Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2007-03-25 20:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Восток или Запад?






Этот сосуд долгое время служил у нас сахарницей.



Рельеф нанесен густыми мазками, краска за многие десятилетия не поблекла и не стёрлась. Потёрлось только золото на выпуклых местах.

Рисунок на другой стороне не повторяется



Кусковой сахар кололся на крупные куски, этими щипцами они расщеплялись на мелкие и уже с ними пили чай вприкуску. Щипцы латунные, хотя похожи на золотые:).



Фабрикант поставил своё клеймо



А вот на "сахарнице" нет ни клейма, ни других опознавательных знаков.
Есть сомнение, что это Восток, похоже на стилизацию.
Кто что может сказать?
Кому нибудь это знакомо?
Есть ли ещё что-то в таком стиле?



(Добавить комментарий)


[info]karina_yem@lj
2007-03-25 13:07 (ссылка)
милые вещички!!!!!!!!!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 00:48 (ссылка)
Ага.
Непонятно только, кто сделал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]velik@lj
2007-03-25 14:05 (ссылка)
какая красота!:) вот что значит мальчик из приличной семьи!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-25 14:12 (ссылка)
Спасибо, рыбочка!
Желаю тебе успеха!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dzencoffee@lj
2007-03-25 14:12 (ссылка)
Этот сосуд - как раз для моей души)))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-25 14:20 (ссылка)
Елена!
У тебя прекрасная душа!
Зачем тебе помещать её в этот сосуд - ты лучше него:)
Правда, в этом случае я ею бы мог завладеть!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzencoffee@lj
2007-03-26 05:55 (ссылка)
)))

Просто я , как нстоящий рак, все время подыскиваю для себя всякие ракушечки, коробочки... Вот и в твой сосуд захотелось спрятаться, а потом тихонько высовыватьиз него макушку)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arzieva@lj
2007-03-25 14:41 (ссылка)
Сам "портрет" Мандарина на первом плане - похож на стилизацию; да
и прически его гарема - тоже подозрительны для китайской работы ...
(но точно не уверена...). Особенно у дамы справа ...

Впору открывать музей старинной посуды.

(Если это было куплено в Баку,могу предположить,что,учитывая нефтяной бум
того времени, - могли подсуетиться и европейские мастера ...).

Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-25 15:01 (ссылка)
Вот я тоже склоняюсь к Европе.
Но европейские мастера оставляют хоть минимальные следы, например, просто номер. А здесь чисто, ни штриха, ни точки.
Кроме того, крышка неправильной формы, не совсем круг, видно на фото, что не ровно прилегает - такая небрежность не свойственна ни немцам, ни австрийцам.
Где куплена - не знаю, была у нас ещё до моего рождения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arzieva@lj
2007-03-25 15:25 (ссылка)
Оказывается, я описала только одну сторону ...
А может, - российские мастера ...
Клеймо не поставили,б.м.,из-за того,что имитация ...
(Предположения...).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ashy_blondy@lj
2007-03-25 15:34 (ссылка)
Китайцы тоже обязательно оставляют седы, обычно печать. Вообще, форма европейская, а роспись не так тщательна, как китайцы делали. Поэтому думаю, что это европейская стилизация под Восток. Может, хотели тщательно притвориться, поэтому и не оставили клейма.
Но в принципе, на рубеже веков и в Китае были модны такие эклектичные изделия, так что вполне может быть и наоборот ;)
ОФФ: никак не соберусь за словарями - то уезжала, теперь болею, а мужики мои не хотят ехать, неудобно им, понимашь...
Так что если будешь контачить с Владимиром, извинись за меня за задержку вынужденную, пожалуйста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 00:56 (ссылка)
Там не только роспись как бы аляповата, такое впечатление, что слеплена на коленке - нога чуть кривая, крышка ровно не ложится, что-то вроде намеренного кича. Но возраст уж больно велик , вроде в ту пору кичем не увлекались.
Вера, я позвоню Володе, конечно.
Выздоравливай поскорее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 14:53 (ссылка)
Вера, я говорил с Володей, словари у него, удивляется, чего ты не едешь.
В общем, я ситуацию обрисовал, он тебя ждёт - выздоравливай!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mjause@lj
2007-03-25 14:43 (ссылка)
На Японию похоже. У меня чайный сервиз в таком стиле.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 00:59 (ссылка)
Фоту показать можешь?
Интересно сравнить.
Сколько лет твоему сервизу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mjause@lj
2007-03-26 03:12 (ссылка)
Image

Image


Понятия не имею. Сколько себя помню, он был. Семейная легенда гласит, что дед его из Германии после войны приволок (в качестве репарации, тксзть)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mjause@lj
2007-03-26 03:13 (ссылка)
Чтой-то не получилось у меня большую картинку под кат убрать. Удали потом нафик, если надо, угу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 03:55 (ссылка)
Мяус, слушай, счас скажу как делать.
Если помещаешь фоту в комент, тебе не надо никаких под катов, понимаешь? Просто в lj - выбираешь самый верхний HTML-код, который называется 'Просто картинка'.- получаешь в своём коменте ОДНУ картинку того размера, какой грузишь в lj.
Единственно, что в журнал лучше всего не ставить фоты больше 800-900 пикселей по ширине.
Т.е. с камеры скинуть в комп и в любом графическом редакторе уменьшить размер

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mjause@lj
2007-03-26 05:01 (ссылка)
Это я в курсе. Просто сначала при загрузке выбрала неправильный код (картинка-превью+картинка под катом), а потом лже-плюс завис, и я не смогла исправить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 05:11 (ссылка)
Вот неплохое хранилище и грузилище:) фоток.
http://keep4u.ru/
Почти никогда не заваливаетя.
И удобно работать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mjause@lj
2007-03-26 05:31 (ссылка)
Спасиб. Если не возражаешь, я еще одну фотку на сервиз (чашка+молочница) с этого сервиса запощу. Можешь удалить потом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 05:57 (ссылка)
Конечно, ставь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mjause@lj
2007-03-26 06:16 (ссылка)
Image (http://keep4u.ru/full/070326/1ac1956f5f817916a5/jpg)

Уф! Разобралась, кажется :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 06:23 (ссылка)
Ага!
Ничего так выглядит! Видишь - те же рубчики краски.
Значит, всё-таки немецкая техника рисунка.
Мяус, ты поставила Превью - увеличение по клику.
А можно и сразу картинку в комент - шестой пункт:
6. HTML & livejournal.com: картинка в тексте
Далее, в окошке Уменьшить размер до *** пикселей, сними галку, тогда будет ставится твой размер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mjause@lj
2007-03-26 06:51 (ссылка)
Почему "немецкая-то"??? Там made in Japan стоит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Трагическая ошибка:))))))))))))))))
[info]zmoj@lj
2007-03-26 06:59 (ссылка)
Почему-то решил что Germany!
С вероятностью 90% можно утверждать, что и эта оттуда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Поправочка
[info]mjause@lj
2007-03-26 07:17 (ссылка)
(по проверенным данным) Сервиз был привезен в 1964 году из Ирана.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 03:27 (ссылка)
Да, похоже по технике. Как внизу написали, эмаль, выдавленная "фунтиком", для объема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mjause@lj
2007-03-26 03:31 (ссылка)
Вот поэтому и стоит для красоты только. Не припомню, чтобы когда-нибудь из этого сервиза чай пили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pohelena@lj
2007-03-25 15:02 (ссылка)
По сюжету похоже на Восток, а по исполнению на Запад, как-то дядьки на верхнем фото смахивают на Тараса Бульбу, как его рисовали в книжках моего детства... А там кто знает, может специалисты определят!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 01:00 (ссылка)
Пока нет обоснованного мнения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rim_vo@lj
2007-03-25 15:09 (ссылка)
европейские мастера обязательно на тыльной стороне оставят свое клеймо, так же как и русские фарфоровые заводы заботятся о чести предприятия...
Судя по выдавленным, "фунтиком", для объема, нанесенным эмалям, похоже на иммитацию...
Но я все -таки не специалист, просто свои ощущения описываю...форма немного грубовата, не хватает изящества для китайского...но то, что очень старый видно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-25 18:54 (ссылка)
Да, грубовато. Настолько, что кажется, что нарочито. Как бы хотели что-то подчеркнуть. Крышка вот совсем не идеальный круг, например, не садится, как надо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rim_vo@lj
2007-03-26 07:21 (ссылка)
Юра, я здесь прочитала, что похожее было вывезено из Германии,
вспомнила, как была в гостях у своей шефини, она занималась керамикой,
реплдавала искусство и т.д.,так вот у нее был сервиз, оставшийся в
наследство от бабушки,( а это уже более ста лет)очень похожий, ваш.
Там вся атрибутика та же...позолота,эмали и все такое...
Он очень старый, но к сожалению, не старинный...
Изюминка всего этого, конечно иммитация под Китай или Японию,но слегка
экстравагантно,нарочито...хотя делалось из жирных, звонких глин,типа
"бисквит"-он прозрачный на просвет, при обжиге...сама когда-то баловалась...
Здесь вообще много такого можно увидеть у людей,сами они просто называют
это-"кич", но с теплой ноткой!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 07:55 (ссылка)
Да, и у меня такое же чувство, что люди сознательно делали кич, улыбались при этом, как шутке в какой-то мере. Германия ли это - неясно,выше [info]mjause@lj показала детали сервиза, сделанного в той же манере, н на нём стоит Япония а привезено в 1964 г из Ирана.
В любом слечае, это не штамповка, не декалькомания - видно что вручную рисовали.

Римма, у вас в юзеринфо я прочитал, что вы не против обращения на ты, я тоже.
Давай?!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rim_vo@lj
2007-03-27 08:21 (ссылка)
Юра,я с удовольствием перейду на ты!:)
Меня очень эта история с сахарницей заинтересовала, вот я и копаюсь в технике...
Я ее распечатаю и в один антикварный отнесу, есть у нас тут хорошие специалисты...
Я все-таки склоняюсь к Германии, а вот какой год...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-27 08:43 (ссылка)
Тогда заодно покажи им и то, что mjause здесь выставила. Для полноты картины.
Это http://www.ljplus.ru/img3/m/j/mjause/IMG_8602.jpg
и это http://keep4u.ru/full/070326/1ac1956f5f817916a5/jpg
Интересно, есть ли между этим и сахарницей разница.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olgrig@lj
2007-03-25 18:29 (ссылка)
А ты на свет смотрел? Я слышала , вроде японский или китайский фарфор должен немного просвечиваться
ИМХО

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-25 18:44 (ссылка)
Смотрел, Оль.
Да, просвечивает. Не так, как тонкий фарфор на чайных чашках, но дно освещено. Но просвечивает практически любой фарфор, по этому признаку ничего сказать нельзя.

(Ответить) (Уровень выше)

восток или запад
[info]svetilnik_m@lj
2007-03-25 21:38 (ссылка)
очень красивые вещи

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: восток или запад
[info]zmoj@lj
2007-03-26 01:04 (ссылка)
The East or the West?
That is the question!(С):)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: восток или запад
[info]svetilnik_m@lj
2007-03-26 20:13 (ссылка)
ну да, вернемся к существу вопроса :)

для начала - я не разбираюсь в таких вещах. к сожалению, у нас дома нет таких памятных вещиц, от дедушек-родителей не перешло ничего подобного.
я вообще сначала по фотографии подумала, что этот предмт металлический, серебряный и украшен эмалью.

на мой неопытный взгляд - вещь западная, просто стилизация под восток

(Ответить) (Уровень выше)


[info]machasgracias@lj
2007-03-26 03:55 (ссылка)
К сожалению, Юра, ничег не могу тебе сказать на интересующую тебя тему: восток или запад. Просто не знаю тонкостей этого дела.
Но очевидно, что работа (пусть и милая, но грубоватая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 04:16 (ссылка)
Стелла, конечно грубоватая.
Такое впечатление, что намеренно так делали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pollika@lj
2007-03-26 06:43 (ссылка)
Да, я тоже в затруднении :-) Пожалуй, все-таки подделывали, хотя мужики зверски похожи на типов из древних японских изданий. А дядька с гаремом - чес слово, индус индусом :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 08:05 (ссылка)
Поля, ты думаешь это гарем? Из двух девушек всего?
Нет, это точно не гарем - по двум причинам. Во-первых две девушки на гарем не тянут, минимум 40.
Во-вторых в Японии или Китае, что скорее всего изображено на сосуде, гаремов не бывает. А мужчинам утехи любви предоставляют гейши.
Кстати, в Индии тоже нет гаремов - но как там с этим делом - не в курсе:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aspiri@lj
2007-03-26 07:12 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 07:18 (ссылка)
Алёна, вот только вышел из душа - и твой комент.
Я подумал, что может пропустил, пока мылся - нет!!!
Просто тебя НЕТ в моей ленте!!!.
Буду смотреть, в чём дело и лечить.
Пошёл к тебе в журнал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aspiri@lj
2007-03-26 07:22 (ссылка)
Это происки злыдней!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 09:30 (ссылка)
Нет, это я прохлопал ушами - просто в ленте за последний день было так много, что ушло аж на третью страницу.
Сечас стал отматывать назад - и увидел:)
Какая молодец ты, что напомнила. Алёночка, не стесняйся, мало ли человек проморгает - дзинькни куда-нибудь - посмотри, дескать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aspiri@lj
2007-03-26 09:38 (ссылка)
Стесняться - это не про нас. Известна своей настырностью на грани нахальства :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Самокритика на грани самобичевания.
[info]zmoj@lj
2007-03-26 09:45 (ссылка)

Как говорит Жванецкий, 'нам это только давай, особенно если красивая женщина':)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ya_tanechka@lj
2007-03-26 08:21 (ссылка)
A menya est' v tvoei lente?
Po sushestvu voprosa niche skazat' ne mozhu, bo ne znaju. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 09:32 (ссылка)
Тебя есть:)))
Всё что есть - всё есть!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obwohl@lj
2007-03-26 08:58 (ссылка)
Я может и неправа, но мне кажется, что у вас дома много замечательных маленьких красивых загадочных вещей с интересной историей!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2007-03-26 09:59 (ссылка)
Мне так нравится твоя улыбка на юзерпикче - невозможно не остановить взгляда и не заулыбаться в ответ!!!
Бесконечно симпатичная особа!

Фатима,ты даже не представляешь, насколько ты права. Много маленьких вещей и одна большая.
Как-нибудь соберусь с духом - сфотографирую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obwohl@lj
2007-03-26 20:34 (ссылка)
Спасибо за добрые слова! Вы так классно умеете человеку настроение улучшить!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Последнее страшное предупреждение!
[info]zmoj@lj
2007-03-26 23:00 (ссылка)
Фатима!
К красивым и обаятельным женщинам, также, как англичане к Богу, я обращаюсь на ты.
Красавица моя, перестань мне выкать - и ты принесёшь покой в мою душу!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Последнее страшное предупреждение!
[info]obwohl@lj
2007-03-30 15:51 (ссылка)
Принимаю к сведению!
Как-то случайно получилось.. Я уже почти научилась меньше "Вы"-кать , т.к. здесь в Германии это часто означает не респект-уважение, а дистанциирование, нежелание иметь ничего общего с собеседником. Я совершенно не хочу дистанциироваться!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kordelianeismit@lj
2007-03-26 14:12 (ссылка)
На японию похоже... может это часть чайной церемонии?

(Ответить)