?
поэтому получат они грант, помаленьку растащат, а Н-ск будет и дальше развиваться. потому что большого результата только лишь деньгами не достичь. иначе Сауды и Кувейт каждый год получали бы Нобелевские премии.
мало того, деньги еще и все испортят, потому что теперь придется Кемерову заниматься отчетностями в центр, типа столько то денег освоили, такие то выдающиеся результаты получили. и на эту отчетность и будут основные силы тратить, а Н-ск будет и дальше работать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-08-31 11:07 (ссылка)
Не надо врать, тем более так нагло. Технопарк возник именно на федеральной программе, и именно при прямой поддержке президента и за счет государственных средств.

Не надо врать, что Нск будет развиваться. Всем желающим прекрасно известно, что с 1997 года технопарк не выдал ничего, достойного внимания. Всем желающим прекрасно известно, что главное в развитии Академгородка - это сокращение лесов и строительство элитного жилья. Все прекрасно известно, что Академгородок - место, где за гроши можно нанять квалифицированных работников.

Если нечего сказать в свою пользу, то промолчите, а не врите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-08-31 15:09 (ссылка)
Да ты просто дурак. Сам нагло врешь. Какой такой технопарк в 1997 г.? Его еще и строить не начали.
Федеральный технопарк отдали в Томск. И ты об этом сам писал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-08-31 15:16 (ссылка)
http://www.rbp.ru/news/?uid=7991

Научно-технологический парк «Новосибирск», г. Новосибирск

Технопарк создан в 1996 г. Структурные подразделения технопарка: исполнительная дирекция; инновационно-технологический центр; выставочный центр; отдел международных связей; информационно-аналитический центр. Количество малых компаний: 21. Направления деятельности технопарка: телекоммуникационные системы, информационные и компьютерные технологии; энергообеспечение, ресурсо- и энергосбережение; биотехнологии на основе биоинженерии; новые материалы; лазерные технологии и приборостроение; медицинское и экологическое приборостроение.
http://www.techbusiness.ru/info/?div=4&lang=ru

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-09-01 03:10 (ссылка)
Я просто тащусь. Набрал цитат и ссылок из какой-то помойки и рассуждает, выводы далекоидущие строит. Про НТП "Новосибирск" никто в Новосибирске и не слышал.
Технопарк в Академгородке инициирован Путиным и Грефом в марте 2006 г. Летом конкурс на размещение бюджетного технопарка выиграл Томск. В пику этому Новосибиская обладминистрация и московская девелоперская группа решили забабахать технопарк самостоятельно. Аналитик хренов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-09-02 14:11 (ссылка)
Да, это прекрасный подход. Был разрекламированный и проплаченный госбюджетом проект, из которого вышел пшик. Его тут же забыли, и стали историю технопарка писать "с нуля".
Налицо нежелание извлекать уроки из поражений.
И из этого путино-грефовского технопарка тоже выйдет пшик, по тем самым причинам, что и в первый раз.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hog_of_bore@lj
2007-08-31 15:40 (ссылка)
отчасти так, отчасти - нет. в Кемерово-то с кадрами тоже не фонтан. Хотя намек на возможность рывка у Кузбасса есть. По крайней мере достаточно предпосылок для этого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-08-31 16:11 (ссылка)
Есть, конечно, особенно если всерьез займутся углем.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-09-01 08:32 (ссылка)
Это какой-то пароксизм иррациональной фобии полуграмотного нацмена.

(Ответить)


[info]marselino@lj
2007-09-02 23:10 (ссылка)
как правильно написали, Технопарка еще нет, он только только начнет строиться. деньги московкие частные и местные из госбюджета. никакими федеральными деньгами и не пахнет.
поэтому рассуждать о том, что эти деньги пойдут на сторительство элитного жилья - это всего лишь рассуждения, а не факт.
кто то как я рассуждает, что Технопарк состоится, кто то считает, что это прикрытие, чтобы получить разрешение на массовую стройку и поселить богатеньких буратино (которые конечно же ужастно некультурные люди по сравнению с учеными Академгородка), тем самым нарушив все заветы Лаврентьева.

вопрос в том, кто во что верит. я верю в Академ и его научное будущее (хотя не такое массштабное, как в СССР).
кто то верит, что в Новосибирске кругом воры и мошенники, которые растащят деньги предназначенные для Технопарка, а кто то верит, что в Кемерово конечно же нет и быть не может ни одного вора и мошенника, поэтому там Федеральный университет сто пудово состоится.

какая вера правильная - посмотрим.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schriftsteller@lj
2007-09-03 05:01 (ссылка)
Ничего себе, "Не пахнет федеральными деньгами".
http://tayga.info/news/12375/
По-моему как раз очень даже пахнет. Явственный такой запах, 2 млрд. рублей федеральных вложений.

Верят именно новосибирцы, а у всех остальных, расчет и планирование. Но опыт показывает, что одной веры далеко недостаточно.

(Ответить) (Уровень выше)