Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zimopisec ([info]zimopisec)
@ 2004-07-04 18:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
В разговоре с о. Арониусом сформулировалась максима:
Принципиальная разность между иудаизмом и христианством- в том, что для первого во главе угла логика с догматикой- "во что верую". Для второго- для меня сие несомненно- любовь и верность. "В Кого верую".
Между- пропасть.


(Добавить комментарий)


[info]lesolub@lj
2004-07-04 06:26 (ссылка)
Многие православные вполне уживаются в первом, м.б. они внутренние иудеи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zimopisec@lj
2004-07-04 06:28 (ссылка)
Вот и мне так всегда кажется...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zurafa@lj
2004-07-04 10:08 (ссылка)
установка "во что верую" чаще всего, на моем опыте, попадается среди либеральных (за неимением лучшего термина) протестантов, у католиков реже

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zimopisec@lj
2004-07-04 10:19 (ссылка)
Связь с "рыночным", точнее с "юридическим" мышлением тут, наверное, есть.
Но, мне кажется, не только

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zurafa@lj
2004-07-04 12:54 (ссылка)
Я имела в виду либеральных в ином понимании -- не в вопросах экономики (здесь люди, о которых я пишу, как раз нередко склонны мыслить в здешней терминологии "социально"), а, скажем, не-националистов, сторонников всевозможного равноправия, относительной свободы браков и т. п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zimopisec@lj
2004-07-05 04:22 (ссылка)
Я тоже имею в виду прежде всего сторонников "юридического" взгляда на жизнь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abu_liberal@lj
2004-07-04 07:16 (ссылка)
И не только православные. Такие по всем конфессиям рассыпаны обильной россыпью. Просто своих виднее :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zimopisec@lj
2004-07-04 08:09 (ссылка)
На самом деле и в иудаизме есть люди чистой детской веры, вне логик и гитик. Таких даже Федор Михайлович при всем известном своем антисемитизме любил и воспевал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lesolub@lj
2004-07-04 10:19 (ссылка)
Да, тоже хотел заметить, что и в иудаизме...
В сегоднешнем апостольском чтении, кстати, об этом (Рим. 10, 1-10).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zimopisec@lj
2004-07-04 10:24 (ссылка)
Да. Люблю это место- быть может, не подобает так говорить, как "о любимой книге", но я именно так и отношусь.

1 Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.
2 Я свидетель их ревности о Боге, но ревность их не основана на знании.
3 Они не знают Божьей праведности, а пытаются установить свою собственную, и поэтому Божьей праведности они не подчинились.
4 Христос - конец закона, чтобы каждый верующий получил праведность.
5 Моисей так описывает праведность по закону: "Исполняющий эти повеления будет жив благодаря им".
6 Праведность, которая дается по вере, не спрашивает: "Кто же поднимется на небо?", чтобы привести оттуда Христа.
7 Или: "Кто же спустится в бездну?", чтобы воскресить Христа из мертвых.
8 Что же она говорит? Она говорит: "Слово близко к тебе, оно в твоих устах и в твоем сердце". Это и есть то слово веры, которое мы проповедуем!
9 Если ты исповедуешь языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь в сердце, что Бог воскресил Его из мертвых, ты будешь спасен.
10 Потому что сердечная вера дает человеку праведность, а исповедание веры вслух приносит спасение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sandrina@lj
2004-07-04 06:36 (ссылка)
Достаточно условное деление, поскольку взаимоотношения между верующим и объектом веры слишком многогранны и индивидуальны в кажом конкретном случае. На мой взгляд, в вопросе о вере никогда не стоит опускаться на уровень обобщений.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zimopisec@lj
2004-07-04 06:38 (ссылка)
Все условно. Но есть все же главное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2004-07-04 07:31 (ссылка)
Не уверена, что его-то Вы и обозначили...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zimopisec@lj
2004-07-04 07:32 (ссылка)
Для себя- именно его. И не только для себя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2004-07-04 07:41 (ссылка)
Я не спорю - я только размышляю. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2004-07-04 06:41 (ссылка)
Есть еще один вариант: "против кого верую".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zimopisec@lj
2004-07-04 06:47 (ссылка)
Мы такой вариант вынесем из рассмотрения:))
Хотя , увы, он-то и есть самый частый.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_aronius@lj
2004-07-04 08:33 (ссылка)
1. Э...а что за разговор, собственно? "Ничего не помню" (с)
2.По поводу собственно постинга: читайте "Два образа веры" Мартина Бубера. Там "все ходы записаны", но только с обратным знаком.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zimopisec@lj
2004-07-04 08:36 (ссылка)
Да у Тигрыча же:)
Сами все догматами и логикой воевать норовите.

(Ответить) (Уровень выше)