Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2011-01-17 08:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Варенье из мандаринов




Если вы хотите удивить ваших гостей вареньем с весьма необычным вкусом, но прежде всего самим удивиться тому, что горькое варенье может быть очень приятным, вам нужно срочно варить мандариновое варенье.
Для варенья лучше всего купить мандарины небольшого размера и, если удастся, слегка недозрелые.
Итак купили мандарины, отобрали целые, выкинули мятые, вымыли хорошо и приступаем к готовке.
Для варенья, помимо мандаринов нужны простые составляющие - сахар и вода.
Пропорции здесь следующие - даю для для ориентировки, потому что в процессе варки сами будете решать сколько чего вам понадобится.

Сахар-песок - 1 кг на кило мандаринов
Вода - примерно полллитра на то же количество плодов


Прежде всего мандарины нужно бланшировать - это размягчает кожу, делает её пористой и удаляет из неё часть эфирных масел.
Для бланширования опускаем мандарины в горячую воду, можно в кипяток и выдерживаем их там 10-15 минут в зависимости от размера.


После этого мандарины быстро охлаждаем и оставляем в холодной воде часов на 8-12. Я оставлял на ночь. Если есть возможность, то за это время хорошо бы поменять воду пару раз.

Есть два основных способа варки варенья из мандаринов - варить их целиком, для этого нужны достаточно мелкие плоды, которые надо наколоть и пробить спицей насквозь туннель вдоль долек.


Другой способ - разрезать мандаринки пополам и так их варить.
Я делал вторым способом.
Пока мандарины мокнут сварим сироп из стакана воды и полкило сахара.


Мандарины вытащим из воды, поместим в посуду, у которой будем их в дальнейшем варить, зальем их кипящим сиропом и оставим в покое на 8 часов.


Приступаем к варке - ставим мандарины на очень тихий огонь и добавляем к ним 150 мл воды, в которой надо растворить 250 грамм сахара. Доводим до кипения - я бы сказал до намека на кипение и держим в этом режиме 15-20 минут. Выключаем, оставляем на 4-6 часов отдыхать и потом продолжаем варку аналогично предыдущему описанию. Добавляем 100мл воды с растворенным в ней остатком сахара, доводим до кипения, пробуем на вкус - если сладости на наш вкус нехватает - добавляем сахару, если нехватает кислоты(как было у меня) добавляем лимонного сока(как я). Можно добавить и кислый апельсиновый сок, я не добавлял, потому что дома был только сок из сицилийских апельсинов, хоть и кислый, но красного цвета и мне не хотелось, чтобы варенье было темным. Лимонного соку пошло у меня количеством из одного лимона, но мандарины изначально были совершенно не кислыми и я добавил в кастрюлю полстакана сухого белого испанского вина. Варим примерно 20 минут, в это время можно добавить в варенье немного тонко снятой с лимона цедры, пряности, если считаете нужным - палочку ванили. кардамон и т.д. Выключаете огонь, оставляете варенье опять на 4-5 часов и теперь уже довариваете его до полной готовности.


Готовность варенья определяется как всегда пробой на каплю. Если капнуть с ложки на холодное блюдце, то капля должна остаться круглой и не растекаться по поверхности. Если растеклась - держите варенье на огне ещё некоторое время. Слева вы видете растекшуюся каплю, справа - идеальную, посередине - промежуточное значение.


Сваренное варенье имеет примерно такой вид.
И ещё раз - варите на очень тихом огне! Если огонь будет сильный, сироп потемнеет и будет отдавать жжёным сахаром.

Варенье можно фасовать в банки горячим, прикрыть крышками и закрутить их после остывания.


Для полного созревания рекомендую не трогать варенье от 2-х недель до месяца, хотя особо нетерпеливые могут положить несколько плодов в вазочку, заварить любимый чай - и ловить кайф по полной программе:)




1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>

(Добавить комментарий)


[info]iva_no_va@lj
2011-01-17 02:30 (ссылка)
змой искуситель!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 04:41 (ссылка)
Спасибо, Стелла!:)
С твоей легкой руки меня теперь так зовут все...:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iva_no_va@lj
2011-11-07 04:20 (ссылка)
ну, таки да. вот только сегодня ханык купил мандарины - а они такие кислые, что есть их невозможно. как ты думаешь, могу ли я из них сварить варенье, или, как сказал ханык - не мучиться и выбросить сразу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-11-07 04:24 (ссылка)
Конечно можешь!
Что кислые - это только хорошо, сладкие были бы приторными. Хорошо бы ещё в них было мало косточек или вообще не было - потому что при вытаскивании немного разрушаются дольки, да и пропустить можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iva_no_va@lj
2011-11-07 04:29 (ссылка)
жалибно) а косточки таки надо вытаскивать???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]zmoj@lj, 2011-11-07 04:35:09
(без темы) - [info]iva_no_va@lj, 2011-11-07 04:38:02
(без темы) - [info]zmoj@lj, 2011-11-07 04:48:09

[info]aramis7@lj
2011-01-17 02:37 (ссылка)
удивительно)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 04:40 (ссылка)
удивительное рядом:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_levan@lj
2011-01-17 02:54 (ссылка)
Два вопроса, можно?))) Вы полностью с цедрой варили (не снимали немного на терочке ее)? Как полагаете, с коричневым сахаром может получиться так же вкусно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 04:40 (ссылка)
Да, полностью, как видите - целиком с коркой, не снимая, так и вкуснее и ароматнее.
Начет коричневого сахара - думаю, что не стоит, какое будет на вкус - не знаю, но варение будет почти черным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_levan@lj
2011-01-17 16:36 (ссылка)
Спасибо! Поищу белый сахар!))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vseproydet@lj
2011-01-17 15:07 (ссылка)
я делаю с коричневым сахаром. на цвет варенье действительно получается темное (не знаю или это однозначный минус) но вкус по-моему только выигрывает. коричневый сахар не просто сладкий, у него есть еще... не знаю как точно объянить, какой-то ароматный привкус. короче - мне нравится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 16:19 (ссылка)
может вы правы, я не пробовал с темным сахаром. Но привык к вкусу обычного белого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varkapodarka@lj
2011-01-17 03:05 (ссылка)
Неплохо бы корицы добавить... :) Молотой - на самом концике ножа или, ещё лучше, 1 палочку на таз

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 04:36 (ссылка)
Ну, во-первых здесь таза не было, а во вторых я бы корицу положил в последнюю очередь, скорее кардамон.
Но хотелось это получить в чистом виде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varkapodarka@lj
2011-01-17 04:50 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laragull@lj
2011-01-17 06:22 (ссылка)
нельзя писать такие комментарии *шепотом советует*
сразу хочется убить, а жалко ж

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 06:45 (ссылка)
ты очень радикальна!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laragull@lj
2011-01-17 07:51 (ссылка)
судя по голосу, в целом, ты меня одобряешь)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varkapodarka@lj
2011-01-17 15:31 (ссылка)
а почему? Может, я хотел вовлечь мэтра в дискуссию о влиянии колониальных пряностей на восприятие цитрусовых варений? :) Теперь буду благоговейно внимать и молча записывать! (исключительно ПМСМ - кардамон убивает вкус многих кушаний)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 16:22 (ссылка)
Да я и не настаивал не кардамоне - по мне сюда вообще ничего не надо класть, аромат сам по себе прекрасный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lana_nz@lj
2011-01-17 03:08 (ссылка)
Выглядит очень аппетитно! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 04:34 (ссылка)
Спасибо, Лана:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolinakukol@lj
2011-01-17 03:20 (ссылка)
Пью кофе и думаю, что если бы совместить...)))
Очень люблю это варенье, действительно необычный вкус!

Еще когда-то была в гостях в армянской семье (вот это угощение там было!!!....) и мне единственный раз в жизни посчастливилось попробовать варенье из неспелого грецкого ореха. И подавали его с крепким черным кофе без сахара. До сих пор помню это волшебное сочетание - горький кофе и сладкое, совершенно необычное варенье:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 04:32 (ссылка)
Грецкий орех зеленый варила моя бабушка - это одно из самых сложных и трудоемких варений. Иногда можно купить в маленьких баночках - оно даже магазинное вкусное, правда, совсем не такое, как домашнее.
Я бы сварил - но в Москве не бывает орехов молочно-восковой спелости:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2011-01-17 04:43 (ссылка)
Жаль :)

А что, считаешь, что правда можно купить в магазине?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 04:46 (ссылка)
Мандаринов не видел, а орехи покупал, в маленькой баночке, какая-то армянская фирма выпускает, забыл название.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2011-01-17 04:52 (ссылка)
Мандариновое магазинное мне не понравилось.
А орехового не видела, но теперь посмотрю внимательнее:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]zmoj@lj, 2011-01-17 04:55:05
(без темы) - [info]dolinakukol@lj, 2011-01-17 04:58:48
(без темы) - [info]zmoj@lj, 2011-01-17 05:02:10
(без темы) - [info]dolinakukol@lj, 2011-01-17 05:05:23
(без темы) - [info]zmoj@lj, 2011-01-17 06:19:33
(без темы) - [info]dolinakukol@lj, 2011-01-17 07:11:37
(без темы) - [info]zmoj@lj, 2011-01-17 07:57:11
(без темы) - [info]dolinakukol@lj, 2011-01-17 10:15:09

[info]tiny_healer@lj
2011-01-17 03:22 (ссылка)
Какая красота... вкуснотища наверное. У меня тут как раз сезон мандаринов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 04:28 (ссылка)
Не теряйте времени - варите!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lgabriel@lj
2011-01-17 03:29 (ссылка)
Туда, мне кажется, имбирь хорошо подойдет. Или мускатный орех. Хотя нет, мускатный орех диссонансом прозвучит.
Таки искуситель, правильно тебя выше назвали :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 04:27 (ссылка)
Не стал ничего клать - хотел чистого аромата:)
Да, это Иванова - она знает толк в искусителях:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oblachko75@lj
2011-01-17 03:56 (ссылка)
Юра,такое янтарное чудо варила сестра моей бабушки!!! В то время это было действительно деликатесом! Спасибо за рецепт!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 04:23 (ссылка)
Спасибо!
Это и сейчас деликатес:)
И практичски никто не варит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ollivolli@lj
2011-01-17 04:50 (ссылка)
Какая прелесть!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 04:53 (ссылка)
Спасибо!
Прелесть в чистом виде:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenycopsy@lj
2011-01-17 04:57 (ссылка)
Очень красивое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 05:03 (ссылка)
Спасибо!
Да, есть немного...:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]from_there@lj
2011-01-17 05:06 (ссылка)
Сказка просто. Начинаю искать подходящие мандарины ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 06:24 (ссылка)
Удачи, Дина!
Но не подходи очень строго - можно и из нормальных сварить, бери только помельче.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]from_there@lj
2011-01-17 07:36 (ссылка)
Тут основная строгость - собственно их цена, как-то не наблюдаю я недорогих мандаринов тут ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 07:43 (ссылка)
Купи килограмм - просто на пробу:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]from_there@lj, 2011-01-17 09:24:06

[info]ankoros@lj
2011-01-17 05:29 (ссылка)
Красиво, реально можно удивить!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 06:23 (ссылка)
И видом и вкусом:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuzulka@lj
2011-01-17 05:44 (ссылка)
Эх, а я только вчера доела все мандарины в доме...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 06:08 (ссылка)
Но, надеюсь, не последние в Республике Эйре:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mumrik_snussi@lj
2011-01-17 05:55 (ссылка)
несказанно)) Даже голова закружилась от великолепия)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 06:22 (ссылка)
Милый Мумрик - спасибо за такие слова!:)
Береги голову:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shisanmei@lj
2011-01-17 06:08 (ссылка)
нереальное варенье с мистическим, я бы сказала, оттенком!:)

а я сегодня выставила свое варенье из "фруктов Святой" ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 06:20 (ссылка)
Святой!? - это наверняка Райское налаждение:)
Иду к тебе смотреть!
Нет, пробовать!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laragull@lj
2011-01-17 06:24 (ссылка)
прелесть!
а как ты думаешь, если из таких маленьких цитрусов сварить попробовать - ну такие знаешь, размером с перепелиное яйцо - кумкваты. Похоже получится?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 06:26 (ссылка)
Спасибо, Лара!
Я никогда не варил - знаю, что их вялят и даже один раз ел вяленые.
Но если бы у меня были - сварил бы, честное слово!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ellenkiwi@lj
2011-01-17 06:50 (ссылка)
у меня тетка в Батуми такое вкусное варенье из мандаринов варила... а я так не могу..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 07:08 (ссылка)
Почему это не можешь - иди за мной - step-by-step и все получится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ellenkiwi@lj
2011-01-17 16:25 (ссылка)
я думаю что у нее был какой то "секретный ингридиент":) какая там веточка базилика за 5 минут до кипения:) - я потом и сама сколько раз варила и перепробовала у всех - такого так и не нашла...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dzencoffee@lj
2011-01-17 07:46 (ссылка)
Боже...
мне сейчас мандаринов нельзя - но всё равно надо варить срочно!
С Новым годом и Рождеством, Юра!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 07:54 (ссылка)
С Праздниками тебя, Прекрасная Елена!
Свари - а есть будешь потом, это варенье только лучше со временем становится:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzencoffee@lj
2011-01-17 09:40 (ссылка)
ага, я даже мужа попрошу сварить - он у меня по профессии химик и знатный вареньевар. один из его шедевров - варенье из яблок, клюквы и грецких орехов - уникальный вкус :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 10:52 (ссылка)
Яблоки и клюква - ладно!
Но где он берет зеленые грецкие орехи?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]dzencoffee@lj, 2011-01-17 14:50:56
(без темы) - [info]zmoj@lj, 2011-01-17 16:15:05
(без темы) - [info]dzencoffee@lj, 2011-01-17 18:29:13
(без темы) - [info]zmoj@lj, 2011-01-18 02:30:15
(без темы) - [info]dzencoffee@lj, 2011-01-18 09:16:23

[info]alien_cat@lj
2011-01-17 08:11 (ссылка)
(все бросила и побежала за мандаринами) спасибо за рецепт!.. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 08:16 (ссылка)
На здоровье!
Удачи вам!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t_nadya@lj
2011-01-17 08:25 (ссылка)
Когда-то грузинское мандариновое варенье давали в нагрузку в заказах,и в деревнях на полках сельмагов стояло,а я его обожала всегда,было из целых мандарин ,аромат и горчинка как по заказу.Ещё и стоило копейки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 09:02 (ссылка)
Вот-вот!
Необыкновенно приятная горечь, правда?!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]troyashka@lj
2011-01-17 13:10 (ссылка)
Вот-вот и я помню это варенье. Я его обожала))0

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 16:32 (ссылка)
У вас утонченный вкус!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]masalla@lj
2011-01-17 08:49 (ссылка)
боже, как красиво!наплминает зизифус и пасифлору одновременно)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 09:08 (ссылка)
Спасибо!
Рад, что вам понравилось:)
Пасифлора ведь это такой цветок, не так ли? А о зизифусе никогда не слышал - пойду искать и знакомиться:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]masalla@lj
2011-01-18 04:11 (ссылка)
пасифлора - и цветок, и фрукт. переводится как "фрукт страсти". если посмотреть на него в разрезе, можно предположить почему))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-18 04:18 (ссылка)
стало интерсно:)
А какой разрез - продольный или поперечный?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]masalla@lj, 2011-01-18 04:33:53
(без темы) - [info]zmoj@lj, 2011-01-18 04:38:33
(без темы) - [info]masalla@lj, 2011-01-18 04:47:44
(без темы) - [info]zmoj@lj, 2011-01-18 04:49:47
(без темы) - [info]masalla@lj, 2011-01-18 05:18:47
(без темы) - [info]zmoj@lj, 2011-01-18 05:20:30

[info]machasgracias@lj
2011-01-17 11:04 (ссылка)
Ох удивил, удивил!! Никогда не ела и даже не видела!
Тут, наверное, надо придирчиво отбирать мандарины, чтоб корка к мякоти прилегала, чтоб дольки были плотными и т.д.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 11:15 (ссылка)
Стелла, правда?!
Удивила ты меня:)
Да, конечно, современные мандарины стали делать с легко отделяющейся коркой, поэтому нужны не совсем зрелые и маленькие. А дольки могут быть любыми:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]machasgracias@lj
2011-01-17 16:16 (ссылка)
Правда-правда, никогда не ела.
Я себя в варенье несколько ограничиваю, но мужу, пожалуй, и сварю...
Хотела апельсиновый джем сделать, а тут такой соблазн.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ejevichkina@lj
2011-01-17 11:10 (ссылка)
Никогда не ела такое варенье. Даже не верится, что вкусно))
Надо попробовать обязательно)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 11:19 (ссылка)
Надо же - вторая армянка пишет мне, что не ела никогда!:)
Лиличка - сделай и попробуй, жизнь заиграет новыми красками:)!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arzieva@lj
2011-01-17 11:34 (ссылка)
Тебя всЕ невозможнее выдерживать!!!
:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-01-17 12:27 (ссылка)
Наберись терпения - у меня ещё кое что в загашнике имеется:)

(Ответить) (Уровень выше)



1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>