Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Дмитрий Якушев yakushef ([info]yakushef)
@ 2010-02-19 12:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Капитализм, к которому мы стремимся

Если мы в России в чем-то и отстаем, так это во взгляде на капитализм. Здесь мы действительно законченные провинциалы, если ни дикари. У нас еще возможны серьезные политические силы, призывающие к светлому капиталистическому будущему. Респектабельные газеты у нас еще могут публиковать совершенно нелепые статьи о необходимости движения России к «стабильной либеральной демократии». И что там греха таить, у нас в обществе еще весьма распространены взгляды, что есть какой-то хороший капитализм, к которому России нужно стремиться. Наверное, это происходит еще и от того, что мы сами дали разгромить свою лучшую в мире социалистическую страну, купившись на яркую капиталистическую рекламу и теперь нам очень трудно признать, что в конце туннеля, в который нас загнали, никакого света нет.

А что там, в конце этого туннеля?

А там, все то же. Нищета, безработица, коррупция, махинации, грязные закулисные сделки, разоряющие целые страны в угоду каким-нибудь ушлым персонажам из давосской тусовки. Стремиться по капиталистическому пути некуда. Чтобы убедиться в этом, достаточно читать те же буржуазные газеты. 

Вот сегодняшние «Ведомости» о проблемах Греции:
 

«Вскрылись факты, свидетельствующие, что банк Goldman Sachs помог Греции обманом вступить в зону евро. «Это будет позором, если окажется, что банки, которые и так уже подтолкнули нас к границе пропасти, еще и участвовали в подделке греческой статистики», — заявила во вторник канцлер Германии Ангела Меркель… Чтобы скрыть свои бюджетные проблемы, греческое правительство в 2001 г. провело сделку с Goldman Sachs, которая позволила показать низкий бюджетный дефицит, не наращивая госдолг, пишет The New York Times. По данным газеты, с помощью операций своп банк снабдил правительство Греции необходимой суммой денег, в обмен получив право на доходы государства от аэропортовых сборов и национальной лотереи.»

Прелестно, не правда ли? Конечно, нация об этих сделках ничего не знала. Полагаю, что Goldman Sachs не прогадал и высосал Грецию по полной программе. Не прогадали, конечно, и греческие правительственные чиновники. За их благосостояние можно не беспокоиться. И не надо после этого больше ничего уже рассказывать о «демократии» и низкой коррупции.

Аналогичные вещи происходили не только в Греции. Читаем дальше статью в «Ведомостях»:

«По информации The New York Times, аналогичную помощь оказал правительству Италии банк JPMorgan. Иными словами, вступление «южных» членов ЕС в зону евро изначально сопровождалось нарушениями, которые в числе прочих привели к нынешнему кризису евро. А кризис нешуточный: бюджетный дефицит Греции достиг 12,7% ВВП. Чтобы вписаться в правила, установленные для стран — членов еврозоны, ей надо быстро уменьшить расходы и (или) повысить налоги сразу на 10% ВВП.»

За проделки банкиров расплачивается нация. В общем, обычное дело. Пока существует капитал, он не может отказаться от прибыльных махинаций, даже, если они при этом разрушают общество, на котором этот же капитал и паразитирует. Капитализм сам убивает себе и не может остановиться. И здесь не помогут никакие призыва к нравственности, как не помогали они никогда.

В первом томе «Капитала» Маркс приводит цитату из «Quarterly Reviewer», ставшую широко известной:

«Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это еще не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал будет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами.»

Разве с тех пор, что-то изменилось в природе капитала? И ведь то, что проходит в прессе это только цветочки. Истинные размеры махинаций, приведших к банкротству той же Греции, мы не знаем. Впрочем, банкрот сегодня не только Греция, а весь буржуазный мир. И причина все та же: преступное паразитирование капитала на государстве и обществе, при поддержке государственных чиновников. Во всем капиталистическом мире мы имеем дело со сплошной коррупцией, причем на самых высоких уровнях власти.

В другой сегодняшней статье «Ведомости» пишут о громадных дырах, образовавшихся в социальной сфере США:

«США грозит масштабный кризис социальных неплатежей. Лишь у четырех штатов есть деньги на финансирование пенсий, пособий и медицины в полном объеме. На конец 2008 финансового года федеральным и муниципальным властям США не хватало $1 трлн для выполнения долгосрочных социальных обязательств — выплаты пенсий, пособий, финансирования здравоохранения, подсчитали в компании The Pew Center on the States. Например, обязательства по пенсиям были обеспечены средствами лишь на 84% ($2,3 трлн из $2,8 трлн). С тех пор ситуация могла ухудшиться, отмечают авторы исследования: в большинстве штатов финансовый год заканчивается 30 июня, а основной провал в доходах, спровоцированный развитием рецессии, зафиксирован именно во второй половине 2008 г. Разрыв между доходами и расходами на пенсии мог вырасти до $2 трлн, на здравоохранение — до $1 трлн, считает Орин Крэмер из инвестиционного комитета New Jersey. Проблема стоит очень остро, отмечают эксперты. Если штаты продолжат бездействовать, масштабный кризис социальных неплатежей неминуем, предупреждает управляющий директор The Pew Center on the States Сюзан Юран. В первую очередь он грозит 19 штатам. Хуже всего ситуация в Иллинойсе, где обеспечено лишь 54% социальных обязательств.»

Как видим, России на пути капитализма есть к чему стремиться.
 

 




(Добавить комментарий)


[info]snegny_bars@lj
2010-02-19 06:46 (ссылка)
Спасибо за вашу точку зрения. Совпадает с моей на 100%.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yakushef@lj
2010-02-19 07:00 (ссылка)
Такова объективная истина:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kornear@lj
2010-02-19 07:09 (ссылка)
С этим сложно не согласится :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_makhk@lj
2010-02-21 09:42 (ссылка)
СССР был бакротом в конце 80-х... А этот капиталистический мир этот кризис переживет, как пережил и Великую Депрессию!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]red_swift@lj
2010-02-21 15:10 (ссылка)
Возможно, что и переживет!:) Даже можно пофантазировать, что и феодализм мог бы сохраниться. Да вот пришла буржуазия вместе с трудовыми коллективами и поимела господ феодалов. А в нашей стране трудящимся это удалось сделать даже и без руководства “класса эффективных собственников”. Заодно кстати и с ними порешили.

Поэтому вопрос выживаемости капитализма - это не столько теоретический вопрос экономистов, сколько вопрос политических раскладов и классовых битв.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_makhk@lj
2010-02-21 16:57 (ссылка)
Да нет... Выживаемость капитализма - это данность. Капитализм он и в США, и в Японии, и в Германии, и в Швеции... Капитализм видоизменчив, в отличие от социализма!

(Ответить) (Уровень выше)

Капитализм: история любви
[info]osintsev_v@lj
2010-03-06 17:21 (ссылка)
Рекомендую всем посмотреть фильм Майкла мура: Capitalism - A Love Story (Капитализм: история любви) (2009)

(Только просьба не лить слез о славном прошлом страны, при просмотре)

з.ы. увы перевода не встречал, так что доступен пока только англопонимающим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sdfgj@lj
2010-02-19 07:19 (ссылка)

(Ответить)


[info]livej78@lj
2010-02-19 07:23 (ссылка)
+

(Ответить)


[info]vzr@lj
2010-02-21 05:25 (ссылка)
Тем не менее, именно описанное Марксом свойство капитала и позволило выиграть соревнование с социалистической экономикой. Человек ленив, и опыт показывает, что лучший стимул - это частный интерес. Начиная с Хрущева СССР взялся конкурировать с капитализмом в "удовлетворении потребностей населения", а в этой области социализм не имел шансов. Во время разрушения социализма народ безмолвствовал, он сделал свой выбор.
Хотелось бы верить, что возможна экономика, одновременно более справедливая и эффективная, чем капиталистическая, но это пока никто не смог продемонстировать. Вероятно, с введением ОГАС, плановая экономика могла бы быть лучше, но власти сами отказались от ОГАС. Было бы интересно, что бы получилось теперь, при наличии интернета и современной вычислительной техники, но поезд уже ушел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]a_nalgin@lj
2010-02-21 08:21 (ссылка)
Был ли в СССР социализм?
Или, быть может, в 1991 г. было зафиксировано, что государственно-монополитстический капитализм неминуемо проигрывает частному?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vzr@lj
2010-02-21 08:40 (ссылка)
Нет смысла обсуждать умозрительный социализм. Я имел в виду просто плановую экономику СССР.
Конечно, можно рассуждать о том, что экономика СССР представляла собой одну большую корпорацию, являвшуюся почти во всех областях монополистом. Со всеми недостатками больших компаний-монополистов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]red_swift@lj
2010-02-21 15:04 (ссылка)
>>"Человек ленив, и опыт показывает, что лучший стимул - это частный интерес."

Вместо человек впишите - буржуа. И тогда голая абстрактная фраза, полуправда-полуложь станет конкретно-исторической истиной.


>>"СССР взялся конкурировать с капитализмом в "удовлетворении потребностей населения", а в этой области социализм не имел шансов".

Откуда такие надуманные теории?:) Из нашей истории мы может сделать только один точный вывод: нет шансов у социализма, который на словах строит коммунизм, а на деле все дальше и дальше от тактики внедрения буржуазных элементов хозяйствования переходит к соответствующей стратегии. Яркий пример такого идеологического месива см. например в предисловии к "Капиталу" издания конца 80-х! Чего же удивительного, что народ безмолвствовал, когда власти мирно закапывали пропитанный буржуазным ядом труп социалистического государства. И самая главная ирония была не в том, что убийцы, патологоанатомы и гробовщики были совмещены в одном лице, а то, что трудящиеся, сытые по горло последствиями буржуазных фокусов своей собственной власти, рвались "удовлетворять свои потребности", пусть даже и в том самом заклятом ядовитом капиталистическому аду.


>>“Было бы интересно, что бы получилось теперь, при наличии интернета и современной вычислительной техники, но поезд уже ушел”.

Согласен, информационные технологии объективно являются бомбой для буржуазного домика. Конечно, жаль, что тот поезд ушел, ну так поедем на следующем!:)

(Ответить) (Уровень выше)

Греция не одинока в Европе
[info]a_nalgin@lj
2010-02-21 08:25 (ссылка)
Как минимум треть стран ЕС испытывают похожие проблемы (http://a-nalgin.livejournal.com/32962.html).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Греция не одинока в Европе
[info]ex_makhk@lj
2010-02-21 09:40 (ссылка)
Так кризис на дворе... В чем проблемы-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Греция не одинока в Европе
[info]a_nalgin@lj
2010-02-21 10:23 (ссылка)
Проблемы не в кризисе как таковом, а в провалах бюджетной и финансовой политики в предкризисный период

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Греция не одинока в Европе
[info]ex_makhk@lj
2010-02-21 10:30 (ссылка)
Почему в провалах-то бюджетной и финансовой политики?
Почему Вы не воспринимаете кризис как естественный процесс?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Греция не одинока в Европе
[info]a_nalgin@lj
2010-02-21 10:54 (ссылка)
Кризис для экономики так же естествен как болезнь для человека: ничего противоестественного - с одной стороны, результат внутренних проблем и нарушений - с другой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Греция не одинока в Европе
[info]ex_makhk@lj
2010-02-21 11:06 (ссылка)
Кризис, как хорошо сказал Владимир Мау - это плата за развитие. Нет развития - нет кризисов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Греция не одинока в Европе
[info]red_swift@lj
2010-02-21 15:11 (ссылка)
какое развитие?:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Греция не одинока в Европе
[info]ex_makhk@lj
2010-02-21 16:30 (ссылка)
ДА практически любое! Технологическое, социальное, культурное...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Греция не одинока в Европе
[info]seadevil001@lj
2010-02-22 17:43 (ссылка)
То есть, кризис СССР, был платой за его развитие? И чем больше кризис, тем быстрее и лучше было развитие? И какой вывод - СССР - ЧЕМПИОН?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Греция не одинока в Европе
[info]ex_makhk@lj
2010-02-22 17:54 (ссылка)
В СССР был не кризис, а экономический крах... Это разные вещи. Кризисы лечат экономику, а экономику СССР вылечить было нельзя, это был труп!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Греция не одинока в Европе
[info]seadevil001@lj
2010-02-22 18:02 (ссылка)
Какие Ваши доказательства - что это был труп? На примере Зимбабве, можно увидеть - какие трупы бывают.
Если вам в Ленинград, не завезли жратвы - это не повод устраивать две революции, в одном столетии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Греция не одинока в Европе
[info]ex_makhk@lj
2010-02-23 04:00 (ссылка)
Доказательства чего? Факта? Где СССР сейчас?

Если в Ленинград не завезли жратвы, то это повод устраивать революцию. Когда стране надо было мы без жратвы остановили немцев и финнов.

(Ответить) (Уровень выше)

Но в конце социализма-то...
[info]ex_makhk@lj
2010-02-21 09:39 (ссылка)
...были продовольственные карточки: http://makhk.livejournal.com/167723.html

А при капитализме как это в конце 80-х начале 90-х как раз было изобилие.

А от Великой Депрессии Россию социализм не спас. В 1932—1933 гг. был массовый голод в СССР на территории Украины, Северного Кавказа, Поволжья, Южного Урала, Западной Сибири, Казахстана...

Лучше уж капитализм, чем карточки на продовольствие и Генеральные секретари в телевизоре!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Но в конце социализма-то...
[info]seadevil001@lj
2010-02-21 13:11 (ссылка)
Интересно, food stamps, катят за продовольственные карточки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Но в конце социализма-то...
[info]ex_makhk@lj
2010-02-21 14:29 (ссылка)
Нет, не катят. Советские карточки были дополнением к честно заработанным деньгам, а американские food stamps - это просто раздача денег тем, кто может их потратить на наркоту и алкоголь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Но в конце социализма-то...
[info]seadevil001@lj
2010-02-21 17:33 (ссылка)
Страсть. В смысле ужасть. В США, получается каждый десятый, алкоголик или наркоман.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Но в конце социализма-то...
[info]ex_makhk@lj
2010-02-22 04:19 (ссылка)
А у нас разве каждый десятый не алкоголик или наркоман?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Но в конце социализма-то...
[info]seadevil001@lj
2010-02-22 11:52 (ссылка)
Вы меня прямо расстраиваете. Получается, мало того, что каждый десятый вокруг алаш и наркот, так еще и стране конец. Куда бежать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Но в конце социализма-то...
[info]ex_makhk@lj
2010-02-22 16:48 (ссылка)
Да в принципе куда хотите, туда и поезжайте... Только советую в начале съездить и турпоезку и посмотреть на мир своими глазами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Но в конце социализма-то...
[info]seadevil001@lj
2010-02-22 17:40 (ссылка)
Задорнее надо. Мир я видел. И вижу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Но в конце социализма-то...
[info]ex_makhk@lj
2010-02-22 17:52 (ссылка)
Тогда поезжайте, где Вам понравилось. Я же останусь в России, мне здесь лучше!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Но в конце социализма-то...
[info]seadevil001@lj
2010-02-22 18:03 (ссылка)
Мне нравилось в СССР, его нету на карте уже 20 лет почти. Поэтому, живу в его наследнике - США.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Но в конце социализма-то...
[info]ex_makhk@lj
2010-02-23 04:01 (ссылка)
А-а-а... Понятно. Вы просто жить без тоталитаризма не можете. Вас пугает свобода и демократия... ;-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Но в конце социализма-то...
[info]seadevil001@lj
2010-02-23 11:28 (ссылка)
Аха. В ужасе от них.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Но в конце социализма-то...
[info]black_niyamka@lj
2010-02-23 21:17 (ссылка)
американские food stamps - это просто раздача денег тем, кто может их потратить на наркоту и алкоголь

Ибо в США прекрасные патриции, красящие волосы в зеленый цвет, носящие анархические знаки и устраивающие погромы, чтобы гордый американский народ мог иметь хлеб и зрелища.

А хамы, мракобесы и буржуи занимают должное им место и работают. Как и полагается почитателям Ветхого Завета - лютеранам и остальным мракобесам. Почитатели Ветхого Завета все время пытаются навязать свои жестокие порядки, но бывают побеждены, поставлены на место и возвращены к труду. Это происходит уже как минимум тысячи лет с почитателями вредных книг - израильских, тирских, сидонских и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Но в конце социализма-то...
[info]red_swift@lj
2010-02-21 15:19 (ссылка)
Нет, не лучше, продовольственно-человечный вы наш:)

Можете продемонстрировать причинно-следственную связь Великой Депрессии и массового голода в СССР? Вы что же против теории голодомора?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Но в конце социализма-то...
[info]ex_makhk@lj
2010-02-21 16:33 (ссылка)
Великая Депрессия началась в 1929-м и продолжалась до 1939-го, а в СССР самые голодные годы пришлись на 1932-1934 годы, на разгар Великой Депрессии. Выходит СССР тоже был подвержен экономическим кризисам!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uglich_jj@lj
2010-02-21 11:13 (ссылка)
Надо брать пример с Китая:

http://uglich-jj.livejournal.com/9647.html


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_makhk@lj
2010-02-21 14:34 (ссылка)
В чем брать пример? В 70% населения не имеющего пенсий и бесплатной медицины? Или брать пример с их социального расслоения, которое в "социалистическом" Китае выше, чем в олигархической России? http://makhk.livejournal.com/160675.html
Или может быть Вы готовы работать по 12 часов за 200 долларов в месяц под страхом увольнения?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evawilson@lj
2010-02-21 20:28 (ссылка)
Какова средняя зарплата в российской провинции?
только не по бумажкам - у знакомых поспрашивайте))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_makhk@lj
2010-02-22 04:15 (ссылка)
Самые низкие з/п в России вроде на Алтае, около 100 долл в месяц, но в любом случае выше доллара в день в Китайской провинции. Китайцы в городах работают за те деньги, которые получают наши пенсионеры!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dreamswimer@lj
2010-02-21 15:46 (ссылка)
Предложите проверенную альтернативу.

(Ответить)


[info]evawilson@lj
2010-02-21 20:27 (ссылка)
(вздыхает) да вы мой хороший... Вы хоть понимаете, ЧТО именно означает *увидеть свет в конце туннеля*?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]black_niyamka@lj
2010-02-23 23:07 (ссылка)
Вы имеете в виду индивидуальный свет в конце тоннеля - какой видел авантюрист, рассказавший отцу богатой красавицы про свои подвиги за бутылкой, получивший приданое и стократно преумноживший богатство, повергнув оппонентов.

А Якушев имеет в виду глобальный свет в конце тоннеля - победу над избыточным порядком, победу над змеем вечного возврата, победу общества позитивных взаимосвязей ( раздача материальных благ ) над обществом негативных взаимосвязей ( например, долга, в том числе денег, создания денег государством при помощи печатания бумажек и раздачи их в долг ) .

(С)"яко же и мы оставляем должникам нашим" А уменьшать количество долга надо в том числе и для того, чтобы деньги не могли существовать. Прощать долги, не брать в долг. И не пользоваться ссудным процентом.

(Ответить) (Уровень выше)