Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет yigal_s ([info]yigal_s)
@ 2011-04-11 12:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
варварски-некомпетентое
Странная однако штука эта философия. Стоит содержательно и нетривиально разобраться в некотором вопросе, как он немедленно переходит из области философской в область конкретной науки.

А философия остается мутным смердящим болотом болтовни и домыслов.

Предметом философии является всякая необъяснимая херня и вопросы о ней. Философия паразитирует на неизвестном. "Паразитирует", поскольку то, что она делает с этим неизвестным совершенно не факт, что помогает в этом неизвестном разобраться. Приходят не-философы и одним взмахом руки отправляют всё глубокомысленную болтовню об этом неизвестном в мусорную корзину. Не потому, что опровергают ее содержательными теориями, а потому, что для создания этих содержательных теорий прошлая философская околопредметная болтовня не нужна.
----
В последнее время что-то меня потянуло на чтение околофилософских книг. Не к добру это.


(Добавить комментарий)


[info]kassandra_1984@lj
2011-04-11 14:25 (ссылка)
Вот так возникают нездоровые сенсации!

От философии требовать научности - глухая безнадега, все равно что прочтя Светлова

Мы ехали шагом, мы мчались в боях
И "яблочко" песню держали в зубах"

вообразить себе лихих красных конников, что летят в атаку, сжимая в пасти нотные тетрадки.

Философия - метамифология, мировоззренческая конструкция. Ее задача - не причинно-следственные связи в мире выявлять, а делать его (мир) человекоразмерным.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2011-04-11 14:43 (ссылка)
* а делать его (мир) человекоразмерным.

с этим и древние мифологии прекрасно справлялись

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassandra_1984@lj
2011-04-11 14:47 (ссылка)
Мифологии были замкнуты каждая в своей культуре. Эллинизм всех их объединил в империю Александра македонского. Возникло единое культурное пространство и вместо местных мифологий - философия как для всех подходящая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2011-04-11 14:50 (ссылка)
однако ж по греческой мифологии не приходится сдавать кандидатский минимум, заметьте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassandra_1984@lj
2011-04-11 15:12 (ссылка)
Да, и это ее несомненное достоинство!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dima_stat@lj
2011-04-11 15:01 (ссылка)
ergo: философия -- зародыш наук.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2011-04-11 15:25 (ссылка)
это напрашивается.

но я очень неуверен, что это так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juan_gandhi@lj
2011-04-11 15:01 (ссылка)
Да, согласен. В старину бывалоча народ (типа Сократ с приятелями) сидел на завалинке да рассуждал; как-то глупо это всё сейчас смотрится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2011-04-11 18:58 (ссылка)
рассуждать-то не глупо, глупо когда через 2000 лет этих рассуждений у нас остается "Платон сказал так, а Аристотель так, а Кант поправил вот так, а вообще-то всё это еще открытая философская проблема". Как-бы порассуждать не грех, грех когда подобные бесплодные рассуждения образуют самостоятельную дисциплину со столь амбициозным названием и претензиями на знание всего и вся. "Электричество - бунтующая самость материи" (С) Гегель.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stranger9@lj
2011-04-11 15:36 (ссылка)
Согласен полностью, если под философией понимать диамат и истмат, кои к философии никакого отношения не имеют. Почитайте хотя-бы "Историю философии" Гегеля.
"Не философы" долго спорили о природе света. Одни убедительно доказывали, что свет - это поток частиц, другие - что поток волн. "Не-философам" казалось, что одно исключает другое. Гегель задолго до них показал, что частицы и волны суть одно и тоже. Что пространство и делимо до бесконечно малых и одновременно неделимо. Через много-много лет были сформулированы принципы неопределённости Шлезингера-Гейзельберга. Затем Бор постулировал основные положения квантовой механики. Заметьте - постулировал, а не вывел математически или получил опытным путём. Нильс Бор был не только физик, но и философ. И именно философ Бор разрешил "драму идей", которая в 30-е годы заводила в тупик создателей основ теории микромира.
А такое отношение к философии, как у вас, имеет причины. Философия в течение многих десятилетий была подменена марксизмом-ленинизмом и "выводами и положениями" в докладах пер- и генсеков на съездах и пленумах. Философия была дубиной, которой партия объявляла лженауками почти все направления западной науки. И сейчас преподают философию переучившиеся сотрудники кафедр основ марксизма-ленинизма. Но они переучивались в спешке и потому сами так и не узнали настоящей философии.
Кстати, "бритва Оккама" - принцип сформулированный в XIII веке, до сих пор исправно служит науке, отсекая фантазии и недостаточно обоснованные гипотезы.
И напоследок - не всё, что называют философией таковой является. Бредятины много, в ней и утонуть несложно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2011-04-11 15:45 (ссылка)
> Гегель задолго до них показал, что частицы и волны суть одно и тоже.

Вот прекраснейшее заявление, как никакое другое демонстрирующее бездонную пустоту философии. КАК Гегель мог это ПОКАЗАТЬ? На каком основании? Неужели же на основании "единства и борьбы противоположностей"? :-)))

На секундочку, и частицы, и волны - это такие математические модели, никак не являющиеся одним и тем же. По "счастливой случайности" и та и другая модель неплохо описывали мир, каким его знали в веке 19-м, в 20-м же оказалось, что ни та ни другая модель неприменимы ни для описания физических "частиц вещества" ни для описания "волн" в физических полях. Реальные "частицы и волны" - вовсе не частицы, не волны, а нечто третье, описываемое на сегодняшний день уравнениями и принципами квантовой механики. И каким образом сие может следовать из философии Гегеля - было б неплохо ознакомиться )))

* Что пространство и делимо до бесконечно малых и одновременно
неделимо.

Смысл этого утверждения от меня ускользает. ))) Но оно весьма характерно для философии.

* не всё, что называют философией таковой является. Бредятины много, в ней и утонуть несложно.

Именно так. Вопрос, останется ли в философии после удаления этой бредятины хоть что-то связное, А НЕ отдельные интересные мысли отдельных людей по отдельным поводам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stranger9@lj
2011-04-11 15:47 (ссылка)
С невеждами не спорю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2011-04-11 15:49 (ссылка)
маловато в вас диалектики-то на проверку оказалось. сразу перешли к однозначным выводам. )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stranger9@lj
2011-04-11 15:52 (ссылка)
Не излагать же весь курс. Я сказал, что почитать. Но характерно для воинствующих невежд - это говорить: Я этого не читал, но всё об этом знаю, осуждаю, одобряю... (нужное одчекнуть)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2011-04-11 16:04 (ссылка)
Да вроде я нигде не просил вас излагать какой-то курс.
Равно как и не утвержал, что всё знаю о философии Гегеля и конкретно её осуждаю.

Засим, мне кажется, этот тред уже неинтересен как Вам, так и мне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shimon5@lj
2011-04-11 17:04 (ссылка)
Повеселили.С подобной дремучестью давно не сталкивался. Без философии любая наука есть мешок с некими никак не связанными фактами,полученными неизвестно каким образом.
Слышали что-либо об идеальных газах, химических элементах или таксономии? А наблюдали идеальный газ, химический элемент или таксон?
Вся современная наука стоит одной ногой на средневековом споре об универсалиях, а другой на работе Ф.Бэкона "Рассуждение о методе".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2011-04-11 18:14 (ссылка)
по универсалиям - мне как-то и в 3 года было ясно, что кошка - это кошка, собака - это собака, а горячее - это горячее. Безусловно, биология имеет что сказать крайне нетривиального по поводу того, что такое "кошка"-таксон, а физика - что такое "горячее". А вот что по этому поводу имеет сказать философия, без чего не обойтись ни физикам, ни биологам? Я правильно понимаю, что химик, оперирующий понятием "элемент" в общем-то действует как слепец, пока не прочитает всё накопленное за 2.5 тысяч лет по поводу "универсалий", и только потом наконец поймет содержание своей науки? )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yigal_s@lj
2011-04-11 18:41 (ссылка)
> Без философии любая наука есть мешок с некими никак не связанными фактами,полученными неизвестно каким образом.

Так способ-то научных рассуждений всякий раз чуть-чуть свой. Вы ж не можете сказать: "данный набор результатов был получен применением научной методологии Бэкона", и этим и обойтись в космологии, биологии, истории или, скажем, даже и физике. И всякий раз придется конкретно и детально объяснять на языке конкретной науки, в чем связь между фактами состоит, и как эти "факты" следуют из наблюдений конкретных экспериментов, а не ссылаться на какие-то общефилософские законы.

Да, подход Бэкона блестяще оправдался за последние 400 лет, в отличие от подходов Платонов и Аристотелей. Додумались бы и без Бэкона, но по праву авторства - ему и все заслуги за нынешний прогресс наук.

Однако, много ли людей слышали об этом человеке как о величайшем философе всех времён? :-))) Про Ницше слышали, про Гегеля слышали, про Канта слышали, а про Бэкона? Может быть, секрет в том, что он, в отличие от других, не считал сколько тысяч чертей уместится на кончике иглы, а получил куда как более конкретный и... скромный результат? Может имеет смысл попытаться сравнить этот результат с находкой алхимика, которому посчасливилось обнаружить что-то "работающее" в процессе поиска философского камня и даже понять немного, что именно он обнаружил - в отличие от тысяч и тысяч других алхимиков, что потратили своё время куда как более бесплодно. )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yigal_s@lj
2011-04-13 00:08 (ссылка)
http://community.livejournal.com/science_freaks/425668.html#comments

в тему

(Ответить)