Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет wjluzhin ([info]wjluzhin)
@ 2005-04-10 00:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Апология отчаяния
Никогда не надо бояться не получить чего-то от жизни, или от людей: получишь обязательно, и так же обязательно окажется, что не то хотел. Мечты имеют свойство сбываться, но сбываться буквально, сбываться как издевка, как пощечина. Поколения алхимиков мечтали получить золото из свинца. Делов-то — лишний электрон на орбите! В двадцатом веке в каком-то советском НИИ получили — прошло незамеченным. Дороговато золото оказалось, а подешевле будет — да кому оно нужно будет, это золото? Разве кандалы из них делать, аккурат по мечте утописта Томаса Мора, и это будет ничуть не лучше алюминиевых ложек, мечты утописта Николая Чернышевского.
А в школе детям продолжают объяснять, что философского камня не бывает, и что время движется только вперед, и даже что Земля вокруг Солнца вращается и никак не наоборот. Единую-неделимую математику. Реалистическую литературу. Лобачевский и символисты — факультативно. В наркоманских общинах и то дают больше актуальных, ценных знаний, чем в школе. Если взять сухое академическое знание и выхолащивать его до полной неправды — вот получится школьное образование.
Никогда и никого нельзя ни в чем убедить, ничему научить. Человек при желании может чему-то научиться, — но если он уверен, что белое — это черное, а черное — белое, то ничего не поделать: такова его точка зрения. Многие мечтают о единомышленниках, — зря мечтают. Единомыслие невозможно как факт и вредно как идея. Возможны лишь временные (в лучшем случае — до смерти) союзы, которые и держатся не столько на общности, сколько на контрасте.
Никогда не надо бояться, что тебя не так поймут: все равно, в любом случае, не так поймут. Мы даже не представляем, до какой степени нас понимают не так. Если б узнали, — тотчас впали б в отчаяние. В отчаяние человек впадает, когда узнает что-то такое, что, вроде бы, вовсе не в силах в себя вместить. Что-то такое, что выжимает, выталкивает его из русла привычной жизни, — и кажется, что из русла жизни вообще как таковой. Вот ради этого знания и существует это великое чувство: отчаяние. Оно как бы подводит человека к порогу самой Смерти, но те, кто переступают порог живыми, понимают, что это — просто нормально, что отчаяние — естественное состояние человека, что оно — то самое, что, собственно, и делает человека: выделяет его как из животного мира, так и из нетварного мира идей, — и роднит разве лишь с забытым богом, чья рогатая голова украшала рукава тамплиеров.
Отчаяние — естественно, как естественны еще только Любовь и Война. Люди стараются забыть о нем, заглушить его голос: кто — браком, кто — развратом, кто — водкой, кто — работой. Отбери у них все это, и голос станет слышен, и станет ясно, что голос этот всегда был, и не было только времени ответить ему.
Отчаяние служит хорошим индикатором для самой Истины: как еще определить, что — настоящее, если у каждого — своя точка зрения, и какие-то претензии на что-то «общечеловеческое» просто смешны? Когда история человечества как история оружия окончена, и как история искусства — тем более закончена, и остается разве как остаточная иллюзия, как галлюцинация отдельного, скучного и мертвого в своей отдельности, обывателя? А тут услышишь голос, мол, туда не ходи, там жуть, там холод, пекло и ничего человеческого, — смело иди туда, только за предел, только за горизонт, ибо Истина — только там, и только такова...


(Добавить комментарий)


[info]arvi@lj
2005-04-09 18:33 (ссылка)
Единомыслие невозможно как факт и вредно как идея.

   Такой же педагогический инструмент, как и многие другие. Оно вполне достижимо при строгой дисциплине и сильной желании. Фактически единомыслие это прообраз операции COPY из тех времён, когда все программы и алгоритмы хранились в головах людей. Передаваясь из поколения в поколоение.
   При постоянно поддерживаемом канале связи это телепатия, прообраз мобильника.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wjluzhin@lj
2005-04-09 19:27 (ссылка)
Человек намного сложнее этого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arvi@lj
2005-04-10 06:10 (ссылка)
   Человек — да. Проще. А единомыслие таково.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zeelot@lj
2005-04-11 03:47 (ссылка)
Почитай Альбера Камю, он в "Мифе о Сизифе" нашел из этого выход.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wjluzhin@lj
2005-04-11 14:51 (ссылка)
Неужели ты думаешь, что я не читал "Миф о Сизифе"?
Ты ещё в "Великом Инквизиторе" посоветуй выход поискать! :-)

Кстати, а где в моём тексте ты вообще увидел потребность в каком-то выходе?
Вроде, вывод однозначный: услышишь голос - смело иди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zeelot@lj
2005-04-12 05:59 (ссылка)
Ты пишешь о бессмысленности существования. Может, не прямым текстом, но это очень сильно чувствуется. А Камю как раз для таких как ты, атеистов, и предлагает совешить экзистенциальный скачок и смело признать, что да, мир не несет в себе смысла и можно не грустить и не искать его ни в чем ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-04-12 09:53 (ссылка)
Вообще-то текст озаглавлен "Апология Отчаяния", а не "Апология Бессмысленности".
В нём показано какой смысл несет в себе отчаяние.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zeelot@lj
2005-04-12 10:18 (ссылка)
Ага, и все это в рамках Философии Абсурда, отцом которой он является. А абсурд - ни что иное, как данность, лишенная смысла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zeelot@lj
2005-04-12 10:21 (ссылка)
В смысле, Камю - отец философии абсурда, с помощью которой предлагается Лужину выход из грустного отчаяния.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wjluzhin@lj
2005-04-12 11:05 (ссылка)
1. Я нигде не говорил, что я атеист. Не не атеист и не сатанист, я верую в Бога,
только прямо противоположным образом, чем это принято в частности, у вас.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wjluzhin@lj
2005-04-12 11:12 (ссылка)
2. Смысл есть - в отчаянии, в риске безумия, в конце в концов в смерти.
В экзистенциальном скачке, совершаемом отдельной личностью,
и скачке всего общества - Революции.
Бессмысленно именно существование - сохранение своего статус кво
и стремление к этому сохранению.
Ваш Бог - творец мёртвых форм, мой - их разрушитель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zeelot@lj
2005-04-12 11:31 (ссылка)
Я не спорю. Все субъективно, за исключением тех вещей, которые принимаются некоторыми людьми на веру.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wjluzhin@lj
2005-04-12 11:18 (ссылка)
3. По большому счёту, Бог тут вовсе не при чём.
Это просто чтобы вам хоть немного понятно было,
о чём идёт речь. Есть Сущности, и с ними можно работать.
Со-творить. А религия - опиум народа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zeelot@lj
2005-04-12 11:32 (ссылка)
См. выше

(Ответить) (Уровень выше)


[info]virgo_martis@lj
2005-04-12 13:29 (ссылка)
Лужин, как поживаешь??? Надеюсь, не как Фёдор Соннов. по тебе дико соскучилась!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wjluzhin@lj
2005-04-13 11:55 (ссылка)
А ты кто? Не Лидочка Фомичёва? :-)

Да, и зачем ты на Дмитрия Александровича наехала?
Его армейский цикл весьма неплох.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

увы
[info]virgo_martis@lj
2005-04-14 01:59 (ссылка)
не лидочка. интересно, чем замечательна сия неизвестная мне женщина?? "Его армейский цикл весьма неплох".. так же неплох, как и цикл женщины. вроде и полезен, и нужен, и хорош - а бесит ((( одно и то же. грустно, когда человек хороший тупит. да только это его выбор.. а тот хороший остался,верно, далеко. растворился в Ничто. а ЭТОГО я не знаю.. да и не надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: увы
[info]wjluzhin@lj
2005-04-14 11:19 (ссылка)
Это персонаж той же книжки, что и Фёдор Соннов
и действительно грустно, когда хороший человек тупит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]untimed@lj
2005-04-15 09:55 (ссылка)
Истина действительно где-то там:)... А в нашем мире относительности сложно истину найти невозможно. Да и ты для меня существуешь только в моей голове, и обратного не докажешь, да и доказывать не будешь... А отчаяние - очередной чувственный опыт, и как любое чувство необходим. Ведь единственное, что мы делаем в этом мире - чувствуем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wjluzhin@lj
2005-04-15 15:59 (ссылка)
Да чего доказывать? Позиция солипсиста имеет слабое место,
что он заведомо отрицает всех других.
То есть, человек считает, что все ему только снятся и всем хамит -
разумеется, получает по морде и утирается тем, что это ему тоже приснилось.

Интереснее, если мы все (или по крайней мере, лучшие из нас) друг другу снимся.
Насчёт отчаяния - угу, о том и речь. Очень нужный радикальный чувственный опыт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]untimed@lj
2005-04-19 13:34 (ссылка)
Я не сисопсист (интересный термин), просто реально сложно что-то возразить этой идее. Мне когда-то эту мысль высказал один знакомый, от которого я такого подхода к жизни не ожидал. Но и он использовал эту идею вскользь, не как повод к действию, а просто как интересную мысль.
Ну вот, похоже на оправдывание... да ну и хрен с ним!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]untimed@lj
2005-04-19 13:44 (ссылка)
Да, забыл. Я это всё писал только к тому, что человеку дано только ощущать - это всё, что он может делать. И единственное, на что влияет человел в своей жизни - это на собственные ощущения и (возможно :-) ) на ощущения других людей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wjluzhin@lj
2005-04-19 14:35 (ссылка)
В целом это верно, только это несколько больше,
чем Вы (или, скажем, я) можете себе представить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wjluzhin@lj
2005-04-19 14:33 (ссылка)
Попробую догадаться. МГАПиИ? Ещё не закончили?

(Ответить) (Уровень выше)