Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет yigal_s ([info]yigal_s)
@ 2013-01-20 10:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
аргумент
Там где есть реальность, физическая ли, биологическая ли, философская ли -- математическую логику очень тяжело подогнать. Вот вы говорите: "свобода воли" человека и "знание будущего" Богом взаимоисключают друг друга. Но ведь это всего лишь ваше ощущение, для вас это самоочевидно, но никаких строгих доказательств у вас наверняка нет.

Мы "знаем" (говоря очень условно) все события прошлого, все решения всех людей в прошлом. Означает ли это, что у людей в прошлом не было свободы воли? :-)))

http://ru-antireligion.livejournal.com/9596458.html?thread=261031978#t261031978


(Добавить комментарий)


[info]_shadow__@lj
2013-01-20 15:22 (ссылка)
мы не знаем, инвариантно ли прошлое; если да - то да, означает что не было свободы воли

(Ответить)


[info]_lenin_@lj
2013-01-20 18:47 (ссылка)
Свобода воли есть, если не попадать в хроно-синкластический инфундибулум.

(Ответить)


[info]prof_moriarty@lj
2013-01-20 22:06 (ссылка)
Вы бы еще определение свободы воли привели

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2013-01-20 22:14 (ссылка)
было дело, перетирал я этот вопрос в ЖЖшечке.

Но я полагал, что в данном контексте это вовсе не нужно )))

А то ж еще можно задуматься "а что такое будущее?". Заодно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prof_moriarty@lj
2013-01-20 22:16 (ссылка)
Нет. В религии, под свободой воли, понимаются несколько специфические вещи.
Однюдь не свобода покупать мальборо или кэмэл

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2013-01-20 22:19 (ссылка)
очень странно. Мне всегда казалось, что все люди независимо от религиозности, понимают под свободой воли приблизительно одно и то же. Так или иначе, мой собеседник также нерелигиозный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prof_moriarty@lj
2013-01-20 22:21 (ссылка)
Нет. В религии говорится о специфических вещах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2013-01-20 22:23 (ссылка)
о свободном выборе путешествия в Ад путём нарушения Заповедей?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prof_moriarty@lj
2013-01-20 22:29 (ссылка)
Примерно. Или там о миссионерстве. Нужно ли оно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2013-01-20 22:33 (ссылка)
не понял про миссионерство, а свободное нарушение Заповедей - как бы, подмножество общей свободы воли, с моей точки зрения. т.е. в обсуждение это включено.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prof_moriarty@lj
2013-01-20 22:34 (ссылка)
В религии это не так. Вопросы покупки вами кэмэла никого не волнуют

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yigal_s@lj
2013-01-20 22:36 (ссылка)
по-моему, это не меняет суть дела, которое обсуждалось по ссылке

(Ответить) (Уровень выше)