Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет yigal_s ([info]yigal_s)
@ 2004-05-30 11:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Юридическое и Этическое
К этому.

Вот интересно, может ли общественная организация объявить о приеме на какие-нибудь курсы людей определенной национальности? А частная фирма? А не на курсы, а на работу? (Upd)

Вот, скажем, "Приглашаем на подготовительные курсы и дальнейшую работу программистов русской национальности" - будет ли в такой формулировке нарушение законодательства России?
А США?

А "по понятиям"? Вроде бы хозяину частной фирмы решать, кого и по каким критериям ему принимать на работу - это его личное дело. Хочет принять высоких блондинов - даст объявление о приеме высоких блондинов. Хочет, чтоб у него только грузины работали - опять же даст соответствующее объявление. Или нет?

Я в затруднении.

PS: c "товарищем" спорить не собираюсь, не поймите превратно.


(Добавить комментарий)


[info]kiryan@lj
2004-05-29 23:04 (ссылка)
Я думаю - работодатель всегда прав.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

ы
[info]ex_ex_annut@lj
2004-05-29 23:13 (ссылка)
да, все в порядке
какие проблемы могут быть?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yigal_s@lj
2004-05-29 23:43 (ссылка)
У работодателя могут быть инвесторы, ко всему прочему. Вовсе не факт, что им бы это понравилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kiryan@lj
2004-05-29 23:53 (ссылка)
Это принимается по умолчанию. Естественно, есть. Кадый работодатель действует или думает что действует в их интересах. Но работодатель всегда прав. Для меня, допустим, одним из воплощений тупорылой политкорректности есть суды с работодателями. Я не понимаю, как это - судиться за то, что тебя не взяли на работу! Это примерно как с микроволновкой и кошкой. Бред.
С макдональдсом судилась страшная обгорелая тётка, что ее не взяли в зал работать.
А если мне нужны промоутеры, молодые и красивые девушки чтобы херь разную в магазине раздавать? А придёт толстая тётка предпенсионного возраста?
Да и вообще - слишком много внимания ты уделяешь национальности. Если уж дискриминация - то по всем признакам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2004-05-30 01:02 (ссылка)
> Если уж дискриминация - то по всем признакам.

Дискриминация по признаку, существенному и важному для работы - вещь оправданная.

Вот ежели кто-то сможет обосновать, что национальность существенным образом влияет на програмистские таланты - тогда да, подобная дискриминация была бы оправдана в той же степени.

Хотя, в общем, как ни крути, а серьезных оснований в отказе работодателю самому решать, кто ему нужен, а кто нет, привести трудно. По крайней мере, с точки зрения либертарианства - всё чисто.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yigal_s@lj
2004-05-29 23:45 (ссылка)
Мало того, у работодателя есть клиенты. :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_annut@lj
2004-05-29 23:16 (ссылка)
Вот, скажем, "Приглашаем на подготовительные курсы и дальнейшую работу программистов русской национальности" - будет ли в такой формулировке нарушение законодательства России?
Такое происходило в течение 70 лет. поэтому это было бы ксенофобией и должно караться уголовным кодексом

(Ответить)


[info]katenok@lj
2004-05-29 23:25 (ссылка)
А еще они приглашают только юношей. А как же девушки? :)

ИМХО, на 100% политкорректными должны быть только госслужащие при исполнении. Остальные никому ничего не должны и могут выбирать работников и клиентов по любому признаку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kostja@lj
2004-05-30 01:52 (ссылка)
в Италии сделали закон, по которому папа может получить оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком, что снимает вопрос половой дискриминации

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_ike@lj
2004-08-13 09:08 (ссылка)
Слово "папа" поначалу прочлось с большой "п". Долго думал. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schriftsteller@lj
2004-05-30 02:47 (ссылка)
Фирма, где работают только грузины, - было бы интересно на это посмотреть.

(Ответить)

sprashivali ? -- otvechaem!
(Анонимно)
2004-05-30 02:48 (ссылка)
ni obshestvennaya organizatsiya, ni chastnaya firma, ni pravitels'tvenniy department ne imeet prava razmeshat' podobnogo roda obiavleniya, i proizvodit' otbor naemnoy sily po natsional'nomu, rasovomu ili kakomu drugomu priznaku, i politkorrektnost' tomu ni est' prichina.

V obsestve, gde shitaetsa ravnopravie vseh i kazhdogo yavliaetsa odnoi iz osnovnyh tsennostei, vse organizatsii dolzhni osoznavat' sotsial'nie posledstiya podobnogo povedeniya, i vesti sebia sootvestvuyushe. O tom i Employment Acts govoriat, k primeru, zdes' -> http://www.homeoffice.gov.uk/comrace/race/raceact/index.html

Takie zhe pravila deystvuyut i v EU, i v US.

V obratnom sluchae, pust' tak i pishut nikogo krome muzhchin-evreev ne hotim, i kriterii otbora:
a) nalichie obrezannogo <...>
b) ermolka s peysami

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

приписка
[info]suhov@lj
2004-05-30 03:04 (ссылка)
PS Обрезание производится по адресу ...
Ермолка с пейсами (широкий выбор цветов под ваши волосы) продаются ОАО "Шалом" по адресу ...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: sprashivali ? -- otvechaem!
[info]yigal_s@lj
2004-05-30 03:16 (ссылка)
В общем да, примерно так и представлялось.

С другой стороны, будет ли запрещена ли деятельность этнической благотворительной организации, которая помогает только своим?
Мне кажется, что такая деятельность легитимна с точки зрения законодательств обсуждаемых стран.

Но тогда, в частности, можно помогать и организуя или оплачивая курсы программистов. :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]agnella@lj
2004-05-30 03:08 (ссылка)
как юрист, могу сказать вам , что согласно закону дискриинация, конечно же, запрещена. ну а фактически она, конечно же, существует.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2004-05-30 03:23 (ссылка)
Но, скажем, если этническая общественная организация занимается благотворительностью по этническому же признаку - тут ведь вряд ли есть криминал? Остается только объявить создание курсов программистов и их найм на работу как благотворительность. Хе-хе.

(В данном случае, впрочем, расклад другой, речь идет об очень крупной корпорации, там, думаю, мелкая еврейская благотворительность рядом не стояла, не те масштабы).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agnella@lj
2004-05-30 04:16 (ссылка)
Этническая благотворительная организация , в рамках целей своей деятельности, может дискриминировать по этническому принципу, но вопрос в том, входит ли помощь в трудоустройстве в цели её деятельности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dorimena@lj
2004-05-30 06:04 (ссылка)
в начале прощлого века, когда существовала процентная норма на прием евреев на учебу, а также не разрешалась неремесленным селиться в больших городах, Джойнт открыл программу обучения специальности еврейских юношей и девушек. считалась хорошим тоном принимать их на работу, потом выяснилось, что работники получались очень хорошие. по-видимому, кой-какие традиции сохраняются. описывать вам в сколько мест меня не брали в Союзе по нац.признаку - нет смысла. в Ираиле столкнулась с ограничением по возрасту, и, как ни странно, по отсутствию семьи(минимум хотя бы детей)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2004-05-30 06:41 (ссылка)
> считалась хорошим тоном принимать их на работу, потом выяснилось, что работники получались очень хорошие.

Вполне допускаю. Я вообще полагаю, что нации и расы могут быть не равны.

> по-видимому, кой-какие традиции сохраняются

Какие традиции-то? Помогать евреям, которых не допускают до проф-образования? Считать хорошим тоном принимать на работу угнетаемых евреев и НЕ ПРИНИМАТЬ неевреев в современной России - это немножко разные вещи.

> описывать вам в сколько мест меня не брали в Союзе по нац.признаку - нет смысла

Да нет, понятно, что данный случай дискриминации не единичен (хотя и замечателен своей откровенностью и американской принадлежностью работодателя). О том и речи нет.

Стал быть, всё в норме, по-вашему? А я вот представляю, какой гевалт подняли бы евреи во всём мире, если бы что-то подобное было бы открыто в России для русских.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dorimena@lj
2004-05-30 06:50 (ссылка)
но в России это было всегда - определенные области деятельности(?) были закрыты для евреев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2004-05-30 07:04 (ссылка)
Вы хотите сказать, что евреям в России настолько не дают изучать программирование :-) , что возникла необходимость их целевого обучения и устройства на работу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dorimena@lj
2004-05-30 07:09 (ссылка)
ну пожертвовал какой-то дядя в кипе не так уж много денежек, чтоб ему налоги в евойной америке поуменьшили, а там по инерции вложили в обучение программирования. на поверку окажется ешивой и распадется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2004-05-30 07:13 (ссылка)
На поверку речь идет о корпорации с миллиардной $-прибылью. Такая на мелочевку разбрасываться не будет.

И вы угадали, учащихся там не только программированию, но заодно и еврейской традиции обучают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yigal_s@lj
2004-05-30 07:08 (ссылка)
Впрочем, извините, я не понял сразу, о чем Вы.

Ну да, было. Так что, если сейчас опубликуют объявление о приеме на обучение и работу русских и только русских, вы лично воспримете это как естественное для России событие? Вы действительно полагаете, что Россия не подвергнется самому серьезному давлению мирового сообщества с подачи (Еврейской) Анти-Диффамационной Лиги?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dorimena@lj
2004-05-30 07:12 (ссылка)
России, как обычно, на все положить с пробором(извините)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2004-05-30 07:14 (ссылка)
А я вовсе не вёл разговор о реакции на это России.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oblomov_jerusal@lj
2005-07-01 15:08 (ссылка)
http://www.njjewishnews.com/njjn.com/123004/njnewark.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2005-07-01 16:02 (ссылка)
Да, спасибо, я в курсе. :-)

(Ответить) (Уровень выше)