Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2011-10-12 08:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Осенний сбор
Середина октября, осенняя погода уже властвует на улице и в душах горожан.
Лучшее средство от осенней депрессии - урожай плодов и ягод, собранный в саду, на даче или даже на рынке.
Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
Боярышник

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
Черноплодная рябина

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
Калина красная

Приготовить что-то вкусное и полезное из этих даров - и наслаждаться потом всю зиму до весны ароматом, вкусом и красками осенних заготовок.
Расскажите, что вы делаете из ягод осеннего урожая?
Или что вы ещё будете делать?
Или уже сделали и радуетесь, глядя на банки, баночки и бутылки, готовые к встрече с суровой русской зимой:)

PS Не ограничивайтесь показанными ягодами, наверняка у вас есть что-то ещё добавить:)




(Добавить комментарий)


[info]mumrik_snussi@lj
2011-10-12 02:28 (ссылка)
у нас засилье яблок - шарлотку делаю и варенье варю. Банки кончились, а яблоки - нет))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]alusjaka@lj
2011-10-12 09:13 (ссылка)
это из антоновки варенье :)
и яблоки заливаются сиропом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trinao@lj
2011-10-12 03:13 (ссылка)
Из осеннего именно я пока что сделала (и еще буду) айву..Но я у Вас и подсмотрела идею,правда,сделала болгарский вариант.Но основа-именно Ваша,спасибо Вам за нее. :)
Кизил еще делала-но он относительно осенний,конечно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]trinao@lj
2011-10-12 04:53 (ссылка)
Да,я его тоже перечитывала недавно.:))

Юрий,Вы там пониже про яблоки говорили-что хотелось бы дольками прозрачными.

Я могу рассказать о своем опыте. Конечно,тут самое важное-сорт яблок,летние яблоки,мне кажется,как ни вари-они развалятся, но кроме того я в этом году применила прием ,который раньше к яблокам не применяла-в голову не приходило: засыпала сахарным песком и дала постоять почти сутки.Прекрасно они дают сок и вот по слухам именно это дает ту самую янтарную прозрачность долькам,если варить по 5 минут в несколько приемов. (У меня не совсем такой результат-но у меня цели такой не было,я делала на уменьшенном (в разы) количестве сахара ,соответственно,сиропа меньше получается .(Я предполагаю,что Вы все это знаете,но на всякий случай все-таки написала).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]muzika1@lj
2011-10-12 03:17 (ссылка)
Обалденные фотографии, Юра!

(Ответить)


[info]machasgracias@lj
2011-10-12 03:54 (ссылка)
у меня в этом году заготовок немного.
из осенних ягод есть только черноплодка, сварила буквально одну баночку варенья яблоки-черноплодка.
из поздних слив наделала острого соуса.
жду айву - пока в продаже еще незрелая, не пахнет, как надо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glinbrethil@lj
2011-10-12 04:45 (ссылка)
Добрый день! Позвольте уточнить, а как это - яблоки-черноплодка? Пропорции и смысл - ягоды дают общий цвет или остаются темными на прозрачно яблочном фоне? Я бы прямо завтра сварила, ибо не найду черноплодке этой применение никак(((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]machasgracias@lj
2011-10-12 05:16 (ссылка)
здравствуйте!
мне нравится, чтобы все варенье было густого бордового цвета и чтоб приятный вяжущий вкус ощущался, так что я кладу их больше; а кому-то нравится, чтобы ягоды лишь были видны на общем светлом фоне. соотношение ягоды/яблоки по весу у меня примерно 1:1,5.
сначала надо бланшировать ягоды, потом опустить в сироп, довести до кипения, оставить на ночь.
на следующий день снова потихоньку нагреть сироп с ягодами, опустить туда кусочки яблок (можно предварительно бланшировать, зависит от сорта) и варить.
в принципе одного раза достаточно, но можно и еще одну выстойку сделать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glinbrethil@lj
2011-10-12 10:02 (ссылка)
О, я поняла, спасибо. Я, честно говоря, варю все с желфиксом (пектином), там есть свои заморочки, поэтому я сделаю несколько иначе - сделаю отдельно яблочное пюре, и отдельно забланширую черноплодку и заварю ее с сиропом. А потом соединю обе части... посмотрим, что у меня выйдет)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pollika@lj
2011-10-12 04:13 (ссылка)
Из боярышника обычный компот, с шиповником туда же. Хорош у тебя боярышник, да.
Из черноплодки самопальный ликер, как делать уже не помню, но в сети должно быть, способ известный. Нужны еще вишневые листья.
Калину на дух не переношу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]galkriv@lj
2011-10-12 05:12 (ссылка)
А не поделитесь рецептом настойки из боярышника?:))) В этом году его как-то особенно много, а что делать из него кроме компота и сушить в чай не придумали пока:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]galkriv@lj
2011-10-13 02:34 (ссылка)
Спасибо большое, я тоже так попробую!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annwein@lj
2011-10-12 04:17 (ссылка)
сварила немного кизилового варенья и мы уже его съели, ни до какой зимы дело не дошло! теперь с интересом заглядываюсь на фейхоа, а просто перетру с сахаром и тоже съедим!
кстати фейхоа когда она зрелая и сладкая это хорошая закуска под рюмку водки, проверено!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]annwein@lj
2011-10-12 11:03 (ссылка)
это конечно икра лучше, но вот ты помнишь такой продукт Ерофеич? вот с ним было очвкусно, ты бы попробовал, а потом говорил...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]annwein@lj
2011-10-12 11:10 (ссылка)
что-то ты необычно покладист сегодня, к чему бы это...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]annwein@lj
2011-10-12 11:54 (ссылка)
задумалась...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bergberg@lj
2011-10-12 04:30 (ссылка)
"Живописцы, окуните ваши кисти!")))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]bergberg@lj
2011-10-12 08:48 (ссылка)
Обмакнул)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bergberg@lj
2011-10-12 09:02 (ссылка)
Т.е. окунул. Но тоже хорошо!))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glinbrethil@lj
2011-10-12 04:40 (ссылка)
Вот-вот, приготовить что-то вкусное? А что? На балконе черноплодка и крупный шиповник. Я знаю только варианты замораживать и сушить для компотов(((( Терновник хоть замариновала....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]glinbrethil@lj
2011-10-12 10:00 (ссылка)
Ага, спасибо. На вино у меня не хватит, а вот варенье яблоки-черноплодка выше по комментариям - это мой завтрашний план! Спасибо, что подняли тему. Ну уж если даже Вы не знаете, что еще можно сделать с шиповником, знаичт, с ним ничего сделать больше нельзя0))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vappu@lj
2011-10-12 04:43 (ссылка)
Я еще думаю, не сварить ли антоновку с черноплодкой. Черноплодка у нас тут считается совершенно несъедобной, но растет ее много в живых изгородях. Пойти собрать, вызвать инфаркт у соседей, что ли...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]vappu@lj
2011-10-12 06:07 (ссылка)
Вино точно не буду делать. Не надеюсь, что превзойду чилийцев или южноамериканцев в этой сфере. Вот ликер черносмородиновый поставила в сезон, да. Потому что очень кир уважаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuzulka@lj
2011-10-12 04:44 (ссылка)
А я за ежевикой поеду, вот.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]kuzulka@lj
2011-10-12 14:59 (ссылка)
Щаз. Так сожру, остальное заморожу, зимой буду в чай кидать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shisanmei@lj
2011-10-12 05:31 (ссылка)
а можно вот рецепт настойки из боярышника?
у нас тут его ну завались на рынках - аккурат, сезон!

(Ответить)

Спасибо!
[info]user_2003@lj
2011-10-12 06:31 (ссылка)
а я сварила кёрд по вашему рецепту ... уже третий раз. На этот раз лимоны с апельсином.

(Ответить)


[info]leostrog@lj
2011-10-12 06:31 (ссылка)
Юра, только выстаивание- довёл до кипения аккуратно утром, потом так же верчером и так несколько дней. Серез дня три имено прозрачные яблоки (дыни, груши и т.д.) , соотв. варенье или цукаты.
Я помню была такая вкуснющая ягода - ирга. а у вас такое есть. А вот калина и боярышник -их же полсе заморозков собирают, или нет?

(Ответить)


[info]bezim@lj
2011-10-12 07:39 (ссылка)
шоп я так жила!
богатство какое!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]leostrog@lj
2011-10-12 09:06 (ссылка)
Зато зимой будете сами себя хвалить, что были такие терпеливые и трудолюбивые и сделали заготовки. Где такое готовое купишь?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aramis7@lj
2011-10-12 07:43 (ссылка)
не, будем покупать)

(Ответить)


[info]dolinakukol@lj
2011-10-12 07:50 (ссылка)
На такое я бы только вот смотрела......
Да и ты - любовался, ну правда же???)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]dolinakukol@lj
2011-10-13 06:30 (ссылка)
На тебя все время - можно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_asteria@lj
2011-10-12 10:28 (ссылка)
Варенье из кизила.

(Ответить)


[info]laviergedeneige@lj
2011-10-12 13:01 (ссылка)
Обожаю черноплодную рябину! И ликером, и вареньем, и наверняка в любом другом виде. :)
Мы пока только сливовыми и яблочными пирогами ограничились...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]laviergedeneige@lj
2011-10-12 13:08 (ссылка)
Десертное вино моей мамы всегда было у меня в числе наибольших фаворитов.
Хороший у тебя Новый год будет! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verssavia@lj
2011-10-12 15:21 (ссылка)
Собирайте, собирайте, готовьте, готовьте, мы уже едем к вам! :))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]verssavia@lj
2011-10-12 15:52 (ссылка)
сейчас - сейчас, только чай допью ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]verssavia@lj
2011-10-12 15:58 (ссылка)
вишневка...*дрожащим голосом* дразнишся. это же самое вкусное...а еще потом внизу "пьяная" вишня...
Я пару дней назад купила вишневый компот, может завтра штрудель сделаю... ах :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]verssavia@lj
2011-10-12 16:08 (ссылка)
За замороженными уже не пойду, завтра все закрыто, праздник, Суккот. Кстати, с праздником
Из компота тоже получится, надо только жидкость слить хорошенько, меньше сахара и посыпать сухарями из печенья. А еще я хочу туда добавить немного творога и миндаля :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]verssavia@lj
2011-10-12 16:13 (ссылка)
:) сделаю и может даже покажу...или нет...пока не решила. я вся такая внезапная (с) :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]verssavia@lj
2011-10-12 16:19 (ссылка)
о, да!!! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verssavia@lj
2011-10-12 15:22 (ссылка)
наливочка будет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]verssavia@lj
2011-10-12 15:56 (ссылка)
вы меня балуете :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]verssavia@lj
2011-10-12 16:00 (ссылка)
и я растаяла, ну почти, не вся :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]verssavia@lj
2011-10-12 16:09 (ссылка)
Ну я же еще после чая себе коктейля намешала, слегка опьянела... ой, почти уже стыдно :) почти ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]verssavia@lj
2011-10-12 16:14 (ссылка)
Цель достигнута! *волновать мужские сердца ;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]verssavia@lj
2011-10-12 16:19 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snizzy@lj
2011-10-12 15:29 (ссылка)
Богатые дары осени! :)
я делала немного на пробу, что называется, вот такие заготовки:
http://dudukka.livejournal.com/115986.html#cutid1 - запеченное сливовое варенье с миндалем и пряностями
http://makushilda.livejournal.com/35242.html - сливовое варенье с апельсином и лимоном (изюм не добавляла)
http://laperla-foto.livejournal.com/116507.html#cutid1 - варенье из груш с маком
http://scarnity76.livejournal.com/15620.html#cutid1 - конфитюр из арбуза с корицей

В прошлом году баночек было больше и разных, но, может, все еще впереди, вот тыква у меня ждет своей участи... :)

А насчет яблочного варенья - вот что у меня есть в закладках
http://trampampulkanat.livejournal.com/238273.html
Может, это как раз то, что ты ищешь? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]snizzy@lj
2011-10-12 17:59 (ссылка)
Ура! Буду рада-рада, если рецепт про яблоки проявит себя с наилучшей стороны :)

Да, запеченное сливовое порадовало, сливовое с лимоном-апельсином - тоже хорошо. Цитрусовые там довольно выпукло чувствуются, сливы дают свой приятный шлейф. Грушево-маковое, нуу, сладенько и, пожалуй, всё :) Немножко однобоко. Прокаленный и размолотый мак перебивает своей "ореховостью" тонкий аромат и вкус груш. Так что лучше груши съесть так, а мак пустить в другой рецепт :)
Сахар в этих рецептах сильно сокращала, т.к. слива (венгерка) и груши у меня были очень сладкие. Из арбузных - мне кажется, первый конфитюр был бы более богатым и по набору специй-пряностей больше с арбузом гармонирует, подчеркивая "прохладность" и освежающий эффект арбуза. Не оказалось всех ингредиентов, когда был арбуз, так что не довелось пока сварить :)
А про арбузные корочки иронии не имею никакой, тем более, что не пробовала никогда, но мне кажется, должно быть вкусно, они же выходят такими упруго-хрусткими?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]snizzy@lj
2011-10-13 04:39 (ссылка)
Ага, похрустывают - это я люблю! Надо будет как-нибудь сделать :)
Микроволоновки нетути, а жаль - описанные тобой преимущества очень помогли бы расширить "парк" баночек :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olesya_ewa@lj
2011-10-12 17:26 (ссылка)
Вино! Ликер!! Просто сок с сахаром!!!;)

(Ответить)


[info]moyugolok@lj
2011-10-12 21:12 (ссылка)
Черноплодку поставила на вино, вчера процедила и добавила сахар, а то получилось кислое - вырви глаз.
А самый вкусный, нежный и тонкий компот получается, как ни страннно, из боярышника. У нас он такой же огромный, но силы уже кончились, и так весь подвал в банках. Хотя...

(Ответить)


[info]from_there@lj
2011-10-13 05:18 (ссылка)
Увы и ах, у нас только из магазинов и не в таких количествах за раз. Но посмотреть приятно всегда))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]from_there@lj
2011-10-13 08:23 (ссылка)
Нет ни калины, ни еще много чего прекрасного. Нам только бамбуки доступны ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-10-13 08:28 (ссылка)
Это грустно!
Но если бываешь в России, то закажи маме купить и засыпать сахаром. Сейчас самое время для неё.
Приедешь и сделаешь настойку:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]from_there@lj
2011-10-13 08:34 (ссылка)
Да ладно. Я в общем-то стараюсь наслаждаться тем, что есть, откладывая все заготовки до возвращения в Россию ))
Но когда смотрю на твои прекрасные фотографии, невольно таки вздыхаю ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anusha_k@lj
2011-10-13 11:35 (ссылка)
Юрочка, привет! Как ты? Где мой любимый юпик?))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-10-13 15:00 (ссылка)
Привет, Анечка!
Юпик должен быть на месте - разве нет?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kinskikis@lj
2011-10-13 15:38 (ссылка)
Из калины мама в детстве варила обалденное варенье.... ммм...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-10-13 15:39 (ссылка)
А косточки?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kinskikis@lj
2011-10-14 14:45 (ссылка)
С косточками... в них сам цимус... ммм... но в этом году калина только ребенку на компотики... замороженная..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kinskikis@lj
2011-10-15 09:58 (ссылка)
Забыла написать.. косточки выплевывали... ведь вишневое варенье тоже с косточками варят..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-10-15 13:09 (ссылка)
Вишневое варенье варят с косточками и с косточками без:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galya1963@lj
2011-10-22 12:05 (ссылка)
Ничего такого тута нет!(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-10-22 12:17 (ссылка)
Галя!
Зато у вас там море. рыбка свежая и много чего другого вкусного есть:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galya1963@lj
2011-10-22 12:19 (ссылка)
Нее, я не жалуюсь!))) Но иногда так хочется ...нашего!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-10-22 12:23 (ссылка)
Я тебя понимаю:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]muzallishe@lj
2012-03-01 02:36 (ссылка)
товарищ а может подскажите- лежит в морозилке большой пакет калины красной- 1 кг. замороженной.
что с ней сделать можно? :) она горькая :)
в инете "рецептов" полно конечно- но хотелось бы проверенного способа так сказать из первых рук)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-03-01 03:36 (ссылка)
В последний раз сделал так. Насыпал в банку, засыпал сахаром, поставил в прохладное место на 2 месяца. Калина пустила сок. С этим соком сделал наливку.
Ягоды пошли на морс. А сок можно добавлять в чай, мне нравится аромат калины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]muzallishe@lj
2012-03-01 03:54 (ссылка)
банка- в нее калину прямо как есть только помыть- засыпать сахаром - и все? ни воды ничего?
примерно на килограмм калины сахара сколь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-03-01 04:48 (ссылка)
Нет, мыть не нужно, очистить от веточек и засыпать в банку. Сахар я брал примерно столько же, как и ягод - я люблю послаще. Встряхивайте банку, чтобы сахар распределился равномерно.Возможно, что в конце будет небольшое брожение - это не страшно.

(Ответить) (Уровень выше)