Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2007-06-24 01:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Это долма!



Успешно прошла закупка свежих виноградных листьев нового урожая. Добрая азербайджанка, у которой я заказал килограмм листьев уступила их мне по бросовой цене - 300 р за килограмм:), добавив, что на другом рынке кило листьев стоит 350 р.



Я спорить не стал. Листья, конечно, не самые молоденькие, но качество вполне терпимое.
Естественно, первое, что я купил после листьев была зелень, та, которую кладут в фарш для долмы.



Затем последовала баранина, довольно зрелая.



Виноградные листья не требуют особой обработки - помыть, залить кипятком, подержать в нём 3 минуты и отстричь черешки.
Срезав мясо с костей, обжарил их практически без дополнительного жира в скороварке, залил тремя чашками воды и поставил готовиться бульон.
Фарш делается обычным способом, с добавлением большого количества зелени, бульона(или просто холодной воды) для разжижения фарша, очень небольшого количества риса(можно и без него - я и так и так делаю), лук - я часть кладу сырой, а часть жарю на топлёном масле, так вкусней, специй по вкусу, немного соли. И, конечно, никаких яиц!
Добавьте немного замоченного гороха вместо риса, кто хочет - не пожалеете!
Всё это тщательно вымешивается и отставляется отдыхать, пока в скороварке готовится бульон из бараньих косточек.
Готовый фарш заворачивается в виноградные листья - есть два основных способа заворачивания - валиком и пятиугольником(как я люблю).
Долмушки плотно укладываются на дно кастрюли, заливаются бульоном( можно добавить в бульон жареный лук с тушёными помидорами) и ставятся на тихий огонь где-то на час с небольшим.
Вот примерно так выглядит кастрюля с готовой долмой!



Три посторонних перца не в счёт - просто немного не рассчитал фарша - пришлось начинять перцы. Взаимопроникновение вкусов пошло на пользу обоим продуктам.
Долму можно начинать есть сразу после того, как она приготовится, но на следующий день она приобретает значительно лучший вкус и становится сочнее благодаря впитавшемуся бульону.



Едят долму, поливая её чесночной подливкой - растолчённый с солью чеснок заливается мацони(кефиром, катыком, простоквашей) и выдерживается пару часов. Можно вместе с чесноком растереть и листочки перечной мяты - хуже не будет. Если в кастрюле остался невпитавшийся бульон, полейте им долму также - после того, как ваша тарелка опустеет, вам достанется вымакать хлебом вкуснейший соус.
Приятного вам аппетита!

UPD Рекомендую любителям долмы посмотреть здесь http://community.livejournal.com/easycooks/440470.html ,
как уважаемая [info]allaq@lj делает свой вариант долмы из консервированных листьев. Много поучительных фотографий и довольно полное обсуждение предмета.


(Добавить комментарий)


[info]snake_elena@lj
2007-06-23 19:16 (ссылка)
Ох, Юрочка, да как у тебя терпения-то хватает? Я все придумываю, как бы побыстрее и попроще, а ты...
Выглядит изумительно красиво. И вкусно, наверное - мне не довелось в своей жизни долму попробовать. В гости бы пригласил, что ли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-23 19:24 (ссылка)
Лен!
Что я слышу!?
Ты никогда не ела долму?!
Немедленно собирайся ко мне - пока ещё осталось половина котелка:)
Но в любом случае, если и не сегодня приедешь- листья есть, барана куплю, водки залейся!
Даже и зимой - замораживаю листья.
(а вообще-то долма - это просто, самое сложное - это заворачивать листья. Но после первого десятка пойдёт автоматом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2007-06-23 19:30 (ссылка)
Никогда не ела, ага. Какой только гадости едать не доводилось, а вот с долмой прлетела, только слышала.
Но прям щас не приеду, ура-ура, работка опять появилась. Да и Сандра, опять же. Но я ловлю тебя на слове - как только удастся вырваться в Москву, долма за тобой:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-23 19:33 (ссылка)
Очень рад за тебя!

Я и кроме долмы кое-что умею...:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

многообещающе
[info]snake_elena@lj
2007-06-23 19:36 (ссылка)
Вот и проверим при случае:)))

А радоваться... ну да, спасибо, конечно, я и сама рада... да только подташнивает меня уже от эротических романов с претензией на литературность. Впрочем, деньги платят, а это главное!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Хе-хе, рОманы...
[info]zmoj@lj
2007-06-23 19:42 (ссылка)
А знаешь ли ты, что порнофильмы по телеку синхронно озвучивают тётки?!
Мечтаю посмотреть хоть на одну!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хе-хе, рОманы...
[info]snake_elena@lj
2007-06-23 19:45 (ссылка)
:)))
Впрочем, лично я бы запросто озвучивала (с точки зрения "спокойствие, только спокойствие"). Тетки, небось, моего же возраста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хе-хе, рОманы...
[info]zmoj@lj
2007-06-23 19:48 (ссылка)
Это так.
С Императора Веспасиана и до наших дней - деньги не пахнут:)
Особенно, когда их много!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хе-хе, рОманы...
[info]snake_elena@lj
2007-06-23 19:51 (ссылка)
Эт точно.
А вот когда их мало, они пахнут...бедностью:(((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]no_speech@lj
2007-06-23 19:22 (ссылка)
Мамочки,красота-то какая.
/ням..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-23 21:10 (ссылка)
Спасибо!
Не болей, солнце, это так противно и подло летом! Только что вылез:)
Какая красавица у тебя сестра - думаю и ты не хуже!
Поправляйся поскорее!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]allaq@lj
2007-06-23 19:37 (ссылка)
УРАААААААААААААААААААААААА!!!!!!! Живой!

Соскучилась - страсть!

Долма - красота, умереть-не встать! Настоящими пятиугольниками, как ей и положено!

Мастер. Красавец. Умница!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-23 19:39 (ссылка)
А я думал - позабыт-позаброшен!
На кинутый тебе юзерпик ответа не получил - вот и закомплексовал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]allaq@lj
2007-06-23 19:47 (ссылка)
Та ты чоооо!
Я на руках сидела, чтобы не приставать. Пусть, думаю, себе выздоравливает, да выхаживается, мож на природу вырвется без наших бла-бла!

Ой, как рада, что всё у тебя хорошо. А уж если за плиту встал - так и просто отлично. Тьфу-тьфу-тьфу.

(Юр, никаких юзерпиков не получала, не было такого)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-23 19:54 (ссылка)
Мамочка рОдная, ты ж все ручки отсидела - дай поцалую!!!
Дык надо выздоравливать было - хлеб насущный в поте лица зарабатывать:)
(Счас продублирую на почту)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]allaq@lj
2007-06-23 20:00 (ссылка)
Юраааа, мне мой красивый глаз-алмаз изменяет, или листик нижней (матовой) стороной наружу завёрнут? Почему? Мне вдолбили чётко (и ты сам) - внешней блестящей надо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-23 20:10 (ссылка)
Нет, Аличка, всё в порядке, так и заворачивал, как положено: матовой стороной(где прожилки)вовнутрь. Дело в том, что листья свежие, молодые, довольно нежные, да ещё и бланшированные - вот прожилки и просвечивают:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]allaq@lj
2007-06-23 20:32 (ссылка)
Понятно. А то ж испугалась: нееееее, ещё не до конца оклемался, не той стороной вертит:-)

(Вам почта, сэр)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-23 20:35 (ссылка)
Нее!
Я и наощупь правильно положу:)))

Получил.
Ждите ответа, как соловей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abugaisky@lj
2007-06-23 19:56 (ссылка)
На "отлично".
Рад за Вас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-23 20:11 (ссылка)
Спасибо.
Весьма польщён!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kusto_diva@lj
2007-06-23 20:13 (ссылка)
Слава богу выздоровел!И навыков не растерял:))А вот мне интересно,
можно,как запеканку уложить и протомить,а то с одной рукой не навертишь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-23 20:20 (ссылка)
Таня, сделай так же, как делают ленивые голубцы - проверни листья через мясорубку и смешай с фаршем, все ингридиенты остаются такими же, как и ы обычной долме. Скатай из фарша шарики, можешь слегка обжарить и потоми на тихом огне в небольшом количестве бульона(можно и воду). Будет не хуже, чем завёрнутая долма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kusto_diva@lj
2007-06-23 21:16 (ссылка)
Да,это хорошая идея.А то все надоело и хочется чего-то другого.
Спасибо,Юра!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2007-06-23 20:26 (ссылка)
Единственная разница - не добавляй в фарш жидкости, чтобы можно было скатать шарики размером как фрикадельки(смачивай руку, чтобы не прилипало).
А в бульон можешь добавить масло или жареный лук с протушенными в нём помидорами(предварительно сними с них шкуру)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]girafanya@lj
2007-06-23 20:28 (ссылка)
У меня нет слов. Слюни текут рекой. Юра! Вы такой повар! Очень аппетитно, просто суперски! Хочу в гости. Я б даже покупала эти штуки у вас. У нас тут некоторорые жены русских физиков навострились пельмени лепить, и их с удовольствием народ покупает. Молодец, мне спать, а я кушать хочу, мяса дома ни грамма!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-23 20:40 (ссылка)
Анечка!
Об продать не может быть и речи - я зарабатываю на жизнь головой:)))
Приедешь в гости - накормлю до отвала и не только долмой!
Чё они Педры там у вас в Бразилии себе позволяют - такая девушка и без мяса спать ложится!
"Мама, капустка это хорошо, но в доме должны быть и мясные закуски"(К/ф "Шырли-мырли")

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]girafanya@lj
2007-06-24 05:28 (ссылка)
Ха-ха-ха! :)))))))))))) Прелесть, уже утро

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kusto_diva@lj
2007-06-23 21:24 (ссылка)
Ань,и в Париже это распространено.Но,как правило,этим занимаются
приехавшие в гости,чтобы подзаработать.А у нас выходцев из Казахстана много и они делают на продажу манты,но из смешанного фарша,т.к. баранина у нас безумно дорогая : 10-20 евро килограм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]girafanya@lj
2007-06-24 05:38 (ссылка)
Манты, Пельмени, Долмы!!!! Ммммм, как я голодна! Мой Бегемот фарш не ест, хоть смешанный, хоть какой. Что-то у него не переваривается, он страдает, вот я такое и не готовлю :) Но купила бы, не сомневаюсь. В Жуан Пессоа нет русских жен, я единственная :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obwohl@lj
2007-06-23 20:39 (ссылка)
Красота! На пятиугольные ты берёшь один лист или два? Зелень: узнала укроп и кинзу. А что там ещё проглядывает? Тархун?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-23 20:46 (ссылка)
Один, конечно!
Иногда, когда листьев дефицит, складываю два дефектных.
А пятиугольник получается так - представь ладонь(бывший черешок - продолжение руки), на ладошку кладёшь фарш, сворачиваешь сначала большой палец и мизинец, потом указательный и безымянный и завершаешь всё средним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]allaq@lj
2007-06-23 21:07 (ссылка)
Юра, размер листика как-нибудь определи, пожалуйста.
От "запястья до среднего пальца" и от "большого пальца до мизинца", примерно?

Я же только из баночных делала - там вон какие лопухи. Пятиугольником если, так столовая ложка с горкой фарша пойдёт:-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-23 21:18 (ссылка)
Может так - большинство листьев вписываются в круг диаметром 9,5-10,5см. Две чайные ложки без горки и нет проблем с завёрткой. Примерно 10% диаметром 8-9 см - на одну чайную ложку. Ну и гиганты - где-то 5% - 11-13 см - вполне умещается столовая ложка.
Зимой продают квашеные - так они сплошь большие, грубые, да и вкус так себе, вымачивать и вываривать нужно.
Так что приходится заниматься заготовками:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2007-06-23 20:49 (ссылка)
Да, зелень - там ещё перечная мята. Можно и тархун, и петрушку, и рейхан - то, что тебе нравится есть с бараниной.
Но мята - это обязательно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obwohl@lj
2007-06-23 21:05 (ссылка)
А, так это мята! Мята у меня почти всегда есть

>> то, что тебе нравится есть с бараниной

А сама я никакого мяса не ем... Но мужу и сыну обязательно сделаю - они точно оценят!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crossline@lj
2007-06-24 02:01 (ссылка)
Чудесно! Чувствую по боевому настрою, что Вы поправились, и слава Богу. А пятиугольные долмушки я впервые вижу - действительно, интересней, чем трубочками. Рискну, пожалуй, и попробую на неделе сделать, следуя Вашим инструкциям, пока листья не загрубели (хорошо, что мне не надо 300 р. платить, потому что браку, наверное, будет много - желание есть, а руки-то неумелые).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-24 04:20 (ссылка)
Спасибо за добрые слова!
Думаю, что вы излишне скромничаете - уж вам-то вполне под силу свернуть пару-тройку листьев:)
Дерзайте - и вам воздастся по трудам вашим!!!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maarav@lj
2007-06-24 03:03 (ссылка)
У Вас замечательный журнал - вкусный и интересный :))
Я Вас в друзья добавила, если не возражаете.
Я долму готовила из консервированных листьев и заворачивала в трубочку, после Вашего поста обязательно попробую из свежих.
Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-24 04:14 (ссылка)
Спасибо!
Рад, что вам нравится то, что я делаю.
Конечно, попробуйте со свежими листьями, скорее всего они у вас не проблема.
Мы уже взаимные друзья:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elaizik@lj
2007-06-24 06:22 (ссылка)
В нашем виноградном крае только из консервированных и делаю. Наверное,глупо. Но магазин ближе,чем поле. А на рынке не продают свежие листья,видно считается,что желающие наберут их легко и где угодно совершенно даром.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-24 11:45 (ссылка)
Слушай, неужели ваши арабы(или кто там у вас) так ленивы, что делают долму из консервированных листьев?! И не продают свежих даже друг другу?
Если уж я в Москве могу найти свежие, то у вас сам бог велел!
В Баку все делают только из свежих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lgabriel@lj
2007-06-24 22:27 (ссылка)
В Ташкенте тоже из свежих делала. Да со своих кустов собранных. Здесь, в Штатах, пришлось перейти на консервированные :(
Очень рада выздоровлению :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2007-06-24 06:23 (ссылка)
Красиво.
А вот я укроп не кладу - не люблю я его в мясных блюдах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-24 11:46 (ссылка)
Все вкусы и запахи в долме гармонизируются:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-06-24 14:56 (ссылка)
У меня какой-то сдвиг с укропом.
Очень люблю его в овощных блюдах и с рыбой, но ни в одно мясное не могу добавить: мешает мне, я только его запах и слышу.
А ведь трава замечательная!
И ведь я свой сею, он пахнет раз в десять сильнее базарного.
Зато картошку или огурцы с укропом очень люблю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]honestlil@lj
2007-06-24 07:06 (ссылка)
Боже, какая красота ! я никогда в жизни не ела долму, а всегда мечтала.
А делать боюсь - у меня не получится как у Вас, все развалится.
В общепите видела циллиндриками, но пятиугольные, как у вас - это же сказка ! а фото со свежими листьями и вовсе годится для журнала Нэшнл джиографик :) - самоценная красота, безотносительно даже к долме.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-24 12:30 (ссылка)
Ничего не развалится - сворачиваете, как я здесь уже говорил и укладываете в кастрюлю так, чтобы свёрнутые края были придавлены. И не ставьте на сильный огонь, чтобы не было бурлящего кипения.
Очень доволен, что вам понравились мои фотографии, но для National Geographic необходимо снимать профессиональной камерой.
Правда, у профессиональных фотографов есть любимая мантра - снимает не камера, снимает фотограф:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ya_tanechka@lj
2007-06-24 08:02 (ссылка)
Vkuuuusno!!!!!!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-24 12:32 (ссылка)
До 40-й долмушки остановиться практически невозможно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bergberg@lj
2007-06-24 14:15 (ссылка)
Замечательно! Упоительно!Восхитительно!!! И объект, и фото. ВСе - супер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-24 14:49 (ссылка)
Спасибо!
Рот до ушей от твоих слов:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elaizik@lj
2007-06-24 15:00 (ссылка)
Арабы,к счастью,у нас не везде. На севере,в Галилее и на Голанах много арабских поселений,я живу на юге,ближе к центру страны. У нас на рынке арабы не торгуют.Ни разу не видела свежих листьев в продаже.

(Ответить)


[info]lgabriel@lj
2007-06-24 22:33 (ссылка)
А вот как сделать вегетарианскую долму, чтоб вкусно было? Никак не могу решиться, все кажется, что нечто нес'едобное выйдет. А недавно в турецком ресторанчике попробовала - оказалось чудесно. В холодном, кстати, виде. Но в ресторанчике рецептом не делятся :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-25 06:53 (ссылка)
К сожалению, не могу тебе ничего посоветовать - всю жизнь делал только из мяса.
Кстати, и в холодном виде хороша.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lgabriel@lj
2007-06-25 09:24 (ссылка)
Жаль. Про 'не могу ничего посоветовать '
Не, в горячем лучше :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]memuaristka@lj
2007-06-25 03:49 (ссылка)
воооотттттка........ дооооооооолмааааааа.....
Спасибо!
а я без листьев в этом году.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-25 06:56 (ссылка)
Лиля!
mea culpa!!!
Моя вина - не напомнил, как в прошлом году!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]memuaristka@lj
2007-06-25 08:26 (ссылка)
Отнюдь, дорогой, отнюдь.
Тот мужчина, от которого у меня были лиистья - остался в прошлом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-25 08:33 (ссылка)
Жаль!(я о листьях, конечно)
На базаре - нету?
Или у знакомых.
Не лишай себя такого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]memuaristka@lj
2007-06-25 08:50 (ссылка)
будем искать!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]basarabia@lj
2007-06-25 12:51 (ссылка)
А чё искать то? Наташке Дедра напиши - вышлет :) Или я вышлю (через месяц, если дотерпишь :);)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]memuaristka@lj
2007-06-26 04:15 (ссылка)
Хочу! ХОЧУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]basarabia@lj
2007-06-26 04:24 (ссылка)
Ну вот и умница!!! Адресок почты подкинь, или напиши мне на anastasia_iliasenco (собака) яху.ком. Если есть какая-то приправа индийско-тайско-японско-арабская о которой ты мечтаешь дай мне знать!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olgrig@lj
2007-06-25 13:10 (ссылка)
вижу-вижу, что проболев, соскучался по кастрюлькам и решил всех нафик сразить...о..змей..
один разъединственный раз 1000 и 1 год назад ела долму азербайджанца-сотрудника приготовленную им по случаю дня рождения никаких воспоминаний не осталось кроме - было очень вкусно и были они черезвычайно маленькие, с пальчик.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-25 19:22 (ссылка)
Уж какие были листья. Вот если бы свой виноградник иметь - тогда можно было самых молодых листочков нарвать.И долмушки из них маленькие - с пятикопеечную монету(ту, из стаорй жизни:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olgrig@lj
2007-06-26 09:06 (ссылка)
Дразнисся!?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]machasgracias@lj
2007-06-25 13:52 (ссылка)
наконец, загрузились все фотографии, и я сижу и любуюсь этим чудом, нашей национальной гордостью - не побоюсь пафосных слов:)))) Да, да, пятиугольничками - это самое-самое любимое... "У вас УМЕЮТ так готовить долма...":)))))

добавлю вот такую деталь - мой папа иногда в фарш кладет жареные каштаны, чищеные, конечно.
дас ист фантастиш.
п.с. "Русский стандарт" потребляешь?:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-25 22:38 (ссылка)
Да, каштаны, наверное, вкусно, но я никогда не делал с ними.
Твой Фрунзик попал в точку:)
Да, именно Русский стандарт, о знаток и ценитель горячительных напитков:)
Сегодня, кстати дочка ко мне приезжала и мы с ней эту долму под эту бутылку доели:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mpa4hbiu@lj
2007-06-26 09:33 (ссылка)
Успешно прошла закупка свежих виноградных листьев нового урожая. Добрая азербайджанка, у которой я заказал килограмм листьев уступила их мне по бросовой цене - 300 р за килограмм, добавив, что на другом рынке кило листьев стоит 350 р.

уж больно дорого. я на нашем подольском рынке покупал в этом году свежие листья за 40 рублей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-26 15:19 (ссылка)
Что поделать - монополисты держат за горло.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gold_elena@lj
2007-06-26 14:58 (ссылка)
Юрочка,ты,как всегда балуешь нас вкуснятиной!:)Я тоже долму очень люблю,но мои не очень любят барашка и я делаю с говядиной.А вот по поводу жареного риса-надо попробовать! Ну и цены у вас на листья!!!С ума можно сойти!.Хорошо,что в наших краях винограда полно иможно бесплатно нарвать у друзей.Раньше у нас был большой виноградник около дома,где мы жили и я тоже на зиму замораживала.Наши армяне листочки молодые солят и в баночки на зиму закатывают.Но мне больше нравятся бочковые (у нас зимой на рынке продают прямо из бочек.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-26 15:31 (ссылка)
Спасибо, Лена!
У нас тоже продают зимой бочковые квашеные листья, но мне они не нравятся из-за своего качества и больших размеров листьев, поэтому закупаю летом и замораживаю.
Там не рис жареный в начинке, а лук:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gold_elena@lj
2007-06-26 15:52 (ссылка)
Мда....опять я попыталась сделать два дела сразу,поторопилась прочитать:)Извини. У нас листья квашеные тоже не очень,но можно выбрать маленькие,тогда они очень даже приличные.Интересно,а к вам откуда эти бочки с листьями привозят?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-26 18:47 (ссылка)
Откуда привозят я не знаю. В прошлом году ими торговали азербайджанки вместе с другими солениями. Я и бочек, как таковых не видел - листья лежали в пластмассовых лоханях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gold_elena@lj
2007-06-26 19:11 (ссылка)
Шустрые какие азербайджанцы!:)
У нас прямо из бочек торгуют-свои квасят,кубанцы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-26 19:23 (ссылка)
Ну вас понятно - благодатный край, у самих всё растёт, там приезжим делать нечего. А в Москве большая азербайджанская диаспора, чуть ли не полмиллиона человек, спрос есть, а виноград, как известно, не растёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gold_elena@lj
2007-06-26 20:19 (ссылка)
Понятно,что виноград в Москве не растет,а если растет,то плохо.А вот насчет приезжих у нас ты не прав.Азербайджанцев на рынке тоже очень много,правда армян больше:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]romanikki@lj
2007-06-28 03:21 (ссылка)
как у вас терпения хватает?!? долму крутить - это вам не фунт изюма))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-06-28 13:29 (ссылка)
С фунтом изюма вот как раз и не справился, мелок он для моих.
А долму запросто - почти, как медитация:)

(Ответить) (Уровень выше)