wg's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Friday, June 16th, 2006

    Time Event
    7:07p
    Несколько запоздавшее. В коллекцию
    В коллекцию [info]golishev@lj:
    10:54p
    Насчет "белого террора"
    В связи с постом Шурыгина и контр-постом Пионера, возможно, будет интересно посмотреть, как обстояли дела в Испании после победы тамошних "белых":
      ...Франкисты откладывали вступление в войну, надеясь со временем стабилизировать экономическое положение и обеспечить политическую устойчивость режима. Эти надежды не оправдались. Во время встречи с Муссолини в Бордигере 12 февраля 1941 года Франко заявил, [335] что «Испания, как и прежде, хочет сотрудничать со странами оси и внести свой вклад в дело окончательной победы. Однако Испания испытывает самый настоящий голод, и в военном отношении совершенно не подготовлена»{799}. Неустойчивым оставалось и внутриполитическое положение. «Мысль о примирении настолько далека от сознания и сердца испанцев, что даже не предпринималось никаких попыток в этом направлении. Победившая половина хочет наступить на горле побежденной, а побежденная по-прежнему кипит возмущением»{800}, — отмечал корреспондент «The Times» еще в январе 1940 года. Для борьбы с непокорившимися была создана система государственного террора. Масштабы репрессий были таковы, что, казалось, франкисты намеревались восстановить пресловутое единство нации при помощи физического уничтожения или по крайней мере строгой тюремной изоляции не только своих активных противников, но и всех не поддающихся «единению во франкизме» элементов населения.

      Чиано писал о 200 тысячах «красных» в тюрьмах Испании в июле 1939 года{801}. По данным Ватикана, в испанских тюрьмах осенью 1939 года находилось около полумиллиона заключенных. Альварес дель Вайо, левый социалист и бывший министр иностранных дел республиканского правительства, в конце 1940 года говорил о миллионе республиканцев в тюрьмах Франко{802}. Корреспондент «News Chronicle», возвратившийся из Испании в начале 1940 года, писал: «Можно с уверенностью утверждать, что в тюрьмах Испании находится от одного до двух миллионов человек»{803}. При всей своей разноречивости эти сведения свидетельствуют об одном — о невиданном в истории страны размахе террора.
    Если за предыдущие посты в полемике с Шурыгиным Пионера можно было только похвалить, то последний его постинг не выглядит разумным. Победа белых (т.е. неясной коалиции кадетов с правыми эсерами вкупе с военными - антанта-филами, которые и стали бы, вероятно, всё определять, победи белые) не стала бы хорошим вариантом для России.
    Навскидку можно назвать несколько проблем немедленно вставших бы перед новой "белой" властью:
    - что делать с землей, в явочном порядке уже поделенной крестьянами - возвращать прежним законным владельцам или оставлять крестьянам?
    - что делать с бывшими солдатами Красной армии, людьми состоящими в органах большевистской администрации (таких набралось бы не так уж и мало) и т.п.?
    - как выплачивать огромные долги России союзникам по Антанте?
    - как удержать национальные окраины, в том числе такие немаловажные как нефтяные поля в Баку, к которым опять-таки уже протянули руку "союзники"?

    P.S.Вообщем получаем примерно "те же яйца, только сбоку". Кроме того, нужно отметить, у большевиков перед "белыми" было одно немаловажное преимущество - большевики не были зависимы от иностранных правительств, иностранного капитала и т.д., т.е. от тех сил, от которых заведомо были бы зависимы "белые", победи они в Гражданской войне.

    << Previous Day 2006/06/16
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org