Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2010-05-05 10:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Хлеб на камнях

Вообще-то не на камнях, а на ( не падайте в обморок!) ... облицовочной керамической плитке!:)

Славная и известная всем хлебопекам Людмила [info]mariana_aga @lj в своем посте дала полное и подробное описание выпечки подового хлеба , т.е. хлеба, выпекаемого на пекарском камне и различных способах замены этого камня.
Поискав в магазинах этот самый пекарский камень и увидев, что за него хотят от полутора до двух сотен и более баксов, я счел это безнравственным мошенничеством и решил воспользоваться советом Людмилы - использовать керамическую плитку для облицовки пола! Долго вспоминал, куда я её после ремонта задевал - и нашел, правда разнокалиберную - но что есть, то есть!


Нашел также и поддон от холодильника - новый, не побитый, уложил туда плитку, поставил в духовку на решётку и раскалил все до 250-ти градусов - узнать, лопнет или нет. Не лопнуло - ничего!!

Тут я быстренько нашел рецепт как-бы французского хлеба, забросил все ингредиенты в хлебопечку, и она месила мне это тесто и выбраживала 3 часа 35 минут. Выложил его в миску, накрыл полотенцем, и дал расстояться около 30 минут. Вытащил, обмял сложением с 4-х концов, снова оставил под полотенцем на 20 минут и потом сформовал каравай и сбросил его на камни в духовку.
Тесто накрыл металлической миской - т.е. устроил имитацию выпечки под паром и оставил на 30 минут, потом миску убрал, огонь немного уменьшил и продолжал выпекать ещё минут 20.
Получился очень неплохой каравай, - как увидел этот каравайчик, обрадовался, потому что были сомнения - получится или нет.


Дал ему время остыть и с нетерпением разрезал - очень хотелось узнать, какой он внутри. Тонкая хрустящая корочка, мягкий и упругий мякиш и довольно приличная пористость!



Нарезал на ломтики и немедленно съел, намазав сливочным маслом теплый ещё хлеб!
Неземное наслаждение, хрустящее и ароматное!:)

Через несколько дней, осмелев(или даже обнаглев:)), решил я из того же теста испечь на моих плитках багет. Делал все то же самое, за небольшим исключением - вымешанное в хлебопечке тесто переночевало в холодильнике в полиэтиленовом мешке до следующего дня.
Вытащил его из холодильника и дал разогреться несколько часов до комнатной температуры. Потом растянул до прямоугольника и сложил по сторонам несколько раз. Положил в миску, накрыл полотенцем, дал подняться в течение часа. Из кухонного полотенца устроил некоторое лежбище для багетов, подобное этому:
http://www.kingarthurflour.com/shop/items/bakers-couche ,
разделил тесто на порции, присыпал полотенце мукой и расположил багеты в секциях подниматься. Через двадцать минут уложил их на камни и пек в течении 30 минут в довольно горячей духовке. Режим в духовке поддерживался т.н. паровой бани - в железной миске кипела вода, создавая паровую среду над хлебом.


Итак - вот мой первый багет, прошу любить и жаловать:)
Надо было, конечно, надрезать батон для полной аутентичности, но торопился, чтобы камни не остыли и забыл:) Форма получилась неидеальная, так что есть над чем поработать.


Конечно же, меня подмывало немедленно разрезать и посмотреть, что там внутри - вдруг лажа какая получилась!? Вытерпел примерно час и ещё теплый багет разрезал пополам. Увиденным остался доволен:)


Отрезал ломоть, намазал, как всегда, маслом - и продегустировал:)
Вкусно!!

Итог - печь на керамических плитках вполне возможно, первый блин получился совершенно не комом, я доволен, как слон и буду продолжать эксперименты в этом направлении - исправлять допущенные ошибки и печь новые хлеба!:)



(Добавить комментарий)


[info]machasgracias@lj
2010-05-05 03:57 (ссылка)
хаг Метлах самеах! )))
я в детстве на метлахской плитке ставила химические опыты, покрывала ее глазурями, жарила в муфеле...
окаывается, для чего она только не годится!
здорово получилось! предвкушаю восторг от твоих новых экспериментов.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 04:20 (ссылка)
Ага - уже думаю замахнуться на твой матнакеш!:)
У нас с тобой похожее детство - что только я не плавил, чего только не смешивал и не взрывал. Глазури не было, но со стеклом очень любил баловаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]machasgracias@lj
2010-05-05 09:38 (ссылка)
если что: соли тяжелых металлов с поверхности метлахской плитки при 250С никак не возгонятся. им надо минимум 750, что редкость, а обычно гораздо больший нагрев - 1200. мы деже в мастерской с ними не работаем, относим в промышленную печь, за деньги покупаем время обжига.
а у метл. плитки технология ступенчатого обжига, и оба раза задаются очень высокие пентературы.
по поводу современной глазированной плитки не могу ничего сказать, хотя здравый смысл говорит мне, что 250 сурику и силикатам не просто маловато, а маловато до смешного.
отличный магазин и информативный сайт этого керамического магазина http://www.horss.ru/ поможет разобраться в некоторых тонкостях. кстати, не удивлюсь, если можно просто купить у художников шамотную плиту и работать на ней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 09:44 (ссылка)
Ну мне, как физику, ясно, что металлы(кроме ртути) при температуре духовки не возгоняются. Но находятся сверхосторожные люди...:)
Спасибо тебе за ссылку на магазин и за идею поспрашивать художников.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rozik1965@lj
2010-05-05 04:00 (ссылка)
Завидую!!! Завидую светлой завистью! Я к своему камушку уже привыкла,рутина :))) Вначале,носа от стекла духовки не отравала,сейчас уже не хватет снова острых ощущений :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 04:26 (ссылка)
Я и сам полон идей - у Людмилы столько всего разного, буду печь:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]suale@lj
2010-05-05 04:18 (ссылка)
Юр, по какому рецепту делал? я тоже такой хочуууууууу)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 05:00 (ссылка)
Наташа, мой рецепт теста - из хлебопечки:
мука хлебопекарная - 400 гр
соль - 1.5 ч.л.
сливочное масло - 1 ст.л
вода - 280 мл
Очень простое тесто, фишка в том, что оно долго подходит. А вообще, в классических рецептах багетов масла совсем нет:)
А вообще-то посмотри про багеты здесь, очень много толковой информации
http://crucide.livejournal.com/52936.html#cutid3

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]suale@lj
2010-05-05 05:13 (ссылка)
дрожжи какие кладешь? и сколько?
твой багет поразил меня в самый моск)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 05:26 (ссылка)
Дрожжи сухие, т.н. быстрые.
Мне повезло, купил пачку 500 гр
Вот эти
Image (http://www.radikal.ru)
Пр-во Франция, надежные, ни разу не подводили. Держу в холодильнике.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]suale@lj
2010-05-05 06:05 (ссылка)
у нас нет таких((
в вскр буду тренироваться. меня багет потряс просто)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 06:11 (ссылка)
Успехов, Наташа!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 05:30 (ссылка)
Наталья, прости, пропустил дрожжи:)
кладу 1 чайную ложку на 400 граммов муки:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]suale@lj
2010-05-05 05:14 (ссылка)
за ссылку - спасибо отдельное)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 05:28 (ссылка)
На здоровье:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greenarine@lj
2010-05-05 04:21 (ссылка)
Юр, а камни ничем не прикрывал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 05:02 (ссылка)
Круглый прикрывал большой железной миской - минут 20, потом убрал, а багеты не прикрывал, хотя было бы неплохо, корка получилась немного толще, чем у круглого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]why_4ka@lj
2010-05-13 13:04 (ссылка)
Можно мысль вслух от начинающего хлебопека? Встречала информацию, что не стоит пар на все время выпечки, он-то и способствует образованию толстой корки. Что первые 5-10 минут, потом без пара. Возможно, эта толстая корка - результат длительного пара?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-13 14:07 (ссылка)
Скорее всего вы правы, я тоже подумал об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]merienn@lj
2010-05-05 04:33 (ссылка)
Отличная идея, класс. А то народ все хочет в духовке тонис пури, а как - не на кирпичах же

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 04:48 (ссылка)
Тина, у тебя где-нибудь написано про тонис пури, я хочу попробовать испечь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]merienn@lj
2010-05-05 04:53 (ссылка)
Где-то написано, но как руководство вряд ли сгодится. Эти паразиты пекари не выдают своих секретов))
То есть тесто самое обычное, но расстаивается недолго, и почему оно у них выходит такое мммм - не говорят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 04:57 (ссылка)
Наверное заклинания читают:)
Ладно, я пока другие хлеба попробую испечь, а там видно будет.

(Ответить) (Уровень выше)

Печь на керамических плитках вполне возможно
[info]angered_crab@lj
2010-05-05 04:42 (ссылка)
Но не нужно. Проблема в глазури, в ней пигменты в основе которых тяжёлые металлы. Лучше купить камень для пиццы или кирпичи огнеупорные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Печь на керамических плитках вполне возможно
[info]zmoj@lj
2010-05-05 04:46 (ссылка)
Это надуманная опасность - тяжелые металы, если они и есть, из глазури никуда не переходят. Те же газеты читать много опаснее - свинец в краске, а дышать в мегаполисе просто смертельно - вся таблица ядов налицо:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Печь на керамических плитках вполне возможно
[info]angered_crab@lj
2010-05-05 08:15 (ссылка)
Газеты давно уже не печатают свинцовыми красками.Керамику с красками и глазурью с тяжёлыми металлами относят к декоративной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shisanmei@lj
2010-05-05 04:44 (ссылка)
Потрясающий хлеб!!!
Так хлебушком захотелось похрустеть - тееееплым да с маслицем!:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 05:03 (ссылка)
Что я и делал каждый раз, как разрезАл ещё теплый:)

(Ответить) (Уровень выше)

мррррррррррррррррррррр
[info]ustasmur@lj
2010-05-05 05:07 (ссылка)
Очи мои затуманились от великолепия картины, ноздри затрепетали в ожидании чудного хлебного духа, а то что чуть не захлебнулась - это уже не считается ))))

Я хлебоед, хлебохависима, хлебушек мрмрмррррр
Так хоть на картинке посмотрю, порадуюсь, потому что почти не ем хлеб, очень редко ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: мррррррррррррррррррррр
[info]zmoj@lj
2010-05-05 05:12 (ссылка)
Порадуйтесь, мне очень приятно!
Я и сам радовался, когда сделал:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dzencoffee@lj
2010-05-05 05:13 (ссылка)
Юра, ты - то, к чему хочется стремиться :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 05:33 (ссылка)
Елена, не сопротивляйся желаниям, идущим от сердца!:)
Но слышать это от тебя - чрезвычайно приятно!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzencoffee@lj
2010-05-05 05:34 (ссылка)
:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]feline34@lj
2010-05-05 05:31 (ссылка)
Ленивец! Ручками надо тесто месить, ручками :))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 05:34 (ссылка)
Ручками надо любимых женщин ласкать, а тесто уж пусть машина делает:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mumrik_snussi@lj
2010-05-05 05:32 (ссылка)
Это ж вот только глазки продерёшь, а на тебя с экрана такое смотрит и улыбается)))
Сказать, что я в восторге - ничего не сказать) У меня даже голова перестала болеть))
Спасибо))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 05:36 (ссылка)
Спасибо!
Приятно знать за собой и целительские способности:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mumrik_snussi@lj
2010-05-05 05:54 (ссылка)
я тому живое доказательство) Способности несомненные))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sveta_goryun@lj
2010-05-05 05:53 (ссылка)
изумительный хлеб!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 05:59 (ссылка)
Спасибо, Светик!
Хлеб очень вкусный - ничего другого и не надо, сидишь и уминаешь с кружкой молока!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ejevichkina@lj
2010-05-05 06:33 (ссылка)
какой хлеб! какооой хлеб!
Юрочка это же шедевр!
Сама я не сделаю, нет ни хлебопечки, ни таланта для этого дела, но такой хлеб я бы не задумываясь весь съела сразу же))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 06:35 (ссылка)
Цавот танем - не задумываясь весь отдал бы!!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ejevichkina@lj
2010-05-05 06:40 (ссылка)
ну секунды не сомневаюсь)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karina_yem@lj
2010-05-05 07:23 (ссылка)
Cупер!!! я б не дагадалась с плиткой-))) а какой каравай то вышел!!!! Мастер ты , Юрочка!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 07:26 (ссылка)
Спасибо, солнышко!
У меня давно эта идея вертелась в голове, но решился только после того, как почитал пост mariana_aga, да и то боялся, что не получится:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karina_yem@lj
2010-05-05 07:30 (ссылка)
голова боится, руки делают!-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 07:32 (ссылка)
Вот именно - не боги горшки обжигают!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glashin@lj
2010-05-05 07:24 (ссылка)
Хлеб Ваш — просто изумительный! :))
Правда-правда обычную напольную глазированную плитку можно? Сама, если бы у Вас не увидела, ни за что не решилась на эксперимент :)
И с крышкой идея наиотличнейшая. Я всё мучаюсь, всё кажется, что пар у меня какой-то непаристый остается в духовке. Надо только найти бакую большую крышку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 07:30 (ссылка)
Спасибо за ваши прекрасные слова!
Да, вот видимо можно, я даже два разных типа плиток использовал.
Вы почитайте ссылку - я наверху её дал, там Людмила очень подробно все объясняет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jysya@lj
2010-05-05 07:26 (ссылка)
хлеб очень красивый!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 07:31 (ссылка)
Да!
И вкусный!!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arzieva@lj
2010-05-05 07:54 (ссылка)
Опередил!!!
(Пока я вокруг своих послеремонтных плиток задумчиво отплясывала!).

Убедил окончательно - попытаюсь повторить.
Хлеб, как у тебя багет - оч. люблю!!!
:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 07:58 (ссылка)
Меня как раз страсть к этому хлебу и толкала, покупной не удовлетворял:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smakuje@lj
2010-05-05 08:34 (ссылка)
Багеты--почти чиабатта получилась, какие дырчавые!
Журнал Людмилы--любимый на предмет слоеного теста. С хлебом не получалось из-за духовки. А с плиткой--это идея!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 08:36 (ссылка)
Чиабатта в планах!!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]donna_sol@lj
2010-05-05 08:42 (ссылка)
а я на перевернутой чугунной сковородине делала )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 08:44 (ссылка)
А ручка?
Не мешала?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]donna_sol@lj
2010-05-05 08:45 (ссылка)
а она без ручки ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koa_latam@lj
2010-05-05 09:46 (ссылка)
Вот ведь как пригодилась керамическая плитка!:) Знатный хлебушек получился, а уж с маслицем ... мммм... вкусно!:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 09:47 (ссылка)
Ну да, помню все выбросить хотел - рука не поднималась:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juliamaxi@lj
2010-05-05 11:14 (ссылка)
Юра, ну свежий, еще теплый хлеб с маслом - это первое дело, вкуснее любого пирожного. Напрасно ты багет ругаешь, он у тебя вышел как из французской булочной, именно таком неправильно формы!
Слушай, а что правда таких страшных денег хотят за камень? У нас можно весьма хороший купить за 30 фунтов, что примерно 1500 ваших рублей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 11:49 (ссылка)
Юленька, спасибо за поддержку!:)
А камень смотрел в инете - вот посмотри сама, сколько хотят за него денег!

http://www.tehnostudio.ru/index.php?goodid=0xRHRPPP&gclid=CITVld-du6ECFQSRZgodL2yyQg
http://www.technotex.ru/goods/Miele/HBS_60.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moyugolok@lj
2010-05-05 13:06 (ссылка)
Юрочка, ты как всегда - лучший! Такой красавец хлеб получился. Ни разу хлеб не пекла... Может, попробовать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 13:50 (ссылка)
Попробуй, Ирина, у тебя золотые руки и умная голова - обязательно получится!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2010-05-05 13:53 (ссылка)
*Канючит* мне вдохновение, кураж нужен!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 13:55 (ссылка)
Настройся, я помогу - обниму, поцелую...:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2010-05-05 13:56 (ссылка)
Спа-акойно, это не кураж, это секс:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 13:58 (ссылка)
Я спокоен!
А что же тогда кураж по-твоему?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2010-05-05 14:01 (ссылка)
Это желание и вдохновение. А когда объятия и поцелуи - тогда уже не до хлеба:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 14:02 (ссылка)
Ладно, убрал поцелуи!
Желай и вдохновляйся всухую:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2010-05-05 14:16 (ссылка)
Я спать, а ты тут отдувайся за хлебушек:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 14:18 (ссылка)
Спкойной ночи, Ириша!
А хлеба уже половина как нету!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bergberg@lj
2010-05-05 13:38 (ссылка)
Изобретатель вы, батенька :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 13:43 (ссылка)
Это точно!
У меня авторских больше двадцати:)

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]zmoj@lj
2010-05-05 14:51 (ссылка)
Да, накрывать мне кажется лучше, чем кипящая вода в духовке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]always_busy@lj
2010-05-05 15:13 (ссылка)
Как интересно! И получается как чиабатта по виду :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-05 15:18 (ссылка)
Видимо да, мне уже несколько раз говорили:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snizzy@lj
2010-05-05 18:07 (ссылка)
Ух! Просто потрясающе! :)

(Ответить)


[info]pchelka_57@lj
2010-05-05 19:06 (ссылка)
Красавцы!...

(Ответить)


[info]anusha_k@lj
2010-05-06 09:09 (ссылка)
Юр, какой здоровский хлеб, а багеты прямо чудо! столько дурок! что за муку использовал? я тоже пеку на плитке, правда давно уже не пеку, т.к. желание заниматься хлебом отбилось при токсикозе(
а в кастрюле чугунной не пробовал печь?

"в железной миске кипела вода, создавая паровую среду над хлебом" - а миска то под хлебом стояла?))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-06 10:58 (ссылка)
Анечка, мука была Сокольническая хлебопекарная высший сорт.
Нет, в чугунной кастрюле не пёк - нету её у меня:)
Да, миска стояла под хлебом, на дне духовки, а противень с хлебом на самом верху, под потолком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anusha_k@lj
2010-05-06 13:51 (ссылка)
Юрочка, ну скажи, что у хлеба из духовки аромат совсем иной, чем в ХП)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-06 15:16 (ссылка)
Да, и вкус другой:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arttulip@lj
2010-05-07 05:28 (ссылка)
Красотища!
И я этот прекрасный хлебный дух через монитор чую, да :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-05-07 14:18 (ссылка)
Про монитор не скажу, но вот через дверцу духовки пробивает:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vikka69@lj
2010-06-12 18:38 (ссылка)
Чудесный хлеб!!!
Хлеб из хлебопечки и из духовки - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы"!
Хотя, летом хлебопечка выручает.
А на плитке керамической для пола пеку уже второй год. Просто кто-то редко в гости заходит. Вот!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-06-13 02:28 (ссылка)
Вика, постараюсь почаще бывать!:)
У меня и из хлебопечки очень неплохой хлеб получается. Сегодня вот собрался печь на сыворотке - посмотрим. что получится:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vikka69@lj
2010-06-13 09:30 (ссылка)
А сыворотку где добываем? У меня есть секрет, как добыть сыворотку, которая не отогревается. Для хлеба - самое то! Рассказываю в двух словах: строим конструкцию - кастрюлька, сверху дуршлаг, сверху бумахные полотенца (у меня 2, т.к. они двухслойные), выливаем пакет кефира, сверху крышка и на ночь в холодильник эту всю конструкцию. Утром получаем нежнейшую творожную субстанцию и сываротку в кастрюльке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-06-13 09:47 (ссылка)
Вика, спасибо за секретный рецепт!:)
У меня сыворотка получилась попутно - из деревни прибыла канистрочка молока в 3 литра объемом:), а т.к. мы не в состоянии это все быстро употребить, то пустил часть на творог. Вылил молоко в кастрюлю, посолил слегка, нагрел до кипения, медленно влил, размешивая, примерно 2 ложки лимонного сока - молоко свернулось. Откинул его на друшлаг, застеленный марлей и через 3 или 4 часа у меня был прекрасный творог и чуть больше литра сыворотки, кстати, очень вкусной:)
Творог пока отдыхает в холодильнике:)
Если хлеб мне понравится - заморожу оставшуюся сыворотку и буду работать с ней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vikka69@lj
2010-06-13 10:04 (ссылка)
Три литра молока из деревни! Да это же целое состояние!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2010-06-13 10:16 (ссылка)
Жаль, что не 30, я бы тогда на самодельный сыр замахнулся бы - мечта есть у меня:)

(Ответить) (Уровень выше)