Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2008-07-29 20:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Квасим помаленьку...

Жара была, когда ставил, а теперь вот резко холодно стало!
Ну, блин, вы и даёте, госпожа природа!

Upd Предполагал, что все знают, как готовить квас - выяснилось, что лучше не предполагать, а писать:)
Вот один из вариантов приготовления кваса.
На 2-3 литра готового кваса взять килограмм ржаного хлеба, нарезать на ломти потоньше и посушить в духовке до румяного колера(не сожгите!). Затем сухари положить в подходящую кастрюлю, залить 4-5-ю литрами кипятка и оставить настаиваться часов 5-10. После этого размешать, процедить через марлю или мелкое сито, подогреть до температуры тела, добавить сахару и закваску, размешать.
Самая простая закваска делается из дрожжей, сахара и муки:
2 чайные ложки сухих дрожжей(или треть палочки прессованных, мокрых)смешать с половиной стакана тёплой воды, ложкой сахарного песка и ложкой муки, дать настояться, пока не забродит и не вспенится - это примерно час времени, может и быстрее, зависит от разных факторов.
Оставить квас на 10-15 часов при комнатной температуре, затем осторожно слить с осадка, разливая по бутылкам, в которые насыпать по 5-10 изюмин, не мытых. Надёжно закупорить бутылки и оставить при комнатной температуре на сутки-двое - после этого созревший квас хранить в холодильнике, а то давление углекислого газа будет нарастать.
В зависимости от назначения квас можно сделать покислее и послаще - для окрошки сахара кладут 1 стакан, для питья 2 или больше.
Квас ещё делают на пшеничной, ржаной и даже гречневой муке, фруктовый, мятный и т.д., заквашивают солодом, что, вообще-то, ближе к традиции, гущей от старого кваса или дрожжевым тестом.
Вот так, в общих чертах.


(Добавить комментарий)


[info]kordelianeismit@lj
2008-07-29 13:34 (ссылка)
А чего квасим... Я не вижу... ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-29 13:38 (ссылка)
Как это, что квасим?! - Квас, конечно!
А ты что подумала?:)
http://s40.radikal.ru/i090/0807/71/5255d0146714.jpg

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kordelianeismit@lj
2008-07-29 13:40 (ссылка)
Молоко например ;) Для кислого молочка типа йогурт ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-29 13:42 (ссылка)
У меня закваски йогуртовой нет, но иногда заквашиваю молоко старым мацони.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kordelianeismit@lj
2008-07-29 13:46 (ссылка)
Тю... закваска это самое простое.. Берешь в магазине йогурт, читаешь этикет, что бы было с живой закваской, но в принципе можно и не живой. Берешь молочко нагреваешь, но не кипятишь до 40- 50 градусов разлваешь по банкам обычным, кладешь в баночку одну столовую ложку йогурта, закрываешь крышечкой и закут,ваешь пуховым платком. Через 2-3 часа йогурт готов. ;) У нас оно называется кислое молоко. Прекрсно для таратора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-29 13:50 (ссылка)
Солнышко, спасибо!!!
Знаю я, как заквашивать - ещё с детства научился, бабушка делала!:)
Проблема найти настоящий живой йогурт. А в неживом какие-то консерванты-стабилизаторы-эмульгаторы и прочая хрень.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kordelianeismit@lj
2008-07-29 13:52 (ссылка)
А попробуй с неживым, у меня получалось несколько раз. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-29 13:55 (ссылка)
Попробую, так и быть!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mjause@lj
2008-07-29 16:27 (ссылка)
В утконосе продается итальянский йогурт GUSTO. Бери натуральный без добавок (он, правда, не всегда бывает). Еще овечий французский (не помню марку).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-29 16:32 (ссылка)
Спасибо!
А я затарился в прошедшую субботу - теперь не раньше, чем через две недели.
Надеюсь не пропадёт.
Сейчас схожу посмотрю - мне почему-то не приходило в голову заказывать у них йогурт, даже не просматривал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

И зря.
[info]mjause@lj
2008-07-29 16:35 (ссылка)
Это в VIP'е. Только его сейчас там нет :( Но ты посматривай. Они появляются периодически.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tbilancia@lj
2008-07-29 14:35 (ссылка)
Ой, как просто ! Попробую с козьим молоком так сделать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ya_tanechka@lj
2008-07-29 13:41 (ссылка)
И с кем квасите? Надеюсь, не в одиночку?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-29 13:43 (ссылка)
Нет, квасом собственного изготовления ни с кем делиться не буду - и не намекай!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ya_tanechka@lj
2008-07-29 13:46 (ссылка)
Жадина-говядина, турецкий барабан!
Кто на нем играет? Юрка - таракан!
(с) творчество народное, родом из детства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-29 13:53 (ссылка)
Да, травмы детства не дают покоя в зрелом возрасте!
Подставляй стаканчик - налью. Только учти, у меня квас градусов примерно 7-8 алкогольных, не опьяней:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tbilancia@lj
2008-07-29 14:38 (ссылка)
Юра, а что не написал как квасишь? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-29 14:39 (ссылка)
Думаешь надо? Мне казалось, что все и так знают.
Сейчас дам апдейтом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mjause@lj
2008-07-29 16:30 (ссылка)
Спасибо за апдейт. Передала в высшие инстанции. Нехай ставят :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-29 16:35 (ссылка)
Тёзке моему, что ли?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mjause@lj
2008-07-29 16:41 (ссылка)
:) Ты знал! Ты знал!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-29 16:43 (ссылка)
Где-то да, но в основном моя поразительная интуиция:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tbilancia@lj
2008-07-30 19:59 (ссылка)
Юр, спасибо. Теперь буду знать куда за квасом идти. Только вот сухарей насобираю от своих хлебов :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2008-07-29 15:14 (ссылка)
Готово!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2008-07-29 16:08 (ссылка)
И я так делаю, почти! Я хлеб не вынимаю пару дней... Попробую по твоему.
А ещё у меня нечаянно вышло вот что: есть у меня молочный гриб. И я из него творог часто делаю. Сыворотку сливала в пластмассовый бидончик от молока. Открыла и вдруг оказалось, что она забродила совсем, как квас. Теперь окрошку делаю только из этой сыворотки и просто так пьём, без сахара даже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-29 16:39 (ссылка)
Так-так, прекрасно, молочный коктейль с градусом - почти кумыс!:)
Про молочный гриб, если можно, в деталях - где взяла, чем кормишь, какой вкус ... и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2008-07-29 17:15 (ссылка)
Тут подробная информация, лечбные свойства мною пока не проверены, но вкусно!
http://narmed.ru/articles/netrmed/milk_mushroom/
Дала его нам сотрудница мужа. Размножается он по сумасшедшему и все передают друг-другу. Выбрасывать жалко, он, как живой! :)
Вку кефира. Иногда более кислый, иногда менее, зависит от к-ва грибка и молока. Я не всегда придерживаюсь указанных рекомендаций. С ними выходит слишком кисло.
Творог делаю в микроволновке при температуре в 30 градусов - 10-15 минут. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-29 17:29 (ссылка)
Спасибо, Савтале, проблема поставлена на тщательное изучение:)
Буду думать, как достать кусочек гриба для размножения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2008-07-30 02:48 (ссылка)
Я уже подумала, может авиапочтой дошло бы к тебе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-30 11:29 (ссылка)
Спасибо, Таня, но это лишнее - я выяснил, что у нас тоже есть люди, имеющие молочный гриб.
достану:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2008-07-30 16:07 (ссылка)
Так и думала! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mumrik_snussi@lj
2008-07-29 16:44 (ссылка)
Самое вкусное в жару - стаканчик холодненького кваса! Вах!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-29 17:24 (ссылка)
Я ещё и дыню сладкую, сочную из холодильника люблю в жару:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olgrig@lj
2008-07-29 18:15 (ссылка)
а у меня дыня есть, полосатая, как бита в бесболе, приходи, а?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-29 18:44 (ссылка)
Приду - меня на дыню можно куда угодно приманить:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olgrig@lj
2008-07-30 12:52 (ссылка)
я уже и белую скатерь постелила:)))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-30 13:08 (ссылка)
Нет-нет, убери, дыню надо по простому есть, без скатерти - чтобы не залить соком!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olgrig@lj
2008-07-30 14:01 (ссылка)
а причем тут дыня:)))))))))??????!!!!!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-30 14:10 (ссылка)
Ну, это как бы невинный предлог навязаться на рандеву:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olgrig@lj
2008-07-30 14:46 (ссылка)
так скатерь постелена!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_rigby_ru@lj
2008-07-30 05:08 (ссылка)
правильно, что написали рецепт. Я не знала как делать.
А вообще мне показалось - возиловка основательная... Замочить, отфильтровать...
Он тогда должен быть как минимум на порядок вкуснее покупного!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-07-30 11:32 (ссылка)
Насчёт покупного кваса не специалист, не покупаю - но несолько раз пробовал, не понравился.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rip1999@lj
2008-08-04 17:33 (ссылка)
cпасибо за описание рецепта.
я муку в закваску не добавлял, а какой в ней сакральный смысл ? ;)
а бутылки знатно в погребе раздувает - аж когда откроешь - струя на несколько метров бъёт...

(Ответить)

(Комментарий удалён)

[info]zmoj@lj
2009-04-06 20:07 (ссылка)
Спасибо!
Удивляюсь, как вас глубоко ко мне закинуло - без малого год назад:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]talerka_ru@lj
2009-06-10 15:32 (ссылка)
делал вроде как у вас описано. спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-06-10 15:42 (ссылка)
Прекрасно!:)
Даже сифоном с осадка снимаете:)
Вообще есть масса вариаций - квас трудно сделать неправильно, если понимаешь суть процесса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]talerka_ru@lj
2009-06-10 15:46 (ссылка)
я, правда, чуток с сахаром и изюмом перебрал, но вкусно было очень. настоящий такой вкус, особенно в окрошке. можно сказать, я её заново для себя открыл. был приятно удивлён.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-06-10 15:51 (ссылка)
Я с детства запомнил, как мой дед делал квас - в Баку в жару прекрасно спасал, особенно холодный из холодильника. Этот способ точь в точь, как он делал. Делали в здоровенной эмалированной кастрюле(жива у меня до сих пор:)), разливали в стеклянные бутылки, пробки завязывали проволокой. Бывало, что и бабахало:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bad_coca_cola@lj
2009-06-19 07:05 (ссылка)
вопрос
имеет ли смысл фильтровать готовый квас?
чтобы получить прозрачность

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2009-06-19 07:22 (ссылка)
Нет, это ни к чему. Квас - это не вино и не бульон, прозрачность ему ни к чему. Аккуратно сливайте с осадка, когда разливаете по бутылкам, этого будет достаточно. Для полной чистоты сливайте с помощью трубки(сифоном).

(Ответить) (Уровень выше)

Квасим помаленьку...
[info]livejournal@lj
2012-06-30 16:40 (ссылка)
Пользователь [info]olga0609@lj сослался на вашу запись в «Квасим помаленьку...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Квасим помаленьку... [...]

(Ответить)