Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2014-05-13 00:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Просто гювеч. Ну и небольшой сюрприз в конце
Естественно, что все мы знаем название этого блюда, представляющее в общем случае мясо, тушеное с овощами. Однако практика показывает, что в нашем кулинарном интернете редко встретишь описание приготовления этого популярного во многих странах блюда.
Гювеч готовят с разными видами мяса, даже с рубленным, с птицей и, как это ни странно, с рыбой. И ещё есть рецепты гювеча вообще без мяса - только с овощами.



Выглядит готовый гювеч очень аппетитно, особенно если вы пришли домой с холода, целый день не емши.


И это несомненно так, если взглянете на него поближе и почувствуете этот щекочуший ноздри и вызывающий зверский аппетит аромат.



Итак вот вам достаточно полный набор овощей для приготовления гювеча. Пишу достаточно полный, потому что к перечисленному мной можно добавлять ещё ингредиенты - чеснок, бамию, например, или даже рис, одним словом практически любой овощ, разве только свёкла сюда не идет:)
У меня было небольшое отступление от рецепта - вместо реальных помидоров взял пакет консервированных резаных, вместо болгарского перца в дело пошло полбанки заготовленного летом лечо.
Мясо - 1 кг
Картофель - 600-700гр
Баклажан - 1 шт
Морковь - 1 шт
Фасоль зеленая - 400 гр
Лук репка - 3 средних
Зеленый горошек - полбанки
Перец болгарский -2-3 шт
Помидоры - 3-4 шт
Перец острый - 1-2 стручка, перец черный свежемолотый - 1 чл, лавровый лист - 1-2, сухая зелень 1-2 чл
Бульон мясной - 250 мл(или сколько понадобится в процессе)



В Болгарии, где это блюдо очень популярно, его готовят в специальных глиняных горшках, которые по названию блюда тоже называются гювеч. Или наоборот, само блюдо получило свое название от этого расписного горшка. У меня такого чуда, к сожалению, нет(фото из интернета). Но у меня есть фирменная жаровня, довольно вместительная, толстого металла, на стеклянной крышке которой хоть и нет росписи, но есть клеймо фирмы Фисслер. И она на практике показала свои прекрасные свойства для приготовления всяких тушеных блюд.
Но довольно лирики, перехожу к предмету, или как говорят остряки - к нашим баранам.



Дело в том. что гювеч я решил делать из баранины. Не найдя хорошего куска мякоти остановился на полновесной ноге. Аккуратно вырезал кость - она с остатком мяса пойдет на бульон, а примерно килограмм мяса нарезал на куски среднего размера.


Заранее нарезал полукольцами лук и тонко морковь (я люблю, чтобы морковь растворилась потом при тушении).


Срезал с мяса баранье сало и обжарил его в горячем подсолнечном масле - вытопил жир.


В горячем жире начал обжаривать баранину...


...до получения вот такой аппетитной корочки.


Обжаренное мясо убрал из жаровни, сложил в миску и накрыл крышкой, чтобы не остывало.


На дне жаровни остался слой мясной корочки, слой поджаренного мясного сока - этот вкуснейший компонет соберу с помощью лука. Лук обжариваю минут 5, помогая лопаткой содрать мясную корочку.


Затем присыпаю к луку морковь и обжариваю все вместе ещё минут 5.


Хотя паприка и не является обязательным компонентом гювеча, я все же добавил её - сладкую паприку - для цвета и для вкуса. Ещё минуты три всё размешивается в жаровне, чтобы паприка отдала свои качества зажарке.


Настала очередь смешать мясо с зажаркой - добавляю в жаровню обжаренное мясо и примерно стакан лечо - вместе с соком. Оставляю соединиться минут на 5.


По моему глубокому убеждению мясо нужно тушить в кислой среде - это во первых делает его мягче, а во-вторых кислота, особенно фруктовая, дает вкус!! Для этой цели существует масса способов подкислить среду тушения, помимо банального уксуса или сока лимона, например, подлить столового вина.
Я часто пользуюсь кислой сливой и кислой антоновкой замороженными с лета.


Помидоры тоже участвуют в этом гастрономическом концерте и я кладу в мясо размолотые помидоры из коробки и добавляю туда же яблоки и сливу. Доливаю примерно стакан говяжьего бульона. Все это размешиваю и даю согреться на тихом огне.


Пробую варево - на мой вкус кислоты маловато и я прибавляю немного кислой лавашени двух видов - сливовой и абрикосовой.


Солю, перчу, закрываю жаровню крышкой и даю потушиться на тихом огне 20 минут.


Потом добавляю в котел баклажаны, нарезанные кубиками 2х2 см, зеленого горошка полбанки и зеленую фасоль. Сверху укладываю картошку, нарезанную на четвертинки. Опять накрываю крышкой и ставлю тушиться на полтора часа, огонь по-прежнему самый слабый.


Картошка сварилась на пару, я подсыпаю сухую петрушку, кладу жгучий перец и лавровый лист. Все перемешиваю и оставляю тушиться ещё 10 минут. Потом убираю огонь и даю постоять под крышкой некоторое время.


Вот что получилось!!:)



Ну и сюрприз - я не забыл, что обещал ещё в заголовке!:)


Я ведь не всю ногу угрохал на гювеч - осталось ещё около 400 грамм неплохого мяса
Из этого мяса и бараньего жира нарубил фарш.
Именно нарубил, а не провернул через мясорубку - для чебуреков важно, чтобы не пропала ни одна капля вкусного сока, а мясорубка может часть сока просто выдавить.



Рубил вот этими штуками - топориком и довольно тяжелым шеф-ножом почти полуторовекового возраста.



На ноже клеймо известной в свое время ножевой фирмы братьев Кондратовых в селе Вача, Владимирской губернии(в интернете можно найти интересную инфу про эту фирму), так что это в некотором смысле раритет. Раритет прекрасно рубит, режет, затачивается до хорошей остроты и неплохо держит заточку. Единственный его недостаток, что это железо, а не нержавейка - приходится всегда насухо вытирать.


К фаршу добавляю тонко нарезанный лук, соль и молотый черный перец. Для большей сочности можно добавить немного воды ( или натурального йогурта), только не переусердствуйте, а то пар при жарке порвет тонкую оболочку и сок выльется в масло!!


Так вот из одной бараньей ноги получилось два вкусных блюда(в принципе можно было сделать и третье блюдо, если вспомнить, что осталась неплохая мозговая косточка для пары порций супа), но это уже в следующий раз.

Желаю вам, друзья, приятного аппетита и не мерзнуть в эту холодную весну.


Ну и для повышения настроения цветочки:)



(Добавить комментарий)


[info]n_decka@lj
2014-05-12 18:00 (ссылка)
Юра, у тебя, как всегда, аппетитно)))
Я уже спать собиралась, а тут такие яства! От одного созерцания поправилась на полкилограмма)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-12 18:04 (ссылка)
Да на здоровье, Наталочка!
Пусть тебе будет приятно засыпать от моих блюд:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_decka@lj
2014-05-12 18:05 (ссылка)
Спасибо, Юрочка!
Голодной не усну)))
Спокойной ночи тебе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-12 18:07 (ссылка)
Спокойной ночи!
Постараюсь присниться тебе с блюдом полным вкуснятины!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_petra@lj
2014-05-12 18:32 (ссылка)
дико заманчиво! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-12 18:35 (ссылка)
Заманить-то я тебя заманил, а вот усадить за стол с этим угощением не получается...
Пока...:)
А что больше манит - гювеч или чебуреки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_petra@lj
2014-05-12 18:37 (ссылка)
гювеч однозначно.
Чебуреки я однажды делала "как надо" с армянской семьей - это заняло несколько часов (одно тесто до пузырей вымешивать - ох). Зареклась делать навсегда!!! Но и таких вкусных, тающих во рту чебуреков, я не ела никогда больше (ни до ни после). А жаркое всяких сортов я люблю очень.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-12 18:41 (ссылка)
Ты наверное такая же любительница баранины, как и я:)
А чебуреки у меня как раз таяли во рту и даже остались вкусные на следующий день, после разогрева.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sova1509@lj
2014-05-12 18:43 (ссылка)
С фаршем для чебуреков все понятно. Спасибо за напоминалку. А, вот, как сделать хорошее для них тесто? ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-12 18:55 (ссылка)
Тесто можно сделать самое простое - вода, мука, соль, опционально яйцо.
Главное, чтобы оно было мягкое и податливое.
Я иногда делаю из заварной муки

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sova1509@lj
2014-05-12 19:09 (ссылка)
Вот спасибо! ))

Чебуреки - вкус детства. Большая перемена. На 15 копеек в чебуречной через дорогу давали два чебурека и копейку сдачи. Не знаю, кто говорит, что в Абхазии никогда не было сдачи - была. )) Надо было очень осторожно обгрызть краешек с одной стороны, запивая его соком, а потом доесть все остальное. Блин, завтра же сделаю. )) Еще раз спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-12 19:12 (ссылка)
На здоровье!
Описание процесса абсолютно точное:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_elena@lj
2014-05-12 18:55 (ссылка)
Красота какая! Интересно, а в мультиварке это можно же сделать, правда? А то я заимела, наконец, надо только привезти из Москвы:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-12 18:59 (ссылка)
Конечно можно, Лена!
В мультиварке есть все необходимые режимы, особенно долгое тушение или томление при низкой температуре.
Поздравляю с покупкой!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2014-05-12 19:01 (ссылка)
Здорово! Вот вернусь из Москвы и сразу обновлю:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-12 19:13 (ссылка)
Тогда начинай с простого, чтобы характер вызнать:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2014-05-12 19:14 (ссылка)
Нет, это не наш путь, я на мелочи не размениваюсь:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-12 19:16 (ссылка)
Да уж!!
Вижу - у тебя не забалуешь!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingereld@lj
2014-05-12 20:28 (ссылка)
Убил бы за такой чебурек.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 02:37 (ссылка)
Но сначала съешьте хоть один - может желание убить улетучится:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingereld@lj
2014-05-13 05:58 (ссылка)
Вы меня не поняли, желание убить за обладание таким красавцем, румяным чебуреком)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 07:24 (ссылка)
Я вас понял - просто я пошутил!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ca_ira@lj
2014-05-12 22:05 (ссылка)
Прелестный гювеч! Но чебуреки манят больше, я их готовить потому что не умею :)
Нож супер...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 02:36 (ссылка)
Не может быть!
Не умеешь готовить чебуреки?! - да ты просто напрашиваешься на комплимент:)
В любом случае замешивай тесто и готовь мясо - я расскажу в деталях каждый шаг!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ca_ira@lj
2014-05-14 14:00 (ссылка)
Ни фига не напрашиваюсь! Два раза попытки - два раза страшная хрень) Дело в тесте, прекрасно понимаю (ну, может, чуть-чуть, в настроении), ну не получается у хрустяще-воздушно, и даже пузырей не выходит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-14 14:07 (ссылка)
Слушай, по моему мнению тесто существенной роли не играет. Открою тебе страшную тайну(тебе одной!!:))
Я даже не сам замешиваю тесто - доверяю это делать хлебопечке. Состав такой - 450 гр муки, соль - полчайной ложки, одно яйцо, вода - 210 мл - и все!
Через 20 минут хлебопечка выдает мне мягкое эластичное тесто, легко раскатывается и хорошо слепляется. Если с твоей мукой эластичности не получается. то можно прибавить чуть-чуть воды - примерно 20 - 25 мл

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leostrog@lj
2014-05-12 23:41 (ссылка)
Да, гювеч с бараниной и с таким составом -это практически празднично-гостевое блюдо.
Юра, а баклажан ты вот прямо так, без обжаривания положил?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 02:33 (ссылка)
Да. баклажан не обжаривал - старался сократить количество масла в рецепте.
Но хуже не стало, хотя можно и обжарить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leostrog@lj
2014-05-13 02:51 (ссылка)
а я давно уже не жарю баклажаны, только запекаю в духовке или гриль.Колоссальная экономия времени....а когда ты работаешь, то это очень немаловажный фактор....:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 15:59 (ссылка)
ну я вообще-то жарю их, когда это действительно необходимо:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natalayu@lj
2014-05-12 23:53 (ссылка)
Юра, у тебя, как всегда вкусно.
Я примерно так готовлю овощное рагу по мотивам узбекской дымлямы.
Теперь попробую сделать гювеч.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 02:32 (ссылка)
Так это и есть рагу!!
У разных народов можно найти похожее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natalayu@lj
2014-05-13 04:30 (ссылка)
У тебя в рецептах всегда много приемов, обогащающих вкус. В следующий раз попробую по-твоему, уже предвкушаю:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 04:32 (ссылка)
Успехов тебе, Наташенька!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natalayu@lj
2014-05-13 04:33 (ссылка)
Спасибо!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]foxy_helen@lj
2014-05-13 01:02 (ссылка)
о, мое семейство гювеч любит, летом частенько готовим, когда куча свежих овощей
очень красивые фотографии

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 02:31 (ссылка)
Спасибо!
Да сам предмет способствует красоте изображения:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mumrik_snussi@lj
2014-05-13 01:21 (ссылка)
О, даааа))) Восхитительно) и нет предела)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 02:30 (ссылка)
Леночка!
Восхищать тебя моя прямая обязанность:)
Спасибо за эмоции:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lilmar@lj
2014-05-13 01:56 (ссылка)
дядьЮр! у тебя всегда такая уютная еда - идеально домашняя, родная! прям любуюсь ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 02:29 (ссылка)
Спасибо, Лиля Маратовна!
Это потому что ты такая девочка - домашняя:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lilmar@lj
2014-05-13 02:59 (ссылка)
мой дом - моя крепость, да ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arpiarpi@lj
2014-05-13 02:33 (ссылка)
Как вкусно!!!
из всего этого мне можно только цветы)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 02:36 (ссылка)
С удовольствием преподнесу:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arpiarpi@lj
2014-05-13 02:44 (ссылка)
)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]za_stenoy@lj
2014-05-13 02:36 (ссылка)
Это прекрасное блюдо! У него только один недостаток: нежелание моей глупой семьи есть овощи. В результате у меня всегда остаётся казан овощей, а они вылавливают всё мясо. Несправедливо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 02:39 (ссылка)
Кира, единственное, чем могу тебя утешить, это что гювеч бывает и без мяса. Тебе остается только убедить себя, что ты именно такой и готовила:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]channa@lj
2014-05-13 02:50 (ссылка)
ну очень вкусно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 02:50 (ссылка)
Ну тогда - на здоровье!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]allfabeta@lj
2014-05-13 02:51 (ссылка)
у меня сомнения - картошка в кислой среде всегда стеклянной получается - основная ошибка столовского рассольника. К тому же зеленый горошек и фасоль должны были развариться в хлам за полтора часа.

но основной вопрос по картошке она твердая или мягко-рассыпчатая?

И еще вопрос - это на плите готовилось или в духовке?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 03:11 (ссылка)
Отвечаю по порядку поступления вопросов.
1. Картошка. Я, как и вы, в отличие от столовских поваров знаю, что картошка не любит вариться в кислоте. Учитывая это, я уложил её готовиться поверх кислоты, с тем, чтобы она сварилась на парУ, не соприкасаясь с кислой жидкостью - обратите внимание на последовательность операций - она тщательно продумана. Потом уже в самом конце сварившаяся картошка вмешивается в общую массу. Картошка рассыпчатая - при еде раздавливаю вилкой, чтобы вобрала в себя сок.
2. Горошек и фасоль. Не развариваются, как это можно видеть на фотографии. Два часа тушения протекают при минимальной подаче тепла, так что это скорее можно назвать томлением.
3. Готовилось на плите, хотя с моей жаровней можно готовить и в духовке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]allfabeta@lj
2014-05-13 03:20 (ссылка)
спасибо.

Я думаю, что стоит особо отметить что картошку внутрь закапывать не стоит. Знаете как бывает - все сложил... ну и еще разок перемешал :) чтоб равномерней было.

я просто люблю готовить в духовке - все сложил и забыл на пару часов. С учетом хорошей теплоизоляции - стоящий горшек, в котором все доходит, не влияет на температуру в кухне, чего не скажешь о горшке стоящем на плите

Кстати, как экспресс-метод для этого блюда - отварить картошку отдельно и все перемешать. Ну вдруг экономия газа... или скажем лето на дворе просит более быстрых блюд

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 03:30 (ссылка)
Отварить картошку заранее или даже обжарить, это хороший прием - я часто так делаю, когда тушу мясо с картошкой.
Вообще-то гювеч - это горшечное блюдо, более того, крышку залепливают тестом, чтобы пар не выходил за время долгой готовки и содержимое не пересыхало.
В моем случае жаровня с плотной крышкой работала в режиме приближенном к духовочному - толстодонная и толстостенная она и передает тепло хорошо и держит его прекрасно.
Что касается температуры в кухне - для меня это не проблема - если становится жарко просто открываю окно. Так что хоть это и зимнее блюдо по идее, но летом для него есть больше причин для готовки - я имею в виду натуральные овощи и фрукты.
Газ не экономлю - пока наше государство отпускает его своим гражданам без учета количества.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]allfabeta@lj
2014-05-13 03:46 (ссылка)
(жалобно скулю)... когда на улице +40 или за 40... стараюсь дом изнутри не подогревать. воти приноровилась все делать в горшке толстом глиняном с хорошо подогнанной крышкой и в духовке

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 03:50 (ссылка)
Ну так конечно - в экстремальных условиях приходится экономить жизненную энергию:)
У нас +40 практически не бывает, вот только раз было года три назад

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chemeriska@lj
2014-05-13 03:33 (ссылка)
Как вы ловко придумали - заморозить антоновку - ух!!! Просто в восторге!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 16:01 (ссылка)
И антоновка и слива прекрасно улучшают вкус и супов и вторых блюд - там, где нужна нежная фруктовая кислота.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasilisa_1976@lj
2014-05-13 04:19 (ссылка)
спасибо большое, отличный рецепт
вопрос -а можно горошек положить в конце приготовления? душа бунтует против полуторачасового томления абсолютно готового продукта - я сторонник минимально возможной термической обработки продуктов.
и всегда стеснялась спросить про шкварки - вы их выбрасываете или просто добавляете мясо и продолжаете готовить дальше?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 04:27 (ссылка)
Конечно можно горошек положить в конце, хотя ничего плохого с ним и так не происходит. А вот если у вас горошек мороженый, то нужно все же положить заранее, чтобы сварился.
Шкварки, как правило выбрасываю. По крайней мере вместе никогда не готовлю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasilisa_1976@lj
2014-05-13 04:35 (ссылка)
спасибо. всегда меня эти шкварки смущали :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 04:46 (ссылка)
Ничего плохого не случится, если их съесть ещё горячими - посолить и съесть под рюмку водки:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_2481706@lj
2014-05-13 04:56 (ссылка)
Как чудесно ! В нашей семье мы готовим похожее блюдо, кавардак (мои родные родом из Ташкента). Но он попроще, ни фасоли с горошком, ни баклажанов туда не кладем. Попробую-ка сделать по Вашему. А лавашени, я теперь увидела, это пастила? Только из кислых сортов сливы или из алычи? А абрикосовая всегда сладкая............во всяком случае, другой я не ела. С настоящим тестом для чебуреков мы не сошлись характерами, ни с простым ни с заварным. Поэтому делаю "ложные чебуреки" с тестом на кефире...........а фарш - как у Вас, примерно. Попробую-ка еще раз, по Вашему заварному рецепту. Я-то всегда белиши пеку. Раньше - утречком, для семейства. Если заранее, с вечера, приготовить тесто и фарш - нечего делать, настоящая быстрая еда. А уж вкусно! (У нас говорят не белЯш, а белИш). Что-то пробило меня на писанину - ваш пост подействовал вдохновляюще........

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_2481706@lj
2014-05-13 05:13 (ссылка)
Интересно, Вы заливаете муку кипящим молоком. Помню в моем рецепте это был просто кипяток. Короче, надо просто попробовать, преодолеть лень и сделать. Ну и фарш из мясорубки. Не представляю, как это я с 2-мя ножами-топорами и зверским выражением лица рублю фарш. Все-таки, холодное оружие - это прерогатива мужчин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 07:00 (ссылка)
Рубить мясо можно с приятной улыбкой на лице - поверьте, я так и делаю. Технология такая - мясо на небольшое время помещаете в морозилку, потом нарезаете пластинками, пластинки режете брусочками и уже потом на массивной доске рубите его небольшими порциями. Тут нужен достаточно тяжелый и, главное, острый нож - можно даже один и процесс пойдет достаточно быстро. Во время рубки тем же ножом переворачиваете мясо, чтобы получилось равномерная масса.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 06:55 (ссылка)
Что настоящее его имя белиш - я, конечно, знаю:)
Что касается лавашени - абрикосовая, действительно, слаще сливовой, но эта фруктовая сладость придает особый вкус подливе.
Насчет теста для чебуреков - не оставляйте попыток, обязательно получится, тесто там простое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_2481706@lj
2014-05-13 07:39 (ссылка)
Видела в магказине ножи, похожие на Ваш топорик или секиру палача, только с короткой ручкой. Пожалуй, стоит мне купить его. Найду ему применение. Спасибо за Ваши советы. Я в кулинарии жалкий ремесленник и рутинер. Но вот почитала ваши посты и захотелось что-нибудь этакое приготовить. Чебуреки - это очень заманчиво. Главное, пальцы себе не отрубить. Но это уж дело техники.......Да, а лавашени где-то можно купить? Я ни разу нигде не видела. Наверное, смотрела не туда. Или это у Вас домашнего приготовления?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 08:05 (ссылка)
Прежде чем покупать возьмите его в руки и почувствуйте, как он в ней сидит.
Насчет пальцев - при рубке пальцы находятся в стороне, так что опасности увечья практически нет:)
Лавашеню можно купить на рынке - у грузинских женщин или армянок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_2481706@lj
2014-05-13 08:15 (ссылка)
Понятненько! Попробую. Как-то нож покупала - не удержалась, красивый такой, с довольно широким лезвием. . Так вот он так удобно в руку лег. Нож кухонный, конечно. Есть ножи неудобные, у них какой-то зуб на рукоятке около лезвия - совершенно не к руке. Про лавашени поспрашиваю у теток на базаре. Так они не выкладывают. . А у Вас нож и топорик одновременно - это для скорости?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 08:16 (ссылка)
Да, это для скорости, но вполне можно рубить одним ножом, тоже неплохо получается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aramis7@lj
2014-05-13 05:16 (ссылка)
вкуснотище)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 06:51 (ссылка)
Ну ещё бы!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anutaskorpik@lj
2014-05-13 06:02 (ссылка)
Сидела тихо в уголке и думала: Есть курица, нужен гарнир к ней. Картошка моим уже поднадоедает (сколько можно ее есть - все зиму лопали).
А тут ТАКОЙ рецепт!
ПРЯМО В ТОЧКУ!
Вот и еда на пару дней готова.
Спасибки!!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 06:51 (ссылка)
Курица вполне подойдет, только скорректируйте время тушения.
Удачи вам!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obertone@lj
2014-05-13 06:31 (ссылка)
Вкуснотищщщщща! :)
Я в России готовила гювеч без мяса - с брынзой. Тушатся овощи, добавляется брынза, потом заливается взбитыми яйцами с йогуртом и ставится в духовку. Рецепт пользовался успехом :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 06:50 (ссылка)
Да-да!
Я знаю такой вариант гювеча:)
Конечно же вкусно будет, кто бы сомневался:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obertone@lj
2014-05-13 07:55 (ссылка)
Рецепты из журнала "Работница" пользовались успехом :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 08:01 (ссылка)
Насколько я помню рецепты Работницы были адаптированы под существующую продуктовую базу:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pratina@lj
2014-05-13 10:21 (ссылка)
Мясо с овощами даже лучше, чем селедка с картошкой. Ей-ей!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 10:55 (ссылка)
Ну, не знаю, не знаю:)
и то и то очень вкусно!
Это как спросить малыша 3-х лет - кого больше любишь папу или маму:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chinz@lj
2014-05-13 15:54 (ссылка)
Отлично и то, и другое!

Знаю место в Мск, где есть эти болгарские горшки в рознице, надо явки-пароли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 15:57 (ссылка)
Спасибо большое!
Я пока обойдусь тем. что у меня есть, просто на кухне абсолютно нет места для дополнительной посуды:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chinz@lj
2014-05-13 16:01 (ссылка)
Понимаю :) Тем более, у этой посуды есть большой недостаток -- она страшно хрупкая, это тебе не катаплана, например, которую бросил в любой угол, она там и лежит как новая :) Но смотрится на столе, конечно, совершенно зашибительски :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 16:06 (ссылка)
Да, глина субстанция хрупкая. Недаром практически вся археология стоит на сборе и изучении черепков:)
Я бы купил такой горшок хотя бы из чисто эстетических соображений - но кухня маловата:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chinz@lj
2014-05-13 16:15 (ссылка)
Ну если внезапно появится место -- вот тут видела неделю назад http://citymarket.ru/2014/index-object-company-element-units-id-65.html наверное, и в других магазинах сети есть. Думаю купить большой (у меня из Болгарии такой максимум на двоих, а есть как полноценная кастрюля), но немного душит земноводное (почти две тыщи, мне дороговато для использования раз в три месяца).

Я, кстати, при маленькой кухне держала редко используемые посудины в платяном шкафу в пакетах и коробках. Так что не покупалась скорее новая одежда :) Сейчас у меня кухня в три раза больше…и мне опять мало места :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 16:19 (ссылка)
За адрес спасибо! Я тоже считаю, что две тысячи за глину, стремящуюся при неосторожном движении рассыпаться в прах, в некоторой степени перебор.
Но если появится (внезапно) место, я куплю посудомоечную машину - страшно не люблю мыть посуду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chinz@lj
2014-05-13 16:23 (ссылка)
Не за что :) А я люблю посуду мыть…это еще с преподских моих времен, пока после ужина вымоешь, аккурат лекция на завтра придумается :) Хотя прекрасно понимаю тех, кто не любит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 16:25 (ссылка)
Мне приходится посуду мыть уже во время готовки, чтобы не занимать свободного места. А это уже отнимает удовольствие от приготовления пищи:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chinz@lj
2014-05-13 16:37 (ссылка)
Весьма уважительная причина :) От души желаю скорейшего появления возможности завести агрегат :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-13 16:39 (ссылка)
Спасибо!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ya_tanechka@lj
2014-05-14 11:25 (ссылка)
Этта... я помню упаковки замороженного болгарского гювеча, который продавался в каком-то специализированном магазине, не помню где. И вот из него-то и делался гювеч. А то, что ты описываешь, я очень люблю и готовлю. Но зову это просто овощным рагу с мясом или без оного. Одна беда, благоверный это жрать отказывается. Он, видите ли, тушеные овощи не любит. А я еще и кабачки туда тоже добавляю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-14 11:28 (ссылка)
Ну, болгары называют это гювеч и я за ними:)
Но без овощей это совсем не то - начни приучать мужа!:)
Да. кабачки здесь приветствуются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ya_tanechka@lj
2014-05-14 11:54 (ссылка)
Поздно, доктор!
Ни хрена его приучить ни к чему уже невозможно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ktotamm@lj
2014-05-14 14:48 (ссылка)
Душевно получилось! На хорошее застолье.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2014-05-14 14:50 (ссылка)
Ну, так гювеч такая еда, он всегда празднично получается:)

(Ответить) (Уровень выше)