Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2012-11-14 11:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мармелад из яблок
Все-таки большой урожай фруктов создает у городского жителя проблемы с хранением.


Антоновка в этом году уродилась неплохо, но центнер антоновки, да ещё и дома все же немного напрягает, да и портится она от ненадлежащего хранения. Часть плодов пошло на сок - два дивайса помогли в этом - соковарка и соковыжималка - обе справились прекрасно, но какое-то количество яблок от этих процедур, а также от изготовления шарлоток и повидла осталось, и сделал я как всегда мармелад.
В отличие от прошлых лет я делал мармелад только из яблок и никаких дополнительных ингредиентов не употреблял, в некоторых случаях не клал даже сахара.
Метод все тот же - простой и надежный, яблоки режутся на куски среднего размера, загружаются в посудину, подходящую для микроволновки и на полной мощности разогреваются. Ни шкурку, ни сердцевину удалять не нужно. Налить стакан воды на 1 кг яблок, чтобы они быстрее разошлись. Где-то минут через 25-30 достать яблоки, размешать, выкладывать частями на дуршлаг и протереть. Если очень густо, то можно добавить воды. Протертые яблоки снова помещаются в микроволновку и на полной мощности доводятся до кипения. Время от времени нужно доставать посуду и размешивать полученное пюре. Продолжать варить, пока уровень не уменьшится примерно в 3 раза, если хотите получить мармелад послаще, то в этот момент можно добавить сахару по вкусу - более раннее добавление сахара нежелательно, т.к. при полной мощности это может дать подгорелый вкус.
Как только масса дойдет до кондиции её нужно вылить в подходящие коробочки - я наливаю в обычные пищевые контейнеры слоем толщиной 3-4 см.

1 разлито в ванночки
Коробочки оставляю открытыми примерно на 2-3 дня, чтобы масса остыла

2 вытащил
После этого схватившийся мармелад довольно легко извлекается из коробочки. Но он ещё не окрепший, легко ломается, липнет к пальцам и требует просушки. Я сушу на батарее центрального отопления, они у нас довольно горячие и трех-четырех дней достаточно, чтобы пласт мармелада окреп и достиг нужной кондиции.


Мармелад становится темнокоричневым, очень плотным, режется с усилием и прекрасно держит форму.


Мармеладные кубики можно хранить в коробках, выстиланных бумажными салфетками, пересыпание сахаром необязательно.
Где-то вычитал, что рачительные хозяйки после того, как соковыжималка сделает сок, используют оставшийся жмых для изготовления мармелада. Решил попробовать тоже - чтобы добро не пропадало, а то каждый раз килограммами выбрасывал яблочный жмых в мусор. Сделал, мармелад вполне получился - я даже сделал в этом случае два сорта - с желфиксом и без, выяснилось, что и без желфикса смесь прекрасно застывает. Однако по вкусу этот мармелад значительно уступает сделанному целиком из яблок - невыразительный какой-то вкус получается, хотя кислинка некоторая все же есть. Впредь буду делать только из цельных фруктов:)
Мармелад довольно плотный, долгоиграющий, во рту рассасывается довольно долго, но можно и разжевать:)



(Добавить комментарий)


[info]annwein@lj
2012-11-14 04:23 (ссылка)
что нынче очень многие
двуногие безрогие
предпочитают мурмилад
а также пастилуууу
*пает такая*

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 04:36 (ссылка)
Пастила совсем по другому делается:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annwein@lj
2012-11-14 06:50 (ссылка)
интересно есть хоть что-то чего ты делать не умеешь, а?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 07:48 (ссылка)
Есть, конечно, но что именно навскидку не скажу.
Надо подумать:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassx@lj
2012-11-14 04:29 (ссылка)
видимо названия разные, а смысл тот же)
http://katrinute.livejournal.com/19395.html
яблочный сыр.
Я попробовала приготовить, сейчас доходит... хотя что с ним будет через месяц-два, посмотрю.

Как долго масса уваривалась. Я так понимаю, что в микроволновке? И какое кол-во было?

Я так понимаю, что ваш вариант быстрее по времени)

Но по тому рецепты- сыра - у меня долгое время сок (липкая косистенция) долго выходила из массы, в результате я обтянула марлей и поставила храниться...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 04:48 (ссылка)
Да, конечно быстрее и не так утомительно.
Если варите в микро, то не нужно постоянно стоять и размешивать, масса уваривается вполне безопасно, в конце варки можно вполовину убрать мощность.
За один раз помещаю в микро примерно 1-1.2 кг яблок, в общей сложности от начала варки до разлива проходило около 3-4 часов, это вместе с протиркой через друшлаг.
Принципиальной разницы между сыром и моим мармеладом не вижу - что дает выдерживание под грузом, не знаю.
Я делал подобные мармелады из сливы и из смеси , посмотрите у меня по тегу мармелад.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meleho@lj
2012-11-14 04:46 (ссылка)
а обязательно в микроволновке? или можно на плите? *у меня микроволновка отсутствует, а мармеладу хочется*

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 04:52 (ссылка)
Можно на плите, но микро здесь значительно удобнее. Если варите на плите, то придется стоять все время и размешивать, чтобы не пригорело, а в микроволновке не пригорает, т.е. можно отходить минут на 10. потом только вытащить, размешать и снова в микро.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolinakukol@lj
2012-11-14 04:59 (ссылка)
Да...
Это совсем не такой мармелад, к которому я привыкла с детства и который, честно говоря, я не очень...
Этот такой плотный, "густой" и - этот точно вкуснее в сто раз!!!:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 05:13 (ссылка)
Этот, действительно, плотный. Потому что я его варил до хорошей густоты и потом сушил прилично. Я раньше делал мармелад из слив, он выглядит немного по другому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2012-11-14 05:25 (ссылка)
Немного по другому, да (пробежалась, посмотрела еще раз на все варианты), но все равно - совсем не так, как привычно-обычный:)
Гораздо аппетитнее!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 05:29 (ссылка)
Да, я там, помнится, апельсины добавлял и ещё вываривал яблочные серединки, чтобы пектину было побольше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2012-11-14 05:32 (ссылка)
Там все варианты чудные, а на заглавной фотографии за 30 сентября 2010 года ваще... Что-то неописуемо-неповторимое, да.
И про пектин много разговоров:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]4uta_pr@lj
2012-11-14 05:24 (ссылка)
вот гадство...нет у меня микроволновки(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 05:26 (ссылка)
Жаль!
Для мармелада вещь незаменимая!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4uta_pr@lj
2012-11-14 05:39 (ссылка)
значит пойду по-гостям)) буду устраивать шоу "свари мармелад и отдай его мне на хранение"))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 05:42 (ссылка)
Вам придется у тех гостей поселиться на время - мармелад после варки нужно будет сушить, в общей сложности дней пять уйдет на это. Ну и мешок яблок принести:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4uta_pr@lj
2012-11-14 05:44 (ссылка)
ну я думаю гостей я пожалею и сушить оттащу к себе домой)))

о это не проблема, я могу два мешка принести и один еще им и оставить))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 05:47 (ссылка)
По-моему проще будет купить недорогую микроволновку, а то каждый раз таскать мешки с яблоками - не натаскаешься:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4uta_pr@lj
2012-11-14 07:04 (ссылка)
ну тоже вариант конечно)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 07:48 (ссылка)
Ну да - оптимальный причем:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4uta_pr@lj
2012-11-14 07:50 (ссылка)
осталось только придумать куда ее на 4-х метровой кухне поставить...
думаю повешу вместо люстры))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 07:51 (ссылка)
Есть такие кронштейны. специально. чтобы печку подвешивать на стенку:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4uta_pr@lj
2012-11-14 08:17 (ссылка)
Юрий...на 4-х метровой кухне уже не одной свободной стены)))

но это все не важно))

спасибо за рецепт мармелада))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 08:19 (ссылка)
Аня, я вас понимаю - у меня 6 метров и ни сантиметра свободного даже по стенкам:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4uta_pr@lj
2012-11-14 08:21 (ссылка)
ох уж это советское наследие)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ansiana@lj
2012-11-14 05:52 (ссылка)
А если в мультиварке? Сколько же у Вас терпенья!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 06:00 (ссылка)
Наверное тоже можно, но там нужно вырабатывать свои приемы, все же там нагревательный элемент присутствует, возможно прилипание ко дну.
Микро самое удобное!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ansiana@lj
2012-11-14 11:52 (ссылка)
В мультиварке - не рискну. Я ее берегу, мне ее дети подарили. Очень удобная вещь. А то у нас семья уж очень разрослась. Внучка еще молодого человека привела. Теперь нас шестеро. И собака.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 11:57 (ссылка)
И не рискуйте!
Если есть в доме микроволновка, то это самый оптимальный вариант и не нужно от добра искать добра. Дело в том, что принцип нагрева в микро другой - там нагревается непосредственно весь объем продукта, а в мультварке нагревается дно и, возможно, стенки. Поэтому в микро нет подгорания, а в мульти погорание возможно, а это опасно для чаши, т.к. при потмывании подгорелого можно повредить покрытие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]renting@lj
2012-11-19 03:26 (ссылка)
Очень жаль, что я не знала про микроволновку
Угробила несколько кг отличноного яблочного пюре
В мультиварке и на плите ничего не получилось, а про мв не догадалась

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-19 04:16 (ссылка)
Вот я и сомневался в мультиварке тоже.
Теперь ждите сезона и попробуйте сделать в микро.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]renting@lj
2012-11-19 03:22 (ссылка)
В мультиварке не получается, я пробовала

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ansiana@lj
2012-11-19 05:16 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bergberg@lj
2012-11-14 05:52 (ссылка)
Герой войны с антоновкой)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 06:01 (ссылка)
В общем я их всех победил, Лена!
Все яблоки пошли в дело, даже понадкусывать не пришлось:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bergberg@lj
2012-11-14 06:16 (ссылка)
Да кто ж сомневался, Юра! Медаль была предназначена тебе еще до начала побоища))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lilmar@lj
2012-11-14 06:20 (ссылка)
здорово, что он такой плотный!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 06:22 (ссылка)
Можно делать меньшей плотности - варить поменьше и он будет совсем эластичный:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lilmar@lj
2012-11-14 06:23 (ссылка)
не, я плотный люблю! осталось где-нить яблок приличных надыбать :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 06:26 (ссылка)
Ищи антоновку. она лучше всего для мармелада подходит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aplya@lj
2012-11-14 06:55 (ссылка)
Мучилась вопросом куда деть яблоки, их количество не уменьшается, а наоборот... просто устала от яблочного нашествия.
И вот, о, счастье, АбАлдеть просто:), нашла ответ.
Вообще-то я делала пастилу, но сам процесс меня уже не веселит и не вдохновляет, а вот в микро - это идея, да еще и мармелад, ой, так это то, что доктор прописал.
Спасибо, вдохновитель!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 07:50 (ссылка)
На здоровье!
Подскажу ещё куда яблоки деть - сделать моченые, с квашеной капустой, я очень такое люблю:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]conspiransa@lj
2012-11-14 07:05 (ссылка)
..давай еще в шоколад обмакнем эти кубики ? :) люблю мармелад в шоколаде !

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 07:30 (ссылка)
Если сказала бы раньше, что любишь в шоколаде, я бы делал по другому - мягкий мармелад:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]conspiransa@lj
2012-11-14 07:44 (ссылка)
Придется пить чай с халвой:) Арахисовой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 07:47 (ссылка)
Не сыпь мне соль...:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]conspiransa@lj
2012-11-14 07:57 (ссылка)
Image (http://www.radikal.ru)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 08:03 (ссылка)
Веришь, что сердце успокоилось?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]conspiransa@lj
2012-11-14 08:14 (ссылка)
Верю, милый)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 08:17 (ссылка)
Обнимаю нежно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]conspiransa@lj
2012-11-14 08:20 (ссылка)
*поспешно*
я уже согласна на мармелад без шоколада)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 08:21 (ссылка)
Ты моя хорошая - забирай мои обе коробки!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]conspiransa@lj
2012-11-14 08:24 (ссылка)
*пятясь к выходу с коробками* ..только бы не запнуться !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 08:37 (ссылка)
Не торопись уходить, побудь ещё - я донесу тебе коробки!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]conspiransa@lj
2012-11-14 08:44 (ссылка)
..прикинь - вместо фотографии белый квадрат:) И подпись - весь мармелад съела Конспиранса))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 08:50 (ссылка)
Ешь на здоровье!
Даже если ничего не будет на фото, а просто надпись - мармелад съела Конспиранса, мне будет бесконечно приятно, что тебе так нравятся мои мармелады:)
О чем я и напишу под белым квадратом.
(большими буквами:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]machasgracias@lj
2012-11-14 07:16 (ссылка)
Шикарно. Вот такой плотности мармелад я люблю.
Думаю, его, как и айвовый, с сыром потребить просто божественно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 07:31 (ссылка)
Я просто как конфету - закидываю в рот и он у меня там тает потихоньку:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]machasgracias@lj
2012-11-14 07:35 (ссылка)
Вот. Мне бы себя так от сахарных сладостей отучить: сухофрукты и натуральный мармелад/пастила/лавашана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 07:40 (ссылка)
Из такой же массы - сливовой или кизиловой я делаю лавашану, выливаю тонким слоем на пекарскую бумагу, разравниваю и в духовку на решетку на минимальный огонь и с приоткрытой дверцей, оставляю на ночь, на следующий день бумагу снимаю, скатываю в трубочку - и вуаля!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]machasgracias@lj
2012-11-14 07:41 (ссылка)
Ага, я тоже делаю из кизила и слив. Но до чего ж быстро она заканчивается)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 07:46 (ссылка)
Припрятывай - от самой себя!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mumrik_snussi@lj
2012-11-14 09:08 (ссылка)
Отрада и услада

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 09:21 (ссылка)
Спасибо, Лена!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varkapodarka@lj
2012-11-14 11:53 (ссылка)
Ой-ой-ой, какой правильный мармелад!! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 11:59 (ссылка)
Технически возможно делать его иэластичным и довольно жестким - все зависит от степени варки и сушки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varkapodarka@lj
2012-11-14 12:38 (ссылка)
очень любим листовой, который делают на юге выпариванием сока на солнце в протвенях (или противнях?) - практически пеммикан без мяса получается :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 13:11 (ссылка)
На южном солнце так делают лавашану - тонкий лаваш из алычи или кизила. К сожалению в москве погода не позволяет, но я делаю такое в духовке:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varkapodarka@lj
2012-11-14 13:35 (ссылка)
А лавашана из духовки аутентична солнечной? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 13:41 (ссылка)
Я делал только из алычи и из кизила - да, очень похожи по вкусу, но из помидоров не делал, а помидорная южная очень вкусная. Возможно, что тут не только солнце, но и вкус помидоров важен. Знаю, что в Израиле делают подобное из абрикосов, а может и не только в Израиле, но я ел израильскую и мне очень понравилась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varkapodarka@lj
2012-11-14 14:40 (ссылка)
в Одессе и Херсоне пробовал из абрикосов - очень!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ansiana@lj
2012-11-14 12:01 (ссылка)
Спасибо большое за консультацию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 13:14 (ссылка)
Не за что!
Всегда буду рад:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ansiana@lj
2012-11-15 04:44 (ссылка)
Спасибо, Юрий еще раз.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ardalion5000@lj
2012-11-14 13:13 (ссылка)
Ничего себе!
А сколько кг яблок нужно чтобы кг два мармелада получилось?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 13:18 (ссылка)
Трудно точно сказать - я не взвешивал ни исходный продукт, ни мармелад.
По моим оценкам, очень приблизительным, для килограмма плотного мармелада нужно будет 7-8 кг яблок. Это если вы не будете добавлять сахар.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leostrog@lj
2012-11-14 15:21 (ссылка)
Юра, гениальный мармелад! Для тех у кого есть дети- самое лучшее лакомство! У нас я сомневаюсь .конечно, что такое сделаю...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 15:24 (ссылка)
Да, для детей это именно то, что надо - чистые яблоки без всяких добавок. Кроме того я сделал этот мармелад довольно плотным - очень долго рассасывается во рту, если не жевать его.
А почему у вас сделать это сложно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leostrog@lj
2012-11-14 15:27 (ссылка)
сварить до такой консистенции пюре из 7-8 кг яблок в СВЧ - я на электричестве разорюсь....Да, и подсушить...
Я уже ваш гениальный рецепт мармелада везде в Инете распрогандировала. Считаю, что абс. замечательная технология.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 15:33 (ссылка)
Думаю, что особо больших расходов варка не составит. большинство микроволновок имеет мощность не более 1 квт, для 7 кг яблок потребуется порядка 3-х часов работы на полной мощности, т.е. затраты электроэнергии составят 3 квтчаса. Умножьте это на стоимость одного киловаттчаса и вы получите, сколько вам будет стоить процесс:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leostrog@lj
2012-11-14 15:42 (ссылка)
Ага, спасибо! я посмотрю выходные данные моей печки.
Скажите, а для печки не вредно, что там так долго что-то выпаривается?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 15:48 (ссылка)
не вредно!:0
Моя ветхозаветная печка работает в таком режиме уже лет 20:) - то джемы, то мармелад. то ещё что - и пока все в порядке. Кстати, она не будет работать непрерывно 3-4 часа - время от времени надо будет вытаскивать посуду, чтобы перемешать пюре и проверить его на плотность. Так что паузы в работе в 3-5 минут тоже будут. Более того, в конце выпаривания можно работать на половинной мощности - эффект будет практически такой же за счет испарения воды из горячей массы и работы вентилятора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leostrog@lj
2012-11-14 15:52 (ссылка)
Ага, спасибо. Я же практически вот уже года два ( с тех пор ,как прочла ваш пост первый) когда варю мармелады - то варю по вашей технологии со своими изменениями ( без сахара).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 15:56 (ссылка)
Сливу без сахара очень кисло получается, а вот антоновку варил в этот раз - получилось хорошо. Кстати с сахаром варить нужно осторожно, особенно в конце варки - концентрация сахара повышается и при большой мощности сахар может начать гореть. Поэтому я советую сахар класть в самом конце и уменьшать мощность в два-три раза.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leostrog@lj
2012-11-14 15:57 (ссылка)
Я сахар вообще не добавляю или добавляю не больше , чем 100 г на 1 кг фруктов - у нас фрукты и так весьма сладкие и при этом ещё и кислые...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 15:58 (ссылка)
Конечно, делайте на свой вкус:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leostrog@lj
2012-11-14 16:00 (ссылка)
Юра, ещё раз спасибо. вам.:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 16:03 (ссылка)
Не за что!
На здоровье!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ne_chamasheli@lj
2012-11-14 15:59 (ссылка)
А в духовке, как вы думаете, получится? В большой тяжелой катрюле к примеру..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-14 16:03 (ссылка)
Думаю, что в духовке надо будет держать при очень небольшой температуре, чтобы пюре не подгорело. И значит это займет довольно долгое время.
Если делаете на огне, то тогда уж лучше стоять и постоянно размешивать пюре, доводя его до очень большой вязкости.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2012-11-14 19:35 (ссылка)
Интересно. У меня почему-то мармелад из яблок не получается вообще, а сравнительно неплохо выходит апельсиновый.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-15 02:34 (ссылка)
Ну апельсины - это понятно, там тоже пектину полно.
Но вот почему я блоки не получаются - странно, может сорт какой-то неподходящий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2012-11-15 11:45 (ссылка)
Точно! Наверное, недостаточно сладкий сорт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]intrusa00@lj
2012-11-14 22:00 (ссылка)
О! У нас тут нечто похожее делают из айвы - национальное сладкое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-11-15 02:33 (ссылка)
А я ещё из айвы не делал, хотя айву люблю - у нас редко бывает хорошая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]agro_al@lj
2012-11-15 04:27 (ссылка)
Какой вкусный мармелад!!! Мама тоже делала раньше, правда она использовала жмых с соковарки, процесс уваривания был быстрым)))

(Ответить)


[info]masha_vi@lj
2012-11-15 15:41 (ссылка)
пробовала летом делать из вишни: миску из стекла заполняла где-то на треть. Но, к сожалению, вишня "убегала". Миску и открытой и закрытой ставила в микроволновку. Ваши яблоки\сливы\терн не убегают?

(Ответить)


[info]phobych@lj
2012-12-22 07:01 (ссылка)
Юрий, спасибо большое! Шикарно и просто. К яблокам добавлял клюкву. :)
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-12-22 10:47 (ссылка)
Совсем неплохо!
А я однажды и калину добавлял - мне понравилось:)

(Ответить) (Уровень выше)