Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zedra ([info]zedra)
@ 2012-05-31 22:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
древо жизни
Кто бы мог подумать, что невинный пост моей френдессы  [info]obormotkina@lj о полных (тройных) тёзках, затейливым образом приведёт меня к тому, что второй день не поднимая головы сижу копаясь в генеалогическом древе своём и сканирую старые фотографии. Всем этим давно надо было заняться, но не всегда вспомнишь, когда время есть, а когда нет, то и вовсе не вспомнишь.
Предки мои, все без исключения крестьяне, будучи людьми неграмотными,  летописей не вели и тонкая ниточка родословной окончательно растворяется в середине 19 века. Это всё, что смог собрать мой отец, опираясь на устную память бабушек, которые ещё были живы в начале 90-х прошлого столетия. Не запиши он тогда и этого не было.
Ну, и фотографии, какие есть, тоже благодаря отцу сохранились. В добавок он все их подробно подписал. Некоторые совсем сыпятся. А вот эта в очень хорошем состоянии:

демидов Ф�до� �го�ови�


На стуле сидит мой дед Демидов Фёдор Егорович, крестьянин, 1889 года рождения, умер в 1963.  Я его помню, хотя и очень смутно. Характер, как говорят, у него был "демидовский" т.е. крутой.

В общем-то я с вопросом. Может кто знает, что за форма на нём?  Род войск? Фотография 1910-х годов.
upd: Да здравствует великий интернет и вы, друзья! Дед служил унтер-офицером в 4-й мортирной артиллерийской дивизии квартировавшейся в Могилёве.

тыльная сторона фотографии тоже заслуживает внимания:

обо�о�на� ��о�она п�ед�д��ей �о�ог�а�ии



Фотография 1910-х годов. Демидов Ф.Е. (справа) у папы записано, что снимок, вероятней всего сделан перед уходом в армию, скорее всего 1910 г. (я сомневалась в идентификации года. Но выходит всё верно. До революции в армию забирали в 21 год. В зависимости от рода войск на 3-4 года. Набор проходил осенью, после окончания полевых работ). Бравые какие ребятУшки:

�емидов Ф.�. по �ловам пап� �нимок �делан пе�ед ��одом в в а�ми� п�ибл� в 1910 г


Демидов Ф.Е. - стоит слева (фотография в очень плохом состоянии):

�емидов Ф.�. ��ои� �лева


Дед, каким его помню. Начало 60-х:

�емидов Ф.�. �о�ог�а�и� на�ала 60-�


(Добавить комментарий)


[info]pater_zvan@lj
2012-05-31 15:22 (ссылка)
уж как здорово! обожаю старые фотографии. параллельный мир

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-05-31 15:33 (ссылка)
Да. В них столько всего зашифровано ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_ko_alla@lj
2012-05-31 15:38 (ссылка)
Как здорово - фотографии сохранились...
А у меня - почти ничего :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-05-31 15:45 (ссылка)
Старых совсем мало. Пап их из деревни забрал.

Странно, у папы никогда не были сильно развиты родственные чувства, всегда говорил, что родство должно быть по душе, а не по крови. Но именно он занялся сбором информации о всех родственниках, он сохранил фотографии ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_ko_alla@lj
2012-05-31 16:41 (ссылка)
У моих что было - всё в войну уничтожено. И с папиной, и с маминой стороны... Так жалко...
Старые фотографии - это такая ценная семейная реликвия!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-05-31 16:43 (ссылка)
Ужасно жалко! Это, наверное, действительно самое ценное, остальное можно купить ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roula@lj
2012-05-31 15:54 (ссылка)
Здорово!

Я по отцовской линии пытаюсь раскапывать, всё выкладываю на специальный сайт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-05-31 16:45 (ссылка)
И правильно делаете :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]periskop@lj
2012-05-31 16:47 (ссылка)
Здорово! Но сказать не могу, что за войска.
Это тебе надо на опознание в фото-хистори.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-05-31 17:18 (ссылка)
Эх, не удалось схалявить :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2012-05-31 17:27 (ссылка)
Или в http://warhistory.livejournal.com/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-05-31 17:42 (ссылка)
Спасибо. Там такие брутальные мужики с жёсткой модерацией ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2012-05-31 19:22 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-05-31 19:35 (ссылка)
Спасибо! Что называется, нагло напросилась :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2012-06-01 05:29 (ссылка)
Пустяки.
Там уже ответили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-01 06:05 (ссылка)
Да, я слежу и совсем не пустяки!
Интернет - великая сила! Такое узнаёшь не выходя из дома, что раньше за всю жизнь не нарыть было :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obormotkina@lj
2012-05-31 17:39 (ссылка)
какой бравый дедушка!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-05-31 17:49 (ссылка)
Не говори! :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]waggi_tan@lj
2012-06-01 03:07 (ссылка)
Эх, как небольшое путешествие во времени. Молодцы все-таки Вы и Ваш папа.

А у нас, к сожалению, почти не осталось старых фотографий. Да и с памятью плохо. Я знаю что-то в общих чертах про своих прадедов. Когда-то в детстве нарисовала со слов бабушек дерево на бумажке. Там и было-то от силы до 5-го колена. А потом эта бумажка пропала, так получилось. А бабушек уже в живых нет (дедушек я и вовсе своих не застала). Родители помнят и знают гораздо меньше. Иногда думаю, что стоит попробовать снова восстановить хоть часть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-01 11:32 (ссылка)
Да у меня тоже только до пятого колена. Логично. Если никто не ведёт записи, то живые дедушки-бабушки помнят своих дедушек-бабушек, не дальше.
Жаль, что бумажка пропала. Но, при желании, можно начать с того, что есть. Запишите хотя бы, что помните и что помнят родители или лучше пусть они запишут. Такими вещами озабочиваешься, в зрелом возрасте. В молодости кажется, что все вечные.А потом, оп-па, и спросить некого.
Я столько раз отмахивалась от папиных рассказов, которые он повторял по тысячи раз, а когда его не стало оказалось, что я ничего не помню. А уж расспрашивать его и в голову не приходило.
Хорошо,, что он не поленился и многое подписал. (Я ещё смотрела и думала: вот ведь, не лень!).

Кстати, я бы может, и не стала всё по полочкам раскладывать, если бы не обнаружила в интернете вот эту программу: http://www.the-family-chronicle.com/. Там есть демо версия на 25 человек. Я её покрутила, кажется удобно и всё интересней, чем на бумажке чертить. Вот и сидела два дня переносила туда всех родственников. Потом взялась за фотографии.

Интернет - великая сила! Мне на одном сайте сходу определили, что дед служил унтер-офицером в 4-й мортирной артиллерийской дивизии. Даже десять лет тому назад, для этого потребовалось куча времени и литературы :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starushka_su@lj
2012-06-01 09:36 (ссылка)
отличные фоты! и дед хорош

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-01 11:14 (ссылка)
А как сам себе нравится :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paintervic@lj
2012-06-02 17:45 (ссылка)
Удивительное дело - недавно увидел похожие снимки моих двоюродных дедов, служивших в начале ХХ века в крепости Карс, в полку имени принца Вильгельма(!)...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-03 04:05 (ссылка)
Ровесники значит, дедЫ :). Это, наверное, было престижно, служить в именных полках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paintervic@lj
2012-06-03 04:20 (ссылка)
Наверное:) А ещё из рассказов дедушек - этот полк патронировала одна из великих княжён, которая даже играла с ними в любительском театре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-03 05:07 (ссылка)
Однако, тяжелая работка была у княжён - мотаться по таким далям :). Я серьёзно, посмотрела вчера фильм об Елизавете. Сплошной этикет и церемонии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paintervic@lj
2012-06-03 05:50 (ссылка)
Конечно, не легка царская доля, частенько заканчивалась трагически, при чём во все времена...

(Ответить) (Уровень выше)