К дискуссии об "иных русских"
Подведу некоторые итоги дискуссии, разгоревшейся вокруг вопроса, что собой представляют "иные русские", и какова их позиция.
Что нужно отметить в первую очередь? Нужно отметить то, что националисты, наконец, стали чуть-чуть видеть и понимать тот факт, что русский народ не является абсолютно однородным, и что он состоит по крайней мере из двух частей, которые Святенковым были обозначены как "100%-ные русские" и "иные русские". <lj_user="aabad"> уточнил: "100%-ные русские" и "не-совсем русские".
Обо мне было много сказано, что я чего-то в этих статьях не понял и не увидел, но, надеюсь, никто не будет спорить против выделения "100%-ных русских". На мой взгляд, у обоих авторов, и у всех, кто с ними солидаризовался, это присутствует.
Вот это и есть главный и ключевой момент, откуда и проистекает нацистский запашок помянутых статей. Есть некие, пока только условно и искусственно (но вполне могущие воплотиться в реальность) выделенные русские, которые обладают всеми без изъятия качествами, присущими русскому народу. Так сказать, эталонные русские. Все же остальные, которые этими эталонными качествами не обладают, главным образом в силу смешанного происхождения, отнесены в категорию "иных русских", которую я предложил именовать "недорусскими". Не привилось, но брошенное зерно проросло неологизмом "отрусь".
Вот и есть неустранимый источник нацизма у Святенкова и <lj_user="aabad">а. Вопрос о том, какие именно качества присущие "100%-ным русским", а какие "иным русским", и в силу чего происходит это различие, является всего лишь служебным, чисто технического характера. Главное, что выделена группа "100%-ных", обладающих эталонной чистотой.
Итак, разовьем мысль дальше. Вполне очевидно, что существование русского народа связано с существованием "100%-ных". Надеюсь, что с этим ни Святенков, ни <lj_user="aabad"> спорить не станут. Если это не так, то тогда все их построение ни к черту не годно. Но, если существование русского народа зависит и обусловлено существованием "100%-ных", то тогда вполне очевидно, что "иные русские", которые не обладают эталонной чистотой, являются злейшими врагами русского народа, ибо они размывают чистое, эталонное ядро. С этим, надеюсь, тоже спора не будет.
Раз так, то сохранение и развитие русского народа возможно только одним путем - сокращение доли "иных русских" и увеличение доли "100%-ных". Вот это уже основание нацистской политики, против которой я и выступаю. Хорошо понятно, что в короткие сроки (потому как долгие сроки националистов не устроят) увеличения числа "100%-ных" нельзя добиться иначе чем через чистку, частичное уничтожение и поражение в правах оставшихся "иных русских".
Скажут, что будет разумная политика поддержки "100%-ных". Допустим, что так. Но и из этого вытекает, что с равноправием в России придется расстаться, поскольку поддержка одних в любом государстве возможна только за счет других. Иными словами, если это произойдет, то и при самом мягком варианте "иные русские" будут оплачивать своими налогами развитие и увеличение численности "100%-ных". Это будет политика мягкого, цивилизованного апартеида.
Но, учитывая рвение националистов и их риторику, невозможно ожидать от них мягкости и разумности. Потому в случае прихода к власти националистов нужно быть морально готовым к скорому появлению концлагерей для "нечистых".
Я вот тоже не считаю, что русский народ представляет собой единое целое. В нем можно выделить, по меньшей мере, три-четыре крупных субэтноса, которые постепенно развиваются в сторону все большего обособления друг от друга. Но, в полном и радикальном отличии от националистов, считаю, что ни один из этих субэтносов не стоит выше другого, или всех остальных, вместе взятых. Просто это зародыши разных народов, с разной исторической судьбой, которые с течением времени, примерно за 150-200 лет, разойдутся и станут разными народами, с очень близкими языками и культурой, ну и общим историческим прошлым, разумеется.
"Это распад страны!" - закричат националисты. Конечно, это распад страны, ибо ничто не вечно под луной, даже сторонники "Вечного Рима", "Третьего Рима", и "Тысячелетнего Рейха" и то, случается, покидают сей мир. Иногда не по своей воле. И потом, я могу лишь предвидеть это разделение, но ни ускорить, ни замедлить его не в моей власти (да и вообще ни в чьей), потому что оно произойдет в свои исторические сроки. На наш век единой и неделимой хватит, и потому есть возможность наслаждаться имперскими мечтами.
Пойдем дальше. Во-вторых, нужно указать, что нацисты Святенков и <lj_user="aabad">, а также все к ним присоединившиеся, проповедующие свой нацизм под маркой национализма, оказались совершенно не готовы к воспринятию этой реальности. Святенкову хватило наблюдательности увидеть факт разделения русского народа на части. Этим он заслужил многочисленные хвалебные отклики. И мы тоже скажем: молодец! Сделал шаг вперед по сравнению с Баркашовым и Лысенко. Но сделать выводы из увиденного не смог.
Еще большей неожиданностью для них стала моя позиция. Когда я ее высказал, у них произошло короткое замыкание в мозгах. Святенков вообще покинул дискуссию, а <lj_user="aabad"> начал сдавать ранее занимаемые позиции, пытаясь уверить меня, что имел в виду совсем не то, что написано в его посте. По комментам сторонников этих граждан было видно, что и в их рядах также замешательство. И причиной тому - всеобще в их рядах разделяемый тезис о наличии "100%-ных русских" со всем вытекающим.
Я ничего необычного не сказал в своем ответе на статью Святенкова. Это позиция человека, русского (частично, будем точными) по происхождению, русского по языку и культуре, тесно связанного с Россией, но уже вполне понимающего различия между собой, и жителем, тоже русским, юга России или Северо-Запада. Это позиция представителя одного из субэтносов русского народа, только и всего.
Конечно, пока, на этом историческом этапе, принадлежность к русским, к России, русский язык и культура для нас всех значат намного больше, чем обозначающиеся различия. Эпоха разделения еще не пришла и не провела границы. Но уже нельзя сбрасывать со счетов эти субэтнические различия, и насаждать унификацию по какому-то произвольно выбранному эталону.
Для непонимающих разъясню: эти различия образовались от приспособления русских, давно пришедших на завоеванные земли, и поселившиеся среди захваченного населения. За века соседства русские впитали в себя черты соседних народов, частично смешались с ними, восприняли элементы хозяйства. Русские смешивались даже с такими непохожими народами, как чеченцы, например. Точно так же и захваченные народы тоже много взяли от русских, а часто и вовсе обрусели, влившись в состав русского народа. От всего этого и образовывались субэтносы, о которых я говорил. Эти различия между субэтносами далеко не случайны и не временны.
Поскольку большая часть русского народа жила по соседству с другими народами, и потому даже жители Центральной России тоже превратились в субэтнос русского народа, не составляющий абсолютного большинства. Потом, жители этой части России очень глубоко ассимилировали местное и коренное угро-финское население, и этим стали отличаться от, скажем, жителей Северо-Запада, смешивавшимися с балтами (и не только ими), или от жителей юга, смешивавшимися со степными тюрками, монголами и татарами.
Тут есть повод позлорадствовать. То, что нацисты иногда выдают за "100%-ных русских", на деле есть продукт сильного и договременного смешения славянского и угро-финского этнических субстратов. Жители Московии почти в буквальном смысле ославяненные финны. Археолога Николая Травкина из Плеса, который сделал открытие смены материальной культуры без смены этнического состава на материалах верхнего Поволжья, коллеги прозвали "офиневшим". Конечно, Травкина можно стереть в "лагерную пыль" за его открытие, но сам факт будет подрывать нацистскую идеологию. Всегда можно будет задать вопрос: вы кто, господин нацист, "veineemainen" или "ruotsi"?
Из этого следует один, очень интересный факт, который нацистам забывать никак нельзя. Для представителя того или иного субэтноса, при всей значимости русской культуры, все же в определенной степени близка и культура тех народов, которые приняли участие в создании этого субэтноса. Например, для меня, как представителя сибирского субэтноса, который сложился при активном участии тюрков и монголов, в определенной степени близка культура кочевых народов Центральной Азии.
Близка и близка, что с того? Однако это означает, что, в случае невозможности сохранения своей особости в рамках русской культуры, например, из-за насильственного насаждения произвольных эталонов "русскости", продолжение моего рода, да и моего субэтноса, вполне может пойти не по русскому, а по тюркскому пути. За счет оживления связей с тюркскими народами, за счет восприятия элементов культуры, слов из языка, и так далее. Каждое действие рождает противодействие, и попытка насильно сделать нас "эталонно русскими" приведет к подчеркиванию нерусских черт культуры и языка (а в восприятии слов есть еще и выгода - сделать обиходный язык менее понятным для "культуртрегеров" и "русификаторов"; по опыту знаю, стоит вплести в русскую речь несколько татарских предложений, как ритм речи не изменится, но неопытный слух перестает различать смысл). В итоге получится народ, в гораздо большей степени более нерусский, чем до этого.
Вот этого граждане нацисты и не видят, ибо все видение им закрывает тезис о "100%-ных русских". Они не увидели, что я высказывал позицию представителя субэтноса русского народа. Но им надо было как-то объяснить мою позицию, составить какое-то мнение по этому вопросу. И потому попытались они объяснить мою позицию, как происки врагов русского народа, которых один из моих оппонентов назвал "жидочурками" (признаюсь, на такое сочетание у меня не хватит фантазии; после него выражение "смесь бульдога с носорогом" звучит почти что как комплимент).
И понеслась душа в рай! Для начала меня еще пару раз уличили в еврействе (сколько можно! Да еврей я, еврей, успокойтесь). Потом начались рассуждения о том, какая у меня кормушка (хорошая, не жалуюсь, и платят в шекелях). Порассуждали и о том, что я боюсь за свою кормушку (страсть, как боюсь, особенно конкуренции со стороны полуобразованных нациков). Только что в либерализме не обвиняли, но то, наверное, из-за моей жесткой позиции, не свойственной для либералов. Да, вот еще, пообещали затравить.
Что по сути дает такое объяснение? По сути, ничего. Это хорошо видно по дежурным похвальбам Святенкову в комментах некоторых его сторонников: "Совершенно правы", "Полная правота" и так далее. Это можно было бы сказать и просто так, а не по поводу моего выступления. И я с эим согласен, для некоторых товарищей Святенков оказался прав. Если этот человек считает, что есть "100%-ные русские", а все остальные в той или иной степени - враги, то мое выступление в рамках такого мировоззрения действительно подтверждает правоту Святенкова. Это старый принцип: "Кто не с нами, тот против нас". Я не только не согласился с выводами Святенкова, но и отверг их, и тем самым, по мнению нациков, встал в ряды врагов русского народа. Раз встал в ряды русского народа, значит подтвердил правоту Святенкова.
Итак, логическая цепочка, с точки зрения нациста: Святенков сказал о "100%-ных русских" - Святенков сказал о "иных русских" - врагах русского народа - Святенков прав - Верхотуров выступил против Святенкова - Верхотуров выступил против "100%-ных русских" - Верхотуров встал в ряды врагов русского народа - следовательно, выступление Верхотурова является свидетельством правоты Святенкова.
Это замкнутый круг, по которому можно ходить бесконечно, обращая внимания на те или иные нюансы чисто технического порядка. Ловушка здесь заключается в тезисе о "100%-ных русских". Стоит его принять, как человек вынужденно соглашается со всеми остальными тезисами и становится нацистом.
Еще раз: с моей точки зрения не существует и никогда не существовало "100%-ных русских".
Теперь же итоги. Сторонники Святенкова и <lj_user="aabad">а много и часто говорили, что я не прав, и что моя аргументация слаба. Я же так не скажу в отношении этих граждан нацистов. Они и правы, и аргументация у них в порядке, однако только в том случае, если признавать и принимать их генеральный тезис о "100%-ных русских". С моей же точки зрения, все, что они говорят - просто бессмыслица.
Возможно, нацисты пытались меня или убедить, или запугать. И то, и другое сделать невозможно. Убедить меня в бессмыслице, мною же осознаваемой, нельзя. И запугать тоже не получится. Для меня главное - это продолжение жизни и культурной традиции, и мне нечего бояться, что моя жизнь станет бессмысленной, ибо свой посильный вклад я уже сделал. Проживу еще, сделаю еще больший вклад. И без меня культура и народ тоже выживет и разовьется.
Даже если нацисты развяжут террор и репрессии, то я знаю, на исторических примерах, что палачи тоже скоро повалятся вслед за своими жертвами в те же самые траншеи. Палач эпохи массового террора самим своим существованием представляет угрозу, и он будет вскоре уничтожен во имя торжества все того же режима, ради которого он убивал.
Не порадоваться нынешним рьяным нацистам торжеству "чистого русского государства".
Вообще, на мой взгляд, больше всех боятся именно нацисты. Чего боятся? Бессмысленности своего существования. Ведь все, что они делают, так или иначе упирается в одну-единственную, произвольно выбранную ими догму. В нашем случае, это догма о существовании "100%-ных русских". Стоит только поколебать незыблемость той догмы, не говоря уже о том, чтобы ниспровергнуть ее, как все их труды пойдут прахом. Нацисты из кожи вон лезли ради торжества и могущества "чистой русской нации", а вдруг оказалось, и неопровержимо было доказано, что никакой "чистой русской нации" никогда не было. Вот этого положения они более всего и боятся.