Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет xazzar ([info]xazzar)
@ 2008-08-15 10:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Забавы ментов.
http://xazzar.livejournal.com/1398383.html

Казанских милиционеров, заставлявших несовершеннолетнего облизать швабру, все-таки будут судить
http://www.sobkorr.ru/news/48A46ED56A6B6.html

Следственный комитет при прокуратуре России по Татарстану отменил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников УВД Казани, избивших несовершеннолетнего подростка. Об этом Собкор®ru 14 августа сообщила пресс-служба Правозащитного центра города Казани, представляющего интересы пострадавшей стороны в суде.

25 апреля 2008 года Центральный Межрайонный следственный отдел СК при прокуратуре России по Татарстану вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, однако в установленный законом срок не поставил в известность об этом решении мать пострадавшего Павла Батуева. Юристы Правозащитного центра города Казани обжаловали решение в Вахитовский райсуд. Правозащитники обратили внимание на то, что "постановление об отказе составлено исключительно на основании показаний сотрудников милиции". При этом следователь так и не выяснил, в качестве кого был доставлен в УВД Казани Павел Батуев, почему подросток находился в милиции более трех часов без составления протокола о задержании.

До начала судебного заседания представитель прокуратуры сообщил, что постановление об отказе отменено 12 августа как необоснованное, поскольку проверка была проведена не полностью. Материалы направлены на дополнительную проверку. "Это не первый случай в практике работы нашей организации по так называемым "милицейским делам", когда после подачи заявления о преступлении следственный комитет выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, а затем в суде предоставляет документ об отмене этого решения, - комментирует ситуацию председатель совета Правозащитного центра города Казани Игорь Шолохов. - Создается впечатление, что если бы человек не обратился в суд, то постановление так бы и осталось неотмененным. Каким же образом тогда осуществляется проверка отказных материалов, если с 25 апреля никто не отменил это необоснованное постановление. Ответ напрашивается один – проверки проводятся некачественно".

В феврале 2008 года на стене одного из зданий в центре Казани неизвестные нарисовали фашистскую символику. Непонятно каким образом, но подозрение оперативников пало на 15-летнего жителя Московского района города Павла Батуева.

По словам подростка, поначалу сотрудники УВД Казани требовали от него признаться в совершении преступления "по-хорошему". Но мальчик отказался брать на себя чужую вину. 18 февраля Павла Батуева вместе с мамой Ириной Кудимовой насильно доставили в Управление внутренних дел города Казани. Там их развели по разным кабинетам: в комнате № 52 мать подростка убеждали, что до прибытия инспектора ПДН никто из милиционеров не будет опрашивать Павла, хотя на самом деле в комнате № 54 "беседа" уже началась.

Как утверждает подросток, один из правоохранителей ударил его кулаком по шее, а другой – ногой по ребрам. "Затем милиционер протянул швабру и велел облизать ее", - говорит Павел. Батуев отказался, и тогда избиения продолжились. В конце концов 15-летний подросток не выдержал издевательств и написал под диктовку сотрудников милиции явку с повинной. Только после этого Павла вместе с мамой отпустили домой.

В травмопункте врачи поставили пострадавшему диагноз "ушиб правой половины грудной клетки" и "ушиб мягких тканей затылочной области". Ирина Кудимова подала в республиканскую прокуратуру заявление о преступлении, совершенном неизвестными сотрудниками УВД Казани. По словам Кудимовой, "добровольность дачи сыном явки с повинной не выдерживает никакой критики", так как во время "разговора" оперативников с подростком не присутствовали ни педагог, ни психолог, хотя Павлу еще не исполнилось 16 лет. Но самое главное – следствие так и не удосужилось опросить ни самого Павла Батуева, ни его маму.