Герман Носкин. "Первые БЦВМ космического применения."
Следующие несколько постов будут так или иначе посвящены книжкам.
Начнём.
В Питерском издетельстве "Реноме", очевидно, на средства автора, мизерным тиражом (всего 500 экземпляров) вышла книга сотрудника Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С.П. Королёва Германа Вениаминовича Носкина "Первые БЦВМ космического применения и кое-что из постоянной памяти".

В книге рассказывается история разработки и применения цифровых вычислительных машин для управления советскими космическими аппаратами. Вот кстати, небольшой отрывок, который наглядно характеризует масштабы планов С.П. Королёва в области освоения космоса:
"Проектанты поставили перед нами еще одну необычную задачу- контролировать состояние человека на космическом аппарате, находящегося в состоянии гипотермии. Контролировать параметры жизнедеятельности человека -задача технически для системы контроля того времени вполне реализуемая. Но «заморозить» космонавта для длительного космического путешествия в конце 60-х годов XX века — это была задача из области фантастики.
У человека в состоянии гипотермии сильно понижается обмен веществ. Организму требуется меньше энергии, а следовательно, и меньше пищи. Когда температура тела понижается, все функции человеческого организма замедляются. Уменьшается число сердечных сокращений, а также частота дыхания, поскольку тканям тела требуется меньше кислорода. При температуре тела 30 °С обменные процессы замедляются на 50%, при 25 °С скорость обмена веществ падает до 25 %. Можно представить себе, какие это даст преимущества, если учесть, что для 250-дневного путешествия на Марс каждому члену экипажа космического корабля потребуется около 1200 кг пищи, кислорода, воды и средств удаления угликислого газа"
Описываемые события относятся к 1959-61 году. Полетел первый спутник, ещё не полетел человек, но уже были задумки в конце 60-х годов осуществить длительный космический перелёт. Кстати говоря, у Королёва это был стиль работы. "Подпольно" проработав проект до высокой (75%) степени готовности, он выходил в правительство с соответствующими предложениями. И после одобрения руководства проект получал официальный статус.