Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2008-07-10 16:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Баклажан печёный.

Летняя еда.
Почему летняя - спросите вы, зимой тоже бывают баклажаны?
Потому что стоят погоды дивные, солнечные, это редкость в наше время - кому охота тратить драгоценное время, стоя у плиты. Вот тут и приходит на ум сделать что-то такое весьма вкусно-аппетитное, но лёгкое - как в смысле желудка, так и по кулинарным операциям.

Берём
3 баклажана пузатеньких спелых, но не мелких.
3 помидора - самых красных, какие есть на базаре. Тоже в теле.
Одну луковицу - чуть больше среднего, хорошо бы салатную, но не парьтесь по этому поводу.

Баклажаны прокалываются в нескольких местах остроконечным ножом, чтобы не взорвались, укладываются на сковороду, ставятся на средний огонь и накрываются миской, минут через 20-25 переворачиваются на другую сторону и пекутся ещё минут 15-20.
Тоже самое делается с помидорами - проколите, уложите на попки, накройте, пеките 20 минут, переверните и пеките ещё столько же.
Огонь должен быть таким, чтобы овощи пеклись, но не горели - вы будете ощущать носом сладкий запах пекущихся овощей, но дыма со сковородок быть не должно. Готовые овощи имеют чёрные горелые пятна - именно это придаст очаровательный вкус блюду.
Баклажаны положить на плоскую тарелку, разрезать сверху шкуру и столовой ложкой выбрать запечённую мякоть, порубить её ножом и переложить в отдельную миску. Помидорам дать слегка остыть, снять шкуру, убрать плодоножку, порубить и тоже положить в миску с баклажанами. Сок от овощей, а он будет обязательно, тоже слить до последней капли в миску. Если попадёт немного обгоревшей шкуры - не беда, пусть побудет немного, потом без труда сумеете вытащите эти кусочки вилкой(или пинцетом:)).
Отдельно и лучше заранее приготовить лук - две чайные ложки винного уксуса, столовая ложка хорошего оливкого масла взбить слегка вилкой, добавить полчайной ложки сахарного песка, смешать, добавить луковицу, нарезанную мелким кубиком и снова смешать, дать постоять, пока пекутся овощи.
В готовые овощи выложить лук, свежесмолотый чёрный перец, добавить соль по вкусу, всё перемешать и дать полчаса хотя бы постоять.
Кое-кто может захочет положить сюда разной зелени - укроп там или кинзу. Я, при всей своей любви к пряной зелени, этого не делаю - и печёный перец тоже не кладу - вот так как есть, как написал - оптимальный вариант, вкус овощей и только чёрный перец из пряностей.
Потом уже допускать родных и друзей к столу, где стоит всего лишь это лакомство и в хлебнице лежат ломти свежеспечённого хлеба.
И если кто-то захочет на хлеб намазать немного сливочного масла - пусть мажет, допускаю!:)


(Добавить комментарий)


[info]e_rigby_ru@lj
2008-07-10 10:44 (ссылка)
зимой - разве баклажаны? Это мученики на заклание!
Иногда пишут - подержите в соленой воде, чтоб ушла горечь. В зимних даже горечи нет.
Только вот сейчас лапочки острые появились!
какая у вас антикварная посуда (и скатерть!) Пожалуй, пойду поковыряю старую полку, которая обычно вызывает досаду от пыли и паутины... Возможно, что-то покажется уже модным!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 10:58 (ссылка)
Да, летние баклажаны с зимними не сравнить.
Посуда не антикварная - ну, лет так...(задумался):)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_rigby_ru@lj
2008-07-10 11:06 (ссылка)
20-30:}}

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 11:08 (ссылка)
Думаю, что укладывается в этот промежуток:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]memuaristka@lj
2008-07-10 10:49 (ссылка)
Юр, а в чём фишка? Почему не в духовке?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 10:54 (ссылка)
Не получается печёности в той степени, в которой хотелось бы. нужен костровой запах.
И овощ подсыхает сильнее.
На сковороде внутри больше соку остаётся.
Кстати - быстрее готовится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]memuaristka@lj
2008-07-10 11:08 (ссылка)
хочунимагу!
вечером куплю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 11:09 (ссылка)
Ага, Лилькин, возрадуешься!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evedana@lj
2008-07-10 11:14 (ссылка)
как кстати. только что вытащила баклажаны из холодильника. бегу делать. спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 11:17 (ссылка)
На здоровье!
А спасибо не мне, а баклажанам:)
Ну, и себе - за столом!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anutka_il@lj
2008-07-10 11:25 (ссылка)
я их вообще в микроволновке готовлю, не так жарко от неё :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 11:28 (ссылка)
А запечь получается, чтобы шкура обуглилась?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anutka_il@lj
2008-07-10 11:45 (ссылка)
шкурка сходит, легко, но не обугливается как на огне. тут главное что б не жарко -брррр. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 11:49 (ссылка)
Ну, шкурка это не главное, но в микроволновке скорее варёные баклажаны получаются.
Как-нибудь, когда жары будет поменьше, попробуйте реально испечь - увидите, что это совсем другое блюдо:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anutka_il@lj
2008-07-10 11:59 (ссылка)
ага, спасибо, я знаю :)
но так тоже вкусно, поверьте :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 12:01 (ссылка)
Я не говорил, что невкусно - баклажаны невкусными не бывают.
Я сказал, что блюдо другое:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dedran@lj
2008-07-10 11:29 (ссылка)
угу

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 11:30 (ссылка)
Дык!
Не мне тебя учить!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedran@lj
2008-07-10 11:41 (ссылка)
угу , ( недописала)
И на счет зелени, согласная полностью- люблю всякую прянную но не в этом случае.
И еще - баклажаны прям на комфорке на открытом пламени.Тоже "дымок" отличный!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 11:47 (ссылка)
Наташ, на конфорке долго поодиночке и помидоры неудобно. Раньше на рассекателе пёк.
У меня есть обычная алюминиевая сковородка, тонкодонная, была на выброс, но оставил для этих дел - пригорает, дно в пятнах - не жалко, зато печёт:)
А для помидоров - маленькая чугунная есть.

(Ответить) (Уровень выше)

Алаверды. От нашего стола вашему столу...
[info]ya_tanechka@lj
2008-07-10 14:06 (ссылка)
Я это называю баклажанной икрой.
1. Пекутся пополам баклажаны и перцы. Я их пеку в духовке.
2. Вынимается мякоть и рубится мелко.
3. Помидор обдается кипятком, снимается шкура и рубится туда же.
4. Лук режется мелко и обдается кипятком. Как стечет, можно в икру положить.
5. Долька чеснока выдавливается.
6. Пучок кинцы, кусочек кусочек белого хлеба, предварительно замоченного в растворе уксуса с водой, 2 жмени грецких орехов размалываются в блендере и все это перемешивается, добавляется соль, сахар и перец по вкусу. Заправляется растительным маслом.
Вкус специфицкий!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Алаверды. От нашего стола вашему столу...
[info]zmoj@lj
2008-07-10 14:17 (ссылка)
Спасибо.
Хлеб и орехи в этом блюде для меня новость:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Алаверды. От нашего стола вашему столу...
[info]ya_tanechka@lj
2008-07-10 15:39 (ссылка)
Хлеб немного смягчает резкий вкус от уксуса. Грецкие там орехи очень хороши.:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]allaq@lj
2008-07-10 14:09 (ссылка)
Какой интересный способ подготовки овощей!
В духовке всё время делала, в СВЧ делала, в аэрогриле делала, а до сковородки не догадалась:-)
Надо будет проверить обязательно эту методу. Сама к баклажанам неравнодушна. Вот только печёные перцы предпочитаю вместо помидоров.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 14:15 (ссылка)
А почему помидоры в ауте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]allaq@lj
2008-07-10 14:43 (ссылка)
Жидкости с них много, на мой вкус.
А нужную кислинку в виде уксуса добавляю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ritishcha@lj
2008-07-10 14:59 (ссылка)
А баклажаны с помидорами можно одновременно печь, если сковорода большая, или лучше по отдельности?
И то есть их прямо на сухую сковороду?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 15:59 (ссылка)
Да, на сухую сковородку.
А печь лучше по-отдельности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rim_vo@lj
2008-07-10 15:29 (ссылка)
Баклажаны очень люблю иготовль по-разному...
есть еще греческий рецепт печеные с чесноком...
Юрчик,а такую хрустальную вазочку я маме лет надцать назад привезла в подарок ко дню рождения...у нее сверху такая окантовочка из серебристого металла...:))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rim_vo@lj
2008-07-10 15:51 (ссылка)
и готовлю, в смысле...))заикается клавиатура...))
а печеные перцы со сметаной делаешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 16:00 (ссылка)
Нет, не делал - можешь написать, как?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 16:02 (ссылка)
Ну, баклажаны настолько универсальный овощ:)
И жарят, и варят, и тушат, и маринуют, и фаршируют и с грибами - вот только не слышал, делают ли из них вино:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rim_vo@lj
2008-07-10 16:24 (ссылка)
греческий вариант: рубят ножом печеные баклажаны,натереть на терке грецкий орех и чеснок,заправить оливковый маслом,специи по вкусу.
печеные баклажаны с шампиньонами, чесноком и сметаной...
печеные перцы по-молдавски(в Кишиневе научили):сорт длиные перцы,желтого,светло-зеленого цвета,целиком запечь на сковороде, потом под струей холодной воды снять шкурку,(держа за хвостик)положить на тарелку посолить и поперчить,полить сметаной.
есть взяв за хвостик перца аккуратно,осторожно-внутри сок!
я обычно просто макаю в сметану и ем...даже с зернышками!
вкуснотища!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 16:32 (ссылка)
Баклажаны со сметаной-чесноком и варианты знаю.
А вот перцы здорово - попробую, спасибо!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kordelianeismit@lj
2008-07-10 15:50 (ссылка)
Ну вот..... :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 15:58 (ссылка)
:)
http://i026.radikal.ru/0807/a5/a7c21563e19f.jpg

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kordelianeismit@lj
2008-07-10 16:07 (ссылка)
Вотс.. Сразу бы так.. А то я тут два дня по 12 часовн работе.. Смотрю как гибнет ребенок... Прихожу и фото не вижу... Мдамс.. А завтра снова на 12 часов... Эх...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-10 16:33 (ссылка)
Бедняжка!
Тебе хоть отгулы какие положены?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kordelianeismit@lj
2008-07-11 00:30 (ссылка)
Я с 21 на море уезжаю, не беру отпуск мне эти дежурства компенсируют так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marga_ritka1@lj
2008-07-30 13:07 (ссылка)
Спасибо! Приготовила! Результат у меня в журнале.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-30 13:09 (ссылка)
Пошёл смотреть:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]increations@lj
2008-10-07 10:17 (ссылка)
Спасибо за рецепт - очень вкусно.
Очень нравится ваш журнал, попала к вам через iqmena.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-10-07 10:21 (ссылка)
Спасибо.
У Айкумены прекрасный журнал и огромное число вкусных рецептов, я кое-что у неё заимствовал, азу, например:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]increations@lj
2008-10-07 11:00 (ссылка)
У вас обоих всё очень вкусно и красиво. Я тоже заимствую :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]allaboutan@lj
2011-07-17 06:51 (ссылка)
Вот именно этот рецепт я имела в виду сегодня, только с кинзой и зернами граната, когда говорила о бакинском варианте. Или вчера говорила, не помню...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-07-17 06:55 (ссылка)
Энжи, гранат тут мешает из-за косточек, я так его съем лучше:)
Если мало кислоты - виноградного уксуса можно добавить.
А кинзу и другую зелень принципиально не кладу - чтобы не затеняли печености.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]allaboutan@lj
2011-07-17 06:59 (ссылка)
Ага, поняла.
Но есть же гранат и без косточек (ну или почти без).
По поводу кинзы с тобой соглашусь, я вообще в баклажаны зелень добавляю только по настроению, если уж прям травки хочется.))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-07-17 07:01 (ссылка)
Нет, солнышко!
Розы без шипов бывают, а гранат без косточек - нет:)
Виноград ещё бывает безкосточный - кишмиш:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2011-07-17 07:02 (ссылка)
А в Израиле ещё и арбузы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]allaboutan@lj
2011-07-17 07:12 (ссылка)
прям вот мою фразу украл про израильские арбузы-))))

(Ответить) (Уровень выше)