wg's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Saturday, April 19th, 2008

    Time Event
    4:59p
    Проект объединения Франции и Британской империи
    на пороге окончательного разгрома Франции Германией в июне 1940 года.

    "… Неожиданная развязка наступила в 16 часов 30 минут [16 июня 1940 года], когда де Голль позвонил из Лондона… Рейно взял трубку. В следующий момент его брови поднялись в знак крайнего удивления. "Минутку - сказал он, - я должен это записать"… …Наконец он остановился и спросил по телефону: "Он согласен со всем этим? Я повторяю: этот текст вам вручил сам Черчилль?"
    "Да, это решение британского правительства, - ответил де Голль"

    "Оба правительства заявляют, что Франция и Великобритания будут в будущем не двумя нациями, но единым франко-британским союзом.
    Конституция союза будет включать общие органы обороны, внешней политики, финансов и экономических дел.
    Всякий французский гражданин немедленно станет обладателем гражданства Великобритании, всякий британский подданный станет гражданином Франции.
    Обе страны вынесут сообща репарацию военного ущерба, где бы он ни был причинен, а ресурсы и той и другой страны будут равным образом и как единое целом употреблены с этой целью.
    В течение всей войны будет существовать лишь один военный кабинет, и все силы Великобритании и Франции, на земле, на море и в воздухе, будут переданы под его управление. Он будет заседать там, где сочтет возможным управлять с наибольшей пользой. Оба парламента официально сливаются. Нации, которые составляют Британскую империю, уже образуют новые армии. Франция будет поддерживать вооруженные силы, имеющиеся у нее на земле, на море и в воздухе. Союз обратится с призывом с США, прося их усилить экономические ресурсы союзников и помочь общему делу своей материальной помощью.
    Союз сосредоточит все свои силы против мощи врага, где бы ни происходила битва. И так мы победим"


    // По книге Ж.-П.Паллю "План "Гельб". Блицкриг на Западе"
    5:14p
    Призыв маршала Петена, 20 июня 1940 г.
    "Французы! Я потребовал у противника прекратить военные действия. Правительство назначило в среду полномочных представителей, которым надлежит принять их условия.
    Я принял это решение, тяжелое для сердца солдата, потому что этого потребовало военное положение. Мы надеялись сопротивляться на линии Соммы и Эны. Генерал Вейган перегруппировал наши силы. Одно его имя являлось предзнаменованием победы. Однако линия уступила, и напор врага вынудил наши силы отступить.
    С 13 июня требование перемирия стало неизбежным. Это поражение вас удивило. Вспоминая о 1914-1918 гг. вы ищете ему объяснений. Я скажу вам о них.
    1 мая 1917 г. мы еще имели в армиях 3 280 000 человек, несмотря на три года кровопролитных боев. Накануне нынешней войны у нас было на 500 000 человек меньше. В мае 1918 г. мы имели 85 британских дивизий, в мае 1940 г. у нас было их только 10. В 1918 г. с нами вместе воевали 58 итальянских дивизий и 42 американские дивизии.
    Превосходство противника в вооружении было еще более значительным, чем его численное превосходство. Французская авиация сражалась в соотношении один против шести. Менее сильные, чем двадцать два года тому назад, мы имели и меньше друзей. Слишком мало детей, слишком мало оружия, слишком мало союзников - вот причины нашего поражения.
    Французский народ не оспаривает свои неудачи. Всем народам приходилось познавать и успехи, и невзгоды. Но по тому, как они реагируют, познавались их слабость или величие.
    Мы извлечем урок из проигранных сражений. После победы дух наслаждения возобладал над духом жертвенности. Мы требовали больше, чем заслужили. Мы захотели поберечь усилия: сегодня мы встречаем беду. Я был с вами в дни славы. Как глава правительства, я остаюсь и пребуду с вами в эти мрачные дни. Будьте рядом со мной. Битва остается прежней. Речь идет о Франции, о ее земле, о ее сынах"

    << Previous Day 2008/04/19
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org