Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет xazzar ([info]xazzar)
@ 2008-01-21 16:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Счет ваших побед.
Счет наших побед
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/04/01.html
«Подвиг» Виталия Калоева, по мнению его почитателей, заключается вовсе не в том, что он отомстил за свою семью, а в том, что дерзко зарезал благополучного швейцарца, свершив «наш» суд на их территории

Российская элита спустилась с европейских снежных склонов и вернулась в Москву, где немедленно погрузилась в атмосферу маленькой победоносной войны с Западом. Война эта и не может не быть победоносной, потому что ведется на нашей территории и нашими средствами. А потому за первую же неделю после европейских каникул мы наваляли европейцам на всех фронтах и показали им кузькину мать на всех направлениях.

Офисы Британского совета закрыли, а главу петербургского отделения еще и поймали на езде «под кирпич» в нетрезвом (по гибэдэдэшным понятиям) виде. Виталия Калоева назначили заместителем министра строительства Северной Осетии. А адвокат Кучерена сообщил, что получил от Владимира Путина благословение на открытие в Париже и Нью-Йорке центров мониторинга западной демократии, каковые центры призваны анализировать и критиковать функционирование демократических и гражданских институтов там и давать рекомендации по их улучшению.

В каждой из этих микроисторий высокая геополитика причудливо переплетается с тонкими приметами нравов и умственных представлений аборигенов нефтегазовой сверхдержавы. Так, в историю упорной борьбы российских спецслужб и МИДа с коварно и незаконно раскинутой сетью британских шпионов и двурушников вдруг вклиниваются до боли знакомые дебелые фигуры сотрудников ГИБДД, привычно принюхивающихся к запаху изо рта остановленного водителя. Неведомое их европейским коллегам искусство принюхиваться к несвежему чужому дыханию и улавливать в нем малейший намек на пары алкоголя — для них не просто часть профессии, но самая ее соль, ее, так сказать, материальный стержень и опора.

В какой еще — я не знаю — стране существует силовое ведомство, занятое на методической, так сказать, основе — нет, не выловом пьяных за рулем, но именно обнюхиванием граждан на предмет того, что они пили три часа назад или даже вчера вечером. В какой еще стране армия патрульных машин и медицинских фургончиков каждое утро расползается по перекресткам и проулкам мегаполиса для фронтального обнюха населения в целях дневного заработка. И вот — оцените красоту момента — наконец это удивительное искусство принюхивания получает здесь, в истории с британским двурушником, как бы государственное и даже отчасти международное признание. Оказывается не просто способом выманивания денег у сограждан, но эффектным средством защиты суверенитета и национальной безопасности страны.

В отличие от этого провинциального анекдота история Виталия Калоева по существу своему глубоко трагична. Ведь, как известно, швейцарский суд смягчил ему наказание за убийство, сочтя, что Виталий Калоев, потерявший жену и детей, совершил свой поступок в состоянии аффекта, вызванного глубокой и затяжной депрессией. Но человеческий смысл этих слов — «депрессия», «аффект» — недоступен отравленному патриотическим ажиотажем сознанию. Оно не может представить себе отчаяние, затмившее мысль Виталия Калоева, и желает видеть на его месте лишь решительную и обдуманную, беспощадную месть. Более того, сама гибель семьи господина Калоева оказывается здесь лишь поводом, предлогом. Вряд ли, согласитесь, весь этот ажиотаж имел бы место, если бы виновником технологической катастрофы и жертвой мщения оказался российский диспетчер. Тогда бы история эта не покинула бы полос криминальной хроники, а движение «Наши» вряд ли обращалось к нему с плакатами «Вы — настоящий человек». То есть «подвиг» Виталия Калоева, по мнению его почитателей, заключается вовсе не в том, что он отомстил за свою семью, а в том, что дерзко зарезал благополучного швейцарца, свершив «наш» суд на их территории.

Но патриотический ажиотаж быстро подмешивает к трагедии терпкий привкус фарса. Действительно: как бы мы могли еще выразить господину Калоеву нашу поддержку после всего им перенесенного, как могли бы выказать ему общественное признание и уважение за его поступок, нежели назначив его заместителем министра строительства? Как бы еще мы могли обеспечить ему высокое и надежное положение в обществе, которого, предположим, он достоин? Да никак. Нет у нас чести выше, нет награды больше, чем быть замминистра. Это у нас и столбовое дворянство, и орден Почетного легиона.

Ну и, наконец, на острие нашего наступления на Запад оказался адвокат Кучерена, подоспевший со своими центрами мониторинга западной демократии аккурат к обнародованию американской Freedom House ежегодного доклада о демократическом развитии в мире. Собственно, с 2005 года Freedom House зачисляет Россию в категорию «несвободных стран» и не считает ее страной с электоральной демократией, то есть такой, где голосование граждан хоть что-то значит. В этом году, помимо констатации того, что декабрьские выборы были не более чем «иллюзорным представлением», доклад отмечает роль России в поддержке диктаторских режимов на постсоветском пространстве, а также указывает, что особенно существенным атакам гражданское общество в прошлом году подвергалось в «группе рыночно ориентированных стран и богатых энергетическими ресурсами диктатур, которые совмещают элементы капиталистической экономики с изощренными техниками политических репрессий». Кажется, именно разительность этого описания и взбудоражила так мысль господина Кучерены, а вслед за ним и господина Путина, благословившего кучереновы центры.

Между тем центры эти, безусловно, очень богатая идея. И не только в том смысле, что идея их создания отражает глубокое убеждение господ Путина и Кучерены в том, что главный вопрос демократии — это вопрос о том, кто считает. Но и потому, что существование сети таких центров позволит членам Общественной палаты и депутатам выезжать на Запад не только в каникулярное, но и в рабочее время. И набираться сил для новых маленьких победоносных войн над их нестерпимой стерильностью на своей территории.

Кирилл Рогов
независимый обозреватель

21.01.2008