И снова вернулись со скал.
Вода, сосны и скалы на месте; это радует.
В соседнем лагере кто-то по ночам играл на саксофоне; очень хорошо. Спасибо!
По утрам, как обычно, прилетали чайки.
В этот раз детей было двое. Компанию Арсению составлял ребёнок Максим, четырьмя с половиной месяцами старше. Он был со своими родителями, mara_dn@lj и
iofan@lj.
По сравнению с прошлым годом, оказалось, что два трёхлетки несколько тяжелее в общении и неизмеримо громче одного двухлетки. Они спорили; они делили. Спорили, кто умеет прыгать, кто поспал, а кто нет, кто большой, кто старший, а кто высокий. Объектом самой страшной делёжки была пустая пивная бутылка с коричневой крышкой. Синяя, красная и жёлтая крышки не котировались.
(Да, на всякий случай. У нас, вообще-то, очень спокойные дети. А ещё они знакомы с рождения А. и дружат.)
Вероятно, за собой мы оставляли толпы новобращённых чайлдфри. Но мы не смотрели назад, так что нельзя знать наверняка.
Я злилась, я кричала.
Бывшие рядом - извините. Мне стыдно, но лучше не получалось.
До места добираться довольно долго - ночной питерский поезд, потом 3.5 часа электрички, потом ещё с полчаса машиной.
От места, куда довозят машины, до нашего лагеря было, если верить GPS, 4.5 км. Дети были недоспавшие в поезде, а А. к тому же свежеразбуженный (он срубился в машине). Тем не менее они прошли пешком почти весь путь. Последние 200 м их несли папы, успевшие отнести рюкзаки и вернуться за нами.
Вообще, М. ходит на удивление бодро. А. отвлекается, смотрит по сторонам, хочет собирать палочки. Впрочем, его можно увлечь разговором. Я это плохо умею - всегда любила гулять одна и молча. Приходится учиться.
Зато оказалось, что дети уже вполне способны к лазанию! В следующий раз уже точно не обойтись без обвязок.
А сами мы лазали непростительно мало. Жаль.
Однажды, стоя под скалой у воды, мы вели отвлечённую беседу о выработке навыков безопасного поведения у детей. А. и М. ловили в озере крокодилов. Пойманных крокодилов они складывали в принесённый с собой горшок, в котором варился суп. В это время М. поскользнулся и нырнул вниз головой в воду. Среагировали быстро; М. был извлечён на берег и даже не замочил ботинок (в отличие, впрочем, от всего остального). Через пять минут, раздетый и завёрнутый в мамину флиску, с увлечением рассказывал окружающим:
- Я упал в воду! Вниз головой! И стал мокрый-мокрый... как крокодил!
Увидев на дереве оставленный кем-то из предыдущих хозяев лагеря самодельный умывальник и выслушав рассказ о его устройстве, А. пожелал умыться. Потом ни за что не согласился с ним расстаться, повесил на шею, так и ходил. Пришлось делать такой же умывальник для М.
В день отъезда в Москву А. исполнилось 3 года. Второй год подряд приходится уезжать 4-го. Это обидно - день получается тяжёлым, и на праздник остаётся меньше времени и сил, чем хочется. Подарили А. пакет динозавров. К нашему удивлению, на этот раз делёжка проистекала практически мирно. По дороге А. кормил динозавров сеном; приходилось следить, чтобы он не сильно отклонялся от курса, так как мы думали, что спешим. Но в результате пришли сильно заранее.
Побродили по городу П. Опять мало - боялись не успеть на поезд. Кстати, да - на Дворцовой площади дети оказались раньше, чем на Красной. Есть над чем работать.
Зато теперь я могу говорить, что гуляла по городу П. в одном белье. Ну, в белье и ботинках.
И торт со свечками в обратном поезде был. Правда, быстро и под прикрытием широких спин - мы не были уверены в соответствии творимого правилам пожарной безопасности.
Фотографии оказались почти все нерезкие; что-то отобрать всё же попробую.