Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2014-05-06 02:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тефтели запеченные под сырным соусом au gratin
Каждый раз, как я собираюсь приготовить тефтели, главным предметом раздумий становится соус, в котором их лучше всего приготовить. И в 99% случаев это соус обязательно включающий в себя помидоры или томатную пасту. И это не только у меня - если сделаете поиск по слову тефтели - получите сходный результат.

И вот я задумался как-то - можно ли заменить томатный соус на что-то другое, такое же простое и не менее вкусное, думал недолго - недельки две!! минут 15 перед тем. как заснуть, но процесс думания с моей точки зрения себя оправдал.

Рассказываю основные этапы пути.
Про то, какой взять фарш рассказывать не буду - берите любой, какой вам по душе, единственно скажу, что в фарш я положил нарезанную зелень - укроп, петрушку и кинзу - по полпучка каждого вида , (я люблю зелень в мясе), яйцо, молотый жгучий перец, два ломтика белого хлеба, вымоченные в молоке и мелко нарезанный лук. А риса не положил, посчитал. что и без крупы будет вкусно. Всего фарша у меня получилось полкило.


Тефтели скатывал шариками, потом приплющивал слегка, чтобы была немного котлетистая форма - так обжаривать удобнее, складывал на доску, усыпанную мукой и сверху присыпывал тоже.


В большой сковороде обжаривал сразу все тефтели - сначала с одной стороны.


Потом переворачивал и жарил с другой.


Обжаренные тефтели поместил в миску


Заранее приготовил немного хлебных крошек.


Натер примерно 100 грамм сыра - дома был пошехонский.
Сделал сырный соус - сначала сделал бешамель из одной ложки муки, одной ложки масла и примерно 2-х стаканов молока, а в конце растворил в нем натертый сыр и поперчил черным молотым перцем.


Осталась самая малость - слегка смазал форму сливочным маслом, уложил в неё тефтели, залил сырным соусом, сверху посыпал небольшим количеством оставшегося сыра, потом все это засыпал слоем крошек. На фото показаны слои, покрывающие тефтели.


Поверх крошек разложил несколько тонких пластинок сливочного масла и поместил форму в духовку, нагретую на 180 градусов Цельсия.


Запекалось это все у меня примерно 35 минут, под конец я на 5 минут усилил огонь, чтобы поверхность крошек хорошо запеклась и вытащид форму из духовки.
Вот что в результате получилось.


По хорошему надо было бы дать тефтелям остыть, но то ли голод в тот момент был не тетка, то ли аромат мутил мозги, но здоровенная часть запеченных au gratin тефтелей исчезла в ходе неоднократных подходов на пробу.


В конце концов порядок был восстановлен, приличия соблюдены и тефтели были поданы на стол и сервированы в соответствующем виде:)
А вам я желаю приятного аппетита!




(Добавить комментарий)


[info]didzen@lj
2014-05-05 22:36 (ссылка)
Плотная еда такая!
Юр, на фотографиях, когда тефтели жарятся на сковороде, видно, что из под панировки мясной сок вытекает. Ты не паришься по этому поводу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-06 03:48 (ссылка)
К сожалению здесь мало что можно сделать. Вот если бы я делал томатный соус, то, конечно, этот сок собрал бы:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]didzen@lj
2014-05-06 06:30 (ссылка)
Юр, а если плотно не укладывать тефтели при обжарке, то есть, чтоб не соприкасались. Может и потери не будет? Хотя понятно, что это для стейков и простомяса))) актуально. А когда в соусе протушивать после обжарки, потеря мясного сока не критична. Или я не права?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wiwiwana@lj
2014-05-05 23:44 (ссылка)
Ох как вкусно, надо будет попробовать

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-06 03:48 (ссылка)
На здоровье:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sanna_777@lj
2014-05-05 23:51 (ссылка)
Я вообще сливочные соусы люблю больше, чем томатные, так что с удовольствием беру на вооружение)) И зелень в фарше - то, что нужно))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-06 03:49 (ссылка)
Я часто в фарши кладу зелень, придает...!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lilmar@lj
2014-05-06 00:01 (ссылка)
прекрасно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-06 03:49 (ссылка)
Спасибо, Лиля, я рад!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]audrus@lj
2014-05-06 01:56 (ссылка)
Получилось здорово, надо попробовать. Спасибо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-06 03:49 (ссылка)
На здоровье!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bergberg@lj
2014-05-06 03:08 (ссылка)
Я не люблю тефтели в томатном соусе( Готовлю в любом светлом, а самый любимый - кокосовое молоко+карри.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-06 03:51 (ссылка)
Надо будет как-нибудь сделать соус с кокосовым молоком и карри.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bergberg@lj
2014-05-06 04:24 (ссылка)
Попробуй. Это прекрасное сочетание.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wiwiwana@lj
2014-05-06 04:30 (ссылка)
А меня что-то карри не втыкает, вкус уж слишком специфицкий...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bergberg@lj
2014-05-06 04:34 (ссылка)
На вкус и цвет - все фломастеры разные)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-06 04:49 (ссылка)
Лен, ты сама делаешь соус карри или покупаешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bergberg@lj
2014-05-06 05:07 (ссылка)
Я использую порошок карри, который добавляю в кокосовое молоко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-06 05:16 (ссылка)
Ого, как просто!
Я смотрел в инете. так там целая процедура на несколько часов.
Кстати, о порошке карри - там у вас есть листья карри, а то у нас продают этот карри и состав, например, вот такой:
куркума, кориандр, пажитник, имбирь, кумин, йодированная соль,
картофельный крахмал, кайенский перец. Может содержать следы
глютеносодержащих злаков, яиц, сои, сельдерея, молока (лактоза),
горчицы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bergberg@lj
2014-05-06 05:42 (ссылка)
Юр, я принципиально не покупаю готовые приправы. У нас семейные проблемы с глютеном и лактозой, поэтому я готовлю сама.
Порошок карри надо развести горячей водой и чуть прогреть, а потом добавить в соус. Результат - аромат и вкус - налицо, и танцев с бубном не надо.
Курицу я просто посыпаю порошком карри, вместе с другими приправами, перед запеканием.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-06 05:44 (ссылка)
Лена, я бы сам так делал, но у нас вместо порошка карри какая-то адская смесь продается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bergberg@lj
2014-05-06 05:46 (ссылка)
Бяда(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aramis7@lj
2014-05-06 03:13 (ссылка)
ням-ням)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-06 03:52 (ссылка)
Кушайте на здоровье!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mumrik_snussi@lj
2014-05-06 12:38 (ссылка)
Мням-мням-мням)))
Без риса мне больше нравится)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-07 03:05 (ссылка)
Будем считать, что я делал с учетом твоих вкусов!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mumrik_snussi@lj
2014-05-07 03:08 (ссылка)
Сегодня же воспроизведу) в планах цыпочка)
Обнимаю)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-07 03:09 (ссылка)
Успехов!!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laviergedeneige@lj
2014-05-06 13:39 (ссылка)
Звучит и выглядит очень аппетитно!
А я тефтели еще люблю тушеные в соусе из рисовой муки и лука-порея.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-07 03:07 (ссылка)
Ну, лук-порей вообще прекрасное средство для вкусных соусов, а вот с рисовой мукой я ещё не сочетал:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]intrusa00@lj
2014-05-06 21:08 (ссылка)
Ой прям ну ваще, и тефтели, и горошек....горошек у меня есть, пойду съем! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-07 03:07 (ссылка)
Приятного аппетита!:)
Рад видеть тебя:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]manikurshizza@lj
2014-05-07 16:45 (ссылка)
обожаю тефтели. отличный рецепт. беру на заметку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-08 05:01 (ссылка)
Спасибо!
Пользуйтесь на здоровье!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolinakukol@lj
2014-05-10 18:13 (ссылка)
Тефтели у нас с Максом всегда в ходу:)
Сегодня с рынка принесли фарш индюшачий из белого и красного мяса 50 на 50.
Я думала, как приготовить, а ответ пришел сам собой. То есть - с тобой:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-10 18:16 (ссылка)
Я очень рад, Лесечка, что тебе понравился мой способ. Единственно, что посоветую, делай бешамель не очень густой, пожиже, он дополнительно загустеет при запекании. А в остальном все в порядке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2014-05-10 18:35 (ссылка)
Хорошо, оно и правда - в духовке еще более густым станет)
А способ чудесный!
Я в последнее время чаще белые соусы готовлю)
А все началось случайно. Когда у меня внезапно закончилась вся пассата;)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-10 18:39 (ссылка)
Покупай прозапас, она хорошо хранится и всегда выручает, когда нужен хороший томатный соус. Правда постоянно дорожает, судя по ценам в Утконосе.
Кстати, я иногда в пассату добавляю столовую ложку томатной пасты( предпочитаю Помидорку), она добавляет кислоты, а то пасста из спелых помидоров сладкая:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2014-05-10 19:00 (ссылка)
Эх, и куплено ж было прозапас...
А кончилось, как оно всегда, внезапно)))
Вообще - да, такая вещь, как добавление пасты, хорошая идея.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_2481706@lj
2014-05-12 05:17 (ссылка)
Как интересно - не только залить соусом и засыпать сыром, но и посыпать хлебными крошками............ какой же у них (крошек) получается вкус...........это чтобы хрустела сырная корочка? Спрашиваю как купинарный дилетант, уж простите меня пожалуйста. Судя по фоткам, тефтельки можно было съесть уже после обжарки - такие они аппетитные! Я бы так и сделала! Все читаю и читаю Ваши посты. Очень интересно и поучительно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-12 05:27 (ссылка)
Да, о-гратен это способ запекания для получения аппетитной корочки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_2481706@lj
2014-05-12 11:28 (ссылка)
Читаю Ваши прежние посты - нравится мне Ваш инженерный подход к кулинарии. Технологическое отверстие в пироге - это по-нашему!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-12 13:22 (ссылка)
Спасибо, Регина!
А про технологическое отверстие я уже и сам не помню:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_2567371@lj
2014-05-12 10:21 (ссылка)
Присоединяйтесь к нашей системе поиска рецептов

Добрый день! Наш сайт mytasteukraine com - мотор поиска рецептов с сайтов и блогов. Загляните к нам, и если сайт Вам понравился – добавьте Ваш блог в разделе топ блогов и мы сделаем ваши рецепты доступными для большего количества интернет пользователей.

С уважением

(Ответить)


[info]ellenkiwi@lj
2014-05-23 07:28 (ссылка)
давно не видела горошек вот так.. думала недавно про такое

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-23 07:35 (ссылка)
Почему не видели - нет в продаже?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ellenkiwi@lj
2014-05-23 07:38 (ссылка)
нет -вот так по-советскому - яйца с зеленым горошком под майонезом - было любимое блюдо ) тут не оно., конечно, но в мою вчерашнюю думу про это - вписалось

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-23 07:40 (ссылка)
Да, помню я такую закуску:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ellenkiwi@lj
2014-05-23 07:42 (ссылка)
а то - нельзя не помнить)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-23 07:43 (ссылка)
Кстати - люблю тоже:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marko19511@lj
2014-05-29 05:38 (ссылка)
Спасибо за идею. Вчера воплотил в жизнь. Только я пармезаном присыпал. Получилось замечательно!

В благодарность поделюсь другой идеей. Не сомневаюсь, что Вам понравится. Я таким же способом запекал блинчики (они у нас в Украине налисниками называются) с рубленой курицей и грибами. Нашёл когда-то у Emeril Lagasse.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-29 05:47 (ссылка)
Ну, пармезан ещё лучше!:)
Рад, что понравилось:)
Насчет блинчиков - я так понимаю, что начинили их курицей и грибами и потом запекли под соусом - правильно?
Хорошая идея, я никогда раньше блинчики с начинкой (обычно с мясным фаршем с жареным луком) не запекал - просто поджаривал их и подавал со сметаной.
Попробую и ваш вариант - спасибо!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marko19511@lj
2014-05-29 05:57 (ссылка)
Правильно поняли.)))

Ой, нет! Давно не делал. В начинке кроме курицы, грибов и жареного лука тоже был добавлен соус бешамель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-29 06:03 (ссылка)
Ну и правильно - придает сочности:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marko19511@lj
2014-05-29 06:13 (ссылка)
Да и с грибами хорошо сочетается.

(Ответить) (Уровень выше)