Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zedra ([info]zedra)
@ 2006-12-12 10:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сумерки
По телику вчера Рукшин про Перельмана рассказывал … И 239-ку показывали, даже знакомые мордашки мелькнули – «единичка» с параллели МладшоОй. (Кто не в теме – единичка в 239-ке набирается с маткружка. Отобранные ребятишки на него с 5-6 класса ходят). За счёт единички школа и «живёт», т.е. живёт она за счёт спонсоров, а славу во все времена ей единичка делала. В ней Перельманов и взращивают. Основная масса в классе, конечно, вполне себе нормальные детишки, но один-два претендующих на пелерманство, в каждой единичке есть. Они выделяются на общем фоне не только продвинутостью в математике … они тяжелы в общении, нестандартны в поведении…).

Но всё это присказка, повод прицепить фотографии, сделанные на прошлой неделе по пути на родительское собрание.
Даже такое унылое ничегохорошегонеобещающее мероприятие, можно скрасить, если, выйти из дома чуть «с запасом». Пробежаться по каналу Грибоедова, мимо Марсова поля, завернуть в Летний Сад…

Photobucket - Video and Image Hosting


Мне нравятся сумерки. Я их люблю - «уже не здесь, ещё не там», «уже не светло ещё не темно», и здания ещё не растворились в ночи, а фонари уже зажгли:

Photobucket - Video and Image Hosting


Photobucket - Video and Image Hosting


На набережной слишком шумно. Но чуть в сторону, через Фонтанку можно укрыться в тихих, слепых улочках литейной части города...

Photobucket - Video and Image Hosting


Мокрые скамейки Летнего Сада:

Photobucket - Video and Image Hosting


ЗЫ. В Летнем Саду за мной бежала старушка: - «подождите, подождите!!!» кричала она.
Похоже долго бежала, я ведь в наушниках плохо слышу. Но старушка оказалась упорной, когда я обернулась, она сказала – подождите фотографировать, скоро подсветку включат!...-
И ещё что-то, про дом Карамзина, ч то неподалёку, в котором бывал Пушкин…

«Питер, блин!!!» - радостно подумалось комментом к одному ЖЖ… :)


(Добавить комментарий)


[info]petru_her@lj
2006-12-12 05:29 (ссылка)
В мое время кружковсие классы были 3-йка и 4-ка.
Я из тройки!!!!!!!!!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 05:37 (ссылка)
А вроде на человека похож ;).
За редким исключением сейчас это ещё и очень скучные классы. (Тот же Рукшин детей просто ломает. Впрочем, мы об этом уже беседовали).

Что изменилось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petru_her@lj
2006-12-12 05:58 (ссылка)
Ну потому что мы блылине рукшинским классом. Во Дворце пионеров было три кружковода.
И еще. Рукшин старался утянуть к себе людей близких к гениальности (Тот же Гриша Перельман, а каков он в простом общении можешь себе представить), а наша Надя брала не дураков, но в первую очередь людей интересных, самостоятельных и незацикленных на математике. Она замечательный человек и педагог, а рукшин...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 06:13 (ссылка)
Теперь-то отдельный кружок при школе.
Моя тоже во Дворец ходила (слава Богу, к этому времени я уже имела понятие о ФМЛ-ском кружке). Там совсем другая обстановка и моя до сих пор вспоминает о нём с удовольствием. А детишки из него растеклись по ФМЛ, ФТШ и другим матшколам
города :).
<Рукшин старался утянуть к себе людей близких к гениальности> ну, в конечном итоге, м.б. таким детишкам – такие учителя и нужны.
А Пелерман – мда … скажем так... незаурядная личность…

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-12-13 06:59 (ссылка)
Совершенно не могу согласиться с тем, будто "Рукшин старался утянуть к себе людей близких к гениальности". Тот же Гриша Перельман начинал в весьма типичном для Рукшина еще дворцовском кружке, когда он набирал ребят с 4-го класса (грубо говоря, с улицы). Просто Рукшин умеет учить. Не только математике, но и этому же умению учить, в чем теперь его самого превзошли некоторые из его учеников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petru_her@lj
2006-12-13 09:38 (ссылка)
ну у нас разные мнения. И кстати, я говорю именно о кружках Дворца Пионеров - 1979-1982 годы.
Только людей в них брали не с улицы а по результатам ГОРОДСКИХ олимпиад по математике. С.Е. предпочитал ребятишек с дипломом первой степени. Двое других брали и с дипломами третьей.
Вы плохо знаете те времена. А я хорошо. Даже очень хорошо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-12-13 13:32 (ссылка)
Откуда ж мне знать те времена!
Перельман, если мне память не изменяет, в 1981 году закончил 10 класс? Значит, в кружок Рукшина он попал году в 1974-75. А еще чуть раньше: в 1969-73гг. сам Рукшин занимался в моём кружке Дворца Пионеров. Как и обязанности ответственного секретаря жюри городской олимпиады по математике в том же 1974-75г. любимый ученик получил непосредственно из моих рук. Так что у меня не мнение, а факты, виденные собственными глазами.
И дипломов городских олимпиад по математике у четвероклассников не могло быть в принципе, за исключением редкостных вундеркиндов. Потому что сама олимпиада проводилась тогда только, начиная с 6 класса. Но уже в 6 классе тот самый кружок, в котором был Перельман, забрал на олимпиаде все дипломы 1-ой и 2-ой степени и большую часть 3-их.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petru_her@lj
2006-12-13 13:39 (ссылка)
Правильно с шестого. А Гриша в 1982-м закончил, еслия ничего не путаю.
Оп-па... А вы аксакал :-)
Не обиделись?
Я не любил Рукшина и по матлагерям и по кружку.
Я продолжаю считать что Надежда Леонидовна Бондаренко лучше и как педагог и у жж в сто раз как человек.
Ну Мария Юрьевна Жукова тоже, наверное хотя ее я знал хуже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-12-13 13:55 (ссылка)
Не нашел поводов для обиды. А ошибиться четверть века спустя на год туда-сюда - дело не хитрое. Рукшин же - не барышня, для любви не предназначен (в отличие от милых девушек). Зато результативность у него такая, что книга Гиннеса отдыхает: только его непосредственные ученики собрали на международных математических олимпиадах больше полусотни дипломов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petru_her@lj
2006-12-14 06:14 (ссылка)
Ну папа Гаты Камского тоже вроде гроссмейстера вырастил.
Мне почему-то кажется, что СЕР ломал ребят, по крайней мере пытался. И был крайне невежлив.
А дипломы... Я свои выкинул. Хотя выше первого ан городе (да и то по физике, по математике - 2-го) не поднимался. не нужны они мне дипломы эти

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-14 07:24 (ссылка)
Он и остаётся крайне невежлив и ломает ребят. Но, для кого-то цель оправдывает средства.

А дипломы сейчас защитывают за экзамены, так что от них теперь реальная польза ;).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petru_her@lj
2006-12-14 07:35 (ссылка)
угу. Раньше тоже победителей международных брали в универ без экзаменов

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-12-15 14:30 (ссылка)
Единичный пример - ноль для статистики. Папа вырастил или ребенок талантлив, наверняка установить невозможно. Скорее, как раз второе.
"Невежливость" (=хамство?) Рукшина, увы, медицинский факт. Гармония здесь рядом не лежала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petru_her@lj
2006-12-17 05:01 (ссылка)
а ну значит в чем-то овпадаем. :-)
Тогда нормально

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zedra@lj
2006-12-13 12:55 (ссылка)
А мне кажется, что он дрессирует, а не учит. Наверное такого рода учителя необходимы для очень одарённых людей, для «забрасывания» их на орбиту, но таких единицы.
Остальным он противопоказан. (Но это с позиции мамашки абсолютно стардартных детей :)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-12-13 13:46 (ссылка)
Согласен, дрессура и даже жесткость у Рукшина избыточная. Раскрою один секрет: кроме математики, в школьном возрасте он сильно увлекался медициной (в том числе, психологией), а впоследствии использовал все свои познания в кружковой работе. Только благодаря им, ему и удалось достичь феноменальной результативности (в отличие от меня: во всём остальном Рукшин мало что добавил к заимствованным у меня методикам работы). Отсев "нормальных" позволил сконцентрировать наиболее фанатичных. Как следствие, резко повышался средний уровень, который служил ориентиром и не позволял расслабляться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-13 15:13 (ссылка)
Как хорошо, что я свою отдала в Аничков :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_espru@lj
2006-12-14 05:21 (ссылка)
Вы сделали правильный выбор. Девочкам лучше получать гармоничное сбалансированное образование. Я вообще весьма скептически отношусь к девочкам в кружках, подобных рукшинским. Хотя они там были ежегодно и далеко не одна-две.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-14 07:26 (ссылка)
Девочки тоже разные бывают :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]f_b_dima@lj
2006-12-12 13:46 (ссылка)
Точно. Сначала они объективно были примерно равны по силам и впереди остальных пяти классов.
Я (тоже из "тройки", если кто не знает или забыл) не отношусь ни к гениям, ни к мудакам, но одних от других отличаю уверенно :)
Потом, к десятому классу, четвёрка вперёд ушла - факт. Ориентиры разные были, от классрука, наверное, зависит. Хотя, не только от него

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petru_her@lj
2006-12-13 05:31 (ссылка)
А четверка была рукшинская.
Вот она вперед и ушла. А у нас люди были лучше

(Ответить) (Уровень выше)


[info]troitsa1@lj
2006-12-12 05:53 (ссылка)
Как раз из-за таких "неадекватных" личностей в своё время я и не перешёл в крутую математическую школу..:(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 06:14 (ссылка)
А чем они Вам помешали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2006-12-12 06:23 (ссылка)
Своей неадекватностью :) Школьные годы - это ведь не только и не столько учёба... И провести их в приятной компании, мне кажется, лучше...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 06:28 (ссылка)
В не всякого сомнения :). Но школьная жизнь именно в этих школах, как показывает практика, наиболее интересна и разнообразна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]golub_eva@lj
2006-12-12 07:20 (ссылка)
это теперь называется "зимний город"? :))

а фотографии чУдные, Уль! Спасибо! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

"старожилы не припомнят" ;)
[info]zedra@lj
2006-12-12 07:32 (ссылка)
Ой, не говори подруга! Две недели +8 - +10! Сегодня наконец похолодало аж до +3! ;)

СПасибо! Наконец-то и фотографии заметили, а то всё о Пелермане ... :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "старожилы не припомнят" ;)
[info]konstantinna@lj
2006-12-12 10:37 (ссылка)
Холоднее всего было в мой приезд!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "старожилы не припомнят" ;)
[info]zedra@lj
2006-12-12 11:10 (ссылка)
Втвой приезд было экстимальней всего, а холоднее - в первых числах ноября. Младшая как раз в поход с классом ходила, их там снегом занесло ;).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rogit@lj
2006-12-12 07:23 (ссылка)
Как красиво!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 07:36 (ссылка)
*вздыхая* Очень :).
И народу - НИКОГО! (кроме бабульки да ещё одной мамочки с коляской, а времени, между прочим, было всего-то начало пятого ;).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mgv@lj
2006-12-12 07:29 (ссылка)
В 83-м, когда я поступал, "кружковским" классом была 6-ка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 07:39 (ссылка)
КАк всё меняется :). Сейчас 6-ки самые "весёлые" классы.
А кружок уже при школе был?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgv@lj
2006-12-12 07:42 (ссылка)
Нет, тогда все еще при дворце.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ljubush@lj
2006-12-12 07:42 (ссылка)
Интересно, в Летний сад вход платный до сих пор, меня это обстоятельство поразило в один из приездов? Фотографии чудные, спасибо!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 07:53 (ссылка)
:).
Нет, уже года три, как вход опять бесплатный :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]masyny@lj
2006-12-12 08:20 (ссылка)
КРАСОТА! Люблю Питер!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 09:47 (ссылка)
Я тоже ;).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t_rotty@lj
2006-12-12 08:54 (ссылка)
Какие чудные фотографии! Волшебный город! И как настроение передается! Большое Вам спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 11:11 (ссылка)
:). Волшебный, но на любителя ;).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]konstantinna@lj
2006-12-12 10:38 (ссылка)
Вторая очень нравится!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 11:12 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)

А фотографии просто АХ!
[info]hope_t@lj
2006-12-12 10:57 (ссылка)
off pro Перельманa;)
у моей близкой подруги "Перельман" растет, так даже моя "гениальная" младшая, которая "перельманова" закадычная подружка, спросила меня: "Мама, а почему Саша такой умный?"

Так вот моя подружка всю жизнь от родственников отбивается из-за нестандартного поведения ребенка:( "Ну как им обьяснить, что он не такой как все!?" И всё время пытается улучшить его социальные навыки марш бросками в общение...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 11:15 (ссылка)
Спасибо :).
И как? Ей удается?
Большинство мамашек, по моим наблюдениям, наоборот культивируют нестандартность своих вундеркиндов...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ей культивировать не приходится - оно само выходит
[info]hope_t@lj
2006-12-12 11:26 (ссылка)
у неё лично только два пути - или оставить своего ребенка в покое и дать ему сидеть в своей скорлупе или таскать его на внесемейные мероприятия, преодолев "нечеловеческое" сопротивление оставлять его там, таким образом заставив общаться, наблюдать за другими.
НО до и после он ей высказывает своё мнение. Иногда она отменяет марш бросок, когда До-сопротивление сильнее её...
Я не знаю, так ли надо или нет, НО ОНА думает и делает то, что считает важным сделать для него.
Иногда я думаю, что надо оставить ребенка в покое, но это Я так думаю....

недавно пришла к выводу, что надо "создавать" ситуации для ребенка, вместо того чтобы ограждать от них. Как же еще мой ребенок научиться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 11:45 (ссылка)
Мда. Всё непросто. А может быть мальчика нужно врачу показать? Может быть он аутист? С ними профессионалы работают. Но советовать - оно, конечно,всегда проще, чем действовать самой.

<недавно пришла к выводу, что надо "создавать" ситуации для ребенка, вместо того чтобы ограждать от них. Как же еще мой ребенок научится> - от всего не оградишь, в том-то и дело.
У меня одна доограждалась - барышня в институт поступила,а она ахает, как же она самостоятельно будет ездить? В метро - толкучка, в переходах - страшно, всякий сброд собирается... А я думаю, а как же мои с двенадцати лет ездят?


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hope_t@lj
2006-12-12 12:23 (ссылка)
я тоже всегда думаю, что он на грани, но он не аутист, он правда с МОЗГАМИ - Он, по-моему, по ринципу "нафиг на это силы тратить" . мать "евойная" к черырехлетнему ребенку отсылала за обьяснением, как куда-нибудь проехать - и он в подробностях (с названием улиц!) обьяснял как ехать. И если надо план рисовал...

про младшую: самостоятельность она сама берет, т.е. "я сама" меня задвигает и сил-ума хватает уступить
я больше о ситуациях когда ребенок (особенный) себя "плохо" ведет. Т.е. раньше я зная-предвидя ограждала, а теперь стараюсь "попасть" туда и на месте выводы сделать-скорректировать-потом-обсудить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 13:03 (ссылка)
<он правда с МОЗГАМИ> так одно другому не мешает :).
Обидно, что, как правило из вундеркиндов ничего «этакого» не получается, а чаще – неудачники поломанные судьбы …

Да уж, куда разумней под них "подстраиваться", не потакая, но, как-то корректируя, что ли... Попытки сломать под себя ни к чему хорошему не приводят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_41@lj
2006-12-12 11:21 (ссылка)
Ваша прогулка "по пути" оказалась очень продуктивной, а для нас интересной встречей с городом в такое таинственное время, как сумерки. «Уже не здесь, ещё не там», «уже не светло ещё не темно», и здания ещё не растворились в ночи, а фонари уже зажгли". Мне это время суток тоже очень нравится, особенно памятно в С-Петербурге.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 13:17 (ссылка)
СПасибо. Особенно приятно, когда воспоминания "памятные" ... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lab_cat@lj
2006-12-12 12:12 (ссылка)
Фотографии - красота. (вздыхая) жаль, что я в сумерках очень плохо вижу, поэтому в темноте не люблю гулять:(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 13:06 (ссылка)
Спасибо :).
Я тоже стала хуже в темноте видеть, но сейчас центр подсвечен - красиво :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puzovok@lj
2006-12-12 12:20 (ссылка)
Ой...не могу представить эту промозглость даже...отвыкла :))))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 13:05 (ссылка)
*обиженно* Нам тепло и хорошо ;).( правда - уже в прошедшем)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starushka_su@lj
2006-12-12 13:34 (ссылка)
Чудесный летний Питер :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-12 16:59 (ссылка)
С летним - это ты слегка погорячилась, скажем так - весенний ;).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tat_dt@lj
2006-12-12 22:00 (ссылка)
Здорово! Фотографии чудесные, и про старушку так замечательно, сразу себе ее представила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-13 13:00 (ссылка)
Спасибо :). Хорошо, что остались ещё такие, сугубо питерские старушки :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]romodin@lj
2006-12-13 13:39 (ссылка)
Как же я люблю сумерки!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2006-12-13 15:07 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)