Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2008-09-06 20:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Виноградное варенье.


Виноградное варенье отличается простотой варки и изысканностью вкуса.



Выбирается спелый виноград жёлтозелёного цвета



Как правило варится из сорта винограда, называемого кишмиш. Этот сорт отличается тем, что не содержит косточек, что избавляет от неэстетичного выплёвывания их на блюдечко.
Виноград с косточками тоже идёт на варенье, но необходимо специнструментом предварительно их вынуть.
На 1 кг винограда идёт 0.7-1.0 кг сахара и 0.5-1.0 стакан воды.
Тщательно вымыть виноград, обобрать с кистей, положить в таз, засыпать сахарным песком и оставить на 8-10 или более часов для пускания сока.
Поставить на слабый огонь, налить воду, довести до кипения, варить примерно минут 10 и отставить на 5-6 часов.



Так выглядит виноград после первой варки.
Процедуру повторить ещё два раза - в последний раз варить до пробы на устойчивый шарик. При варке варенье пенится - не ленитесь тщательно её удалять. Для этого вращательными движения потряхивайте таз - пена будет собираться в центре, что облегчает её сбор. Попробуйте варенье на вкус - если не хватает кислоты - добавьте лимонный сок. Для аромата, кто любит, можно положить 1-2 бутона гвоздики и/или кардамон.



Варенье готово. Ягоды налились соком, стали янтарными, цвет варенья напоминает мёд.



Разливать в банки горячим.
Наслаждайтесь!:)


(Добавить комментарий)


[info]arzieva@lj
2008-09-06 13:47 (ссылка)
У меня - нет слов!
(Интересно,что ты еще выкинешь?..).
Спасибо!

За 2 последние фото и само варенье (без пробы!)
я бы дала тебе орден "За заслуги" (1степени!).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-06 14:41 (ссылка)
Спасибо, дорогая!
Кое-что ещё есть в рукаве - выкрою вот время и выкину:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t61@lj
2008-09-06 14:39 (ссылка)
ну просто восторг от такой красоты....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-06 14:41 (ссылка)
Спасибо!
Рад, что вам понравилось:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_lara@lj
2008-09-06 14:55 (ссылка)
Замечательное варенье! Янтарное!
Впервые попробовала в студенческие годы - с блинчиками. В блинную ходили в день стипендии - это было тамошнее коронное блюдо :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-06 15:14 (ссылка)
Спасибо, Лара.
Мне это варенье немного напоминает варенье из белой черешни.
Идеально подходит к крепкому ароматному чаю.
К сожалению, в этом году пропустил, так что теперь только через год.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_lara@lj
2008-09-06 15:55 (ссылка)
Варенье из белой черешни мама варила каждое лето... были времена...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-06 15:57 (ссылка)
И моя бабушка тоже:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karina_yem@lj
2008-09-06 15:25 (ссылка)
не помню, пробовала ди я кгда нибудь виноградное варенье.. выглядит супер! чистый янтарь!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-06 15:28 (ссылка)
Интересно, у вас виноград растёт?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karina_yem@lj
2008-09-06 15:38 (ссылка)
-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-06 15:41 (ссылка)
Тогда свари - самое время!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karina_yem@lj
2008-09-06 15:44 (ссылка)
ой не знаю..

(Ответить) (Уровень выше)

Виноградное варенье - это миф для доверчивых! :)))
[info]ya_tanechka@lj
2008-09-06 15:26 (ссылка)
Меня сочтут обманщиком,
Да только я не лгу:
Вином из одуванчиков
Торгуют на углу.
И если одурачивать,
То как-нибудь хитро:
Вино из дуванчиков-
Ведь это же ситро!

Найдут же чем попотчивать
Доверчивый народ,
А очередь, а очередь,
А очередь растет.

Закройте вашу лавочку,
Не стоит тратить сил!
Вина из одуванчиков
Никто еще не пил.
Алхимики, не вам чета,
Тузы и короли
Вина из одуванчиков
Сварганить не смогли.

Напрасно вы хлопчите,
Товар у вас не тот,
А очередь, а очередь,
А очередь растет.

Название заманчиво,
Да только не секрет:
Вина из одуванчиков
На целом свете нет!
Меня сочтут обманщиком,
Да только я не лгу:
Вином из одуванчиков
Торгуют на углу.

Вино, понятно, кончилсь,
Киоск давно закрыт,
А очередь, а очередь,
А очередь стоит.

(c) Л.Филатов

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Виноградное варенье - это миф для доверчивых! :)))
[info]zmoj@lj
2008-09-06 15:29 (ссылка)
:)
Тебе в нашем магАзине отпускают без очереди:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Виноградное варенье - это миф для доверчивых! :)))
[info]ya_tanechka@lj
2008-09-06 15:38 (ссылка)
До вашего магАзина еще добраться надо! А как доберусь, скажешь, кончилось... :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Виноградное варенье - это миф для доверчивых! :)))
[info]zmoj@lj
2008-09-06 15:43 (ссылка)
Я тебе в рюмочку отложу:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Виноградное варенье - это миф для доверчивых! :)))
[info]ya_tanechka@lj
2008-09-06 15:45 (ссылка)
Заметано! Только не забудь... :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kusto_diva@lj
2008-09-06 15:47 (ссылка)
Ну, КУДЕСНИК!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-06 15:51 (ссылка)
Тань, спасибо, канешна, но ты это про кого!?:)
Простое это дело, только растянуто на 2-3 дня!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kusto_diva@lj
2008-09-07 11:48 (ссылка)
Особенности мастера - умение и терпение!:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sveta_goryun@lj
2008-09-06 16:24 (ссылка)
а виноград с косточками можно использовать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-06 16:26 (ссылка)
Можно, я же написал.
Только косточки надо выковырять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sveta_goryun@lj
2008-09-06 16:31 (ссылка)
да что ты, это ж убиться можно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-06 16:35 (ссылка)
Петелечку из булавки или заколки делаешь - и вперёд:)
Нет, это быстро - если виноград крупный, то за полчаса килограм реально очистить.
Зато вкус...:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sveta_goryun@lj
2008-09-06 16:38 (ссылка)
виноград мелкий,- так я его только покалечу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-06 16:41 (ссылка)
Нет, мелкий если с косточками не пойдёт.
Купи кишмиш - и все проблемы отпадут. У вас должен быть такой, у вас же турок навалом, они его любят:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sveta_goryun@lj
2008-09-06 16:41 (ссылка)
я хотела свой сварить(((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-06 16:42 (ссылка)
Тады ой!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obwohl@lj
2008-09-06 16:29 (ссылка)
Красивое какое...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-06 16:36 (ссылка)
Сияет:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marg_f@lj
2008-09-06 16:45 (ссылка)
Вот это да! Никогда не ела такое, и из белой черешни тоже...
выглядит обалденно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-06 16:48 (ссылка)
Не хочешь попробовать сделать, пока виноград не сошёл?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marg_f@lj
2008-09-07 18:32 (ссылка)
На заметку возьму обязательно!
У нас виноград сейчас не сказать, что дешево...
Да и местные дары природы в первую очередь переработать надо, брусники вот в лесу набрали, знатная в этом году брусника!
А сегодня щедрые родственники сливы с алычой подбросили. Буду думу думать, что с ней делать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-07 19:05 (ссылка)
Сливу и алычу помимо джема можно пустить на кислый лаваш(лавашеня). Это очень хорошая замена томатной пасте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marg_f@lj
2008-09-08 05:50 (ссылка)
Юра, а рецепт? Я у тебя не нашла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-08 09:53 (ссылка)
Где-то писал.
Если косточки из слив отделяются хорошо - освободи от них.
Сливу поместить в кастрюлю, налить немного воды и распарить до хорошей мягкости. Затем порциями выкладывать на дуршлаг и протирать мякоть в другую кастрюлю. Кастрюлю с протёртыми сливами поставить на очень маленький огонь, лучше на рассекатель, можно чуть-чуть посолить, и варить, время от времени помешивая, чтобы не прилипло ко дну - к концу варки процентов 80 влаги испарится, получится густая каша.
Если есть место в холодильнике, то расфасовать по банкам и поставить.
Если нет, то сделать лаваш.
Постелить на противень пекарскую бумагу, на всякий случай слегка её промаслить, выкладывать массу на бумагу и распределить равномерным тонким слоем по всей площади. Потом в духовку на очень малый огонь - 60-70 градусов, до тех пор пока лист лаваша не подсохнет, но не до сухого состояния. Он должен быть достаточно эластичным, чтобы можно было его свернуть в трубочку. Отделить от бумаги, нарезать на широкие полосы, просыпать слегка крупной солью, растереть её по поверхности и свернуть в плотный рулончик.
В таком виде завёрнутый в бумагу может спокойно храниться при любой температуре и сколь угодно долго.
При употреблении отрезается кусок лаваша(для супа или соуса достаточно куска размером с ладонь или немного больше - зависит от кислоты), нарезается на мелкие кусочки(удобно ножницами) и заливается кипятком для размягчения. Дать постоять, помешать, чтобы получилась однородная масса, могут остаться небольшие кусочки - это не страшно, дойдёт при готовке.
Употребляется всюду, где нужна кислота - от борща и фасолевого супа до фаршированных овощей.
Если в эту осень будут сливы, я, пожалуй, сделаю и покажу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marg_f@lj
2008-09-12 06:45 (ссылка)
Спасибо, Юра!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nervo4ka@lj
2008-09-06 17:00 (ссылка)
Ой, а я по первой фотографии подумала, что это облепиха ;))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-06 19:07 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juliamaxi@lj
2008-09-06 19:18 (ссылка)
Здравствуйте, недавно вас зафрендила, вот зашла представиться и полюбоваться на янтарное варенье. Очень красивое и аппетитное, никогда не видела и не слышала про такое :)))
Юля.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-06 20:24 (ссылка)
Здравствуйте, Юля!
Очень приятно видеть вас у себя в журнале.
Рад, что вам нравится - заходите ко мне ещё:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juliamaxi@lj
2008-09-07 06:02 (ссылка)
Конечно зайду, уже приглядела для себя рецепт печенья, как сделаю расскажу :))
И меня можно и нужно на "ты" :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-07 06:07 (ссылка)
Юля, я рад, что это предложила - так и проще и приятнее общаться с человеком:)
А ко мне безусловно на ты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_d_e_p_u_t_a_t_@lj
2008-09-06 20:45 (ссылка)
А в какой посуде варили?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-07 02:36 (ссылка)
В той, что вы видите на фото - в тазу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mumrik_snussi@lj
2008-09-07 03:19 (ссылка)
...В небольшом прозрачном сосуде весело искрилось и таинственно переливалось янтарными отблесками нечто ВОСХИТИТЕЛЬНОЕ...
Опять восторг и упоенье)) Очень вкусно получается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-07 04:22 (ссылка)
Спасибо:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]honestlil@lj
2008-09-07 04:02 (ссылка)
"налить воды" ? не может быть. Мне кажется, он своего сока должен дать море.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-07 04:21 (ссылка)
Не совсем. Виноград может дать много сока, если ягоды разрезать пополам.
Небольшое количество воды нужно, чтобы растворить сахар в начале варки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]honestlil@lj
2008-09-07 05:52 (ссылка)
понял...
а красота нечеловечекая ! совершенно какого-то ювелирного вида красота.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-07 06:03 (ссылка)
Спасибо дорогая - какие роскошные определения!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]melagrana@lj
2008-09-07 04:25 (ссылка)
Живой янтарь в банке! Юра, спасибо большое за красотищу!
Варить не буду (день-матушка), но любоваться не устану! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-07 04:36 (ссылка)
Главное, что теперь это запало в память - когда-нибудь всплывёт...и сваришь:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]conspiransa@lj
2008-09-18 13:28 (ссылка)
Ну и ладно..а у меня вишневое есть. *Завистливо так пробурчала.*
Пора мне откланяться , однако, а то для первого визита неприлично загостилась.
Спасибо, что Вы есть, такой замечательный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2008-09-18 14:13 (ссылка)
Ничего страшного, можете дневать и ночевать, я только буду рад.
Вишен практически не было, так, две баночки.

Не смущайте молодого человека - уши уже алеют:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]feles_gracilis@lj
2011-06-09 10:31 (ссылка)
Я вот думаю. А если вместо воды добавить выжатый из винограда сок? Ну чтобы совсем концентрированное варенье :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-06-09 10:36 (ссылка)
Это очень интересно, имеет смысл попробовать на малом количестве. Только надо отрегулировать количество сахара и возможно добавить лимонный сок и цедру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]feles_gracilis@lj
2011-06-09 10:38 (ссылка)
Попробую в виноградный сезон, у меня как раз соковыжималка есть. Я очень сладкое не люблю, делаю с пектином или агаром для густоты.

А что будет, если взять все-таки мелкий виноград с косточками? ну кроме неэстетичного выплевывания :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-06-09 10:45 (ссылка)
Я думаю, что с соком будет и так густо, пектин не потребуется, а то получится конфитюр.
Мелкий виноград надо варить чаще и понедолго, так ягоды лучше впитают сироп.
И можно не выплевывать - я, например, виноград так и ем - с косточками:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]feles_gracilis@lj
2011-06-09 10:46 (ссылка)
Вот и я думаю, косточки - не велика помеха ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-06-09 10:48 (ссылка)
Тут важно, чтобы ягоды не сморщились, тогда невкусно бкдет - кожа да кости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]feles_gracilis@lj
2011-06-09 10:48 (ссылка)
А в чем секрет того, чтобы не сморщились?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-06-09 10:51 (ссылка)
Я так думаю, что надо варить чаще - понемногу по времени и с паузами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]feles_gracilis@lj
2011-06-09 10:51 (ссылка)
Понятно, спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_835190@lj
2011-10-16 05:14 (ссылка)
Юра, скажите пожалуйста разливать в пастеризованные банки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2011-10-16 06:16 (ссылка)
Да, в стерилизованные банки и крышки.

(Ответить) (Уровень выше)