Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zedra ([info]zedra)
@ 2011-09-07 11:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
«…каждый пишет, как он слышит.
<...>
Так природа захотела.
Почему?
Не наше дело.
Для чего?
Не нам судить» ???

Все ведь читали «Путешествие дилетантов» Булата Шалвовича, не правда ли?
Вот и я наконец сподобилась. Уже четвёртый месяц как читаю, а может и того более. Туго идёт. То просто скучно, то начинает раздражать. Тогда я откладываю книгу
т.е. перезагружаю другую.
Главный герой совсем не герой, темп не ровный, Петербург вообще отсутствует в романе разве, что вот:
«В Петербурге всё без изменений, если не считать Вашего отсутствия …. Парк совсем зарос. Нева мутна. … Теперь по Неве ходят пароходы ДО ЦАРСКОГО".

Чего я не вижу? Расскажите о своих впечатлениях от прочитанного.


(Добавить комментарий)


[info]troitsa1@lj
2011-09-07 05:19 (ссылка)
Сказать? Начну с грубого: для начала уберите формат, рвёт журнал :)

Теперь по сути. Вот Пастернак отличный поэт, но сподобился написать слабенького Доктора Живаго. Окуджава пошёл тем же путём. Засвербело, я понимаю. Сам иной раз не могу остановиться ;)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 05:21 (ссылка)
У меня что-то с настройками случилось, не могу понять. Попробую ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zedra@lj
2011-09-07 05:36 (ссылка)
Кажется исправила? (Обновила симаджик, а он не под мой мозг. Теперь мучаюсь).

Аналогия с Пастернаком первое, что приходит в голову. Поэзия и проза слишком разные жанры, перейти на том же уровне получается у единиц. Хотя Живаго в своё время я прочла практически запоем. Но тогда я была практически всеядна. Лишь бы было, что читать!

У меня где-то глубоко засело (с того времени, как его напечатали), я что-то сильно потеряла, не прочтя этот роман. Следовательно, его хвалили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2011-09-07 05:46 (ссылка)
Ага, всё приятственно стало! :)

О, хвалят сейчас и хвалили при социализме не обязательно за литературный талант! Раньше я узнавал насколько вещь популярна среди знакомых и вообще людей. И читал. Сейчас этого делать просто нельзя. Самое страшное, что в стране не экономику разрушили - отстроим, не впервой - а вот душу людскую как сковеркали...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 05:54 (ссылка)
<хвалят сейчас и хвалили при социализме не обязательно за литературный талант> Это понятно. Книжка вышла в те времена, когда как раз ещё мнения передавали из уст в уста. И все мы читали одни и те же книжки.
Многое изменилось, да. А "свою" книжку найти не большая проблема. Сортировка идёт на уровне интернета. Загрузил, "полистал", отсортировал.

Исковерканные души, Вы правы, самое большое зло, хотя это и не совсем по заданной теме :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2011-09-07 05:58 (ссылка)
А по теме: Путешествие я прочитал одновременно с гремевшим Искандером. Схожи они отчего-то... по количеству шума и слабости писательского дара.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 06:16 (ссылка)
Тут не соглашусь. Люблю Искандера. И ранние его рассказы и поздние произведения тоже. Правда, не всё читала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obormotkina@lj
2011-09-07 05:40 (ссылка)
я не шмогла

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 05:43 (ссылка)
Что так? Заскучали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obormotkina@lj
2011-09-07 05:49 (ссылка)
помню, было ужасно нудно
осилила страниц 20, наверное

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 05:58 (ссылка)
О, да я герой! Дотащилась аж до 256 в надежде, вот сейчас начнётся и для меня откроется тайна популярности романа.
Может бросить, как советует Дочь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obormotkina@lj
2011-09-07 06:05 (ссылка)
бросить, конечно, зачем себя мучить?

а вот Искандера я нежно люблю, хотя выше его сравнивают с Окуджавой
Мне кажется, ничего общего

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 06:14 (ссылка)
<бросить, конечно, зачем себя мучить?> Всё думаешь: а вдруг? надо было раньше бросить, сейчас уже обидно. Это как автобус ждать, когда простоял минут двадцать, вроде уже и не уйти - обидно :))

Искандера нежно люблю. У него Литература и такой чистый юмор!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vn@lj
2011-09-07 05:52 (ссылка)
Брался читать, не понравилось, бросил. Чего ж мучиться!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 06:03 (ссылка)
Вот и дочь советует бросить.

Всё ещё надеюсь, что где-то там, на следующей странице начнётся наконец действо или истина какая откроется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tsarskoye@lj
2011-09-07 06:30 (ссылка)
А что, Царское на Неве... звучало бы неплохо!
И отчего никто не додумался.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 07:03 (ссылка)
<И отчего никто не додумался> Может никто не дочитал до этого места?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zedra@lj
2011-09-07 07:06 (ссылка)
http://readr.ru/bulat-okudghava-puteshestvie-diletantov.html?page=44#

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tsarskoye@lj
2011-09-07 07:48 (ссылка)
Замечталась о Нево-Кузьминском канале имени Булата Екатерины, например.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]almacska@lj
2011-09-07 07:28 (ссылка)
Я тоже не смогла это прочитать. Так и не дочитала :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 11:19 (ссылка)
Прям беда!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vorona_rjadom@lj
2011-09-07 09:06 (ссылка)
И я не шмогла :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 09:44 (ссылка)
И ты, Брут!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vorona_rjadom@lj
2011-09-07 12:14 (ссылка)
Брюс за опечатку на тебя не обиделся :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 12:59 (ссылка)
Брюс и не мог обидеться, он знает, что я его люблю. Ох, я бы эту морду лохматую затискала :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greenbat@lj
2011-09-07 11:04 (ссылка)
Я прочитала. У него есть свое обаяние. Громоздкое, странное, но есть. Но перечитывать не хочу. Вернее, боюсь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 11:29 (ссылка)
<У него есть свое обаяние.> туманно, однако ... Надо взять на вооружение. Когда автора обидеть не хочется и сказать нечего именно то.

Конечно, от возраста, в котором читаешь очень многое зависит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greenbat@lj
2011-09-07 11:30 (ссылка)
"Когда автора обидеть не хочется и сказать нечего" - нет, совсем не это. Просто для того чтобы говорить четко и внятно, надо перечитать, а - смотри выше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 12:57 (ссылка)
Я поняла о чём ты. А фразу на будущее отложила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2011-09-07 11:17 (ссылка)
Давным давно начала и бросила

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 11:30 (ссылка)
Во как! А у меня осталось стойкое ощущение, что все прочли и всем понравилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starushka_su@lj
2011-09-07 13:24 (ссылка)
По-моему я все ж дочитала..правда не помню, давно было.. Все пыталась понять - в чем смысел сия творенья :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 13:50 (ссылка)
О, вот и мне он абсолютно непонятен. А для развлекательного романа он слишком вял и скучен. Ну, видишь - "так природа захотела".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tat_dt@lj
2011-09-07 17:01 (ссылка)
В юности любила, но лет 20 не перечитывала, не знаю, как бы сейчас восприняла.
А мама этот роман в платяном шкафу хранила - чтобы не зачитали случайно:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 17:43 (ссылка)
Совсем юной читала? Романтика?

Эх, где те времена, когда книгу не грех было и зачитать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tat_dt@lj
2011-09-07 17:52 (ссылка)
Ну да:) Так что и сюжета не помню:)
Иногда ведь и случайно зачитывались - выпадал человек из поля зрения, переезжал или переходил учиться в другое место, контакты терялись...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-07 17:59 (ссылка)
Всяко бывало. Поэтому редкие книги и прятали в шкафы :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]waggi_tan@lj
2011-09-08 18:06 (ссылка)
А я прочитала с удовольствием. Хотя в первый раз не пошло, со второго. И не могу сказать, что это одна из "моих" книг. Я читала ее в отпуске с этакой ленцой, и по всей видимости книга попала в настроение. А зацепило меня в ней какое-то простодушие и сама идея - попробовать представить себя в ином времени. Фантазии на тему, игра, наивная и простоватая, но очень человеческая что ли. Но в любом случае, Окуджава для меня - это, конечно, стихи. Забавно, но мне и Живаго в свое время понравился. И Искандера я люблю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-09 03:39 (ссылка)
Спасибо. От настроения и возраста в котором читаешь очень многое зависит.

Мне вот именно эта попытка пофантазировать кажется очень фальшивой. Не могу включиться в то время: не верю. И главного героя автор постоянно пытается оправдать, а он противный.

Живаго я читала в молодости. Проглотила махом, хотя и было временами ощущение затянутости и неровности романа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bruxelloise_ru@lj
2011-09-21 15:35 (ссылка)
Я, мне кажется,его читала дважды, один раз в юности,когда была всеядна,без сильных впечатлений, а второй раз в Щвейцарии лет 10 назад, с неожиданным и большим удовольствием, вот что-то так совпало,мне очень пришлось по душе, но внятно объясеить,что именно не смогу:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2011-09-21 17:47 (ссылка)
А я, наверное, так и не дочитаю ...

(Ответить) (Уровень выше)