Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zverozyab ([info]zverozyab)
@ 2010-12-02 16:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Топонимика
Я три дня назад для смеху написал слово "Ленинград" в мониторе.
Потом забыл, а сегодня снова увидел.
Отличное слово.

Ни с каким лениным оно у меня, естественно, никогда не ассоциировалось, а было всегда каким-то просторным и звонким. Вот как Нева, к примеру, у Петропавловки.

Не, называть этот город "Питером" было круто, но чаще всего — как-то натянуто выходило: "А помнишь, как мы тогда в Ленинг... в Питере нарезались?"

А "Петербург" ваш — кирпич кирпичом.
Вроде Сергиева Посада - тот в старушачьем чорном платке и с унылыми глазами в пол вместо холмистого, с горками Загорска (кто знал, что был такой Загорский, тоже вроде ленина? А вот что там холм на холме — все видели)

То же вот и с Ленинскими горами в метро.
Тьфу.


(Добавить комментарий)


[info]ivansim@lj
2010-12-02 11:13 (ссылка)
Ренегат ты, кароче. Иными словами, старый пердун :-))

(Ответить)


[info]ivansim@lj
2010-12-02 11:16 (ссылка)
Ленинград у меня ассоциируется исключительно с "ленинградским рок-клубом" и "3-ей улицей Строителей". Но защищать совковое название не взялся бы ни за что.

А вот всякие Ленинские горы, Метрополитен им. В. И. Ленина и прочее вызывает только — буээээ... Эдакий обросший зелёной плесенью и наполовину раскрошившийся бетонный пионер с горном на пустыре.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zverozyab@lj
2010-12-02 11:19 (ссылка)
Вот видишь, тебе оно "совковое".
А мне так просто имя.

Вот "Ваня" — это совковое имя или нет?
Оно просто имя.
И "Ленинград" — то же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivansim@lj
2010-12-02 12:05 (ссылка)
Нет, это не просто имя, это набор ассоциаций, воспоминаний, событий и т.п. Не обязательно они связаны с Партией и Лениным (тут мы совпадаем, у меня «Ленинград» — это растерянный голос Мягкова: «Ленинграад?!... Вы хотите сказать, что я — в Ленинграде?!»), но это всё личные ассоциации. Наряду с ними есть совершенно прямой исторический смысл этого названия — название в честь Вождя. И если ты сейчас выйдешь с транспарантом «Верните Перербургу название Ленинград!» — ты будешь отстаивать «память о Великом Вожде» — как бы ты ни пытался от этого отбрыкаться.

Пойдём дальше копаться. У нас был город Жданов, был город Брежнев, был город Андропов. В этих городах, на этих улицах кто-то тоже впервые в жизни поцеловал девочку или ликовал с дворовой командой после победы в футбол. У них тоже эти слова вызывают образы не дряхлых генсеков, а светлые картины счастливой юности.

Но.

Представь, что точно такая же история могла происходить в Геббельсбурге, на Гиммлер-штрассе и т.п. Ты бы тоже говорил, ах какое приятное звучание, при чём тут нацизм?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zverozyab@lj
2010-12-02 12:15 (ссылка)
А я о личном исключительно.
Мне можно.

Не пойду с транспарантом. Просто буду хранить в голове и иногда писать на бумаге или в мониторе.
Для красоты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elektrovenikova@lj
2010-12-02 12:34 (ссылка)
да. всё так. не ленин-град, а ле-нинг-рад! твёрдое, стройное, стойкое, звучное, невское, метроном, атланты, всё такое...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zverozyab@lj
2010-12-02 12:36 (ссылка)
>> ле-нинг-рад

Вот да. Именно.

А что ленины всякие там шарились, в Ленинграде — так то им просто повезло так.
Совпало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lunteg@lj
2010-12-02 13:20 (ссылка)
ленинград -- это было для гостей города и приезжих партайгеноссе: Смольный там, колыбель революции, в Эрмитаж в очереди постоять, молочная столовая у Ленфильма. для местных жителей всегда питер, не в силу особого патриотизма (да и откуда ему было взяться, когда полгорода из Рязани теплушками завезли), а, скорее, в силу аутентичности быта этому устаревшему заводскому "старый питер бока повытер" -- даже в новостройках 80-х он не выглядел новым. Ну а потом поменял имя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zverozyab@lj
2010-12-02 13:44 (ссылка)
Я ж о себе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lunteg@lj
2010-12-02 13:51 (ссылка)
и я о тебе о себе )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rotwain@lj
2010-12-02 16:11 (ссылка)
+1, между прочим.
Чисто фонетически - да. Оно красивое, и мне его страшно жалко.
Хотя нонешние мои знакомые питерцы - они все равно питерцы, хоть убейся, никак не ленинградцы. Но слово - угу. И Ленинские горы тоже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zverozyab@lj
2010-12-02 17:19 (ссылка)
Да, питерцы, кстати, почему-то.
Но — Ленинград.

Ну, Екатеринбург находится же в Свердловской области (или тот же СПБ - в Ленинградской)

(Ответить) (Уровень выше)