История фризов. Часть 9 - Норманны История фризов. Часть 1 История фризов. Часть 2 История фризов. Часть 3 История фризов. Часть 4 История фризов. Часть 5 История фризов. Часть 6 История фризов. Часть 7 История фризов. Часть 8Чем дальше идет мое повествование о фризах, тем труднее мне удерживать его на побережье Северного моря: слишком уж сильно дули ветры истории во все фризские паруса. Пока страна была оккупирована франками (785 A.D. - 925 A.D.), море давало ее жителям желанную свободу, и они вырастали моряками. К тому же, перенаселенность узкой прибрежной полосы постоянно заставляла их искать чужих берегов – оттого-то везде, по всему обширному свету, они искали добычи и славы, вместе со своими ближайшими родичами – скандинавами. Конечно, кто-то оставался на родине – осушал заболоченное побережье (ватт), пас на нем черно-белых фризских коров и ловил на мелковолье крабов – однако, домоседы, никуда не выезжавшие из отечества, не удостаивались никакого внимания девиц: «подле таких они едва могли сидеть».
Буквально за один век (VIII в.н.э.) сложилась особая культура, известная Европе и Востоку под именем норманнской, и активная «эмиграционная политика» стала ее неотъемлимой частью. Легендарный вождь викингов Лодброк требовал, чтобы его сыновья и северное юношество шли в поход искать счастья на чужбине – храбрый человек везде найдет себе отечество! Морские походы вошли в обыкновение: отец отправлял взрослых сыновей на море, чтобы они сами заботились о своих нуждах и наживали богатство.
Воин заводил семью, уже став состоятельным – на возрасте, а часто – под конец жизни. В норманнском обществе резко возросла роль женщины-матери, которой часто приходилось поднимать детей в одиночку: честные правила и красота женщины приобретали двойное достоинство, если соединялись со здравым умом и твердым духом. Норманны верили, что эти качества передаются детям именно от матери: «Я выбрал для своих сыновей такую мать, которая передала им бесстрашное сердце», - говорил тот же Лодброк.

Рагнар Лодброк, человек и .. подъемный кран (Стокгольм). Свободная женщина пользовалась большим уважением в обществе и могла, порой, разрешать весьма трудные ситуации. В IX веке фризский граф Рагинер пытался отразить нападение норманнского вождя Рольфа. Он расположился в засаде на острове Вальхерн для внезапного нападения, но на него самого напали врасплох и даже взяли в плен. Фрисландия пришла в ужас: супруга Рагинера, в глубоком горе, прибыла к Рольфу и предложила двенадцать норманнов, взятых в плен в прежних сражениях, за выкуп своего мужа. Рольф велел ей сказать, что граф будет казнен немедленно, если она не отправит к нему этих пленников со всем золотом и серебром, какое найдется в стране. В трепете за жизнь мужа, она исполнила оба суровых условия с такой точностью, сколько позволяли ей средства, даже не пощадила церквей и монастырской казны. Все сокровища она отправила к Рольфу с просьбой о свободе мужа и клятвенными уверениями, что не могла собрать более. Рольф позвал к себе Рагинера, отчитал его за глупость, допущенную при устройстве засады на острове, и потом прибавил: «Впрочем, Вам повезло с женой!» Рагинера он отпустил и вернул ему фризское золото.
( Норманны залили Европу кровью – их ужасными похождениями можно заполнить не одну книгу. )Продолжение следует