Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zedra ([info]zedra)
@ 2012-06-04 22:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"уж третие сутки ... "
Сканирую, сортирую, раскладываю по "кулькам". Бог, т.е. плохая погода мне в помощь. Более скучную и нудную работёнку ещё поискать. Примиряют с ней папины записи.
Читаю и всплывает в памяти одна из папиных фраз регулярно повторяемых в мою сторону: "в одно ухо влетело , в другое вылетело ..." .
Все эти истории, в большинстве своём интересные только для своих, но от этого не менее ценные, были рассказаны им миллион раз и ни одну из них я бы не смогла воспроизвести в точности не будь этих записей.

Photobucket


Абсолютно проходная, безликая фотография. Но с текстом она совершенно меняется, по крайней мере для меня. "Баренцево или Норвежское море. Где-то 1956 или 1957 гг. Наш СРТ "Нейва" (ОсНаз), на котором я плавал, а в такую погоду обязательно "травил".
На этом утлом челне судёнышке они плавали ажно до самых аглицких берегов, где уже более года королевствовала Елизавета 2.

зы. И кто все эти груды выпотрошенных фотографий будет обратно по альбомам раскладывать?


(Добавить комментарий)


[info]hope_t@lj
2012-06-04 15:53 (ссылка)
О! дело полезное!
раскладывать сразу не по альбомам, а в специальные архивно-хранильные листы-кармашки для фотографий.
я купила специальную каробку-книгу с кольцами внутри и массу разно-размерных прозрачных архивных листов-кармашков. туда и складывала сразу после сканирования и сортировала логически по моей схеме (мама и её семья, папа и его семья, мамина-папина молодая семья и мы дети, я с моими школьно-взрослыми фотографиями, брат с тем же, семья брата, моя семья и т.д.) теперь легко прозрачные листы переложить-рассмотреть и храниться будут лучше.
и сканированные фотографии по тому же принципу называла и сортировала по папкам компьюторным.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hope_t@lj
2012-06-04 15:54 (ссылка)
я сканируя обратные стороны фотографий нашла одну фронтовую фотографию деда, сделанную за десять дней его смерти:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-04 16:11 (ссылка)
Да, встречается такое, что и до слёз ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zedra@lj
2012-06-04 16:09 (ссылка)
Любопытно, у нас такие есть? Я по привычке, в каких альбомах они были туда пока пачками засовываю. Мне бы сейчас с электронным архивом хоть в черне разобраться. Но дело полезное. Столько всего интересного и ... грустно ... конечно ...
Я скачала программу "Семейная летопись", мне показалось, что в ней всё довольно удобно и логично, теперь обустраиваюсь :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

в черне с электронным архивом как раз и надо разобрать
[info]hope_t@lj
2012-06-04 18:01 (ссылка)
у вас должны быть для хранения архивного. в альбомах есть проблема с химией - разрушают фотографии - одни быстрее, другие медленнее. и мне было как раз раскладывать удобнее в новое хранилище когда сканировала. но у меня было не так много фотографий. на флай леди на русском это обсуждали с примерами у вас

я до того как отсканировать долго присматривалась к процессу потому что прочла, что отсканировать фотографии отдельно от процесса правильного присвоения названий файлам и их складирования на компе это безумие - затрата во времени неимоверная, т.к. нужно возвращаться к ним снова и называть разглядывая фотографии. называть было легче когда уже у меня была обдумана система и лист названий файловых (я часто делала копирование текста один раз из ворда и вставляла в название нового скана, добавляла нужное)
т.е. я, начитавшись опыта проб и ошибок других, обдумала теорию до того как начала сканировать свои.

я стала "рисовать дерево" и вбивать инфу на сайте в процессе сканирования, т.к. хотела понять-записать кто-есть-кто, пока мама еще могла мне об этом рассказать, и еще сообразить как назвать файлы. трудности были с тем, что я пользуюсь английским на компе и нужно было нудно печатать русскую фонетику английскими буквами плюс учитывать англоязычных и только русскоговорящих.

я называла файлы по принципу год-месяц-день+событие-место+люди по именам-фамилиям-родству. для удобства сортировки и хранения.

XXXX-XX-XX-home-имя-фамилия-родствo (люди слево направо)
19XX-05-XX-....
197X-05-15-...
Х заполняют недостающую инфу - можно, например, знать точную дату, но не год. или догадаться о пятилетии-десятилетии - например, в 1970х годах, или по примерному возрасту детей на фотографии и т.д.

если много фотографий какого-то события, то можно отдельную создать папку внутри категории, или, например, если много фотографий какого-то года или десятилетия-периода (мой вариант).
я выбрала то, что логически мне подошло. т.е. я посмотрела на фотографии и разделила на основные папки.


хранить негативы советовали, потому что с них старые фотографии лучше получаются (я читала о примере сравнения фотографий с негативов 50й давности и старых фото). но я увы, об этом узнала уже после того как родители выкинули негативы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: в черне с электронным архивом как раз и надо разобра
[info]hope_t@lj
2012-06-04 18:20 (ссылка)
я базировала логику родственную вокруг меня как личности.

логически мне было понятно по образованию семьи. т.е. пока не женаты, то относятся к родительской ветке, а как поженились, то сразу образовываю новую семейную ветку-папку и туда складываю. т.к. наших детских фотографий больше, чем родительских до женитьбы, то внутри нашей семьи папа-мама я создала отдельные школьные для меня и брата. как только мы создали свои семьи, то я создала уже папки-ветки на верхнем уровне. т.е. папки верхнего уровня это:
мама и её семья,
папа и его семья,
мамина-папина молодая семья и мы дети (внутри еще папки для меня с моими школьно-универовскими фотографиями и для брата )
семья брата
моя семья

в каждой папке верхнего уровня я создаю внутренние папки для лучшей сортировки-доступа и хранения если много фотографий события, лет или людей. например, у папы в папке есть армейская папка, папка для его сестры. и т.д. у мамы меньше фотографий и нет папок.

в нашей семейной уже больше папок, потому что больше событий-периодов.
фотографии родственников с папиной или маминой стороны (без участия родителей) помещала в папки для папиной семьи или маминой семьи - так мне было легче разобраться и проследить-хранить фотографии одних и тех же людей в разное время их жизни (например, папиной сестры и её детей). если родители были на фотографии с родственниками, то я эти фотографии уже рассматривала как папина-мамина семья и соответственно хранила их там. иногда, если преобладали мамины родственники и мама, например, без папы, то я её помещала в мамину семью, хотя в это время мама и папа уже были отдельная семья.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: в черне с электронным архивом как раз и надо разобра
[info]zedra@lj
2012-06-05 09:27 (ссылка)
Ну, я вляпалась по полной. Сразу поняла, что надо как-то систематизировать и названия и всё остальное, но одно дело понять, другое дело привычка: поскорее и тяп-ляп, а там может быть разберусь.
Придётся потом переделывать.
А с альбомами надо присмотреться. если найду удобные - переложу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: в черне с электронным архивом как раз и надо разобра
[info]hope_t@lj
2012-06-05 13:44 (ссылка)
с теми, которые сейчас в процессе сканирования, можно начать новые названия и сортировку "по-правилам", а те, которые уже отсканированы позднее разобрать.

думаю, что у вас альбомы уже сами по себе имеют какую-то логику, т.е. фотографии идут своим логическим чередом. у меня была другая ситуация - родители хранили в коробке и в один момент решили разобрать всё по альбомам, используя как раз "мою логику", поэтому мне было довольно легко доставать фотографии из альбома родительсокого, сканировать, и сразу перекладывать в новые архивные камшки-листы.

дела не делаются, когда не знаешь как к ним подойти или куда складировать.

груды выпотрошенных можно аккуратно в коробку складывать и разделители бумажные между "логическими пачками" делать. простой бумажный лист чуть выше фотографий, а на нём краткое описание по свежим следам с датой, событием и людьми. это одна из методик разбора завалов фотографий:)
советуют даже мастер-бумажку сделать для опознания дат - для десятилетия можно одну мастер-бумажку на каждый год с месяцами-клетками. и на ней уже "опознавать" события. например, 1970 - сентябрь: "дети пошли в школу, ноябрь: "21 го - 5 лет День рождения Пети". наверняка на эти события будет пачка фотографий. Все фотографии этого года расскладываются в кучки по событиям или сезону, и потом для "кучки" подписываем разделитель с "ноябрь 21 го - 5 лет День рождения Пети, 1971 год". и когда фотографии за 1971й год нужно будет расставлять в стопку в коробку-хранилише до перекладывания в альбом, то этот разделитель будет вехой.

в вашем варианте уже эти все ворохи фотографий можно сначала рассортировать логически "кучками", а потом уже раскладывать в альбомы для основного архивного хранения.

надо бы мне описать мой опыт-теорию отдельным постом;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: в черне с электронным архивом как раз и надо разобра
[info]zedra@lj
2012-06-05 14:12 (ссылка)
Спасибо! Много дельного Вы мне подсказали. У меня всё упиралось в то, что у папы было два своих альбома, которые я, по многим причинам, не хотела трогать, у меня своих три, у девчонок тоже свои (но те пусть они потом сами разбирают). И я всё время танцевала от этих альбомов, а в них уже давно всё перепутано. А нужно просто по коробочкам с разделителями, как Вы предложили. Так проще систематизировать, перекладывать, добавлять.
Здорово!
Правда, погода кажется, чуть-чуть налаживается, и времени свободного становится всё меньше, но можно будет осенью возобновить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: в черне с электронным архивом как раз и надо разобра
[info]hope_t@lj
2012-06-05 17:53 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2012-06-04 16:07 (ссылка)
Какая ты молодец, что этим занимаешься!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-04 16:17 (ссылка)
Больше не кому. А тут время образовалось, а погод нет :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]22sobaki@lj
2012-06-04 16:47 (ссылка)
А это мой дед
Image
1952 год, в Антарктике

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-04 17:00 (ссылка)
Молодой какой дед :).
А что за корабль такой большой( И кто там на заднем плане? Акула?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2012-06-04 17:09 (ссылка)
Да, я уже старше его...
Это кит валяется. Дед на китобойном судне ходил, тогда ещё можно было китов бить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-04 17:25 (ссылка)
Вот я сначала так и подумала. Большое судно больно. Жалко кита. Он большой и добрый.
Наверное, много интересного рассказывал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2012-06-04 19:08 (ссылка)
Да всех жалко - и котов, и китов.
Наверное, но я его не застал, не могу сказать.

Возвращаясь к посту. А что здесь значит "травил"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-05 09:31 (ссылка)
Жаль, что не застали. Думаю, ему было , что рассказать.
"Травил" - прямое следствие морской болезни. У нас у всех вестибулярка слабая.
Из-за этого, но не только, папа через год сбежал в Академию поступать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hope_t@lj
2012-06-04 18:03 (ссылка)
в Антарктике!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]22sobaki@lj
2012-06-04 19:08 (ссылка)
Так написано на обороте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rosie_hobbit@lj
2012-06-04 17:03 (ссылка)
как же это прекрасно, то, что Вы делаете!
я начинала, но бросила.
поселила всё на сайте geni.com

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-05 09:33 (ссылка)
Хочется тоже куда-то положить, чтобы на подольше осталось. Но не уверена, что электронный вариант хранения надёжней какого другого :).

Будет время - продолжите, а сейчас у Вас и без этого дел полно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rosie_hobbit@lj
2012-06-05 14:38 (ссылка)
сайт удобен даже не столько (и даже совсем не) для фотоархива, сколько для рисования дерева и поиска потерянных ветвей.

просто тут как раз живут какие-то весьма пожилые родственники, сколько-то-юродные мои тёти-дяди, которых надо расспросить, потому что в некоторых местах дерева у нас есть непонятки даже с количеством детей. но мне не до того, а кроме меня никто этим заниматься не будет... в мой первый приезд я с одной бабушкой полтора часа на телефоне висела, присутствовавшие в комнате чуть не свихнулись, слушая мои расспросы, кто кому был брат :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-05 14:52 (ссылка)
При том количестве детей, что раньше в семьях было у всех с их числом непонятки :).
Тут ведь дело, как мне кажется, в собственном интересе, в том смысле, кому этим интересно заниматься. Вам, видимо, интересно. Ну, а время, авось, появится.

А сайт я взяла на заметку :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]periskop@lj
2012-06-04 19:10 (ссылка)
Абсолютно проходная, безликая фотография

Напрасно ты так. Она даже мне, человеку со стороны, совсем не безликая. И о многом может сказать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-05 09:37 (ссылка)
Я действительно, каждый раз, как на неё натыкалась в сторону отбрасывала. (хорошо хоть не выбросила!) Глупая, что поделаешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shushin_dream@lj
2012-06-05 03:06 (ссылка)
как это здорово заниматься семейным архивом, дедушки-бабушки уходят, а с ними уходят и их знания. Мне тоже хочется разобрать дедушкины фотографии, но не хватает времени на это (((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-05 09:40 (ссылка)
У Вас сейчас другая задача - детей растить :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shushin_dream@lj
2012-06-05 09:48 (ссылка)
это да )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2012-06-05 09:24 (ссылка)
Вот. Повезло тебе, что записи есть. У меня с ушами та же беда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-05 09:42 (ссылка)
Да я уж в полной степени поняла своё везение. Папа, как всегда, оказался прав!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaef_er@lj
2012-06-05 14:51 (ссылка)
Несколько лет назад отсканировал все пленки, вкл. негативные. Вот работа была! Даже при наличии специального пленочного сканера. Кстати, если таковой потребуется, отдамдаром:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2012-06-05 15:52 (ссылка)
Это подвиг! (я серьёзно!)
Спасибо, об этом даже страшно подумать. Да их у меня практически и не осталось.

(Ответить) (Уровень выше)