Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет xazzar ([info]xazzar)
@ 2008-02-21 19:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тварь над тварью сидит тварью погоняет или кто следующий.
Генерал погиб в окружении ревизоров
Фото: Виктор Власов.

http://www.rosbalt.ru/2008/02/21/458864.html

Самоубийство временно исполняющего обязанности начальника Службы расквартирования и обустройства Минобороны РФ Виктора Власова, произошедшее в четверг в Москве, еще долгое время будет обсуждаться в военных кругах и вызывать бурные споры. Видимых причин для такого поступка у генерал-полковника не было. В отличие от своего предшественника на этом посту, он еще не успел подвергнуться масштабной критике.

Власов фигурировал в нескольких уголовных делах в качестве свидетеля, но значительная часть руководителей такого ранга сталкиваются с подобными проблемами. Тем более, непосредственно к Власову претензий не выдвигалось. На здоровье он коллегам не жаловался. В Следственном комитете при прокуратуре (СКП) одной из рассматриваемых версий самоубийства называют личные мотивы. Однако внешне в семье у него все было спокойно – жена, трое детей.

Источники в Минобороны аккуратно предположили, что Власов в последнее время оказался в непростой ситуации – ответственности было много (некоторые жилищные программы военного ведомства курирует лично президент РФ), а положение генерала при этом оставалось подвешенным. Обидную приставку «врио» никак не убирали. Более того, в Минобороны не скрывали, что на эту должность, помимо Власова, рассматриваются и другие кандидатуры. Однако, по словам источников «Росбалта», больше всего генерал переживал из-за проверки Службы, которую последний месяц вело Контрольно-ревизионное управление (КРУ) администрации президента РФ. Именно Власов курировал в Минобороны программу президента «15+15» по обеспечению жильем военных в пяти крупных регионах России. И к каким выводам приходили представители КРУ, — а вскоре они должны были закончить свою работу, — предположить сложно.

Как удалось выяснить «Росбалту», ровно в семь утра Виктор Власов, одетый в форму, вошел в свой кабинет в здании на улице Знаменка. А через 15 минут раздался выстрел. Дежурный, находившийся в приемной, сразу открыл дверь в кабинет шефа и увидел его мертвым. Генерал произвел один выстрел в висок из наградного пистолета ПСМ.

В СКП пока крайне уклончиво говорят о том, оставил ли генерал предсмертную записку. Похоже, она была. Может быть, поэтому уже через несколько часов после трагедии официальный представитель Военно-следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Кудлай среди приоритетных версий самоубийства назвал «личные мотивы». В любом случае уголовное дело возбуждено по статье «доведение до самоубийства». Следователи уже составили список лиц, с которыми Власов общался в последние три дня, и собираются их допросить.

Впрочем, коллеги Власова считают «приоритетную» версию малоубедительной. Они отзываются о генерале как о порядочном семьянине, у которого были прекрасные отношения с женой и тремя детьми. Он никогда не жаловался на проблемы в семье, говорил, что у него все хорошо. Ни разу не обмолвился Власов и о том, что у него что-то не так со здоровьем. Поэтому наши собеседники сомневаются в том, что причиной самоубийства стали личные мотивы. Хотя, конечно, генерал мог о них просто ни с кем не делиться. А вот о служебных проблемах генерала его коллеги знали хорошо. И, по их словам, эти проблемы были довольно серьезными.

Генерал-полковник Виктор Власов родился 21 октября 1950 года в селе Круглое Липецкой области. В 1973 году окончил Воронежский инженерно-строительный институт. После окончания института Власов был призван в армию для прохождения службы в качестве офицера. Был заместителем командира роты в военно-строительном отряде, сотрудником Управления инженерных работ (УИР).

После увольнения из армии два года работал на гражданском производстве, затем в феврале 1977 года вновь поступил на военную службу. Проходил ее на различных должностях в Прибалтийском военном округе. Был начальником строительного участка, начальником строительно-монтажного управления, главным инженером УИР, начальником УИР, главным инженером строительного управления ПрибВО. С июля 1992 года — в должности заместителя начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления (ГлавКЭУ) Министерства обороны РФ. В декабре 1996 года назначен начальником Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ.

С декабря 2004 года — заместитель начальника Службы расквартирования и обустройства Минобороны РФ. С конца 2007 года временно исполнял обязанности начальника Службы расквартирования и обустройства Минобороны.

За время службы Власову приходилось сталкиваться со множеством проблем. В первую очередь они, конечно, были связаны со строительством и распределением жилья. Нередко для выполнения работ привлекались инвесторы, которые в свою очередь задействовали различные фирмы. Последние структуры зачастую оказывались довольно сомнительными, и в результате возникали ситуации, когда без квартир оставались простые граждане, выложившие деньги за жилье в еще строящемся доме для военных.

Граждане, соинвесторы строительства, до сих пор устраивают пикеты против действий Минобороны и, прежде всего, Службы, возглавляемой Власовым. Особенно остро этот вопрос стоит в Москве, где сотни людей так и не получили квартиры, которые строились при долевом участии Минобороны на Рублевском шоссе, в Никулино-2, на Варшавском шоссе, на улицах Верхняя Масловка, Металлургов и т.д. Почему эти люди оказались обмануты, и была ли в этом вина Виктора Власова? Этот вопрос до сих пор оставался открытым. Известно только, что данной ситуацией интересовалась Главная военная прокуратура (ГВП).

В еще одном расследовании ГВП – о злоупотреблениях предшественника Власова на посту начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления (ГКЭУ) Николая Котылева – сам Власов выступал свидетелем. В частности, он подробно рассказал следователям историю с продажей Котылевым ведомственной дачи по заниженной цене. «Примерно в апреле-мае 1995 года ко мне обратился начальник одного из управлений ГКЭУ Писаренко с просьбой утвердить акт о том, что якобы возглавляемая мной комиссия произвела оценку дачи № 23 в поселке Первомайский, предназначавшейся к продаже генералу армии Семенову с определением ее стоимости в сумме около 165 миллионов рублей, — сообщил тогда Власов. — Подписывать подобный акт я отказался. В один из дней апреля 1995 года я был свидетелем телефонного разговора между Семеновым и Котылевым, находясь в служебном кабинете последнего. Из разговора я понял, что Семенов просил снизить стоимость покупаемой им дачи до 65-70 миллионов рублей, и Котылев пообещал подумать над решением данного вопроса. Также я был очевидцем разговора между Котылевым и заместителем Главнокомандующего Сухопутными войсками РФ по тылу Кутузовым, в ходе которого последний упрашивал начальника ГКЭУ снизить стоимость дачи до 60-70 миллионов».

Понятно, такие показания не прибавили Власову «друзей» в Минобороны, однако это не сильно помешало его карьерному росту. В декабре 2004 года генерала назначают на должность заместителя начальника Службы расквартирования и обустройства Минобороны РФ. Саму Службу возглавлял генерал армии Анатолий Гребенюк, который, как и Котылев, лишился своего поста со скандалом. Гребенюка отправили в отставку в ноябре 2007 года после разноса, устроенного ему лично президентом Владимиром Путиным за затягивание строительства госпиталя Минобороны в Вилючинске. Должность начальника Службы с приставкой «врио» получил Виктор Власов. «Несколько раз рассматривался вопрос о его утверждении в этой должности, но всякий раз его утверждение переносили, поскольку на этот пост были и другие кандидатуры, — отметил наш собеседник в Минобороны. – В том числе гражданские. А в последнее время появилась информация, что среди потенциальных кандидатов Власов не на первом месте, и это его сильно нервировало».

На фоне подобной неопределенной ситуации с дальнейшей карьерой Власова началась проверка Службы КРУ администрации президента и ГВП. Уже в январе 2008 года ГВП объявило о первых выявленных нарушениях. «Должностными лицами органов военного управления, подчиненных начальникам Тыла Вооруженных сил РФ и Службы расквартирования и обустройства Минобороны РФ, которые являются генеральными заказчиками научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, допускались нарушения законодательства об охране интеллектуальной собственности, — заявили тогда в ГВП.- Вследствие таких нарушений многие из полученных результатов интеллектуальной деятельности на протяжении нескольких лет не были зарегистрированы в Федеральном агентстве по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции РФ, а также в специальном разделе единого реестра Минобороны России. Тем самым создавались реальные предпосылки к утрате прав Российской Федерации на полученные за счет средств федерального бюджета результаты интеллектуальной деятельности и использованию их в ущерб интересам обороноспособности страны».

КРУ, по данным «Росбалта», занималось изучением расходования средств на президентскую программу «15+15». Согласно этой программе, 30 млрд рублей были выделены из бюджета страны за два года для решения вопроса бесквартирных военных в Ленинградской, Московской, Калининградской областях, а также Москве и Санкт-Петербурге. За осуществление этой программы в Минобороны отвечал как раз генерал Власов. К какому выводу пришли ревизоры, пока неизвестно, но их работа должна была закончиться со дня на день. Вполне возможно, что, как и во многих столь масштабных строительных проектах, и здесь не обошлось без серьезных нарушений. А о том, что необходимо усилить борьбу с коррупционерами любого уровня, в последнее время говорили и президент Владимир Путин, и премьер-министр Виктор Зубков, и первый вице-премьер Дмитрий Медведев, и генеральный прокурор Юрий Чайка. Понятно, что все подобные проверки на фоне повальной борьбы с коррупцией больно били и по репутации генерала, и по его нервной системе.

Но пока это только версии. А вопрос о том, что стало причиной, повлекшей смерть генерала, остается открытым. Возможно, ответ на него сможет дать расследование СКП. Однако обычно в таких случаях дела о доведении до самоубийства закрываются через непродолжительное время с банальной формулировкой «в связи с отсутствием состава преступления».

Александр Шварев