Ресторатор и свобода слова Начальство любило угощать почетных гостей города и области в хорошем кабаке. Смуглый, с волосатыми руками, итальянский шеф, в углу трещит камин, в котором можно зажарить быка, плотные бархатные шторы, чтобы ничего нельзя было разглядеть с улицы, официантки, с длинной юбок обратно пропорциональной длине ног… Лишь одно все портило…
Журналисты, подонки, умудрялись публиковать в газете все не слишком приятные (хотя, впрочем, кому как) подробности гулянок. Глумясь, рассказывали, как Егор С. пьяный, сломал унитаз, а потом и итальянскую раковину, как Владимир Ж. щупал охранника, как глава думского комитета, чьё фамилиё вынесло из моей памяти, испортил превосходным фонтаном рвоты, посередине самого разгара веселья, не только закуски, но и пиджаки присутствующих граждан категории А…
Мэр звонил владельцу кабака и сильно ругался. Владелец плотнее задергивал шторы, но на следующий день в газете все равно появлялась разоблачительная статья.
Мэр снова звонил, ругался, бил по столу кулаком так, что было слышно даже в приемной. Владелец ресторана обратился к фирме, специализирующейся на поиске подслушивающих устройств. Приехали серьезные люди с чемоданчиками, все осмотрели, но никаких жучков не нашли.
За два дня до очередного приема ресторатор нанял охранную фирму, и люди в черном, заняв все ключевые места в ресторане, внимательно наблюдали, не желает ли кто внедрить в стакан с салфетками видеокамеру. Но проклятая желтая газетенка вновь разродилась пасквилем, в котором не только обильно цитировалось меню вечеринки (одной черной икры было подано почти три кило)но и задавались вопросы, пошто из карманов горожан изымаются такие суммы.
После этого в ресторан пришли люди в сером и уже настоящими серьезными приборами проверили стены, унитазы (тот, который сломал Егор С., успели выкинуть), столы и подвесной потолок. Но снова ничего не было найдено.
Впрочем, люди в сером оказались не лыком шиты, и спросили у кабатчика:
- А вы не думаете, что кто-то из персонала стучит?
Тот, мягко говоря, был потрясен подобным вопросом. Про людишек-то он совсем забыл. Кто бы мог подумать… Весь персонал был собран для прослушивания лекции «Почему журналисты враги и увольнение без выходного пособия». Каявшихся заметно не было, и потому была зачитана вторая часть лекции «Большая премия и тайный донос».
Но после очередной пьянки газетчикам всё снова стало известно, и был вызван специалист с детектором лжи. Повара и официанты долго кряхтели у ноутбука, но оказались абсолютно чисты! Ну или обманывалим прибор подобно матерым сотрудникам ЦРУ. Снова эта проклятая неизвестность!
Ресторатор, в отчаянии, позвал священника. Тот отслужил молебен и заставил всех поклясться на Библии, что не доставляют пищу «желтому» дьяволу. И что вы думаете – все поклялись! И гром, или хотя бы короткое замыкание, никого не поразил на месте.
А газета продолжала описывать пьянки, присовокупляя смачные подробности поисков жучков и предателей.
Уж не знаю, что там у владельца происходило с мэром, но ресторан он вскоре закрыл и открыл православную пиццерию. Принимать у себя высоких гостей ему больше не дозволяли.
( Всё тайное становится явным )